Файл: Отчёт по практике по налогам и налогообложению Содержание.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 17

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Отдел контроля работает в тесном взаимодействии с другими отделами инспекции. Во время проведения проверок должностным лицам субъектов хозяйствования разъясняются возникающие в практике работы вопросы применения налогового законодательства.

Работники отдела, в особенности начальник отдела, его заместитель и старшие инспектора, вносят предложения по совершенствованию налогового законодательства и организации работы инспекций Министерства по налогам и сборам.

Каждую неделю в целях повышения уровня знаний проводятся занятия по изучению работниками отдела законодательных и нормативных актов, молодым специалистам оказывается помощь в изучении налогового законодательства и проведении проверок.

3. Особенности организации и функционирования отдела учёта и камеральных проверок юридических лиц



Отдел учета и камеральных проверок юридических лиц является структурным подразделением ИФНС России №11 по Пермскому краю г. Соликамска.

В своей работе отдел руководствуется Конституцией РФ, Законом “О государственной налоговой инспекции РФ”, Законами и Указами Президента РФ.

Основные задачи отдела:

- учет плательщиков налогов – юридических лиц;

- учет начисленных и уплаченных (взысканных) платежей в бюджет;

- осуществление контроля в пределах своей компетенции за соблюдением законодательства о налогах и предпринимательстве, обеспечением правильного исчисления, полной и своевременной уплаты налогов, сборов и иных платежей в бюджет.

Функции отдела:

1) осуществлять постановку на налоговый учет юридических лиц;

2) поддерживать в актуальном состоянии базы данных Государственного реестра налогоплательщиков;

3) принимать бухгалтерские отчеты, балансы, налоговые расчеты, декларации и другие документы, связанные с исчислением и уплатой налогов и обязательных платежей, и осуществлять ввод расчетов в лицевые счета налогоплательщиков;

4) осуществлять предварительный контроль и проводить камеральные проверки правильности исчисления налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджет и государственные целевые фонды, полноты и своевременности их внесения, правильности применения налоговых льгот;

5) анализировать представленные налогоплательщиками бухгалтерские отчеты, балансы, налоговые расчеты, декларации и другие документы, связанные с исчислением и уплатой налогов и обязательных платежей, и производит выборку объектов для налоговой проверки;


6) применять в пределах своей компетенции меры ответственности за нарушение законодательства о налогах и предпринимательстве;

7) осуществлять анализ лицевых счетов налогоплательщиков и контроль за их ведением;

8) в случаях, предусмотренных законодательством, направлять в регистрирующие органы представления о ликвидации субъектов хозяйствования;

9) рассматривать в пределах своей компетенции предложения, заявления и жалобы, поступившие от юридических лиц и граждан.

Работа отдела осуществляется в соответствии с квартальными планами, утвержденными начальником ИФНС России №11 по Пермскому краю г. Соликамска.

4. Функции, задачи и принципы работы отдела учёта и камеральных проверок индивидуальных предпринимателей



Отдел учёта и камеральных проверок индивидуальных предпринимателей является самостоятельным структурным подразделением ИФНС России №11 по Пермскому краю г. Соликамска.

В своей работе отдел руководствуется Конституцией РФ, Законом РФ “О государственной налоговой инспекции РФ” и т.д.

Отдел осуществляет контроль за соблюдением налогового законодательства индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность без образования юридического лица, осуществляет постановку индивидуальных предпринимателей на налоговый учет, обеспечивает своевременное поступление налогов и других платежей в бюджет, направляет в регистрирующие органы представления на ликвидацию, вносит в государственные органы предложения о лишении индивидуальных предпринимателей лицензий за неоднократные и грубые нарушения ими действующего законодательства, рассматривает письма, заявления и жалобы граждан по вопросам налогообложения.

Основными задачами отдела являются:

  • контроль за соблюдением налогового законодательства предпринимателями, осуществляющими свою деятельность без образования юридического лица, обеспечение собираемости и своевременного поступления налогов и других платежей в бюджет, выполнение доходной части бюджета;

  • предупреждение и пресечение правонарушений в пределах своей компетенции, применение к нарушителям налогового законодательства финансовых санкций с составлением актов камеральных проверок;

  • внесение в государственные органы предложений о лишении индивидуальных предпринимателей лицензий за неоднократные и грубые нарушения ими действующего налогового законодательства; проведение всех необходимых мероприятий по устранению недоимки по обязательным платежам в бюджет;

  • рассмотрение писем, заявлений и жалоб граждан (индивидуальных предпринимателей) по вопросам налогообложения;

  • подготовка материалов в журнал “Вестник Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь”;

  • разработка предложений по совершенствованию налогового законодательства и организации работы инспекции.


Работа отдела осуществляется на основании квартальных планов, утверждаемых начальником инспекции или его заместителем.

В целях повышения квалификации, уровня знаний и эффективности работы в отделе проводятся экономические учёбы, семинары-совещания с работниками отдела.

Отдел учёта и камеральных проверок индивидуальных предпринимателей работает в тесном взаимодействии с органами государственной власти и управления, координирует свою деятельность с правоохранительными, таможенными и другими контролирующими органами.
5. Организация работы отдела по взысканию платежей и работе с конфискованным имуществом
Отдел по взысканию платежей и работе с конфискованным имуществом является структурным подразделением ИФНС России №11 по Пермскому краю г. Соликамска. Данный отдел входит в управление налогового учёта юридических лиц инспекции, хотя, выполняя свои функции, работает и с индивидуальными предпринимателями и физическими лицами. Фактически, работа отдела начинается тогда, когда исчерпаны все возможности по взысканию причитающихся сумм налогов и платежей в бюджет.

В своей работе отдел руководствуется Конституцией РФ, Законом РФ “О государственной налоговой инспекции ”, инструкцией по применению Положения о взыскании налогов, сборов и других обязательных платежей, утверждённым постановлением Министерством РФ, Положением о порядке организации и проведения проверок, утверждённым Указом Президента РФ, и другими законодательными актами РБ по вопросам налогообложения, решениями коллегии, приказами, инструкциями, указаниями ИФНС России №11 по Пермскому краю г. Соликамска.

Работа отдела осуществляется на основании квартальных планов работы, утверждаемых начальником (заместителем) инспекции, и во взаимодействии с другими структурными подразделениями инспекции.

К основным задачам, которые выполняет отдел можно отнести следующие:

1) Контроль за полнотой и своевременностью уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджет.

2) Осуществление розыска и произведение описи (наложение ареста) имущества налогоплательщиков, имеющих задолженность по налогам и иным платежам в бюджет.

3) Осуществление учёта изъятого, арестованного или иного выявленного налоговыми органами имущества, подлежащего обращению в доход государства.


4) Осуществление работы по обращению взыскания на наличные денежные средства, находящиеся в кассе должника.

5) Подготовка и передача юридическому отделу материалов для предъявления в суды исков об обращении взыскания на имущество налогоплательщиков, имеющих задолженность перед бюджетом.

6) Обеспечение учёта, оценки и реализации конфискованного, бесхозного имущества, имущества перешедшего по праву наследования к государству, кладов, имущества в счёт погашения задолженности по налогам и неналоговым платежам.

7) Контроль за реализацией и своевременностью поступления денежных средств в бюджет, от продажи конфискованного имущества.

8) Проведение финансовых обследований, в том числе совместно с финансовым отделом администрации Пермского района г. Соликамска, убыточных предприятий и допустивших задолженность перед бюджетом, с изучением и анализом причин.

9) Проведение финансового обследования субъектов хозяйствования, допустивших снижение поступлений в бюджет по основным доходным источникам. Анализ причин снижения поступлений.

10) Проведение мониторинга бюджетообразующих предприятий.

11) Проведение финансового обследования субъектов хозяйствования, имеющих задолженность по платежам в бюджет и внебюджетные фонды с целью выявления дебиторской задолженности.

12) Проведение обследования юридического адреса субъектов хозяйствования.

В соответствии с возложенными задачами отдел по взысканию платежей и работе с конфискованным имуществом выполняет следующие функции:

  • осуществляет контроль за полнотой и своевременностью уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджет, а также взыскание не внесенных в установленные сроки платежей в бюджет;

  • осуществляет проверки, финансовое обследование предприятий-должников перед бюджетом с целью установления активов, на которые возможно обратить взыскание;

  • проводит проверки наличия дебиторской задолженности по данным бухгалтерского учёта должника;

  • налагает аресты на имущество должника и производит его изъятие;

  • осуществляет учёт составленных актов описи имущества;

  • осуществляет передачу в юридический отдел, составленных актов описи имущества для направления в суды исковых заявлений об обращении взыскания задолженности на имущество;

  • в соответствии с законодательством осуществляет обращение взыскания задолженности по платежам в бюджет на наличные денежные средства и финансовые активы должника;

  • рассматривает вопросы частичного или полного снятия ареста с имущества;

  • обеспечивает представление заявок в соответствующий орган государственного надзора Министерства здравоохранения и Государственного комитета по стандартизации, метрологии и сертификации на проведение в установленном порядке гигиенической экспертизы и сертификации;

  • передаёт в установленном порядке материалы по обращенному в доход государства имуществу в комиссию по работе с имуществом, обращенным в доход государства, для оценки и принятия решения о дальнейшем его использовании;

  • осуществляет учёт актов описи и оценки имущества, обращенного в доход государства;

  • передаёт конфискованное имущество торговым организациям для его дальнейшей реализации;

  • не реже одного раза в месяц проводит проверку своевременности поступления денежных средств от реализации конфискованного или изъятого иным способом имущества, переданного в реализацию торгующим организациям;

  • осуществляет учёт движения имущества, обращённого в доход государства и переданного для реализации, и поступления денежных средств от его реализации;

  • проводит финансовый анализ хозяйственной деятельности субъектов хозяйствования;

  • проводит финансовые обследования субъектов хозяйствования, имеющих задолженность по платежам в бюджет с целью выявления дебиторской задолженности;

  • проводит обследование юридического адреса предприятий;

  • проводит разъяснительную работу по вопросам применения законодательства в соответствии с возложенными задачами;

  • обеспечивает представление требуемой отчётности, информации, сведений, отражающих работу инспекции по взысканию задолжненности по платежам в бюджет.


Заключение
Заключение о проделанной работе – это мой взгляд, взгляд со стороны на существующую систему налогообложения. Сказать, что она несовершенна – это значит - ничего не сказать.

Вся налоговая система и все налоговое законодательство построено на идее (и в терминах) борьбы с "неплательщиками налогов", под которыми подразумеваются просто все налогоплательщики. Налоговая система позволяет налоговым органам в любой ситуации "обнаружить" "уклонение" от налогов и насчитать любые суммы пени и штрафов. Законодательство играет роль обоснования этих штрафов, а вовсе не четких и однозначных "правил игры".

Идея кооперации и понимание налоговой системы как своего рода "общественного договора" отсутствуют начисто. Как следствие, налогоплательщики (т.е. весь народ) - совершенно естественно - воспринимают налоги как ничем необоснованные и нескрываемые поборы (грабеж), налоговые органы - как врагов, а государство в целом - как ярмо. "Налоговое планирование" и иные формы ухода от налогов считаются абсолютно нормальными и по этической оценке не отличаются от утаивания денег от бандита на улице. Война в Чечне и иные неприемлемые обществом государственные расходы лишь усиливают этот аспект.

На войне - как на войне. Понятно, что на войне используются любые средства борьбы с врагом. Налоговые органы и государство в целом для "борьбы с укрывательством от налогов" принимают все менее осмысленные, все более запутанные и все более грабительские (в точном - этическом - смысле этого слова) законодательные акты. Народ изобретает все более изощренные ответные меры. Огромные - и зачастую лучшие - силы и тех и других тратятся на абсолютно непроизводительную деятельность, делая российскую экономику неконкурентоспособной, вложения (за исключением спекулятивных) - нерентабельными, и ведя общество в целом к упадку и стагнации.

Эта изматывающая война государства с собственным народом абсолютно бесперспективна. Что бы ни говорили чиновники и что бы ни писали газеты, народ в этой войне прав, а государство - виновно.

Имея ввиду нынешнюю ситуацию, защита "плательщиков налогов" от налоговых органов, от бессмысленной деятельности и затрат должна быть поставлена выше борьбы с "неплательщиками". Законодательные нормы сначала должны рассматриваться с точки зрения "честного плательщика налогов" - и, если существуют ситуации, в которых эта норма затруднит нормальную хозяйственную деятельность плательщика, - отвергаться, независимо от того, насколько эти нормы затруднят "уход" от налогообложения.