Файл: 1. 1 Расчет эксплуатируемого парка грузовых и пассажирских локомотивов.docx
Добавлен: 28.03.2024
Просмотров: 56
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Схемы маршрутов безопасных проходов по территории депо и станции должны вывешиваться на видных местах наименьшая ширина проходов и проездов должна быть не менее: для прохода людей – 1,5 м.; для проезда транспортных средств – 3,5 м.
Территория локомотивных депо должна содержатся в чистоте (в зимнее время года деповские пути, проезды и проходы должны систематически очищаться от снега и наледи), ограждена, озелена, при этом зеленые насаждения размещаются таким образом, чтобы не нарушить видимость сигналов, переездов при движении по станционным и деповским путям.
Вокруг территории должны быть санитарно-защитные зоны шириной 100 м до границы жилой застройки. В санитарно-защитной зоне могут располагаться только вспомогательные здания (столовая, прачечные и т.д.).
Открытые позиции для реостатных испытаний дизель - генераторов тепловозов с электрической передачей должны быть оборудованы устройствами для защиты от шума (глушители, шумозащитные экраны), а вокруг насажены зелёные насаждения.
План-схема тяговой территории приведена в графической части.
1.5 Определение штата рабочих и служащих
1.5.1 Расчет производственных рабочих на ТО-3 и ТР
Явочное количество рабочих по каждому виду текущего ремонта и технического обслуживания, Чяв, чел., определяют по формуле [2]
Чяв = (1.30)
где q – нормативная трудоемкость ремонта или обслуживания
(таблица 1.7), чел-ч;
Мрем – годовая программа ремонта локомотивов;
Т – годовой фонд рабочего времени, ч;
К – коэффициент выполнения норм выработки, 1,1.
Списочную численность рабочих, чсn, чел, определяется по формуле [2]
Чсn = Чяв∙ (1 + кзам), (1.31)
гдекзам – коэффициент замещения отсутствующих рабочих, 0,09.
Таблица 1.7 Трудоёмкость ремонтов и технического обслуживания
Вид ремонта и ТО | 3ЭС5К | ЭП1М | ТЭМ18ДМ |
ТР-3 | 3600 | 2800 | 1300 |
ТР-2 | 1100 | 820 | 480 |
ТР-1 | 472 | 206 | 127 |
ТО-3 | - | - | 53 |
Расчёт численности производств енных рабочих на ремонте и ТО приведен в таблице 1.8.
Таблица 1.8 Расчёт численности производственных рабочих на ремонте и ТО
Вид ТР и ТО | Численность явочная, чел. | Численность списочная, чел. |
ТР-3 | | |
ТР-2 | | |
ТР-1 | | |
ТО-3 | | |
Всего | =170 | =185 |
1.5.2 Определение контингента рабочих, занятых на хозяйственных
работах и на работах по ремонту деповского оборудования и
инструмента
Контингент рабочих, занятых на хозяйственных работах и в работах по ремонту деповского оборудования и инструмента, , чел, определяется по формуле[2]
, (1.32)
где - списочная численность производственных рабочих, занятых на
ремонте и ТО, чел.
185∙0,165=31чел
1.5.3 Штат ИТР и служащих
Инженерно-техническими работниками (ИТР) организации считают специалистов со средним профессиональным или высшим образованием осуществляющих организацию и руководство производственным процессом на предприятии.К служащим относятся сотрудники, выполняющие работу умственного характера, для занятия которой необходима подготовка разных уровней.
Штат определяется по типовым штатам и нормативам численности инженерно–технических работников и служащих локомотивного депо согласно группедепо исходя из характера сложности и объема выполняемых работ, оцениваемых по сумме баллов.
Таблица 1.9 Штат инженерно-технических работников и служащих
локомотивного депо
Наименование должности | Количество человек |
1 | 2 |
Аппарат депо | |
Начальник депо | 1 |
Главный инженер | 1 |
Заместитель начальника депо по ремонту | 1 |
Заместитель начальника депо по качеству | 1 |
Секретарь | |
Отдел охраны труда и промышленной безопасности | |
Начальник отдела по охране труда | 1 |
Ведущий специалист по промышленной и пожарной безопасности | 1 |
Инструктор (по охране труда) | 1 |
Инженер по охране окружающей среды (эколог) 1 категории | 1 |
Инженер по охране труда 1 категории | 1 |
Инженер по охране труда 2 категории | 2 |
Финансово-экономический отдел | |
Начальник финансово-экономического отдела | 1 |
Экономист 1 категории | 1 |
Экономист | 2 |
Отдел оплаты и нормирования труда | |
Начальник отдела оплаты и нормирования труда | 1 |
Ведущий инженер по организации и нормированию труда | 1 |
Инженер по организации и нормированию труда | 1 |
Инженер по нормированию труда | 2 |
Окончание таблицы 1.9
Технический отдел | |
Начальник технического отдела | 1 |
Ведущий инженер (по материально-техническому обеспечению) | 1 |
Инженер-технического отдела | 1 |
Техник 1 категории | 1 |
Техник 2 категории | 1 |
Техник | 2 |
Инженер по метрологии | 1 |
Технологический отдел | |
Главный технолог | 1 |
Ведущий специалист (технолог) | 1 |
Технолог 1 категории | 2 |
Технолог 2 категории | 2 |
Технолог | 3 |
Инженер по средствам дефектоскопии | |
Инженер по механизации и автоматизации производственного процесса | |
Отдел по управлению персоналом и социальным вопросам | |
Заместитель начальника депо по управлению персоналом и социальным вопросам | 1 |
Ведущий инженер по подготовке кадров | 1 |
Ведущий специалист по управлению персоналом | 1 |
Специалист по управлению персоналом 1 категории | 1 |
Специалист по управлению персоналом 2 категории | 1 |
Группа технического контроля | |
Начальник группы технического контроля | 1 |
Инженер 1 категории | 1 |
Инженер | 2 |
Основные цеха и мастерские | |
Старший мастер | 4 |
Мастер | 10 |
Главный механик | 1 |
Диспетчер депо | 4 |
Прочие должности | |
| |
Старший лаборант | 1 |
Лаборант | 1 |
Оператор электронно-вычислительных машин | 3 |
Специалист по документообороту | 1 |
2 Индивидуальная часть
2.1 Назначение проектируемого цеха
Электромашинные генераторы и электродвигатели. машины вращательного типа, преобразующие либо механическую энергию в электрическую (генераторы), либо электрическую в механическую (двигатели). Действие генераторов основано на принципе электромагнитной индукции: в проводе, движущемся в магнитном поле, наводится электродвижущая сила (ЭДС)Электромашинный цех предназначен для деповского ремонта электричесих машин. В состав цеха входят участки по ремонту тяговых электродвигателей НБ-514Б, тяговых генераторов и вспомогательных машин электровозов. В состав участков также входят непосредственно машинное отделение, и пропиточно-сушильное.
2.2Расчёт контингента рабочих цеха
Явочную и списочную численность рабочих цеха определяем по формулам (1.30) и (1.31).Трудоёмкость ремонта в электромашинном цехе приведена в таблице 2.1.
Таблица 2.1Трудоемкость ремонта в электромашинном цехе
Вид ТР и ТО | Трудоёмкость, чел-ч | ||
3ЭС5К | ЭП1М | ТЭМ18ДМ | |
ТР-3 | 490 | 430 | 68 |
ТР-2 | 210 | 180 | 8 |
ТР-1 | 62 | 44 | 6 |
ТО-3 | - | - | 1 |
Расчёт численности рабочих цеха приведён в таблице 2.2.
Таблица 2.2Расчёт численности рабочих цеха
Вид ТР и ТО | Численность явочная, чел. | Численность списочная, чел. |
ТР-3 | | 5 |
ТР-2 | | 4 |
ТР-1 | | =19 |
ТО-3 | | 1 |
Всего | =27 | =29 |
Нормы управляемости: бригадир назначается на бригаду численностью до 30 рабочих, 1 мастер назначается на 20-30 рабочих, 1старший мастер на двух мастеров. Принимаем численность бригадиров 1чел, мастеров 1 чел, старших мастеров - не планируем |