Файл: 1. 1 Расчет эксплуатируемого парка грузовых и пассажирских локомотивов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 56

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Схемы маршрутов безопасных проходов по территории депо и станции должны вывешиваться на видных местах наименьшая ширина проходов и проездов должна быть не менее: для прохода людей – 1,5 м.; для проезда транспортных средств – 3,5 м.

Территория локомотивных депо должна содержатся в чистоте (в зимнее время года деповские пути, проезды и проходы должны систематически очищаться от снега и наледи), ограждена, озелена, при этом зеленые насаждения размещаются таким образом, чтобы не нарушить видимость сигналов, переездов при движении по станционным и деповским путям.

Вокруг территории должны быть санитарно-защитные зоны шириной 100 м до границы жилой застройки. В санитарно-защитной зоне могут располагаться только вспомогательные здания (столовая, прачечные и т.д.).

Открытые позиции для реостатных испытаний дизель - генераторов тепловозов с электрической передачей должны быть оборудованы устройствами для защиты от шума (глушители, шумозащитные экраны), а вокруг насажены зелёные насаждения.

План-схема тяговой территории приведена в графической части.
1.5 Определение штата рабочих и служащих

1.5.1 Расчет производственных рабочих на ТО-3 и ТР
Явочное количество рабочих по каждому виду текущего ремонта и технического обслуживания, Чяв, чел., определяют по формуле [2]

Чяв = (1.30)

где q – нормативная трудоемкость ремонта или обслуживания

(таблица 1.7), чел-ч;

Мрем – годовая программа ремонта локомотивов;

Т – годовой фонд рабочего времени, ч;

К – коэффициент выполнения норм выработки, 1,1.

Списочную численность рабочих, чсn, чел, определяется по формуле [2]

Чсn = Чяв (1 + кзам), (1.31)

гдекзам – коэффициент замещения отсутствующих рабочих, 0,09.

Таблица 1.7 Трудоёмкость ремонтов и технического обслуживания

Вид ремонта и ТО

3ЭС5К

ЭП1М

ТЭМ18ДМ

ТР-3

3600

2800

1300

ТР-2

1100

820

480

ТР-1

472

206

127

ТО-3

-

-

53


Расчёт численности производств енных рабочих на ремонте и ТО приведен в таблице 1.8.

Таблица 1.8 Расчёт численности производственных рабочих на ремонте и ТО

Вид

ТР и ТО

Численность явочная,

чел.

Численность списочная, чел.

ТР-3





ТР-2





ТР-1





ТО-3





Всего

=170

=185


1.5.2 Определение контингента рабочих, занятых на хозяйственных

работах и на работах по ремонту деповского оборудования и

инструмента

Контингент рабочих, занятых на хозяйственных работах и в работах по ремонту деповского оборудования и инструмента, , чел, определяется по формуле[2]

, (1.32)

где - списочная численность производственных рабочих, занятых на

ремонте и ТО, чел.

185∙0,165=31чел
1.5.3 Штат ИТР и служащих
Инженерно-техническими работниками (ИТР) организации считают специалистов со средним профессиональным или высшим образованием осуществляющих организацию и руководство производственным процессом на предприятии.К служащим относятся сотрудники, выполняющие работу умственного характера, для занятия которой необходима подготовка разных уровней.


Штат определяется по типовым штатам и нормативам численности инженерно–технических работников и служащих локомотивного депо согласно группедепо исходя из характера сложности и объема выполняемых работ, оцениваемых по сумме баллов.

Таблица 1.9 Штат инженерно-технических работников и служащих

локомотивного депо

Наименование

должности

Количество

человек

1

2

Аппарат депо

Начальник депо

1

Главный инженер

1

Заместитель начальника депо по ремонту

1

Заместитель начальника депо по качеству

1

Секретарь




Отдел охраны труда и промышленной безопасности

Начальник отдела по охране труда

1

Ведущий специалист по промышленной и пожарной безопасности

1

Инструктор (по охране труда)

1

Инженер по охране окружающей среды (эколог) 1 категории

1

Инженер по охране труда 1 категории

1

Инженер по охране труда 2 категории

2

Финансово-экономический отдел

Начальник финансово-экономического отдела

1

Экономист 1 категории

1

Экономист

2

Отдел оплаты и нормирования труда

Начальник отдела оплаты и нормирования труда

1

Ведущий инженер по организации и нормированию труда

1

Инженер по организации и нормированию труда

1

Инженер по нормированию труда

2

Окончание таблицы 1.9

Технический отдел

Начальник технического отдела

1

Ведущий инженер (по материально-техническому обеспечению)

1

Инженер-технического отдела

1

Техник 1 категории

1

Техник 2 категории

1

Техник

2

Инженер по метрологии

1

Технологический отдел

Главный технолог

1

Ведущий специалист (технолог)

1

Технолог 1 категории

2

Технолог 2 категории

2

Технолог

3

Инженер по средствам дефектоскопии




Инженер по механизации и автоматизации производственного процесса




Отдел по управлению персоналом и социальным вопросам

Заместитель начальника депо по управлению персоналом и социальным вопросам

1

Ведущий инженер по подготовке кадров

1

Ведущий специалист по управлению персоналом

1

Специалист по управлению персоналом 1 категории

1

Специалист по управлению персоналом 2 категории

1

Группа технического контроля

Начальник группы технического контроля

1

Инженер 1 категории

1

Инженер

2

Основные цеха и мастерские

Старший мастер

4

Мастер

10

Главный механик

1

Диспетчер депо

4

Прочие должности







Старший лаборант

1

Лаборант

1

Оператор электронно-вычислительных машин

3

Специалист по документообороту

1



2 Индивидуальная часть

2.1 Назначение проектируемого цеха

Электромашинные генераторы и электродвигатели. машины вращательного типа, преобразующие либо механическую энергию в электрическую (генераторы), либо электрическую в механическую (двигатели). Действие генераторов основано на принципе электромагнитной индукции: в проводе, движущемся в магнитном поле, наводится электродвижущая сила (ЭДС)Электромашинный цех предназначен для деповского ремонта электричесих машин. В состав цеха входят участки по ремонту тяговых электродвигателей НБ-514Б, тяговых генераторов и вспомогательных машин электровозов. В состав участков также входят непосредственно машинное отделение, и пропиточно-сушильное.

2.2Расчёт контингента рабочих цеха

Явочную и списочную численность рабочих цеха определяем по формулам (1.30) и (1.31).Трудоёмкость ремонта в электромашинном цехе приведена в таблице 2.1.

Таблица 2.1Трудоемкость ремонта в электромашинном цехе

Вид ТР и ТО

Трудоёмкость, чел-ч

3ЭС5К

ЭП1М

ТЭМ18ДМ

ТР-3

490

430

68

ТР-2

210

180

8

ТР-1

62

44

6

ТО-3

-

-

1

Расчёт численности рабочих цеха приведён в таблице 2.2.

Таблица 2.2Расчёт численности рабочих цеха

Вид

ТР и ТО

Численность явочная,

чел.

Численность списочная, чел.

ТР-3



5

ТР-2



4

ТР-1



=19

ТО-3



1

Всего

=27

=29

Нормы управляемости: бригадир назначается на бригаду численностью до 30 рабочих, 1 мастер назначается на 20-30 рабочих, 1старший мастер на двух мастеров.

Принимаем численность бригадиров 1чел, мастеров 1 чел, старших мастеров - не планируем