Файл: 1. 1 Расчет эксплуатируемого парка грузовых и пассажирских локомотивов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 54

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, 680 м²;

K- коэффициент запаса учитывающий уменьшение светового потока светильников, 0,8;

F- световой поток лампы, 4200 люмен;

n – коэффициент использования светового потока, 0,6;

– коэффициент полезного действия светильников, 0,55.



Расчет отопления.

Максимальный расход тепла для отделения, Q, ккал/ч, определяется по формуле [2]

Q = δ q V(tв - tн ) , (3.3)

где δ- надбавка на потери тепла по неплотности, при двойном остеклении оконных рам, 15%;

q – удельная тепловая характеристика здания 0,65 ккал/м³;

V – объём отделения, 4644 м³;

tв– температура + 18ºС;

tн– температура наружная расчётная, - 30ºС.

Q = 0,15 0,65 18+30)=21734ккал/ч

Выбираем тип нагревательного прибора – гладкие стальные трубы с наружным диаметром 150 мм располагаем их вдоль стен на высоте 0,5 м. от пола.

Число отопительных приборов, устанавливаемых в помещении, m, определяется по формуле [2]

(3.4)

где – теплоотдача в м². поверхности нагревательного прибора,

10,5 ккал/ м ;

– средняя температура теплоносителя, 90ºС;

– температура в цехе, + 18ºС;

- площадь поверхности трубы , м²,

, (3.5)

где - радиус тубы, 7,5 см;

- длина трубы, 5 м.



m =

Расчет заземления.

Удельное сопротивление грунта, ,
, определяетсяпо формуле [1]

(3.6)

где - удельное сопротивление, ;

- коэффициент сезонности (для климатической зоны Амурской области

при применении стержневых электродов - заземлителей длиной до 3м

и глубиной заземления 0,5м),1,8.



Сопротивление вертикального заземления, , определяется по формуле [2]

(3.7)



Количество вертикальных заземлителей, ,шт, определяется по формуле [2]

, (3.8)

где – коэффициент использования вертикальных заземлителей без связывающей полосы, 0,72.



Определяем длину соединительной полосы, , м, по формуле[2]

(3.9)



Выбираем искусственный заземлитель: стержень из угловой стали размером 75х 75 с толщиной стенки 8 мм и длиной 3 м.
3.5 Мероприятия по обеспечению электробезопасности и безопасности

движения
К общим требованиям безопасности электровоза 3ЭС5К относятся: выполнение требований предупреждающих надписей, символов; при работе электровоза под контактным проводом или при подаче напряжения извне запрещено прикосновение к токоведущим частям (независимо от значения напряжения).

Для защиты обслуживающего персонала на электровозе выполнено блокирование входа в высоковольтную камеру (ВВК), блокирование панели измерительных приборов пульта машиниста и ответственных выключателей управления электровозом, блокирование включения токоприёмников и главного выключателя. Защитные ограждения и двери ВВК выполнены из сплошных листов или стальной сетки с ячейкой не более 12х12 мм. Оборудование в ВВК установлено таким образом, чтобы его открытые токоведущие части располагались в зависимости от напряжения на определённом расстоянии от сетчатого ограждения.

Задвижные щиты, двери, съёмные листы, ограждения ВВК окрашены в жёлтый цвет. На задвижных щитах и дверях нанесены красной краской символы «Электрическое напряжение», на съёмных листах установлены таблички с символами «Электрическое напряжение». Таблички с символами «Электрическое напряжение» установлены также на крышках нагревателей баков санузла и умывальника, панели приборов пульта машиниста, крышках контактных зажимов калориферов, крышках коллекторных люков тяговых двигателей.

На крышке люка выхода на крышу установлен знак безопасности «Не подниматься на крышу без заземления контактного провода», над краном умывальника – «Пить воду запрещено», на крышках ящиков аккумуляторных батарей -«Запрещается пользоваться открытым огнём».

Предусмотрено заземление на кузов электровоза: корпусов электрических машин; корпуса (каркаса) выпрямительно-инверторных преобразователей (ВИП); бака тягового трансформатора; корпуса главного выключателя QF1;

трансформатора тока ТПОФ-25; разъединителя Р-213-1; блоков кондиционеров; всех крышевых люков; металлических кожухов и конструкций для крепления электрооборудования, размещённого в ВВК.

Для индивидуальной защиты персонала от поражения электрическим током на электровозе имеются диэлектрические перчатки и коврики, а для оказания первой доврачебной помощи – аптечка.

Комплект инструмента и принадлежностей электровоза также включает:

слесарно-монтажный инструмент первой необходимости (ключи гаечные, отвёртки, плоскогубцы), переносной светильник, сигнальные принадлежности, сменные запасные части, предохранители, штанги для заземления контактного провода, штанги для заземления главного ввода, штангу для отключения разъединителей тяговых двигателей, тормозные башмаки, углекислотные огнетушители.
4 Экономическая часть
Производственно-финансовый план цеха и следующие разделы:


Раздел 1 «Производственная программа»

Раздел 2 «Технико-производственные показатели и нормы»

Раздел 3 «План по труду»

Раздел 4 «План эксплуатационных расходов»
4.1 Производственная программа
Производственная программа по видам ремонта и сериям локомотивов принимается в пределах таблицы 1.2 ВКР.
4.2 Технико-производственные показатели и нормы
Трудоемкость ремонта на единицу ремонта принимается в пределах таблицы 1.7, а трудоёмкость ремонта в электроаппаратном цехе принимается в пределах таблицы 2.1.

Средний разряд работ в цехе составляет 5.4, система оплаты труда - сдельно-премиальная, число смен работы - 2.

Годовой фонд рабочего времени 1973ч и среднемесячное число рабочих часов 164,4.

Процентное участие цеха в расходах на материал и запасные части, определяется по формуле [5]

(4.1)

где qотд– трудоемкость работ на данном участке, чел-ч;

qобщ – трудоемкость работ по ремонту единицы ремонта.

Расчет процентного участия участка в расходах на материал и запасные части выполняются в таблице 4.1

Таблица 4.1 Процентное участие цеха расходах на материалы запасные

Части



Серия

локомо-тивов

Процентное участие отделения, ,%

ТР-3

ТР-2

ТР-1

Т0-3

3ЭС5К







Не выполняется

ЭП1







Не выполняется

ТЭМ18ДМ










Стоимость материалов и запасных частей на единицу ремонту приведена в таблице 4.2.

Таблица 4.2 Стоимость материалов и запасных частей на единицу ремонту

Стоимость материалов и запасных частей,

,тыс. руб.

Серия локомотива

3ЭС5К

ЭП1М

ТЭМ18ДМ



2500

2000

1500



750

405

510



420

180

160



-

-

100


Таблица 4.3 Трудоемкость работ по ремонту единицы ремонта

Виды ТР и ТО


Нормативная трудоемкость ,g, чел-час.


3ЭС5К


ЭП-1М


ТЭМ-18Д

ТР-3

3200

2700


1250


ТР-2

1073

840


460


ТР-1


335

227

130

ТО-3


__________

___________

56

Стоимость материалов и запасных частей цеха, Н, руб., определяется по формуле [5]

(4.2)

где – стоимость материалов и запасных частей на единицу ремонта, руб.;