Файл: 1. 1 Расчет эксплуатируемого парка грузовых и пассажирских локомотивов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 55

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.3 Выбор оборудования, средств механизации и подъёмно-транспортных

средств
Технологическая схема ремонта электрических машин: наружная обмывка, предремонтная диагностика — разборка, диагностика остова и якоря, определение полного объема ремонта машины, ремонт остова (статора), ремонт якоря (ро­тора), сборка, испытание, отделка машины.

Для разборки, сборки и испытания электромашинных аппаратов имеются специальные оборудованные верстаки, стенды. Для хранения электромашинных аппаратов используются стеллажи. Мойка остовов и других деталей ТЭД происходит в специальных машинах. В моечной машине смонтирована душевая система, предназначенная для деталей электрических машин, для обмывки их струями с напором не менее 70-80м. вод. ст. Душевая система обеспечивает обмыв деталей одновременно со всех сторон. Камера ванной оборудована приточно-вытяжной вентиляцией для удаления испарений. Обмывка происходит в три стадии: сначала детали обмывают горячей водой 5-7мин, чтобы удалить грязь и прогреть её до температуры   , а затем моют каустическим раствором в течение 35-40мин и вновь обмывают горячей водой для удаления щёлочи. Якоря очищают сжатым воздухом и протирают хлопчатобумажной ветошью, сначала смоченной в бензине, а вентиляционные каналы промывают горячим каустическим раствором на специальной машине.Осмотр и контроль деталей.

При детектировании остова ТЭД подвергают внешнему осмотру для выявления трещин, отломав кронштейнов и прочих видимых дефектов. Трещины обнаруживают при помощи лупы 4-6 кратного увеличения. Проверке подлежат все резьбовые и гладкие отверстия. Независимо от вида ремонта ТЭД проверяют диаметры горловин под подшипниковые щиты.

Перечень оборудования, средств механизации и подъёмно-транспортных средств приведено в таблице 2.3.
Таблица 2.3 Подъемно-транспортные средства.

Наименование

оборудования

Краткая характе-ристика

Мощность, кВт

Коли-чество

1

2

3

4

1. Позиция дефектировки







1

2. Позиция разборки

А.660.01.5340х4400х4510мм

9.0

1

3. Обдувочная камера

А.355.3300х3200х2600

4.5

1

4. Контователь







1

5. Позиция ремонта механической части







1

6. 13 Транспортная тележка

1500х1200х395

1.0

1

7. Сварочный пост

СТИ.500

33.5

1

8. Позиция проверки электрической прочности изоляции







1

9. Позиция сборки




9.0

1

10. Позиция установки щеткодержателей







1

11. Позиция сборки двигателя







1

12. Стенд испытания двигателя на х.х.

20-1995




1


Продолжение таблицы 2.3

13. Испытательная станция

А.97




1

14. Якорь двигателя







1

15. Продувочная камера

А773.01 2300х1800х2480мм

4.5

1

16. Контователь







1

17. Позиция дефектировки якорей







1

18. Балансировочный станок




10.0

1

19. Станок для пайки петушков коллектора

3475х1200х1250

5.0

1

20. 22.

26. 28. Накопители







4

21. 27. Позиция ремонта и проверки электрической части якоря

А.97.06 3400х2700х1300мм




1

24. 25. Станки для шлифовки продорожки коллекторов

А.432.05 4200х1465х2600мм

12.5

2

29. Кран мостовой

10т

10

1

30. Консольно-поворотный кран

250кг

0.5

4

Итого:




99.5




2.4 Компоновка оборудования на плане отделения
Порядок размещения стендов, приспособлений, станков и другого оборудования определяется направлением производственных потоков и удобством их обслуживания. На плане указывают все виды оборудования и устройств, в том числе стенды, станки и другое производственное оборудование не имеющего специального технического назначения,также обозначаются общецеховые краны, конвейеры, рельсовые пути и другие устройства.

Строительные части в плане должны быть с указанием номера колонны и фундаментов наружных стен, а также перегородок, окон, ворот и дверей. На плане должны быть указаны: ширина пролетов, шаг колонны, общая ширина цеха или отделения, его общая длина и общая длина пролетов.


План электроаппаратного цеха с расстановкой оборудования приведен в графической части.
2.5 Разработка технологического процесса ремонта деталей

Электромагнитные контакторы МК предназначены для коммутации цепей управления и вспомогательных цепей электровоза. Техническая характеристика МК-8-01 приведена в таблице 2.4.

Таблица 2.4 Техническая характеристика МК-8-01

Наименование показателя

МК-8-01

Номинальное напряжение главных контактов переменного тока, В

50

Номинальный ток главных контактов, А

60

Род тока вспомогательных контактов и катушки цепи управления

постоянный

Номинальное напряжение вспомогательных контактов и катушки цепи управления, В

30

Номинальный ток вспомогательных контактов, А

10

Количество вспомогательных контактов (размыкающих)

2

Масса, кг

6,3


Электромагнитный контактор МК-8-01 приведен на рисунке 2.1.



1- изоляционная тяга, 2- пластина, 3 – изоляционная колодка, 4 – дугогасительная камера, 5 – пружина, 6 – отключающая пружина 7,15 – скоба, 8 – электромагнит, 9- подвижные контакты, 10- неподвижные контакты, 11- якорь, 12 - упор , 13 – прокладка, 14 – вспомогательные контакты

Рисунок 2.1 Электромагнитный контактор МК-8-01

Технология ремонта электрических аппаратов электровоза 3ЭС5К в объёме ТО.Общие требования. Производят внешний осмотр аппаратов. Убеждаются в отсутствии повреждений. Проверяют состояние крепёжных деталей, надёжность крепления токоведущих шин, гибких шунтов, проводов и контактных деталей. Проверяют работу подвижных частей, они должны перемещаться свободно, без перекосов, заеданий и остановок в промежуточных положениях. Проверяют состояние контактов. Не допускаются на контактных поверхностях каплеобразные наплывы металла, посторонние включения, на контактных пластинах – надломы и трещины, снижающие механическую прочность. Проверяют чёткость работы аппаратов при подаче питания (напряжения или сжатого воздуха). Аппараты должны срабатывать чётко, без задержки в промежуточном положении. Фиксирующие устройства должны предотвращать самопроизвольное переключение.


Убеждаются на слух в отсутствии утечек сжатого воздуха в пневмоприводах. Убеждаются в наличии кожухов на блокировках реле, а также наличии пломб на электромагнитных реле, на вентилях защиты и клапанах токоприёмников.

Технология ремонта электрических аппаратов электровоза 3ЭС5К в объёме ТР-50.Общие требования. Выполняют работы в объёме ТО. Удаляют пыль и грязь с деталей аппаратов. Проверяют аппараты на отсутствие механических повреждений изоляции. Поверхность изоляторов, покрытую глазурью, протирают технической салфеткой, смоченной бензином-растворителем и вытирают насухо. Изоляционные детали из керамических материалов, фарфора, прессмассы при наличии трещин, сколов и других повреждений заменить. На окрашенных изоляционных деталях мелкие трещины и сколы устранить зачисткой с последующей шпатлёвкой и окраской электроизоляционной эмалью ГФ-92-ХС красно-коричневого цвета.

Осматривают состояние гибких соединений и шарнирных узлов. Шунты со следами перегрева, выплавления припоя, неисправными наконечниками, а также с обрывом жил более 10% заменить. Оборванные жилы заделать в шунт. Добавить смазку в шарнирные соединения и подшипниковые узлы.

Дополнительные работы для МК-8-01 не производятся.

Технология ремонта электрических аппаратов электровоза 2ЭС5К в объёме ТР-250.Общие требования. Выполнить работы в объёме ТР50. Произвести смазку токоприёмника смазкой ЦИАТИМ-201 и клапана токоприёмника, выключателей управления смазкой ЖТ-79Л.

Дополнительные работы для МК-8-01 не производятся.

Технология ремонта электрических аппаратов электровоза 2ЭС5К в объёме ТР-500.Общие требования. Электрические аппараты с электровоза снимают.

Производят ревизию аппаратов с разборкой и проверкой состояния узлов и деталей. Удаляют с деталей старую смазку, ржавчину. Стертые надписи восстанавливают или заменяют таблички. Вышедшие из строя узлы и детали заменяют, если возможно – ремонтируют.

Производят смазывание электромагнитных вентилей, клапанов электропневматических, пневматической блокировки, разъединителя Р-213-1, переключателя ПКД-01 свисток С17, контроллера машиниста, разъединителей и переключателей ножевого типа, главного выключателя, блокировочных переключателей, пневматических контакторов выключателя ВБ-8, реле перегрузки смазкой ЦИАТИМ-201, ЖТ-79Л и другими согласно действующей инструкции.

Работоспособность аппаратов с пневмоприводом проверяют при помощи сжатого воздуха. Работа аппаратов должна быть чёткой, без остановок в промежуточном положении.


Измеряют сопротивление катушек резисторов, электрическую прочность изоляции. Аппарат считается выдержавшим проверку, если не произошло пробоя изоляции, перекрытия по поверхности или заметного нагревания изоляции.

Для МК-8-01 проверяют превышение усилия отключающей пружины над усилием контактных пружин по оси тяги. Отсчёт по динамометру производят в момент началадвижения полоски тонкой бумаги, заложенной между якорем и упором. Величину превышения усилия регулируйте установкой шайб между упором отключающей пружины и коромыслом.

Производят проверку параметров контактора МК-8-01. При необходимости регулируют зазор между контактами и провал главных контактов. Затем проверяют регулировку контактора МК-8-01 комплектно с аппаратами, установленными в шкафе питания

Карта технологического процесса ремонта МК-8-01 приведена в графической части.
3Охрана труда

3.1 Требования безопасности к технологическому процессу и

оборудованию (технические средства защиты)
Обеспечение безопасности ведется уже в процессе проектирования технологического оборудования; созданием устройств, исключающих возможность контакта человека с опасными объектами и ограждающих опасные зоны, введением автоблокировки, аварийного отключения, дистанционного управления, а также установкой сигнализации.

Оградительные устройства предназначены для ограждения опасной зоны с целью предупреждения травматизма.

Блокировочные устройства представляют собой технические средства, которые либо исключают возможность проникновения человека в опасную зону, либо устраняют опасный фактор на время пребывания человека в этой зоне.

Механическая блокировка – система, обеспечивающая связь между ограждением и тормозным либо пусковым устройством.

Электрическая блокировка применяется в электроустановках с напряжением 500 В и выше, а также в различных видах технологического оборудования с электроприводом.

Электромеханическая блокировка заключается в том, что человек, к примеру, нажимая на рукоятку открывания двери в опасную зону, размыкает этим действием сначала электрическую цепь, а только затем освобождается засов замка.

Предохранительные устройства предназначены для автоматического отключения подвижных агрегатов и машин при отключении от нормального режима работы.

К средствам сигнализации относятся устройства, дающие информацию о работе технологического оборудования и об изменениях в ходе технологического процесса.