Файл: 1. 1 Расчет эксплуатируемого парка грузовых и пассажирских локомотивов.docx
Добавлен: 28.03.2024
Просмотров: 55
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2.3 Выбор оборудования, средств механизации и подъёмно-транспортных
средств
Технологическая схема ремонта электрических машин: наружная обмывка, предремонтная диагностика — разборка, диагностика остова и якоря, определение полного объема ремонта машины, ремонт остова (статора), ремонт якоря (ротора), сборка, испытание, отделка машины.
Для разборки, сборки и испытания электромашинных аппаратов имеются специальные оборудованные верстаки, стенды. Для хранения электромашинных аппаратов используются стеллажи. Мойка остовов и других деталей ТЭД происходит в специальных машинах. В моечной машине смонтирована душевая система, предназначенная для деталей электрических машин, для обмывки их струями с напором не менее 70-80м. вод. ст. Душевая система обеспечивает обмыв деталей одновременно со всех сторон. Камера ванной оборудована приточно-вытяжной вентиляцией для удаления испарений. Обмывка происходит в три стадии: сначала детали обмывают горячей водой 5-7мин, чтобы удалить грязь и прогреть её до температуры , а затем моют каустическим раствором в течение 35-40мин и вновь обмывают горячей водой для удаления щёлочи. Якоря очищают сжатым воздухом и протирают хлопчатобумажной ветошью, сначала смоченной в бензине, а вентиляционные каналы промывают горячим каустическим раствором на специальной машине.Осмотр и контроль деталей.
При детектировании остова ТЭД подвергают внешнему осмотру для выявления трещин, отломав кронштейнов и прочих видимых дефектов. Трещины обнаруживают при помощи лупы 4-6 кратного увеличения. Проверке подлежат все резьбовые и гладкие отверстия. Независимо от вида ремонта ТЭД проверяют диаметры горловин под подшипниковые щиты.
Перечень оборудования, средств механизации и подъёмно-транспортных средств приведено в таблице 2.3.
Таблица 2.3 Подъемно-транспортные средства.
Наименование оборудования | Краткая характе-ристика | Мощность, кВт | Коли-чество |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Позиция дефектировки | | | 1 |
2. Позиция разборки | А.660.01.5340х4400х4510мм | 9.0 | 1 |
3. Обдувочная камера | А.355.3300х3200х2600 | 4.5 | 1 |
4. Контователь | | | 1 |
5. Позиция ремонта механической части | | | 1 |
6. 13 Транспортная тележка | 1500х1200х395 | 1.0 | 1 |
7. Сварочный пост | СТИ.500 | 33.5 | 1 |
8. Позиция проверки электрической прочности изоляции | | | 1 |
9. Позиция сборки | | 9.0 | 1 |
10. Позиция установки щеткодержателей | | | 1 |
11. Позиция сборки двигателя | | | 1 |
12. Стенд испытания двигателя на х.х. | 20-1995 | | 1 |
Продолжение таблицы 2.3
13. Испытательная станция | А.97 | | 1 |
14. Якорь двигателя | | | 1 |
15. Продувочная камера | А773.01 2300х1800х2480мм | 4.5 | 1 |
16. Контователь | | | 1 |
17. Позиция дефектировки якорей | | | 1 |
18. Балансировочный станок | | 10.0 | 1 |
19. Станок для пайки петушков коллектора | 3475х1200х1250 | 5.0 | 1 |
20. 22. 26. 28. Накопители | | | 4 |
21. 27. Позиция ремонта и проверки электрической части якоря | А.97.06 3400х2700х1300мм | | 1 |
24. 25. Станки для шлифовки продорожки коллекторов | А.432.05 4200х1465х2600мм | 12.5 | 2 |
29. Кран мостовой | 10т | 10 | 1 |
30. Консольно-поворотный кран | 250кг | 0.5 | 4 |
Итого: | | 99.5 | |
2.4 Компоновка оборудования на плане отделения
Порядок размещения стендов, приспособлений, станков и другого оборудования определяется направлением производственных потоков и удобством их обслуживания. На плане указывают все виды оборудования и устройств, в том числе стенды, станки и другое производственное оборудование не имеющего специального технического назначения,также обозначаются общецеховые краны, конвейеры, рельсовые пути и другие устройства.
Строительные части в плане должны быть с указанием номера колонны и фундаментов наружных стен, а также перегородок, окон, ворот и дверей. На плане должны быть указаны: ширина пролетов, шаг колонны, общая ширина цеха или отделения, его общая длина и общая длина пролетов.
План электроаппаратного цеха с расстановкой оборудования приведен в графической части.
2.5 Разработка технологического процесса ремонта деталей
Электромагнитные контакторы МК предназначены для коммутации цепей управления и вспомогательных цепей электровоза. Техническая характеристика МК-8-01 приведена в таблице 2.4.
Таблица 2.4 Техническая характеристика МК-8-01
Наименование показателя | МК-8-01 |
Номинальное напряжение главных контактов переменного тока, В | 50 |
Номинальный ток главных контактов, А | 60 |
Род тока вспомогательных контактов и катушки цепи управления | постоянный |
Номинальное напряжение вспомогательных контактов и катушки цепи управления, В | 30 |
Номинальный ток вспомогательных контактов, А | 10 |
Количество вспомогательных контактов (размыкающих) | 2 |
Масса, кг | 6,3 |
Электромагнитный контактор МК-8-01 приведен на рисунке 2.1.
1- изоляционная тяга, 2- пластина, 3 – изоляционная колодка, 4 – дугогасительная камера, 5 – пружина, 6 – отключающая пружина 7,15 – скоба, 8 – электромагнит, 9- подвижные контакты, 10- неподвижные контакты, 11- якорь, 12 - упор , 13 – прокладка, 14 – вспомогательные контакты
Рисунок 2.1 Электромагнитный контактор МК-8-01
Технология ремонта электрических аппаратов электровоза 3ЭС5К в объёме ТО.Общие требования. Производят внешний осмотр аппаратов. Убеждаются в отсутствии повреждений. Проверяют состояние крепёжных деталей, надёжность крепления токоведущих шин, гибких шунтов, проводов и контактных деталей. Проверяют работу подвижных частей, они должны перемещаться свободно, без перекосов, заеданий и остановок в промежуточных положениях. Проверяют состояние контактов. Не допускаются на контактных поверхностях каплеобразные наплывы металла, посторонние включения, на контактных пластинах – надломы и трещины, снижающие механическую прочность. Проверяют чёткость работы аппаратов при подаче питания (напряжения или сжатого воздуха). Аппараты должны срабатывать чётко, без задержки в промежуточном положении. Фиксирующие устройства должны предотвращать самопроизвольное переключение.
Убеждаются на слух в отсутствии утечек сжатого воздуха в пневмоприводах. Убеждаются в наличии кожухов на блокировках реле, а также наличии пломб на электромагнитных реле, на вентилях защиты и клапанах токоприёмников.
Технология ремонта электрических аппаратов электровоза 3ЭС5К в объёме ТР-50.Общие требования. Выполняют работы в объёме ТО. Удаляют пыль и грязь с деталей аппаратов. Проверяют аппараты на отсутствие механических повреждений изоляции. Поверхность изоляторов, покрытую глазурью, протирают технической салфеткой, смоченной бензином-растворителем и вытирают насухо. Изоляционные детали из керамических материалов, фарфора, прессмассы при наличии трещин, сколов и других повреждений заменить. На окрашенных изоляционных деталях мелкие трещины и сколы устранить зачисткой с последующей шпатлёвкой и окраской электроизоляционной эмалью ГФ-92-ХС красно-коричневого цвета.
Осматривают состояние гибких соединений и шарнирных узлов. Шунты со следами перегрева, выплавления припоя, неисправными наконечниками, а также с обрывом жил более 10% заменить. Оборванные жилы заделать в шунт. Добавить смазку в шарнирные соединения и подшипниковые узлы.
Дополнительные работы для МК-8-01 не производятся.
Технология ремонта электрических аппаратов электровоза 2ЭС5К в объёме ТР-250.Общие требования. Выполнить работы в объёме ТР50. Произвести смазку токоприёмника смазкой ЦИАТИМ-201 и клапана токоприёмника, выключателей управления смазкой ЖТ-79Л.
Дополнительные работы для МК-8-01 не производятся.
Технология ремонта электрических аппаратов электровоза 2ЭС5К в объёме ТР-500.Общие требования. Электрические аппараты с электровоза снимают.
Производят ревизию аппаратов с разборкой и проверкой состояния узлов и деталей. Удаляют с деталей старую смазку, ржавчину. Стертые надписи восстанавливают или заменяют таблички. Вышедшие из строя узлы и детали заменяют, если возможно – ремонтируют.
Производят смазывание электромагнитных вентилей, клапанов электропневматических, пневматической блокировки, разъединителя Р-213-1, переключателя ПКД-01 свисток С17, контроллера машиниста, разъединителей и переключателей ножевого типа, главного выключателя, блокировочных переключателей, пневматических контакторов выключателя ВБ-8, реле перегрузки смазкой ЦИАТИМ-201, ЖТ-79Л и другими согласно действующей инструкции.
Работоспособность аппаратов с пневмоприводом проверяют при помощи сжатого воздуха. Работа аппаратов должна быть чёткой, без остановок в промежуточном положении.
Измеряют сопротивление катушек резисторов, электрическую прочность изоляции. Аппарат считается выдержавшим проверку, если не произошло пробоя изоляции, перекрытия по поверхности или заметного нагревания изоляции.
Для МК-8-01 проверяют превышение усилия отключающей пружины над усилием контактных пружин по оси тяги. Отсчёт по динамометру производят в момент началадвижения полоски тонкой бумаги, заложенной между якорем и упором. Величину превышения усилия регулируйте установкой шайб между упором отключающей пружины и коромыслом.
Производят проверку параметров контактора МК-8-01. При необходимости регулируют зазор между контактами и провал главных контактов. Затем проверяют регулировку контактора МК-8-01 комплектно с аппаратами, установленными в шкафе питания
Карта технологического процесса ремонта МК-8-01 приведена в графической части.
3Охрана труда
3.1 Требования безопасности к технологическому процессу и
оборудованию (технические средства защиты)
Обеспечение безопасности ведется уже в процессе проектирования технологического оборудования; созданием устройств, исключающих возможность контакта человека с опасными объектами и ограждающих опасные зоны, введением автоблокировки, аварийного отключения, дистанционного управления, а также установкой сигнализации.
Оградительные устройства предназначены для ограждения опасной зоны с целью предупреждения травматизма.
Блокировочные устройства представляют собой технические средства, которые либо исключают возможность проникновения человека в опасную зону, либо устраняют опасный фактор на время пребывания человека в этой зоне.
Механическая блокировка – система, обеспечивающая связь между ограждением и тормозным либо пусковым устройством.
Электрическая блокировка применяется в электроустановках с напряжением 500 В и выше, а также в различных видах технологического оборудования с электроприводом.
Электромеханическая блокировка заключается в том, что человек, к примеру, нажимая на рукоятку открывания двери в опасную зону, размыкает этим действием сначала электрическую цепь, а только затем освобождается засов замка.
Предохранительные устройства предназначены для автоматического отключения подвижных агрегатов и машин при отключении от нормального режима работы.
К средствам сигнализации относятся устройства, дающие информацию о работе технологического оборудования и об изменениях в ходе технологического процесса.