Файл: Министерство здравоохранения Тверской области.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 16

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2.Как изменился уровень Вашего постоянного стресса за последние три месяца учебы.

Таблица 2.

Значительно уменьшился

0%

Незначительно уменьшился

3 студента- 10%

Не изменился

15 студентов – 54%

Незначительно возрос

10 студентов -36%

Значительно увеличился

0%


3. В чем проявляется ваш стресс, связанный с учебой.

Таблица 3.



Проявление стресса

Результаты


1

Спешка, ощущение постоянной нехватки времени

5,2

2

Плохой сон

4,6

3

Плохое настроение, депрессия

4,3

4

Низкая работоспособность, повышенная утомляемость

3,6

5

Невозможность избавиться от посторонних мыслей

3,6

6

Страх, тревога

3,4

7

Ощущение беспомощности, невозможности справиться с проблемами

3,3

8

Раздражительность, обидчивость

3,2

9

Повышенная отвлекаемость, плохая концентрация внимания

2,9

10

Потеря уверенности снижение самооценки

2,6

11

Головные боли

2

12

Нарушение социальных контактов, проблемы в общении

1,8

13

Учащенное сердцебиение, боли в сердце

1,6

14

Проблемы с желудочно-кишечным трактом

1,4

15

Напряжение или дрожание мышц

1,1

16

Затрудненное дыхание

1,1

17

Иное






4. Какие способы снятия стресса вы практикуете?

Таблица 4.

Способ снятия стресса

Результаты

%

Общение с друзьями или любимым человеком

72%

Перерыв в работе или учебе

68%

Прогулки на свежем воздухе

64%

Сон

64%

Вкусная еда

58%

Телевизор

40%

Поддержка или совет родителей

40%

Хобби

32%

Физическая активность

32%

Секс

0

Алкоголь

0

Наркотики

0

Сигареты

0

Иное





5. Насколько сильно вы волнуетесь перед экзаменами.

Таблица 5.

Количество студентов

Результат

10 баллов- 22 студентов

79%

7баллов- 3 студентов

11%

5 баллов- 2 студента

7%

3 балла – 1 студент

3%



6. Какие признаки экзаменационного стресса вы отмечали у себя.

Таблица 6.

Признаки проявления стресса

Результат

Учащенное сердцебиение

68%

Скованность, дрожание мышц

68%

Сухость во рту

20%

Головные боли

20%

Затрудненное дыхание

12%

Иное ( ничего не беспокоит)

8%


7. Как Вы снимаете предэкзаменационное волнение

Таблица 7.

Приемы снятия предэкзаменационного волнения

Результаты

Ничего не предпринимают

56%

Еда (шоколад, вода)

24%

Слушают музыку

20%

Прогулка на свежем воздухе

12%

Иное ( отдых ,сон,)

4 %


Вывод

В результате нашего исследования мы выяснили, что основными причинами появления стресса у студентов являются большие учебные нагрузки, которые появляются из-за большого количества заданий по разным учебным дисциплинам. Все это приводит к спешке и постоянной нехватке времени. Чаще всего студенты восстанавливают силы перерывом в работе или учебе и общением с друзьями и близкими людьми.

Заключение

Стресс имеет огромное влияние на организм человека, часто определяет само течение жизни и ее сохранность. Он возникает в результате действия на организм так называемых стрессогенных факторов, которые могут быть биологическими, информационными и вызывать изменения во всех органах и системах организма человека.

Стресс всегда присутствует в жизни человека, хотим мы этого или нет. Это понятие уже прочно вошло в нашу повседневную жизнь, но, как правило, мы используем это слово только в отрицательном значении. Стресс – это состояние, которое далеко не всегда наносит ущерб. При более детальном рассмотрении, оказалось, что он просто необходим – поскольку помогает преодолевать препятствия и избегать опасности. Ведь именно под воздействием стресса организм приспосабливается к различным факторам окружающей среды. Любая деятельность не может быть осуществлена без какого-то уровня стресса. Как утверждает Г. Селье, полное отсутствие стресса может означать только смерть.

Мы выяснили, что стресс бывает двух видов: полезный (эустресс) и вредоносный (дистресс). Исследовав эти явления, можно сказать, что не следует избегать эустресс, так как он вызван положительными эмоциями и именно он не приносит вреда человеку, а наоборот, стимулирует его. Поэтому, в любой критической ситуации лучше всегда сосредоточиться на положительных эмоциях.

Степень влияния стрессоров на наш организм может быть самой различной: от лёгкого возбуждения в предвкушении, допустим, поездки в отпуск, до тяжелейшего психосоматического расстройства посттравматического стресса. В любом случае проявления стресса, оказывают влияние на все компоненты нашей индивидуальности, такие как, память, мышление, речь, эмоционально-волевую сферу.

Стресс в студенческой среде представляет собой повседневные перегрузки, связанные с процессом обучения в колледже и оказывает непосредственное влияние на самочувствие, психические и соматические функции организма.

Для студента стресс является реакцией на скопившиеся проблемы связанные с учебой или событиями, происходящими в личной жизни.


В проведенном исследовании мы выяснили, что основной причиной появления стресса является большая учебная нагрузка. И это приводит к спешке, ощущение постоянной нехватки времени и плохому сну. И для снятия стресса студентам требуется общение с друзьями и перерыв в учебе.

Таким образом, стресс является частью повседневной жизни студента. И лишь от самого студента зависит, как часто и продолжительно он будет находиться в стрессовом состоянии.


Глоссарий


п/п

Понятие

Содержание

1

Адаптационный синдром

Совокупность неспецифических изменений в деятель-ностиорганизма (реакция защиты), вызванных воздействием внешних патогенных раздражителей (стрессоров) инаправленных на поддержание состояния физического и психического гомеостаза.

2

Адреналин

стимулирует сердечную и мышечную деятельность и тем самым создает условия для повышенной активности.

3

Гомеозтаз

саморегуляция, способность открытой системы сохранять постоянство своего внутреннего состояния посредством скоординированных реакций, направленных на поддержание динамического равновесия.

4

Дистресс


Стресс,  связанный с выраженными негативными эмоциями и оказывающий вредное влияние на здоровье.

5

Личностный кризис

критический момент в функционировании личности, находящейся в ситуации, когда реализация жизненного замысла оказывается крайне затруднительной или невозможной.

6

Невроз

группа функциональных, так называемыхпограничных, психических заболеваний (неврастения, истерия, психастения), развивающихся в результате длительноговоздействия психотравмирующих факторов, эмоционального или умственного перенапряжения, нередко под влиянием инфекций и других заболеваний.


7

Нервная система

целостная морфологическая и функциональная совокупность различных взаимосвязанных нервных структур, которая совместно с эндокринной системой обеспечивает взаимосвязанную регуляцию деятельности всех систем организма и реакцию на изменение условий внутренней и внешней среды.

8

Стрессор

фактор, вызывающий состояние стресса. Неспецифический раздражитель или же воздействие, вызывающее стресс.

9

Стресс

системная реакция организма на биологическое, химическое, физическое или психологическое воздействие, имеющая приспособительное значение. Под стрессом можно понимать любые перемены в жизнедеятельности человека, которые требуют приспособления к изменившимся условия существования.

10

Эустресс

позитивный стресс, эмоциональное состояние, связанное с приятными, радостными событиями.




Список использованных источников


  1. Бодров В.А. Психологический стресс: развитие и преодоление. - М.: ПЕР СЭ. - 2010. - с.528

2 Митева И.Ю. Курс управления стрессом. Москва: ИКЦ "МарТ", 2014. - с.288

3. Петрова Н.Н Психология для медицинских специальностей.- М. 2011

4. Фаустов А.С., Щербатых Ю.В. Коррекция уровня экзаменационного стресса у студентов как фактор улучшения их здоровья // Здравоохранение Российской Федерации. 2011, №4

5. Фёдорова Е.Е. Адаптация студентов ВУЗов к учебно-профессиональной деятельности. - Магнитогорск, 2010 - 13.00.08

6. Щербатых Ю.В. Влияние показателей высшей нервной деятельности студентов на характер протекания экзаменационного стресса // Журнал ВНД им. Павлова, 2012, №6

7. Щербатых Ю.В. Психология стресса и методы коррекции. - СПб.: Питер, 2012. - с.256

8. http://any-book.org/download/7919.html

9. http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_medicine/30214/Стрес

10. http://otherreferats.allbest.ru/psychology/00165024_0.html

Приложение

«Тест на учебный стресс», разработанный Ю.В. Щербатых.

1. Оцените по 10-бальной шкале вклад Ваших отдельных проблем в общую картину стресса.

1.1 Строгие преподаватели _______баллов

1.2 Большая учебная нагрузка __________

1.3 Отсутствие учебников __________

1.4 Непонятные, скучные учебники _______

1.5 Жизнь вдали от родителей (для иногородних студентов)

1.6 Неумение правильно распорядиться ограниченными финансами

________

1.7 Неумение правильно организовать свой режим дня ________

1.8 Нерегулярное питание ________

1.9 Проблемы совместного проживания с другими студентами

_________

1.10 Конфликт в группе __________

1.11 Излишне серьезное отношение к учебе _________

1.12 Нежелание учиться или разочарование в профессии ______

1.13 Стеснительность, застенчивость ________

1.14 Страх перед будущим ________

1.15 Проблемы в личной жизни _______

1.16 Иное (напишите, что именно)

_________________________________

2. Как изменился уровень Вашего постоянного стресса за последние три месяца учебы? (подходящее подчеркнуть)

*Значительно уменьшился

*Незначительно уменьшился

*Не изменился

*Незначительно возрос