Добавлен: 28.03.2024
Просмотров: 16
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2.Как изменился уровень Вашего постоянного стресса за последние три месяца учебы.
Таблица 2.
Значительно уменьшился | 0% |
Незначительно уменьшился | 3 студента- 10% |
Не изменился | 15 студентов – 54% |
Незначительно возрос | 10 студентов -36% |
Значительно увеличился | 0% |
3. В чем проявляется ваш стресс, связанный с учебой.
Таблица 3.
№ | Проявление стресса | Результаты |
1 | Спешка, ощущение постоянной нехватки времени | 5,2 |
2 | Плохой сон | 4,6 |
3 | Плохое настроение, депрессия | 4,3 |
4 | Низкая работоспособность, повышенная утомляемость | 3,6 |
5 | Невозможность избавиться от посторонних мыслей | 3,6 |
6 | Страх, тревога | 3,4 |
7 | Ощущение беспомощности, невозможности справиться с проблемами | 3,3 |
8 | Раздражительность, обидчивость | 3,2 |
9 | Повышенная отвлекаемость, плохая концентрация внимания | 2,9 |
10 | Потеря уверенности снижение самооценки | 2,6 |
11 | Головные боли | 2 |
12 | Нарушение социальных контактов, проблемы в общении | 1,8 |
13 | Учащенное сердцебиение, боли в сердце | 1,6 |
14 | Проблемы с желудочно-кишечным трактом | 1,4 |
15 | Напряжение или дрожание мышц | 1,1 |
16 | Затрудненное дыхание | 1,1 |
17 | Иное | |
4. Какие способы снятия стресса вы практикуете?
Таблица 4.
Способ снятия стресса | Результаты % |
Общение с друзьями или любимым человеком | 72% |
Перерыв в работе или учебе | 68% |
Прогулки на свежем воздухе | 64% |
Сон | 64% |
Вкусная еда | 58% |
Телевизор | 40% |
Поддержка или совет родителей | 40% |
Хобби | 32% |
Физическая активность | 32% |
Секс | 0 |
Алкоголь | 0 |
Наркотики | 0 |
Сигареты | 0 |
Иное | |
5. Насколько сильно вы волнуетесь перед экзаменами.
Таблица 5.
Количество студентов | Результат |
10 баллов- 22 студентов | 79% |
7баллов- 3 студентов | 11% |
5 баллов- 2 студента | 7% |
3 балла – 1 студент | 3% |
6. Какие признаки экзаменационного стресса вы отмечали у себя.
Таблица 6.
Признаки проявления стресса | Результат |
Учащенное сердцебиение | 68% |
Скованность, дрожание мышц | 68% |
Сухость во рту | 20% |
Головные боли | 20% |
Затрудненное дыхание | 12% |
Иное ( ничего не беспокоит) | 8% |
7. Как Вы снимаете предэкзаменационное волнение
Таблица 7.
Приемы снятия предэкзаменационного волнения | Результаты |
Ничего не предпринимают | 56% |
Еда (шоколад, вода) | 24% |
Слушают музыку | 20% |
Прогулка на свежем воздухе | 12% |
Иное ( отдых ,сон,) | 4 % |
Вывод
В результате нашего исследования мы выяснили, что основными причинами появления стресса у студентов являются большие учебные нагрузки, которые появляются из-за большого количества заданий по разным учебным дисциплинам. Все это приводит к спешке и постоянной нехватке времени. Чаще всего студенты восстанавливают силы перерывом в работе или учебе и общением с друзьями и близкими людьми.
Заключение
Стресс имеет огромное влияние на организм человека, часто определяет само течение жизни и ее сохранность. Он возникает в результате действия на организм так называемых стрессогенных факторов, которые могут быть биологическими, информационными и вызывать изменения во всех органах и системах организма человека.
Стресс всегда присутствует в жизни человека, хотим мы этого или нет. Это понятие уже прочно вошло в нашу повседневную жизнь, но, как правило, мы используем это слово только в отрицательном значении. Стресс – это состояние, которое далеко не всегда наносит ущерб. При более детальном рассмотрении, оказалось, что он просто необходим – поскольку помогает преодолевать препятствия и избегать опасности. Ведь именно под воздействием стресса организм приспосабливается к различным факторам окружающей среды. Любая деятельность не может быть осуществлена без какого-то уровня стресса. Как утверждает Г. Селье, полное отсутствие стресса может означать только смерть.
Мы выяснили, что стресс бывает двух видов: полезный (эустресс) и вредоносный (дистресс). Исследовав эти явления, можно сказать, что не следует избегать эустресс, так как он вызван положительными эмоциями и именно он не приносит вреда человеку, а наоборот, стимулирует его. Поэтому, в любой критической ситуации лучше всегда сосредоточиться на положительных эмоциях.
Степень влияния стрессоров на наш организм может быть самой различной: от лёгкого возбуждения в предвкушении, допустим, поездки в отпуск, до тяжелейшего психосоматического расстройства посттравматического стресса. В любом случае проявления стресса, оказывают влияние на все компоненты нашей индивидуальности, такие как, память, мышление, речь, эмоционально-волевую сферу.
Стресс в студенческой среде представляет собой повседневные перегрузки, связанные с процессом обучения в колледже и оказывает непосредственное влияние на самочувствие, психические и соматические функции организма.
Для студента стресс является реакцией на скопившиеся проблемы связанные с учебой или событиями, происходящими в личной жизни.
В проведенном исследовании мы выяснили, что основной причиной появления стресса является большая учебная нагрузка. И это приводит к спешке, ощущение постоянной нехватки времени и плохому сну. И для снятия стресса студентам требуется общение с друзьями и перерыв в учебе.
Таким образом, стресс является частью повседневной жизни студента. И лишь от самого студента зависит, как часто и продолжительно он будет находиться в стрессовом состоянии.
Глоссарий
п/п | Понятие | Содержание |
1 | Адаптационный синдром | Совокупность неспецифических изменений в деятель-ностиорганизма (реакция защиты), вызванных воздействием внешних патогенных раздражителей (стрессоров) инаправленных на поддержание состояния физического и психического гомеостаза. |
2 | Адреналин | стимулирует сердечную и мышечную деятельность и тем самым создает условия для повышенной активности. |
3 | Гомеозтаз | саморегуляция, способность открытой системы сохранять постоянство своего внутреннего состояния посредством скоординированных реакций, направленных на поддержание динамического равновесия. |
4 | Дистресс | Стресс, связанный с выраженными негативными эмоциями и оказывающий вредное влияние на здоровье. |
5 | Личностный кризис | критический момент в функционировании личности, находящейся в ситуации, когда реализация жизненного замысла оказывается крайне затруднительной или невозможной. |
6 | Невроз | группа функциональных, так называемыхпограничных, психических заболеваний (неврастения, истерия, психастения), развивающихся в результате длительноговоздействия психотравмирующих факторов, эмоционального или умственного перенапряжения, нередко под влиянием инфекций и других заболеваний. |
7 | Нервная система | целостная морфологическая и функциональная совокупность различных взаимосвязанных нервных структур, которая совместно с эндокринной системой обеспечивает взаимосвязанную регуляцию деятельности всех систем организма и реакцию на изменение условий внутренней и внешней среды. |
8 | Стрессор | фактор, вызывающий состояние стресса. Неспецифический раздражитель или же воздействие, вызывающее стресс. |
9 | Стресс | системная реакция организма на биологическое, химическое, физическое или психологическое воздействие, имеющая приспособительное значение. Под стрессом можно понимать любые перемены в жизнедеятельности человека, которые требуют приспособления к изменившимся условия существования. |
10 | Эустресс | позитивный стресс, эмоциональное состояние, связанное с приятными, радостными событиями. |
Список использованных источников
-
Бодров В.А. Психологический стресс: развитие и преодоление. - М.: ПЕР СЭ. - 2010. - с.528
2 Митева И.Ю. Курс управления стрессом. Москва: ИКЦ "МарТ", 2014. - с.288
3. Петрова Н.Н Психология для медицинских специальностей.- М. 2011
4. Фаустов А.С., Щербатых Ю.В. Коррекция уровня экзаменационного стресса у студентов как фактор улучшения их здоровья // Здравоохранение Российской Федерации. 2011, №4
5. Фёдорова Е.Е. Адаптация студентов ВУЗов к учебно-профессиональной деятельности. - Магнитогорск, 2010 - 13.00.08
6. Щербатых Ю.В. Влияние показателей высшей нервной деятельности студентов на характер протекания экзаменационного стресса // Журнал ВНД им. Павлова, 2012, №6
7. Щербатых Ю.В. Психология стресса и методы коррекции. - СПб.: Питер, 2012. - с.256
8. http://any-book.org/download/7919.html
9. http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_medicine/30214/Стрес
10. http://otherreferats.allbest.ru/psychology/00165024_0.html
Приложение
«Тест на учебный стресс», разработанный Ю.В. Щербатых.
1. Оцените по 10-бальной шкале вклад Ваших отдельных проблем в общую картину стресса.
1.1 Строгие преподаватели _______баллов
1.2 Большая учебная нагрузка __________
1.3 Отсутствие учебников __________
1.4 Непонятные, скучные учебники _______
1.5 Жизнь вдали от родителей (для иногородних студентов)
1.6 Неумение правильно распорядиться ограниченными финансами
________
1.7 Неумение правильно организовать свой режим дня ________
1.8 Нерегулярное питание ________
1.9 Проблемы совместного проживания с другими студентами
_________
1.10 Конфликт в группе __________
1.11 Излишне серьезное отношение к учебе _________
1.12 Нежелание учиться или разочарование в профессии ______
1.13 Стеснительность, застенчивость ________
1.14 Страх перед будущим ________
1.15 Проблемы в личной жизни _______
1.16 Иное (напишите, что именно)
_________________________________
2. Как изменился уровень Вашего постоянного стресса за последние три месяца учебы? (подходящее подчеркнуть)
*Значительно уменьшился
*Незначительно уменьшился
*Не изменился
*Незначительно возрос