ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.03.2024
Просмотров: 53
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
что цитата, использованная в работе, находится на странице 123 в первоисточни‐
ке под № 4 в списке литературы.
При недословном цитировании (пересказ, изложение точек зрения различ‐
ных авторов своими словами) текст в кавычки не заключается. После высказан‐
ной мысли необходимо в скобках указать номер источника в списке литературы
без указания конкретных страниц, например: [23].Если текст цитируется не по
первоисточнику, а по другому изданию, то ссылку следует начинать словами
«Цит. по…» или «Цит. по кн….» и указать номера страниц и номер источника в
списке литературы, например: (Цит. по кн. [6. С. 240]).
Если цитата выступает самостоятельным предложением, то она начинается с
прописной буквы, даже если первое слово в первоисточнике начинается со
строчной буквы и заключается в кавычки. Цитата, включенная в текст после под‐
чинительного союза (что, ибо, если, потому что) заключается в кавычки и пишется
со строчной буквы, даже если в цитируемом источнике она начинается с пропис‐
ной буквы.
Требования к оформлению ссылок
В современной научной литературе используются внутри текстовые ссылки.
Их оформление возможно в двух вариантах. Первый: за упоминанием автора в
квадратных скобках указываются порядковые номера тех источников, на которые
идет ссылка в тексте. Например: В трудах С. Л. Рубинштейна [4; 5; 7] раскрывают‐
ся… Второй вариант: вслед за упоминанием автора, указывается год издания мо‐
нографии, статьи в соответствии со списком использованной в работе литерату‐
ры. Пример: В ряде работ С. Л. Рубинштейна (1957), А. Н. Леонтьева (1965), Б. М.
Теплова (1956), А. А. Смирнова (1966) сформулированы новые подходы к изуче‐
нию сознания.
Когда на одну страницу попадает две‐три ссылки на один и тот
же первоисточник, то фамилия автора или порядковый номер указывается один
раз. Далее в квадратных скобках принято писать [Там же] или при цитировании
[Там же. С. 309].
Тема 38 Правила оформления библиографических списков... (1 час)
Тезисы лекции
Для книг одного или нескольких авторов указывается фамилия и инициалы
авторов (точка), название книги без кавычек с заглавной буквы (точка и тире),
место издания (точка, двоеточие), издательство без кавычек (запятая), год изда‐
ния (точка и тире), количество страниц в книге с прописной буквой «с» на конце
(точка).
Например: Перре‐Клермон А. Н. Роль социальных взаимодействий в разви‐
тии интеллекта детей. — М.: Педагогика, 1991. — 248 с.
Для составительского сборника двух‐трех авторов указывается название
сборника (одна наклонная линия) далее пишется слово «Сост.» (точка) инициалы
и фамилия составителей (точка, тире), место издания (точка, двоеточие), назва‐
ние издательства (без кавычек, запятая), год издания (точка, тире), количество
страниц в сборнике с прописной буквы «с». Например: Советы управляюще‐
му /Сост. А. Н. Зотов, Г. А. Ковалева. — Свердловск.: Сред.‐Урал. Кн. Изд‐во, 1991.
— 304с.
При оформлении сборника с коллективом авторов под общей редакцией
указывается название сборника (одна наклонная линия) далее могут быть либо
слово «Сост.» и перечисляется ряд составителей (точка с запятой), слово «Под
ред.» (точка), инициалы и фамилия редактора (точка, тире), место издания (точ‐
ка, двоеточие), издательство (запятая), год издания (точка, тире), количество
страниц (прописная «с», точка), либо слово «Под ред.» (точка), инициалы и фа‐
милия редактора (точка, тире), место издания (точка, двоеточие), издательство
(запятая), год издания (точка, тире), количество страниц (прописная «с», точка).
Например: Краткий толковый словарь русского языка / Сост. И. Л. Горецкая, Т.
Н. Половцева, М Н. Судоплатова, Т. А. Фоменко; Под ред. В. В. Розановой. — М.:
Русск. Яз., 1990. — 251 с.. Психология. Словарь / Под общ. Ред. А. В. Петровского,
М. Г. Ярошевского. — 2‐е изд. — М.: Политиздат, 1990. — 494 с.
Для статей в сборнике указывается фамилия и инициалы автора (точка),
название работы (точка, две наклонные линии), название сборника (точка, тире),
место издания (точка, тире), заглавная буква «С» (точка), номер первой и по‐
следней страниц (точка). Например: Леонтьев А. Н. Общее понятие о деятельно‐
сти // Хрестоматия по возрастной психологии. Под ред. Д. И. Фельдштейна.—
М.: Междунар.педагогич. академия, 1994. — С. 112—121.
Тема 39 Глоссарий терминов в дипломной работе. (1 час)
Тезисы лекции
Автопрезентация — представление экзаменационной комиссии результатов
собственной деятельности — курсовой или дипломной работы и их публичная
защита.
Автореферат диссертации — научное издание в виде брошюры, содержа‐
щее оставленный автором реферат проведенного им исследования, представля‐
емого на соискание ученой
Актуальность темы — степень её важности в данный момент и в данной си‐
туации для решения данной проблемы (задачи, вопроса).
Акцентирование текста – процесс выделения в тексте наиболее значимых
понятий, терминов, положений. Это всеобщий прием создания научного текста
при написании параграфов. Делается это выделением (подчеркиванием) необ‐
ходимых слов, положений, но главное – благодаря более подробному описанию
главной мысли и подчинению ей всех остальных.
Анализ – метод исследования, который позволяет расчленить или разло‐
жить предмет исследования (объект, свойства) на основные части.
Аналогия – рассуждение, в котором из сходства двух или нескольких объек‐
тов по некоторым признакам делается вывод об их сходстве.
Анкета – структурированная форма сбора данных, состоящих из серии во‐
просов, письменных или устных, на которые необходимо ответить респонденту.
Анкетирование – метод сбора данных, который предполагает самостоя‐
тельнее заполнение анкет целевыми группами респондентов и возврат анкет ин‐
тервьюеру.
Аспект – угол зрения, под которым рассматривается объект (предмет) ис‐
следования.
Введение – вступительная часть текста, книги ориентирующая читателя в
дальнейшем содержании.
Валидность метода исследования – соответствие метода поставленной це‐
ли его использования: выявить именно то, что необходимо исследователю.
Виды анализа – это специфика его применения при изучении теоретическо‐
го и иного материала. Различают следующие виды анализа: аспектный, критиче‐
ский, понятийный, проблемный, системный, структурный, функциональный и др.
Виды (жанры) научной литературы – условное деление научной литерату‐
ры на теоретические, методические и справочные издания. Теоретические (тези‐
сы, научные и научно‐популярные статьи, монографии, авторефераты диссерта‐
ций, научные отчеты). Методические (учебники и учебные пособия, методиче‐
ские разработки, рекомендации).
Внедрение – это практическое воплощение в жизнь и внедрение в практи‐
ку, какой либо идеи, подходов, методов работы.
Выборка – определение единиц исследования. Это может быть выборка
медицинского персонала, отделения учреждения здравоохранения и т.д., кото‐
рая позволяет ограничить исследование и сделать его доступным, из всей гене‐
ральной совокупности специально подобрать материал.
Генеральная совокупность – тот класс явлений или человеческая общность,
которые изучает исследователь на примере выборочной совокупности. При этом
предполагается, что выбранная для изучения совокупность явлений, факторов
или людей идентична общей генеральной совокупности.
Тема 40 Стендовый доклад, правила подготовки. (1 час)
Тезисы лекции
Результаты научной работы могут быть представлены в виде стендового (по‐
стерного) доклада. В настоящее время в современном мире наблюдается избы‐
ток информации и недостаток времени для ее изучения. Поэтому все чаще на
научно‐практических конференциях представляют стендовые доклады, с кото‐
рыми могут ознакомиться все участники конференции и выбрать темы, которые
для них наиболее интересны. Стендовые доклады можно разместить в интерне‐
те и получить комментарии по публикуемой вами теме.
Прежде чем приступить к дизайну постера, проведите обзор вашего иссле‐
дования, сформулируйте главное и разбейте на разделы:
название (используйте короткие заголовки, отражая основную мысль ис‐
следования);
введение в актуальную проблему;
цель;
описание современных методов исследования;
результаты;
выводы;
благодарность тем людям, которые помогли вам в проведении исследова‐
ния;
фамилия, имя, отчество автора, его фотография и контактные данные.
Дизайн постера – творческий процесс, в котором следует придерживаться
некоторых принципов.
Текст постера:
ограничьте объем текста, постарайтесь описать свое исследование в 250 –
словах;
располагайте текст в виде колонок, представляя его в виде блоков по 4‐5
строчек с 35‐45 знаками в строке (более длинные строки сложны для вос‐
приятия);
оптимальный размер букв заголовка 2,5 см., основной текст 1,0 см;
не заполняйте все пространство постера текстом;
ограничьте использование заглавных букв, строчные буквы читаются легче;
выделяйте важное, используя жирный или наклонный шрифт, не исполь‐
зуйте подчеркивание. Не рекомендуется использование более трех шриф‐
тов в одном постере;
размещайте информацию на постере так, чтобы человек читая ее, двигался
от верхнего левого края к нижнему правому;
самую важную информацию (например: выводы….) размещайте в левом
верхнем углу и в центре.
Иллюстрации:
используйте простые графики и рисунки;
все подписи и иллюстрации располагайте горизонтально;
элементы дизайна, эмблемы и фотография автора лучше поместить в пра‐
вом верхнем углу.
Фон постера:
для фона применяйте однотонный цвет – он унифицирует постер, не рас‐
полагайте рядом друг с другом красный и зеленый цвет, некоторые люди
их не различают;
лучше всего подходят светлые пастельные тона (использование слишком
большого количества цвета рассеивает внимание);
используйте стрелки, тени для выделения важного в небольшом количе‐
стве;
на темном фоне используйте светлый шрифт и, наоборот, на светлом фоне
– темный шрифт;
не изготавливайте черно ‐ белых постеров.
Хорошо подготовленный стендовый доклад обладает следующими каче‐
ствами: на его чтение уходит не более 10 минут, читаемый текст, передача ин‐
формации с помощью графиков, таблиц, иллюстраций понятна для восприятия,
стендовый доклад легко читается с расстояния 1 метр.