Файл: Практическое задание 3, Модуль Профилактика, выявление и комплексная помощь детям с отклонениями в развитии слушатель Мурзина Ольга Викторовна Преподаватель Даильнева Александра Александровна.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2024

Просмотров: 21

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Уральский институт повышения квалификации и переподготовки

Программа профессиональной переподготовки

Логопедия. Содержание и организация коррекционно-педагогической работы по устранению различных нарушений речевой деятельности с дополнительной специализацией в области дошкольной дефектологии (1340)_new

Дисциплина: Специальная педагогика и психология

Практическое задание 3, Модуль 3. Профилактика, выявление и комплексная помощь детям с отклонениями в развитии


Выполнил:

слушатель Мурзина Ольга Викторовна

Преподаватель:

Даильнева Александра Александровна

г. Пермь - 2023

Задание № 1 :

Изучите лекционные материалы и определите, в организацию какого вида должен быть направлен ребенок.

Ответ:

Ребенок

Диагноз/проблема

Образовательная организация (вид)

Павел И.

Психический инфантилизм, парциальное недоразвитие отдельных психических функций (ЗПР)

 Специальная (коррекционная) образовательная организация VII вида

Вова М.

Общее недоразвитие речи тяжелой степени. Алалия.

  Специальная (коррекционная) образовательная организация V вида

Олеся Л.

Атрофия зрительного нерва, тотальная слепота.

 Специальные (коррекционные) образовательные организации III 

Дмитрий Д.

Тотальное недоразвитие ВПФ легкой степени

 Специальная (коррекционная) образовательная организация VIII вида 

Егор Р.

Частичная потеря слуха (слабослышащий)

 Специальная (коррекционная) образовательная организация II вида 

Дарья Д.

Детский церебральный паралич

 Специальная (коррекционная) образовательная организация VI вида 

Марина М.

Косоглазие, острота зрения  0,3 (слабовидящая)

 Специальные (коррекционные) образовательные организации IV вида 

Вячеслав Ж.

Тотальная глухота

 Специальная (коррекционная) образовательная организация I вида 




Задание № 2. Прочитайте отрывки из педагогических характеристик и ответьте на вопросы

1.   Евгения Ж. 13 лет.

Познавательные процессы развиты на низком уровне. Наблюдается крайне низкий уровень концентрации внимания, при выполнении заданий необходима постоянная помощь учителя, стимуляция с его стороны. У девочки наблюдается крайне быстрая утомляемость.  Снижены все виды памяти. Нарушены все мыслительные операции, мышлениеконкретное, хаотичное и бессистемное. Логические операции недоступны. Речь не развита, понимание речи крайне ограничено, но на свое имя реагирует. Общается вокализациями, нечленораздельными звуками. Вся деятельность девочки носит хаотичный, беспорядочный и неосмысленный характер.

Приоритетных учебных предметов нет.  Степень освоения программного материала на крайне низком уровне.

Навыки самообслуживания у ребенка отсутствуют, требуется постоянный присмотр и уход.

Вопрос:

·   Ребенок с каким нарушением описан в характеристике?

Ответ:

- В характеристике описан ребенок с отклонениями в интеллектуальном развитии – умственной отсталостью.

Вопрос:

·   Предположите, в образовательной организации какого вида обучается ребенок?

Ответ:

- Ребенок, должен обучаться в специальной (коррекционной) образовательной организации VIII типа.
2.      Виктор Р. 8 лет

Основные двигательные навыки не сформированы, не развита общая моторика. В силу поражения ОДА ребенок не может поддерживать позу тела, сидеть без поддержки, ходить, нарушены все виды движений. Мелкая моторика не развита, не удерживает в руке карандаш, крайне затруднен захват предметов.
Речь грубо нарушена. Ребенок понимает обращенную речь, по возможности реагирует на нее, но самостоятельно говорить не может.

При относительно сохранных интеллектуальных способностях тяжелые двигательные нарушения мешают обучению.

Ребенок нуждается в постоянной помощи тьютора, специальном ортопедическом режиме на занятиях.



Вопрос:

·     Ребенок с каким нарушением описан в характеристике?

Ответ:

- В характеристике описан ребенок с нарушениями ОДА

Вопрос:

·     Предположите, в образовательной организации какого вида обучается ребенок?

Ответ:

- Ребенок, должен обучаться в специальной (коррекционной) образовательной организации VI типа.