Файл: Программа Развивайка Использование развивающих игр В. Воскобовича в развитии математических представлений детей 4 5 лет.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.03.2024
Просмотров: 31
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Курагинский детский сад № 7 «Рябинка» Комбинированного вида
Дополнительной развивающей программа
«Развивайка»
«Использование развивающих игр В. Воскобовича в развитии математических представлений детей 4- 5 лет»
Разработчики
Воспитатели средней группы Старых А.Ю
Захарова Т.В
п.г.т. Курагино 2022г
СОДЕРЖАНИЕ
| Паспорт программы | |
I. | Целевой раздел | |
1.1. | Пояснительная записка | 6 |
1.1.1. | Цели и задачи реализации Программы. | 8 |
1.1.2. | Принципы и походы к формированию Программы | 10 |
1.1.3. | Значимые для разработки и реализации Программы характеристики | 10 |
1.2. | Планируемые результаты освоения Программы | 11 |
1.3. | Целевые ориентиры | 11 |
II. | СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ | 12 |
2.1. | Краткая характеристика логических операций, доступных для детей среднего дошкольного возраста. | 12 |
2.2. | Перспективный план | 14 |
2.2. | Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов | 14 |
III. | Организационный раздел | 30 |
3.1. | Описание технического обеспечения программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания | 30 |
3.2. | Учебно-тематический план | 31 |
3.3. | График посещения ДП | 31 |
Приложение | 32 |
Паспорт программы:
Наименование программы | Дополнительная программа по развитию у детей интеллектуально-творческих способностей «Развивайка» (для детей от 4 до 5 лет ) |
Основание для разработки Программы |
|
Исполнитель Программы | МБДОУ Курагинский детский сад № 7 "Рябинка" |
Цель Программы | Развитие логического мышления и математических способностей, как основы интеллектуально-творческого развития дошкольников. |
Задачи Программы |
|
Срок реализации Программы | Один год |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
|
-
Целевой раздел.
1. 1. Пояснительная записка.
Дополнительная развивающая программа «Фиолетовый лес», разработана с учетом ФГОС ДО, на основе игровых технологий «Сказочные лабиринты игры» - интеллектуально - творческое развитие детей дошкольного возраста, автор В.В. Воскобович.
Дополнительная программа «Развивайка» разработана в соответствии с действующими нормативно-правовыми документами в системе дошкольного образования:
-
Конвенция ООН о правах ребенка (1998); -
Декларация прав ребенка ООН (1959); -
Конституция Российской Федерации; -
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273; -
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования»; -
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26); -
Программа «Развитие МБДОУ Курагинский детский сад № 7 "Рябинка" на 2022- 2023г.»
В соответствии с ФГОС ДО программа направлена на создание условий социальной ситуации развития дошкольников, его всестороннего и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности (игры, изобразительной деятельности, конструирования, восприятия сказки), сотрудничества со взрослыми и сверстниками в зоне его ближайшего развития. Методика работы платной услуги «Занимательная математика» направлена на освоение детьми задач образовательных областей:
-
коммуникативно-личностное развитие;
-
познавательно-речевое развитие; -
художественно-эстетическое развитие; -
физическое развитие.
Программа учитывает образовательные потребности и интересы воспитанников группы, членов их семей и педагогов, и ориентирована на сложившиеся традиции группы.
В последние годы значительно возросли требования родителей к развитию детей дошкольного возраста. От того, насколько удачно заложен в дошкольном детстве потенциал для дальнейшего познавательного, волевого и эмоционального развития ребенка, зависит его дальнейшая успешность в любом виде деятельности.
Современные дети живут и развиваются в эпоху информационных технологий. Это требует других подходов к образованию дошкольников – перехода от традиционного информационно – накопительного метода обучения к наиболее перспективному - развивающему обучению.
Обучение дошкольников осуществляется в соответствии с программой дополнительных платных услуг и создает условия для развития у детей активности, самостоятельности, творческого мышления, креативности, высокого интеллекта. Это в свою очередь позволит детям быть более уверенными в себе, лучше ориентироваться в современном социуме.
В работе с детьми используются современные развивающие игры В.В. Воскобовича и игры - головоломки, направленные на развитие логики мышления, способности строить умозаключения, приводить доказательства, высказывать суждения, делать вывод и, в конечном счете, самостоятельно приобретать знания.
По решаемым образовательным задачам все развивающие игры В.В. Воскобовича делятся на три группы.
Первая группа игр направлена на математическое развитие детей. В процессе освоения чисел, геометрических фигур, пространственных отношений произойдет развитие мыслительных операций. («Геоконт», «Волшебная восьмерка», «Конструктор цифр», «Прозрачная цифра», «Чудо – соты», «Чудо-крестики», «Двухцветный квадрат Воскобовича»).
Вторая группа-это игры с буквами, звуками, слогами и словами («Яблонька», «Парус», «Снеговик», «Звуки и буквы», «Шнур-затейник», «Читайка на шариках 1», », «Читайка на шариках 2»).
Третья – универсальные игровые обучающие средства. (Коврограф «Ларчик», «Игровизор», «Геовизор»).
Среди множества существующих игр-головоломок на создание из геометрических фигур образных и сюжетных изображений с детьми используются такие игры, как: «Танграм», «Колумбово яйцо» и «Счетные палочки».
Программа, в соответствии с ФГОС ДО, включает в себя три основных раздела, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений:
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации программы, способы определения достижения этих целей и результатов.
Содержательный раздел определяет общее содержание и включает перспективный план.
Организационный раздел устанавливает механизм реализации компонентов Программы.
-
Цель и задачи реализации Программы.
Дополнительная программа составлена с учетом ФГОС дошкольного образования, в которой утверждены основные цели, задачи и принципы.
Данная Программа решает основную цель ФГОС ДО- обеспечение равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования.
Цель: развитие логического мышления и математических способностей, как основы интеллектуально-творческого развития дошкольников.
Основными задачами реализации программы являются:
-
Обучение пониманию и решению логических задач. -
Развитие процессов внимания, памяти, воображения, мышления. -
Формирование таких умений, как абстрагирование, анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение, кодирование и декодирование. -
Развитие математических представлений о геометрических фигурах и их свойствах, количестве и счете, пространственной ориентировке. -
Развитие мелкой моторики пальцев и рук, координации действий «глаз – рука». -
Формирование умения понимать, прослеживать причинно-следственные связи, выстраивать простейшие умозаключения на их основе. -
Развитие детской художественно – речевой деятельности, навыков речевого общения. -
Развитие у детей навыка самоконтроля, самооценки, самостоятельности, инициативности, стремления к самоорганизации в игровой и творческой видах деятельности. -
Формирование элементов коммуникативной культуры: умения слушать друг друга, договариваться между собой в процессе решения различных задач, умения работать в парах. -
Формирование устойчивого интереса у детей и родителей к развивающим играм.
1.1.2 Принципы и подходы к формированию Программы
-
самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии; -
создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; -
формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности, -
содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей.
-
Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста.