Файл: Контрольная роабота по дисциплине Методы принятия управленческих решений.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Контрольная роабота

по дисциплине: «Методы принятия управленческих решений»

Типология решений. Организационные структуры обеспечения управленческой деятельности и принятия решений в компаниях.

Екатеринбург

2022

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………………..3

Теоретическая часть……………………………………………………………….4

Практическая часть……………………………………………………………....17

Заключение…………………………………………………………………………20

ВВЕДЕНИЕ
Предмет методы принятия управленческих решений являются одним из основополагающих базисов знаний необходимых для будущей организации успешной работы специалиста в области менеджмента и управления предприятием. Само по себе понятие данного предмета предполагает нахождение различных способов, при помощи которых возможно решить ту или иную организационную проблему.

Управленческое решение является проработанное, обдуманное решение руководителя для преодоления возникшей проблемы, включающее в себя подготовку, принятие и воплощение в действительности своего выбора.

Целью данной работы является расширение теоретических знаний, развитие аналитических способностей и получение дополнительного опыта работы с литературными источниками и периодическими изданиями.

Контрольная работа состоит из теоретической и практической части. Теоретическая часть содержит в себе развёрнутые ответы на такие вопрос, как:

- Организационные структуры обеспечения управленческой деятельности и принятия решений в компаниях;

В практической части представлена разработка этапов процесса принятия управленческого решения.

В ходе данной работы исполнитель должен освоить основы менеджмента и поиска организационно-управленческих решений, приобрести практический опыт принятия ответственности за организационно-управленческие решения. Произвести анализ и систематизацию изученного при подготовке к написанию данной работы материала. Заключить необходимые выводы.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Организационная структура управления предприятием – это совокупность отдельных звеньев и их взаимосвязей.

Организационная структура аппарата управления организацией – это совокупность подразделений и управленческих органов, связанных общими задачами в области обоснования, разработки, принятия и выполнения стратегических решений. Конструкция часто изображается в виде диаграммы, в которой отражается состав, иерархия и связи структурных подразделений предприятия. Ввод в действие новых организационных структур аппарата управления в менеджменте и производственной деятельности решает целый ряд задач, которые стоят перед производственным предприятием. К числу таких задач относятся: Уход от устаревших форм менеджмента. Их использование существенно затрудняет развитие предприятия в современных производственных отраслях. Благодаря новым организационным структурам компания может выйти на кардинально иной уровень и воспользоваться новыми возможностями производственных объединений и конгломератов. Автоматизация производства и управления. Благодаря переходу к автоматизированному управлению руководство может грамотно организовать процесс развития компании, сформировать производственный цикл и своевременно реагировать на все внешние и внутренние изменения. Децентрализация звеньев. Создаются инновационные горизонтальные формы и объединения, конкурирующие между собой, но при этом выполняющие общую работу и стремящиеся к достижению единой цели. Оптимизация управленческих процессов. Есть ряд отличий между структурой управления и организационной структурой. Первая формирует механизмы координации, позволяющие более эффективно решать поставленные задачи. Вторая отражает существующее разделение обязанностей между отделами, рабочими группами и отдельными специалистами. Управленческая структура организации выполняет следующие функции:

Распределяет поставленные перед предприятием задачи по отделам, функциональным подразделениям.

Определяет компетентность каждого подразделения в решении той или иной проблемы.

Обеспечение взаимодействий.

Основа для создания и успешной работы оргструктуры управления в компании – горизонтальное разделение труда сотрудников. При этом основная деятельность предприятия разбивается на несколько компонентов – например, производство, финансы, сбыт.

Отдельные должности и организационные единицы группируются по нескольким принципам:


Функциональным, к которым относятся функции и знания.

Рыночным, ориентированным на клиента, регион или реализуемую продукцию.

Типы и виды организационных структур управления.

По типу взаимосвязей между участниками выделяются следующие основные виды организационных форм и структур управления:

- Линейная.

- Функциональная.

- Линейно-функциональная.

- Матричная.

- Дивизиональная.

- Комбинированная.

Линейная Структура
Данный тип структуры является самым примитивным. Его смысл заключается в строгой вертикали и центризме, то есть во главе стоит всегда высший руководитель, далее следуют линейные руководители, главы отделов и подразделений, а после них уже непосредственно следуют исполнители (Рис.3).



Рисунок 1 - Линейная структура

Линейная структура – это система управления с единоначалием на всех уровнях.

Особенности:

  • Образуется в результате построения аппарата управления только из взаимоподчиненных органов в виде иерархической лестницы;

  • Во главе каждого подразделения находится руководитель, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками, сосредоточивающий в своих руках все функции управления. Сам руководитель находится в непосредственном подчинении руководителя высшего уровня;

  • В линейной структуре разделение системы управления на составляющие части осуществляются по производственному признаку с учетом степени концентрации производства, технологических особенностей, широты номенклатуры продукции и др.;

  • При таком построении в наибольшей степени соблюдается принцип единоначалия: одно лицо сосредоточивает в своих руках управление всей совокупностью операций, подчиненные выполняют распоряжения только одного руководителя. Вышестоящий орган управления не имеет права отдавать распоряжения каким-либо исполнителям, минуя их непосредственного руководителя;

  • Структура используется мелкими и средними фирмами, осуществляющими несложное производство, при отсутствии широких кооперационных связей между предприятиями.



Преимущества структуры

  • Единство и четкость распорядительства;

  • Согласованность действий исполнителей;

  • Четкая система взаимных связей между руководителем и подчиненным;

  • Быстрота реакции в ответ на прямые указания;

  • Получение исполнителями увязанных между собой распоряжений и заданий, обеспеченных ресурсами;

  • Личная ответственность руководителя за конечные результаты деятельности своего подразделения.

  • Недостатки структуры:

  • Высокие требования к руководителю, который должен иметь обширные разносторонние знания и опыт по всем функциям управления и сферам деятельности, осуществляемым подчиненными, что ограничивает возможности руководителя по эффективному управлению;

  • Перегрузка менеджеров высшего уровня, огромное количество информации, поток бумаг, множественность контактов с подчиненными и руководителями;

  • Тенденция к волоките при решении вопросов, касающихся нескольких подразделений;

  • Отсутствие звеньев по планированию и подготовке управленческих решений.



Функциональная структура.
Здесь происходит распределение сотрудников по специализированным подразделениям (отделам), где во главе стоит высший руководитель, после которого идут функциональные руководители и далее исполнители.

Рисунок 2 - Функциональная структура

Для функциональной структуры управления характерно создание структурных подразделений, каждое из которых имеет свою четко определенную, конкретную задачу и обязанности (рис. 2.5). В данной структуре каждый орган управления, а также исполнитель специализирован на выполнении отдельных видов управленческой деятельности (функций). Создается аппарат специалистов, отвечающих только за определенный участок работы.

В основе функциональной структуры управления лежит принцип полного распорядительства: выполнение указаний функционального органа в пределах его компетенции обязательно для подразделений.

Достоинства структуры:

• высокая компетентность специалистов, отвечающих за выполнение конкретных функций;


• специализация подразделений на выполнении определенного вида управленческой деятельности, ликвидация дублирования, выполнение задач управления отдельными службами.

Недостатки структуры:

• нарушение принципа полноправного распорядительства, принципа единоначалия;

• длительная процедура принятия управленческих решений;

• трудности поддержания постоянных взаимосвязей между различными функциональными службами;

• снижение ответственности исполнителей за работу, поскольку каждый исполнитель получает указания от нескольких руководителей;

• несогласованность и дублирование указаний и распоряжений, получаемых исполнителями;

• каждый функциональный руководитель и функциональное подразделение считают свои задачи главенствующими, слабо согласовывая их с поставленными перед организацией общими целями.
Линейно-функциональная структура.



Рисунок 3 - Линейно-функциональная структура

Линейно-функциональная структура обеспечивает такое разделение управленческого труда, при котором линейные звенья управления призваны командовать, a функциональные — консультировать, помогать в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов. Руководители функциональных подразделений (по маркетингу, финансам, персоналу) осуществляют влияние на производственные подразделения формально. Как правило, они не имеют права самостоятельно отдавать им распоряжения, роль функциональных служб зависит от масштабов хозяйственной деятельности и структуры управления фирмой в целом. Функциональные службы осуществляют всю техническую подготовку производства; подготавливают варианты решений вопросов, связанных c руководством процессом производства

Достоинства структуры:

  • освобождение линейных руководителей от решения многих вопросов, связанных c планированием финансовых расчётов, материально-техническим обеспечением и дp.;

  • построение связей «руководитель — починенный» по иерархической лестнице, при которых каждый работник подчинена только одному руководителю.

Недостатки структуры:

  • каждое звено заинтересовано в достижении своей узкой цели, a не общей цели фирмы;

  • отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействие на горизонтальном уровне между производственными подразделениями;

  • чрезмерно развитая система взаимодействие по вертикали;

  • аккумулирование на верхнем уровне полномочий ПО решению наряду со стратегическими множества оперативных задач.