Файл: Содержание Введение Общие вопросы выпускной работы 11.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2024

Просмотров: 66

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Содержание
Введение

1.Общие вопросы выпускной работы 11

1.1 Исходные данные 11

1.1.1 Расчет годового объема выпуска лопаток 11

1.1.2 Расчет такта выпуска 12

1.2 Служебное назначение и техническая 13

характеристика лопатки

1.3 Краткая характеристика уровня техники 17

и технологии на предприятии

2.Технологическая часть 18

2.1 Анализ технических требований на лопатку 18

2.2 Анализ конструкции лопатки на технологичность 19

2.3 Выбор вида заготовки и метода ее получения 22

2.4 Выбор и обоснование технологических баз 27

2.5 Разработка технологического маршрута обработки лопатки 29

2.6 Разработка технологических операций изготовления 35

лопатки рабочей 2-й ступени КВД

2.6.1 Выбор оборудования для операции 35

№ 020 «Вертикально протяжная»

2.6.1.1 Расчет режимов обработки для операции 36

№ 020 «Вертикально-протяжная»

2.6.1.2 Расчет штучного времени для операции 38

№ 020 «Вертикально-протяжная»

2.6.2 Выбор оборудования для операции 40

№ 090 «Фрезерная с ЧПУ (профиля пера)»

2.6.2.1 Расчет режимов обработки для операции 41

№ 090 «Фрезерная с ЧПУ (профиля пера)»

2.6.2.2 Расчет штучного времени для операции 47

№ 090 «Фрезерная с ЧПУ (профиля пера)»

2.6.2.3 Расчет погрешности базирования на операции 48

№090 «Фрезерная с ЧПУ (профиля пера)»

2.6.3 Выбор оборудования для операции 51

№ 140 «Вертикально протяжная»

2.6.3.1 Расчет режимов обработки для операции 52

№ 140 «Вертикально-протяжная»

2.6.3.2 Расчет штучного времени для операции 53

№ 140 «Вертикально-протяжная»

2.7 Станочное приспособление 55

2.7.1 Расчет силы закрепления 56

2.7.2 Расчет резьбового соединения на срез 58

2.8 Технический контроль 60

2.9 Расчет количества оборудования 63

3.Научно-исследовательская часть 69

3.1 Постановка задач 69

3.2 Разработка технологической операции 71

№100 «Электрохимическое полирование профиля пера»

3.2.1 Выбор оборудования для операции 71

№100 «Электрохимическое полирование профиля пера»

3.2.2 Назначение режимов обработки для операции 75

№100 «Электрохимическое полирование профиля пера»

3.2.3 Расчет норм времени для операции 77

№100 «Электрохимическое полирование профиля пера»


3.2.4 Сравнение эффективности разработанной 79

технологической операции с базовой

3.3 Разработка производственного участка для 80

изготовления лопаток

3.4 Технологический транспорт на участке 91
4. Организационно – экономическая часть 94

Технико – экономическое обоснование внедрения операции 94

№100 «Электрохимическое полирование профиля пера»

4.1 Исходные данные 94

4.1.1 Определение величины капитальных вложений 95

4.2 Определение заработной платы основных рабочих 96

4.2.1 Определение стоимости электроэнергии 97

4.2.2 Затраты на амортизацию и капитальный ремонт оборудования 98

4.3 Затраты по эксплуатации производственных помещений 99

4.3.1 Определение технологической себестоимости 100

5.Экология и безопасность жизнедеятельности 102

5.1 Безопасность жизнедеятельности 102

5.1.1 Задачи в области охраны труда 102

5.1.2 Анализ опасных и вредных производственных факторов 102

5.1.3 Мероприятия по улучшению условий труда на участке 106

5.1.4 Анализ состояния и предлагаемые мероприятия 107

по улучшению пожарной безопасности на участке

5.2 Охрана окружающей среды 108

5.2.1 Актуальные проблемы охраны окружающей среды 108

5.3 Расчет системы вентиляции 109

5.4 Расчет искусственного освещения 111

Заключение 114

Список использованной литературы 115


Приложения: 117

Приложение А 117

Состав графической части

Приложение Б 118

Технические требования к чертежу лопатки рабочей 2-й ступени КВД

Приложение В 119

Базовый технологический маршрут

Приложение Г 120

Операционные карты ЭХО

Приложение Д 121

Спецификация к приспособлению для фрезерования профиля пера

Введение
Современная авиация принадлежит к числу главных факторов развития и существования общества. Стремительный рост объема авиаперевозок, годовой прирост которого составляет приблизительно 6% обеспечил на рубеже нового тысячелетия рост общего объема авиаперевозок, который превысил уровень по сравнению с объемом 70-х годов практически 5 раз.

Основной агрегат характеризующий эффективность любого летательного аппарата это - двигатель с его тяговыми, весогабаритными, экологическими, экономическими и другими эксплуатационными характеристиками, среди которых наиболее ключевыми являются: надежность, безопасность эксплуатации, а также ресурс авиадвигателя.


В настоящее время значительно увеличилась скорость полета, которая связана с возрастанием тяговой мощности газотурбинных двигателей (ГТД).

В результате научно-технического прогресса по сравнению с продукцией общего машиностроения авиационные ГТД достигли высокого уровня показателей:

- термодинамического совершенства;

- аэродинамической нагрузки турбин и компрессоров;

- экологического совершенства камеры сгорания;

- удельного веса;

- работы двигателя в разных режимах;

- применения эффективных конструктивно – технологических решений.

Достижения в производстве авиационных ГТД базируются на фундаментальных и прикладных исследованиях в области газовой динамики, конструкционной прочности, теории управления и технической диагностики. Все требования предъявляемые к авиационным двигателям стимулируют развитие конструкционных материалов, технологического оборудования и.т.д, при этом решение проблем прочности и надежности авиационного ГТД достигается разработкой и внедрением новых технологий производства изделий входящих в двигатель.

При анализе досрочно списанных двигателей показывает следующие причины выхода их из строя:

  1. Несовершенство конструкции.

  2. Неудачная или устаревшая технология, а также нестабильность производства.

  3. Низкое качество или нестабильность материалов.

К основным деталям определяющим ресурс работы двигателя относятся рабочие лопатки и рабочие колеса, так как от качества их изготовления зависит надежность и тяговая мощность авиационного ГТД. На рисунке 1 показан газотурбинный двигатель.



Рисунок 1. Авиационный газотурбинный двухконтурный двигатель.
В данной выпускной квалификационной работе были поставлены следующие задачи:

- Разработка отделочной операции (полирование профиля пера).

- Разработка технологического комплекса для изготовления лопатки рабочей второй ступени КВД.


1.Общие вопросы к выпускной квалификационной работе

1.1. Исходные данные к выпускной квалификационной работе

1. Задание на выполнение ВКР.

2. Чертеж лопатки рабочей второй ступени КВД.

3. Чертеж заготовки.

4. Технологическая документация действующего производства (Отчет по практике).

5. Годовая программа выпуска – 200 газотурбинных двигателей.

1.1.1. Расчет годового объема выпуска лопаток

Годовой объем выпуска лопаток определим по формуле (1):


, шт./год (1)

где Nгод – 200 шт.;

mi –количество деталей в одном изделии – 69 шт.;

β – процент запасных деталей – 7%;

α – процент возможного брака – 1%;

Подставляя значения в формулу получим:

, шт./год
1.1.2 Расчет такта выпуска
Определим такт выпуска по формуле (2):

, мин/шт. (2)
где F – действительный годовой фонд времени, определяется по формуле:
, где

Кр – коэффициент учитывающий простои оборудования в плановых ремонтах Кр = 0,965;

Dр – количество рабочих дней в году Dр = 253,

Тсм – продолжительность рабочей смены Тсм = 8 час.;

S – количество смен.

, мин.

Подставляя полученные значения в формулу получим:
, мин/шт.

1.2.Служебное назначение и техническая характеристика лопатки
Рабочие лопатки компрессора высокого давления (КВД) являются наиболее нагруженными деталями, которые в свою очередь определяют эффективность, надежность и ресурс газотурбинных двигателей. Ресурс работы лопаток в авиационных двигателях для военной авиации составляет 500...1000 ч, а для гражданской авиации 10000…20000 часов. Лопатки работают в тяжелых условиях (высокие температуры воздуха (газа) во время работы компрессора 300...600