ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.03.2024
Просмотров: 52
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Общую картину взаимодействия между людьми в трудовых организациях дополняют личные взаимоотношения, которые, выступая в качестве объективных условий трудового взаимодействия и общения, требуют от человека не любого, а вполне определенного стиля поведения.
Эмоции одного члена группы определенным образом мотивируют поведение других членов, направляя их не только на осуществление целей деятельности, но и на устранение фрустрирующих воздействий.
Неблагополучное развитие взаимоотношений приводит к постепенному обособлению отдельных членов организации, сокращению числа контактов между ними, свертыванию коммуникативных связей до формально необходимых и нарушению обратной связи между участниками деятельности.
Таким образом, встает вопрос о поиске оптимального социально-психологического метода коррекции деструктивных межличностных отношений, как фактора, отрицательно влияющего на психологическое состояние и общую производительность трудовой деятельности организации.
Был проведен анализ общей деятельности фирмы, социально-психологических ее аспектов и состояния психологической атмосферы ООО «ПромСтрой».
Методы управления персоналом ООО «ПромСтрой» позволяют добиваться результатов, то есть напрямую влияют на производительность, на климат в коллективе, на сплоченность работников.
В результате данной политики достигаются следующие результаты:
- обеспечение работников надлежащим уровнем жизнедеятельности;
- способствование реализации и развитию способностей присущих каждому индивидуально;
- обеспечивается существенные степени самореализации в принятии решений, разработки методик исполнения производственных задач и т.д.)
- комфортный уровень коммуникаций внутри коллектива, рост сплоченности работников как в коллективе, так и вне рабочего времени.
Однако, как и во всех системах при плюсах системы имеются и свои минусы, к ним относиться:
- ущербы, наносимые здоровью работников тяжелыми трудовыми условиями, хотя стоит отметить, что тот же травматизм более зависит от организации безопасности труда, а профессиональные заболевания к уровню модернизации оборудования;
- личностные ущербы, то есть негативное влияние того фактора
, что внутри предприятия как бы имеется свой вектор развития и это не всегда совпадает с устремлениями человека.
Например, поставлена на предприятии цель снижения уровня работников с общим и базовым образованием путем их переобучения в колледжах, но не всем работникам это комфортно.
В ходе исследования выявлено, что особое внимание надо уделить обратной связи экономического и социального эффекта реализации и развития социально-психологических методов в управлении ООО «ПромСтрой», которая принимает следующий вид: с одной стороны, социальную эффективность в виде стимулов для персонала можно обеспечить только тогда, когда существование организации является надежным, и она получает прибыль, позволяющую предоставить эти стимулы; с другой стороны, экономической эффективности можно добиться только в том случае, если сотрудники предоставят в распоряжение организации свою рабочую силу, что они обычно бывают готовы сделать только при наличии определенного уровня социальной эффективности - что благоприятно сказывается на высокой конкурентоспособности ООО «ПромСтрой».
Надо признать, что развитию и укреплению экономического потенциала предприятия способствует уровень повышений характеристики благосостояния персонала и совпадает с интересами работников предприятия в целом с учетом социально – экономических требований.
Согласно введенному в 2022 договору любая сторона имеет возможности добиваться улучшений экономических и финансовых показателей работы предприятия, рост прибыльности выпускаемой продукции и ее конечного качества, увеличения уровня производительности и снижение уровня брака.
Предложения, сформулированные для ООО «ПромСтрой» следующие:
- процесс обогащения трудового процесса;
- постановка трудовых целей;
- ротация.
Все эти мероприятия в конечном итоге дают результаты в разрезе следующих проблем:
- повышение производительности
- повышение удовлетворенности
- снижение производственной «апатии»
- существенное снижение брака продукции
- снижение конфликтности, по принципу «мы работаем больше, а получаем меньше».
Также по результатам анализа общей деятельности фирмы, можно предложить руководству ООО «ПромСтрой» некоторые рекомендации по повышению социально-психологического климата коллектива.
Во-первых, досконально подходить к формированию коллектива с учетом индивидуальных психологических особенностей каждого сотрудника.
Во-вторых, улучшить условия труда работников, максимально удобно обустроить рабочие места с тем, чтобы каждый сотрудник имел своё личное пространство и чувствовал себя комфортно в организации.
В-третьих, повысить уровень дисциплины и организации посредством таких социально-психологических методов как командование и требование, не нарушая сложившихся партнерских отношений с подчиненными.
В-четвертых, разработать программу психологического планирования. Его цель — формирование эффективного психологического состояния работников предприятия и трудового коллектива в целом.
Оно включает постановку целей развития и критериев его эффективности, разработку психологических нормативов, методов планирования психологического климата и достижения конечных результатов.
Для реализации данного предложения нужно создать на предприятии дополнительное подразделение – психологическую службу персонала.
В-пятых, разработать перечень мер по повышению заинтересованности сотрудников в процессе рабочей деятельности с целью ликвидации низкого уровня заинтересованности, увлеченности и успешности коллектива.
Это может быть делегирование подчиненным дополнительных прав и полномочий, обеспечение обучением и переподготовкой, которая повышает уровень компетентности, развитие у подчиненных творческих способностей.
И в-шестых, можно порекомендовать развивать дополнительные направления по поддержанию командного духа коллектива: развитие корпоративной культуры, организация корпоративных мероприятий, коллективного отдыха и т.п.
Результаты проведенной коррекционной работы повторно исследовались по методике известного западного специалиста по управлению персоналом Ф. Фидлера, которая используется для оценки психологической атмосферы в коллективе.
Повторное исследования показало снижение общего показателя благоприятности психологической атмосферы и межличностных отношений с 41 до 33, что положительно характеризует представленную коррекционную программу.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Аксенова Е.А. Стратегический ассесмент. Как сформировать человеческий ресурс организационных изменений: учебное пособие для студ.вузов / Е. А. Аксенова. - М.: Аспект Пресс, 2021. - 352 с.
Армстронг. М. Практика управления человеческими ресурсами: учебник для слушателй, обучающихся по программе «Мастер делового администрирования» / М. Армстронг. - 10-е изд. - СПб. : Питер, 2020. - 848 с.
Арсеньев А.С. Социально-психологический климат коллектива // Мир психологии и психология в мире. – 2022. №1. – С. 4 – 26.
Асеев В.Г. Мотивационная регуляция поведения, человека в группе // Психол. журнал. – 2020. №3. – С. 67 – 77.
Базаров Т. Ю. Управление персоналом. Практикум/Т.Ю. Базаров. - М.: Юнити-Дана, 2021. - 240 с.
Бодров В.А. Проблема человека в группе // Психол. журнал. – 2020, №2. – С. 85 – 94.
8. Дудяшева, З. Т. Каверина. - М.: КНОРУС, 2020. - 128 с.
9. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 468 с.
10. Веснин В.Р. Основы менеджмента: учебник / В. Р. Веснин. - М.: Проспект, 2020. - 32 с.
11. Веснин В.Р. Теория организации: учебник / В. Р. Веснин. - М.: Велби : Проспект, 2019. - 272 с.
12. Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: учебник / В. Р. Веснин. - М.: Проспект, 2020. - 688 с.
13. Виханский О.С. Менеджмент: учебник для студентов образоват. учреждений сред. спец. образования / О. С. Виханский, А. И. Наумов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Магистр : ИНФРА-М, 2020. - 288 с.
14. Герчиков В.И. Управление персоналом. Работник – самый эффективный ресурс компании: учебное пособие для студ. вузов, обуч. По специальности "Менеджмент организации" / В. И. Герчиков. - М.: ИНФРА-М,2020. - 282 с.
15. Грачёв М.В. Суперкадры: Управление персоналом в международной корпорации. – М.: ФАКЕЛ, 2020. – 398с.
16. Дементьева А.Г. Управление персоналом: учебник / А. Г. Дементьева, М. И. Соколова; Моск. гос. ин-т междунар. отношений (ун-т) МИД РФ. - М.: Магистр, 2020. - 287 с.
17. Дерманова И.Б. Феномен социально-психологической адаптации в группе // Вестник СПбГУ. Серия 6. – 2020. - №6. – С. 24–29.
18. Дон Фуллер, Управляй или подчиняйся. – М.: ЮНИТЕК, 2020. – 923 с.
19. Дырин С.П. Управление персоналом: многовариантный характер современной российской практики / С. П. Дырин. - СПб.: Петрополис, 2020. -216 с.
20. Егоршин А.П. Управление персоналом. – Н. Новгород: АРТЕЛЪ, 2020. – 736 с.
21. Зайцев А.К. Социальный конфликт на предприятии. – Калуга: Калужский институт социологии, 2020. – 670 с.
22. Иванцевич Д., Лобанов А. Человеческие ресурсы управления. – М: Дело, 2020. – 769 с.
23. Исследование операций в экономике: Учебник / Под ред. Н.Ш. Кремера. – М.: ЮНИТИ, 2019. – 456 с.
24. Кардаганская Н.Л. Основы принятия управленческих решений: Учеб. пособие. – М.: Русская Деловая Литература, 2019. – 736 с.
25. Кафидов В.В. Управление персоналом: Учебное пособие для вузов / В.В. Кафидов. - СПб.: Питер, 2020. – 208 с.
26. Кибанов, А.Я. Управление персоналом: учебник для студентов вузов / А.Я. Кибанов, Л.В. Ивановская, Е.А. Митрофанова; гос. ун-т управления. – М.: РИОР, 2020. – 288 с.
27. Козырев В. Начни с управленческой культуры. – М: СМЕНА, 2020. – 368с.
28. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический менеджмент. Европейская перспектива / Пер. с франц. – СПб.: Наука, 2019. – 485 с.
29. Лукашевич В.В. Основы управления персоналом: учебное пособие для студ. вузов / В. В. Лукашевич. - 2-е изд.,перераб. и доп. - М. : КНОРУС, 2020. - 240 с.
30. Лукичева Л.И. Управление персоналом: учебное пособие для студентов вузов / Л. И. Лукичева ; под ред. Ю. П. Анискина. - 5-е изд.,стереотип. - М. : Омега-Л, 2020. - 263 с.
31. Мескон М., Маслоу А. Менеджмент персонала: функции и методы. – М: МАИ, 2019. – 458с.
32. Основы психологии: учебное пособие. Под ред. Г.Д. Симонов, И.С. Надейко, Т.О Гламазда. – М.: ЮНИТЕК, 2020. – 458с.
33. Панасюк А.Ю. Управленческое общение. – СПб.: Питер, 2019. – 397 с.
34. Питерс Т., Уотерман Р. В поисках эффективного управления / Пер. с англ. – М: Дело, 2019. – 342 с.
35. Практическая психология для менеджеров / Под ред. М.К. Тушкиной. – М.: Филинъ, 2020. – 258 с.
36. Сартан Г.Н., Смирнов А.Ю. Гудимов В.В., Подхватилин Н.В., Алешунас М.Р. Новые технологии управления персоналом. – СПб. ФАКЕЛ, 2020. – 783 с.
37. Трейси Д. Менеджмент с точки зрения здравого смысла. – М.: МАИ, 2019. – 837 с.
38. Шапиро, С.А. Основы управления персоналом в современных организациях: уник. подход, обеспечивающий эффектив. работу компании/ С.А. Шапиро. - М.: ГроссМедиа, 2020. -208 с.
39. Шипунов В.Н., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности. – СПб. Питер, 2020. – 986 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Положение о корпоративной культуре ООО «ПромСтрой»
«Утверждаю»
___________ / _________________
Подпись_____________ ФИО
_____________________________
« » ____________2023 г
Корпоративная культура ООО «ПромСтрой»
1. Наша миссия.
Наша миссия состоит в том