Файл: Скворцов М.И. Счисление и определение места корабля навигационными способами учебный материал.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.04.2024
Просмотров: 39
Скачиваний: 0
П Р И Л О Ж Е Н И Е I
УЧЕБНЫЕ ТАБЛИЦЫ ДЕВИАЦИИ И РАДИОДЕВИАЦИИ
Девиация
(крейсерское положение)
к к |
4 |
КК |
|
|
4 |
|||
|
0 ° |
+ 2 |
° , 0 |
ОО © |
|
—1°,7 |
||
|
|
|
|
|
о |
|
|
|
1 |
0 |
+ |
1,7 |
190 |
|
— 0,7 |
||
2 |
0 |
+ |
1,3 |
2 |
0 |
0 |
+ |
0,3 |
30 |
+ |
1,0 |
2 |
1 |
0 |
.+ 1,3 |
||
40 |
-1- 0,5 |
2 |
2 |
0 |
+ |
2,0 |
||
50 |
|
0,0 |
230 |
|
+ |
2,7 |
||
60 |
— 0,7 |
240 |
|
+ 3,5 |
||||
70 |
— 1,5 |
250 |
|
+ |
4,0 |
|||
80 |
— 2,0 |
260 |
|
+ |
4,3 |
|||
90 |
— 2,7 |
270 |
|
+ |
4,5 |
|||
1 0 |
0 |
— 3,3 |
-280 |
|
+ |
4,5 |
||
НО |
— 3,7 |
290 |
|
+ |
4,3 |
|||
1 2 |
0 |
— 4,0 |
300 |
|
+ |
4,0 |
||
130 |
— 4,3 |
310 |
|
+ |
3,7 |
|||
140 |
— 4,0 |
320 |
|
+ |
3,5 |
|||
150 |
— 3,7 |
330 |
|
+ |
3,0 |
|||
160 |
— 3,3 |
340 |
|
+ |
2,7 |
|||
170 |
— 2,5 |
350 |
|
+ |
2,5 |
|||
180 |
— 1,7 |
360 |
|
+ |
2 , 0 |
Радиодевиация
(крейсерское положение, длина волны 1000 м)
ОРКУ / ОРКУ /
|
0 |
° |
—0 ° , 2 |
180° |
|
+ 0 |
° , 2 |
||
|
1 |
0 |
+ |
1,8 |
190 |
|
+ |
1,5 |
|
|
2 |
0 |
+ |
3,4 |
2 |
0 |
0 |
+ |
2,8 |
|
30 |
+ |
4,5 |
2 |
1 |
0 |
+ |
3,8 |
|
|
40 |
+ |
5,2 |
2 |
2 |
0 |
+ |
4,4 |
|
|
50 |
+ |
5,3 |
230 |
|
+ |
4,5 |
||
|
60 |
+ |
5,0 |
240 |
|
+ |
4,0 |
||
|
70 |
+ |
3,6 |
250 |
|
+ |
3,0 |
||
|
80 |
+ |
2,0 |
260 |
|
+ |
1,9 |
||
|
90 |
+ |
0,5 |
270 |
|
+ |
0,5 |
||
1 |
0 |
0 |
— 0,6 |
280 |
|
— 1,0 |
|||
1 |
1 |
0 |
— 1,8 |
290 |
|
— 2,0 |
|||
1 |
2 |
0 |
— 3,0 |
300 |
|
— 3,0 |
|||
130 |
— 4,0 |
310 |
|
— 3,1 |
|||||
140 |
— 4,0 |
320 |
|
— 3,1 |
|||||
150 |
— 3,2 |
330 |
|
— 2,5 |
|||||
160 |
— 2,1 |
340 |
|
— 1,9 |
|||||
170 |
— 0£ |
350 |
|
— 1,0 |
|||||
180 |
+ |
0,2 |
360 |
|
- 0 ,2 |
7*
а
о |
о |
с О |
|
40°
50°
60°
О О
80°
90°
1 0 °0
1 1 ''0
1 2 е0
О |
о |
С о |
|
140°
150°
160°
170’
180°
. П Р И Л О Ж Е Н И Е 2
|
|
|
ТАБЛИЦА ДЛЯ УЧЕТА ЦИРКУЛЯЦИИ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
2 |
|
|
3 |
|
|
4 |
|
Ь |
|
6 |
|
7 |
|
|
8 |
|
|
|
|
9 |
|
|
|
1 |
0 |
|
||||
0.5 |
0 |
, |
8 |
1 |
, |
0 |
1,3 |
1 |
, |
6 |
1 |
, |
8 |
|
2 |
, |
1 |
|
2,3 |
|
|
|
2 |
, |
6 |
|||||
0.5 |
0 |
, |
8 |
1 |
, |
0 |
1,3 |
1 |
, |
6 |
1 |
, |
8 |
|
2 |
, |
1 |
|
2,3 |
|
|
|
2 |
, |
6 |
|||||
0,7 |
|
1 |
, |
1 |
1.4 |
1 |
, |
8 |
2 |
, |
1 |
2,5 |
|
|
2 |
, |
8 |
|
3,2 |
|
|
|
3,5 |
|
||||||
0.7 |
1 |
, |
0 |
1,4 |
1,7 |
2 |
, |
0 |
2,4 |
|
2,7 |
|
|
3,1 |
|
|
|
3,4 |
|
|||||||||||
0,9 |
|
1,3 |
1 |
, |
8 |
2 |
, |
2 |
2 |
, 6 |
3,1 |
|
|
3,5 |
|
|
4,0 |
|
|
|
4,4 |
|
||||||||
0 |
, |
8 |
1,3 |
1,7 |
2 |
, |
1 |
2,5 |
|
3,0 |
|
|
3,4 |
|
|
3,8 |
|
|
|
4,2 |
|
|||||||||
1 . |
0 |
1 |
, |
6 |
2 . |
1 |
2 |
, |
6 |
3,1 |
|
3,6 |
|
|
4.8 |
|
|
4,7 |
|
|
|
5,2 |
|
|||||||
1 |
, |
0 |
1,5 |
2 |
, |
0 |
2,5 |
3,0 |
|
3,5 |
|
4,0 |
|
|
4,5 |
|
|
|
5,0 |
|
||||||||||
1 |
, |
2 |
1 |
, |
8 |
2,4 |
3,0 |
3,7 |
|
4,3 |
|
|
4,9 |
|
|
5,5 |
|
|
|
6 |
. |
1 |
||||||||
1 |
, |
1 |
1,7 |
2,3 |
2,9 |
3,4 |
|
4,0 |
|
4,6 |
|
|
5,2 |
|
|
|
5,7 |
|
||||||||||||
1,4 |
|
2 |
, |
1 |
2 . |
8 |
3,5 |
|
4,2 |
’ |
4,9 |
|
|
5,6 |
|
|
6,3 |
|
|
|
7,0 |
|
||||||||
1,3 |
1,9 |
2 |
, |
6 |
3,2 |
|
3,9 |
|
4,5 |
|
|
5,1 |
|
|
5,8 |
|
|
|
6,4 |
|
||||||||||
1 |
,6 |
, |
2,4 |
3,2 |
|
4,0 |
|
4,7 |
|
5,5 |
|
|
6,3 |
|
|
7,1 |
|
|
|
7,9 |
|
|||||||||
1,4 |
2 |
, |
1 |
2 |
, |
8 |
3,5 |
|
4,2 |
|
4,9 |
|
|
5,7 |
|
|
6,4 |
|
|
|
7,1 |
|
||||||||
1,7 |
2 |
, |
6 |
3 5 |
4,4 |
5,2 |
|
6 |
, |
1 |
|
7,0 |
|
|
7,8 |
|
|
|
8,7 |
|
||||||||||
1,5 |
2,3 |
3,1 |
|
3,8 |
4,6 |
|
5,4 |
|
|
6 |
, |
1 |
|
6,9 |
|
|
|
7,6 |
|
|||||||||||
1,9 |
2,9 |
3,8 |
|
4,8 |
|
5,8 |
|
6,7 |
|
|
7,7 |
|
|
8,7 |
|
|
|
9,6 |
|
|||||||||||
1 , 6 |
|
2,5 |
3,3 |
4,1 |
|
4,9 |
|
5,7 |
|
6,5 |
|
|
7,4 |
|
|
|
8 |
, |
2 |
|||||||||||
2 |
, |
1 |
3,1 |
|
4.2 |
5,2 |
6,3 |
|
7,3 |
|
8,4 |
|
9,4 |
|
|
10,5 |
|
|||||||||||||
1,7 |
2 |
, |
6 |
3.5 |
4,3 |
5,2 |
|
6 |
, |
0 |
|
6,9 |
|
|
7,8 |
|
|
|
8 |
, |
6 |
|||||||||
2,3 |
|
3,4 |
4,6 |
5,7 . |
6 |
, |
8 |
8 |
, |
0 |
|
9,1 |
|
10,3 |
|
|
11,4 |
|
||||||||||||
1 |
, |
8 |
2,7 |
3,6 |
4,5 |
5,4 |
|
6,3 |
|
7,2 |
|
8 |
, |
1 |
|
|
9,1 |
|
||||||||||||
2,4 |
3,7 |
49 |
|
6 |
, |
1 |
7,3 |
8,5 |
|
9,8 |
1 |
1 |
, |
|
0 |
|
9,4 |
|
||||||||||||
1,9 |
2 |
, |
8 |
3,8 |
4,7 |
5,6 |
6 |
, |
6 |
|
7,5 |
|
8.4 |
|
|
|
||||||||||||||
2 |
, |
6 |
3,9 |
5,2 |
6,5 |
7,9 |
|
9,2 |
10,5 |
1 |
1 |
, |
|
8 |
13,! |
|
||||||||||||||
1,9 |
2,9 |
3,9 |
4,8 |
5,8 |
6 |
, |
8 |
|
7,7 |
|
8,7 |
|
|
9,7 |
||||||||||||||||
2 |
, |
8 |
4,2 |
5,6 |
7,0 |
8,4 |
9,8 |
1 |
1 |
, |
2 |
1 |
2 |
, |
|
6 |
14,0 |
|
||||||||||||
2 |
, |
0 |
3,0 |
3,9 |
4,9 |
5,9 |
6,9 |
|
7,9 |
|
8 |
, |
8 |
|
|
9,8 |
|
|||||||||||||
3,0 |
4,4 |
5,9 |
7,4 |
8.9 |
10,4 |
11,9 |
13,3 |
|
14,8 |
|||||||||||||||||||||
2 |
, |
0 |
3,0 |
4,0 |
5,0 |
6 |
, |
0 |
7,0 |
|
8 |
, |
0 |
|
9,0 |
|
1 |
0 |
, |
0 |
||||||||||
3,1 |
4,7 |
6,3 |
7,8 |
9,4 |
|
1 1 |
, |
0 |
1 |
2 |
, |
6 |
14,1 |
|
|
15.7 |
||||||||||||||
2 |
, |
0 |
3,0 |
4,0 |
5,0 |
6 |
, |
0 |
7,0 |
|
8 |
, |
0 |
|
9,0 |
|
1 |
0 |
, |
0 |
•Примечание. В каждой клетке таблицы указаны в кабельтовах
величины: |
в в е р х у — пройденное расстояние 5, в н и з у — про |
межуточное |
плавание d. |
100
П Р И Л О Ж Е Н И Е 3
|
|
ОТВЕТЫ НА ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ |
||||||||||||||
1. |
РШ = |
2°51' Д; |
РД = |
1°36'Ол'. |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
2. |
РШ = |
22°18 ' S; РД = |
|
5°46'05'. |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
3. |
РШ = |
ЗСРЗО7 |
N; РД = |
15°43'Г. |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
4. |
И П = |
75°. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 . |
И П = |
345°. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 . |
Я Я = |
50°; |
ОЯЛ = 230°; ИКЦ= ОЯЯ — КУ п/б = |
230’ — 60” = 170°. |
||||||||||||
7. |
И К = |
142°,0; |
|
ИП = |
337°,4. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
8. |
ИК —313°,7; |
|
ЯТ/i — |
113°,0; |
Я Я 2 |
= |
124°,3. |
|
|
|
|
|||||
9. |
rf= |
7е,8 f |
( 5 . 0°,20) |
= |
8°,8 |
Ost |
= |
+ 8°,8. |
|
|
|
|
||||
10. |
d = 8°,3 — |
(5 .0 ,16) = |
7°.5 |
U7= |
— 7°,5. |
|
|
|
|
|
||||||
И. |
rf= |
0°,5— (13.0°,13) = — 1°,2 |
W = 1°,2 |
О " = |
+ Г',2. |
|||||||||||
12. |
ДА = |
+ |
4°,8 ; |
ИК = |
94°,8 ; ЯЛ, = |
137°,1; |
ЯЯ2 |
= |
321°,5. |
|||||||
13. |
ДА = |
— 5°,2; |
ИК —207°,8; ЯЯ, = |
171°,5; |
ЯЯ2 |
= |
219°,2. |
|||||||||
14. |
МА = 307°,5; |
5 = |
+ |
3°,8; |
ДА = |
+11°,3; |
АА = |
303°,7. |
||||||||
15. |
МА = |
36°,7; |
|
5 = |
+ |
0°,7; |
ДА = |
— 3°,0; |
АА = |
36°,0. |
||||||
16. |
= |
S 0g = |
10,5 мили. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17.Sj, = Sgg = 9,2 мили.
18. |
SA= |
S 0g = |
15,3 |
мили. |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
19. |
5Ч = |
10,0; |
« = |
140°; К л;, = |
130°; |
d = |
7,5 |
/саб. |
|
|||||
20. |
S,( = |
7,0; a ±= 120°; |
А„р = |
280°; |
d = |
6,0 |
/саб. |
|
|
|||||
21. |
ПУ = |
141°,5. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 2. |
ЛУ = |
242°,0. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
23. |
ЯА = |
73°,7; |
ЯУ = |
65°,0; |
|
,3 = |
- |
8°,7; |
V = |
12,7 |
узла. |
|||
24. |
ЯА - |
318°,5; |
ЯУ = |
322°,3; |
Р = |
+ |
3°,8; |
V = |
14,8 |
узла. |
||||
25. |
ИК = |
124°0; |
р = |
— 4°0; |
АА = |
124°,8; |
И = |
15,5 |
узла. |
|||||
26. |
ЯА = |
236°,0; р = |
+ |
4°,0; |
АА = |
235°,4; И = 19,8 узла. |
||||||||
27. |
/ = |
+ |
5°,0; |
<|/ = |
—0*,7;До)СЯ = |
228°,4. |
|
|
|
|||||
28. |
/ = |
+ |
1°,5; |
<\> = |
+ |
0°,9; |
Л0 « Я = |
142°,3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
О Г Л А В Л Е Н И Е |
|
|
|
|
Стр. |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В в е д е н и е |
.................................................................................... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
Г л а в а |
I |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основные понятия и определения |
|
|
|
|
||||||||
§ |
|
1. |
Форма и |
размеры |
З е м л и .................................................................. |
|
|
|
|
|
|
5 |
||||
§ |
|
2. |
Географические координаты. Разность широт и разность долгот. |
б |
||||||||||||
§ |
|
3. |
Морские меры длины и скорости........................................................... |
|
|
|
|
|
8 |
|||||||
§ |
|
4. |
Дальность видимости предметов в море.............................................. |
|
|
|
9 |
|||||||||
§ |
|
5. |
Основы определения направлений в море...................................... |
|
поправок. |
10 |
||||||||||
§ |
|
6 . |
Компасы и гироазимуты. Определение и учет их |
13 |
||||||||||||
§ |
|
7. |
Измерение |
проходимого |
кораблем |
расстояния |
. |
. . 1 9 |
||||||||
§ |
|
8 . |
Понятие |
о проекции морской карты |
................................................... |
|
|
|
|
21 |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
Г л а в а |
II |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Счисление |
пути |
корабля |
|
|
|
|
||||
§ |
|
9. |
Основы графического счисления пути корабля по показаниям |
29 |
||||||||||||
§ |
10. |
компаса |
и |
л |
а г а ................................................................................. |
|
|
|
|
■ |
|
|
30 |
|||
Учет циркуляции.......................................... |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
§11. |
Учет ветрового дрейфа......................................................................... |
|
|
|
|
|
|
|
33 |
35 |
||||||
§ |
12. |
Учет течения................................................................................... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
: |
||||
§ |
13. |
Понятие о письменном счислении. |
....................................................41 |
|||||||||||||
§ |
14. |
Понятие |
о |
точности |
счисления.......................................................... |
|
|
Инерциальные |
42 |
|||||||
§ |
15. |
Гидроакустический и электромагнитный лаги. |
|
|||||||||||||
|
|
|
навигационные |
системы. |
|
. |
|
........................................— |
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
Г л а в а |
III |
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
Основы определения |
места корабля |
|
|
|
|
|||||||
§ |
16. |
Понятие о навигационном параметре и изолинии |
. . . |
47 |
||||||||||||
§ |
17. |
Определение |
места |
корабля по |
двум |
углам |
. |
. . . |
50 |
|||||||
§ |
1®. |
Определение |
места |
по |
пеленгам нескольких |
ориентиров. . |
52 |
|||||||||
§ |
19. |
Определение места по расстояниям до нескольких ориентиров. |
55 |
|||||||||||||
§ |
2 |
0. |
Определение места по разновременным линиям |
положения. . |
56 |
|||||||||||
§ |
2 |
.1 |
Опознание места корабля по глубинам, измеренным |
эхолотом. |
61 |
|||||||||||
§ |
2 |
2. Комбинированные |
обсервации. |
Общие |
соображения |
об |
опре |
|
||||||||
|
|
|
делении |
места |
корабля.................................................................... |
|
|
|
|
|
|
64 |