Файл: Скворцов М.И. Счисление и определение места корабля навигационными способами учебный материал.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2024

Просмотров: 39

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

П Р И Л О Ж Е Н И Е I

УЧЕБНЫЕ ТАБЛИЦЫ ДЕВИАЦИИ И РАДИОДЕВИАЦИИ

Девиация

(крейсерское положение)

к к

4

КК

 

 

4

 

0 °

+ 2

° , 0

ОО ©

 

—1°,7

 

 

 

 

 

о

 

 

 

1

0

+

1,7

190

 

— 0,7

2

0

+

1,3

2

0

0

+

0,3

30

+

1,0

2

1

0

.+ 1,3

40

-1- 0,5

2

2

0

+

2,0

50

 

0,0

230

 

+

2,7

60

— 0,7

240

 

+ 3,5

70

— 1,5

250

 

+

4,0

80

— 2,0

260

 

+

4,3

90

— 2,7

270

 

+

4,5

1 0

0

— 3,3

-280

 

+

4,5

НО

— 3,7

290

 

+

4,3

1 2

0

— 4,0

300

 

+

4,0

130

— 4,3

310

 

+

3,7

140

— 4,0

320

 

+

3,5

150

— 3,7

330

 

+

3,0

160

— 3,3

340

 

+

2,7

170

— 2,5

350

 

+

2,5

180

1,7

360

 

+

2 , 0

Радиодевиация

(крейсерское положение, длина волны 1000 м)

ОРКУ / ОРКУ /

 

0

°

0 ° , 2

180°

 

+ 0

° , 2

 

1

0

+

1,8

190

 

+

1,5

 

2

0

+

3,4

2

0

0

+

2,8

 

30

+

4,5

2

1

0

+

3,8

 

40

+

5,2

2

2

0

+

4,4

 

50

+

5,3

230

 

+

4,5

 

60

+

5,0

240

 

+

4,0

 

70

+

3,6

250

 

+

3,0

 

80

+

2,0

260

 

+

1,9

 

90

+

0,5

270

 

+

0,5

1

0

0

— 0,6

280

 

— 1,0

1

1

0

— 1,8

290

 

— 2,0

1

2

0

— 3,0

300

 

3,0

130

— 4,0

310

 

— 3,1

140

— 4,0

320

 

— 3,1

150

— 3,2

330

 

— 2,5

160

— 2,1

340

 

— 1,9

170

— 0£

350

 

— 1,0

180

+

0,2

360

 

- 0 ,2

7*



а

о

о

с О

 

40°

50°

60°

О О

80°

90°

1 0 °0

1 1 ''0

1 2 е0

О

о

С о

 

140°

150°

160°

170’

180°

. П Р И Л О Ж Е Н И Е 2

 

 

 

ТАБЛИЦА ДЛЯ УЧЕТА ЦИРКУЛЯЦИИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

3

 

 

4

 

Ь

 

6

 

7

 

 

8

 

 

 

 

9

 

 

 

1

0

 

0.5

0

,

8

1

,

0

1,3

1

,

6

1

,

8

 

2

,

1

 

2,3

 

 

 

2

,

6

0.5

0

,

8

1

,

0

1,3

1

,

6

1

,

8

 

2

,

1

 

2,3

 

 

 

2

,

6

0,7

 

1

,

1

1.4

1

,

8

2

,

1

2,5

 

 

2

,

8

 

3,2

 

 

 

3,5

 

0.7

1

,

0

1,4

1,7

2

,

0

2,4

 

2,7

 

 

3,1

 

 

 

3,4

 

0,9

 

1,3

1

,

8

2

,

2

2

, 6

3,1

 

 

3,5

 

 

4,0

 

 

 

4,4

 

0

,

8

1,3

1,7

2

,

1

2,5

 

3,0

 

 

3,4

 

 

3,8

 

 

 

4,2

 

1 .

0

1

,

6

2 .

1

2

,

6

3,1

 

3,6

 

 

4.8

 

 

4,7

 

 

 

5,2

 

1

,

0

1,5

2

,

0

2,5

3,0

 

3,5

 

4,0

 

 

4,5

 

 

 

5,0

 

1

,

2

1

,

8

2,4

3,0

3,7

 

4,3

 

 

4,9

 

 

5,5

 

 

 

6

.

1

1

,

1

1,7

2,3

2,9

3,4

 

4,0

 

4,6

 

 

5,2

 

 

 

5,7

 

1,4

 

2

,

1

2 .

8

3,5

 

4,2

4,9

 

 

5,6

 

 

6,3

 

 

 

7,0

 

1,3

1,9

2

,

6

3,2

 

3,9

 

4,5

 

 

5,1

 

 

5,8

 

 

 

6,4

 

1

,6

,

2,4

3,2

 

4,0

 

4,7

 

5,5

 

 

6,3

 

 

7,1

 

 

 

7,9

 

1,4

2

,

1

2

,

8

3,5

 

4,2

 

4,9

 

 

5,7

 

 

6,4

 

 

 

7,1

 

1,7

2

,

6

3 5

4,4

5,2

 

6

,

1

 

7,0

 

 

7,8

 

 

 

8,7

 

1,5

2,3

3,1

 

3,8

4,6

 

5,4

 

 

6

,

1

 

6,9

 

 

 

7,6

 

1,9

2,9

3,8

 

4,8

 

5,8

 

6,7

 

 

7,7

 

 

8,7

 

 

 

9,6

 

1 , 6

 

2,5

3,3

4,1

 

4,9

 

5,7

 

6,5

 

 

7,4

 

 

 

8

,

2

2

,

1

3,1

 

4.2

5,2

6,3

 

7,3

 

8,4

 

9,4

 

 

10,5

 

1,7

2

,

6

3.5

4,3

5,2

 

6

,

0

 

6,9

 

 

7,8

 

 

 

8

,

6

2,3

 

3,4

4,6

5,7 .

6

,

8

8

,

0

 

9,1

 

10,3

 

 

11,4

 

1

,

8

2,7

3,6

4,5

5,4

 

6,3

 

7,2

 

8

,

1

 

 

9,1

 

2,4

3,7

49

 

6

,

1

7,3

8,5

 

9,8

1

1

,

 

0

 

9,4

 

1,9

2

,

8

3,8

4,7

5,6

6

,

6

 

7,5

 

8.4

 

 

 

2

,

6

3,9

5,2

6,5

7,9

 

9,2

10,5

1

1

,

 

8

13,!

 

1,9

2,9

3,9

4,8

5,8

6

,

8

 

7,7

 

8,7

 

 

9,7

2

,

8

4,2

5,6

7,0

8,4

9,8

1

1

,

2

1

2

,

 

6

14,0

 

2

,

0

3,0

3,9

4,9

5,9

6,9

 

7,9

 

8

,

8

 

 

9,8

 

3,0

4,4

5,9

7,4

8.9

10,4

11,9

13,3

 

14,8

2

,

0

3,0

4,0

5,0

6

,

0

7,0

 

8

,

0

 

9,0

 

1

0

,

0

3,1

4,7

6,3

7,8

9,4

 

1 1

,

0

1

2

,

6

14,1

 

 

15.7

2

,

0

3,0

4,0

5,0

6

,

0

7,0

 

8

,

0

 

9,0

 

1

0

,

0

Примечание. В каждой клетке таблицы указаны в кабельтовах

величины:

в в е р х у — пройденное расстояние 5, в н и з у — про­

межуточное

плавание d.

100


П Р И Л О Ж Е Н И Е 3

 

 

ОТВЕТЫ НА ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ

1.

РШ =

2°51' Д;

РД =

1°36'Ол'.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

РШ =

22°18 ' S; РД =

 

5°46'05'.

 

 

 

 

 

 

 

3.

РШ =

ЗСРЗО7

N; РД =

15°43'Г.

 

 

 

 

 

 

 

4.

И П =

75°.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 .

И П =

345°.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 .

Я Я =

50°;

ОЯЛ = 230°; ИКЦ= ОЯЯ — КУ п/б =

230’ — 60” = 170°.

7.

И К =

142°,0;

 

ИП =

337°,4.

 

 

 

 

 

 

 

 

8.

ИК 313°,7;

 

ЯТ/i —

113°,0;

Я Я 2

=

124°,3.

 

 

 

 

9.

rf=

7е,8 f

( 5 . 0°,20)

=

8°,8

Ost

=

+ 8°,8.

 

 

 

 

10.

d = 8°,3 —

(5 .0 ,16) =

7°.5

U7=

— 7°,5.

 

 

 

 

 

И.

rf=

0°,5— (13.0°,13) = — 1°,2

W = 1°,2

О " =

+ Г',2.

12.

ДА =

+

4°,8 ;

ИК =

94°,8 ; ЯЛ, =

137°,1;

ЯЯ2

=

321°,5.

13.

ДА =

— 5°,2;

ИК 207°,8; ЯЯ, =

171°,5;

ЯЯ2

=

219°,2.

14.

МА = 307°,5;

5 =

+

3°,8;

ДА =

+11°,3;

АА =

303°,7.

15.

МА =

36°,7;

 

5 =

+

0°,7;

ДА =

— 3°,0;

АА =

36°,0.

16.

=

S 0g =

10,5 мили.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17.Sj, = Sgg = 9,2 мили.

18.

SA=

S 0g =

15,3

мили.

 

 

 

 

 

 

 

 

19.

5Ч =

10,0;

« =

140°; К л;, =

130°;

d =

7,5

/саб.

 

20.

S,( =

7,0; a ±= 120°;

А„р =

280°;

d =

6,0

/саб.

 

 

21.

ПУ =

141°,5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 2.

ЛУ =

242°,0.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23.

ЯА =

73°,7;

ЯУ =

65°,0;

 

,3 =

-

8°,7;

V =

12,7

узла.

24.

ЯА -

318°,5;

ЯУ =

322°,3;

Р =

+

3°,8;

V =

14,8

узла.

25.

ИК =

124°0;

р =

— 4°0;

АА =

124°,8;

И =

15,5

узла.

26.

ЯА =

236°,0; р =

+

4°,0;

АА =

235°,4; И = 19,8 узла.

27.

/ =

+

5°,0;

<|/ =

—0*,7;До)СЯ =

228°,4.

 

 

 

28.

/ =

+

1°,5;

<\> =

+

0°,9;

Л0 « Я =

142°,3.

 

 

 


 

 

 

 

 

 

О Г Л А В Л Е Н И Е

 

 

 

 

Стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В в е д е н и е

....................................................................................

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

Г л а в а

I

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные понятия и определения

 

 

 

 

§

 

1.

Форма и

размеры

З е м л и ..................................................................

 

 

 

 

 

 

5

§

 

2.

Географические координаты. Разность широт и разность долгот.

б

§

 

3.

Морские меры длины и скорости...........................................................

 

 

 

 

 

8

§

 

4.

Дальность видимости предметов в море..............................................

 

 

 

9

§

 

5.

Основы определения направлений в море......................................

 

поправок.

10

§

 

6 .

Компасы и гироазимуты. Определение и учет их

13

§

 

7.

Измерение

проходимого

кораблем

расстояния

.

. . 1 9

§

 

8 .

Понятие

о проекции морской карты

...................................................

 

 

 

 

21

 

 

 

 

 

 

 

 

Г л а в а

II

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Счисление

пути

корабля

 

 

 

 

§

 

9.

Основы графического счисления пути корабля по показаниям

29

§

10.

компаса

и

л

а г а .................................................................................

 

 

 

 

 

 

30

Учет циркуляции..........................................

 

 

 

 

 

 

 

 

§11.

Учет ветрового дрейфа.........................................................................

 

 

 

 

 

 

 

33

35

§

12.

Учет течения...................................................................................

 

 

 

 

 

 

 

 

 

:

§

13.

Понятие о письменном счислении.

....................................................41

§

14.

Понятие

о

точности

счисления..........................................................

 

 

Инерциальные

42

§

15.

Гидроакустический и электромагнитный лаги.

 

 

 

 

навигационные

системы.

 

.

 

........................................—

 

 

 

 

 

 

 

 

Г л а в а

III

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основы определения

места корабля

 

 

 

 

§

16.

Понятие о навигационном параметре и изолинии

. . .

47

§

17.

Определение

места

корабля по

двум

углам

.

. . .

50

§

1®.

Определение

места

по

пеленгам нескольких

ориентиров. .

52

§

19.

Определение места по расстояниям до нескольких ориентиров.

55

§

2

0.

Определение места по разновременным линиям

положения. .

56

§

2

.1

Опознание места корабля по глубинам, измеренным

эхолотом.

61

§

2

2. Комбинированные

обсервации.

Общие

соображения

об

опре­

 

 

 

 

делении

места

корабля....................................................................

 

 

 

 

 

 

64