Файл: Романов М.М. Чудесная магистраль очерк о Крым. горн. троллейбус. линии.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.04.2024
Просмотров: 42
Скачиваний: 0
лую экономическую выгоду, высвобождает лю дей, сберегает энергию. А троллейбусная ли ния расходует энергии немало — столько, сколько ее вырабатывали электростанции Кры ма накануне Отечественной войны. Если бы такую магистраль пустили в конце 30-х годов, то пришлось бы выключить электросвет во всех квартирах. Успехи электрификации стра ны, увеличение мощности энергосистемы Кры ма, кольцевая связь электростанций Юга сдела ли возможным пуск троллейбусной трассы и одновременное снабжение электроэнергией ра стущей экономики Крыма.
Первые годы эксплуатации дороги показа ли, что она окупится гораздо раньше, чем пред полагалось. Увеличение скорости, рост пропуск ной способности и многие другие выгоды, ко торые приносит дорога, все это, по подсчетам экономистов, позволит возместить расходы на нее не в десять, а в три-пять лет.
Каждая машина, каждый автобус, прошед шие по новой дороге, оставляют в копилке го сударства копейки и рубли экономии: от мень
шего |
расхода |
резины, бензина, удлинения |
срока |
жизни |
мотора. Дорога благодаря выз |
ванному ею повышению производительности ма шин сократила их потребность в Крыму. Рань ше шоферы за сутки не успевали два раза съездить из Симферополя в Ялту и обратно, с трудом делали полтора оборота, а чаще один.
1 0 7
Теперь же два полных оборота машины из Симферополя в Ялту и обратно не представ ляют трудностей.
Экономические выгоды от новой дороги и троллейбусной линии еще больше увеличатся, когда начнутся грузовые троллейбусные пере возки. Дело это налаживается. В январе 1962 года на трассе успешно прошел испытания дизельэлектровоз грузоподъемностью 10— 12 тонн. Его создала группа украинских конструк
торов во главе |
с |
доктором технических наук |
А. Фиделевым. |
|
Дизель-электровоз — комп |
лексная машина, снабженная одним двигате лем внутреннего сгорания и двумя электромо торами. Она способна передвигаться как обыч ный автомобиль и как троллейбус, получая электроэнергию из проводов-троллей.
Специально для Крыма изготовляются троллейвозы грузоподъемностью пять тонн, ма шины закрытого типа и рефрижераторы. На трассу Симферополь— Ялта в ближайшие годы выйдет до ста троллейвозов, способных пере везти тысячи тонн всевозможных грузов.
Многое делается для увеличения безопас ности движения на трассе. Кабины водителей оборз'дуются радиотелефонной связью с цент ральным диспетчерским пунктом. Это позволит с любой точки дороги сообщать о неисправно стях. Для связи используются контактные про вода.
108
Дорожники принимают меры, чтобы сде лать совершенно безопасным движение в зим нее время. Даже усовершенствованное покрытие не совсем отвечает этому требованию. Во вре мя дождя или тумана на полотне появляется пленка грязи, которая намного уменьшает сце пление колес с поверхностью. Неоднократно ставились опыты, как устранить этот недоста ток. В прошлом году они дали хорошие ре зультаты. В 1962 году вся поверхность дороги будет улучшена, езда в гололедицу облегчится и станет безопасной.
Старая автомобильная дорога Симферо поль—Алушта— Ялта была «вписана» в горы и зеленые массивы, живописная панорама ко
торых раскрывалась |
при движении |
машины. |
С прокладкой новой |
магистрали, |
созданием |
выемок, возведением насыпей и других дорож ных сооружений зеленый наряд горного Кры ма, красоты побережья местами стали не видны.
Дорожники должны в ближайшие годы «вписать» новую магистраль в окружающую ее природу. Широким фронтом ведутся озелени тельные работы вдоль трассы. За осень 1961 го да было посажено более десятц тысяч деревьев и ста тысяч кустов, озеленено 43 гектара отко сов. Но это лишь небольшая часть того, что бу дет сделано.
Уже сейчас покрываются зеленым ковром откосы насыпей и выемок, дорожное полотно
1 0 9
окаймляется декоративным вечнозеленым бор дюром. Все пять тысяч опор контактной сети оденутся в нарядную зелень. Южные породы деревьев и кустарников — лавровишня, розы, буксус, платан, грецкий орех, кедр, кипарис, крымская сосна встанут по краям магистрали Симферополь—Алушта—Ялта, и она превра тится в цветущую аллею, в красивый зеленый тоннель.
Большую помощь в этом деле дорожникам оказывают специалисты Никитского ботаниче ского сада. Широкое участие в работе прини мают члены общества охраны природы и обще ственность Ялты, Алушты, Симферополя.
Предполагается также провести архитек турное оформление троллейбусной магистрали. На всем протяжении трассы ее украсят много численные памятники, которые расскажут мил лионам пассажиров о том, как создавалось это замечательное сооружение, о богатой исто рии Крыма, его сегодняшнем дне. Монументы, обелиски, мемориальные доски, горельефы ук расят путь. Выразительным языком долговеч ного камня дорога сама расскажет «о времени
ио себе».
Молодой ялтинский поэт Николай Новиков
посвятил строителям трассы взволнованное стихотворение. В нем есть такие строки:
Палило небо, на дожди скупое, Упорствовали скалы на пути,
ПО
Здесь, как в войну, плацдармы брали с боя, Чтоб дальше в наступление идти.
И там, где эхо повторяло взрывы,
Где экскаватор с ревом камни грыз, Шоссе подымет все неторопливо, Помедлит и опустит плавно вниз.
Испуганно шарахается ветер, Уходит в синь дороги полоса —
Одно из множества чудес на |
свете |
|
На |
нашем. |
|
Где |
обычны чудеса. |
|
Широкая, прямая, благоустроенная дорога |
||
с движущейся по ней чередой |
троллейбусов |
|
вызывает |
восхищение всех, кому |
приходится |
ездить по |
ней. |
|
— Да это же прелесть одна! Замечатель |
||
но, просто |
замечательно! — так |
говорят пас |
сажиры.
Чудесная магистраль вызывает радость, рождает чувство сердечной благодарности к инициаторам ее строительства, проектировщи кам и строителям. Завершенная незадолго до X X II съезда Коммунистической партии Со ветского Союза, она является замечательным подтверждением общего подъема экономики и культуры страны в период развернутого строи тельства коммунизма.
С О Д Е Р Ж А Н И Е |
|
К читателю ............................................................... |
3 |
Первые проекты ........................................................... |
5 |
Мечта писателя ..................................................... |
13 |
Схватка дельцов ..................................................... |
27 |
Для трудящихся' всехреспублик................................ |
36 |
Рождение магистрали ..................................... |
49 |
Симферополь—Алушта ......................... |
49 |
Алушта—Я л т а ..................................................... |
70 |
Ялта—Севастополь. . |
93 |
Во имя |
человека, дляблага |
человека . . . . |
96 |
||||||||
|
|
Михаил Михайлович |
Романов |
|
|
||||||
|
|
Ч У Д Е С Н А Я М А Г И С Т Р А Л Ь |
|
|
|
||||||
|
О ч е р к о к р ы м с к о й г о р н о й т р о л л е й б у с н о й л и н и и |
||||||||||
|
|
Р е д а к т о р |
Б. И. Черепанов. |
|
|
||||||
|
|
Х у д о ж н и к |
И. И. Сорокин. |
|
|
||||||
|
|
Х у д о ж е с т в е н н ы й |
р е д а к т о р |
И. |
Т. |
Литвинов. |
|
||||
|
|
Т е х н и ч е ск и й |
р е д а к т о р |
И. |
А. |
Исупова. |
|
|
|||
|
|
К о р р е к т о р |
Л . И. Заславская. |
|
|
||||||
С д а н о в |
н а б о р 3 -IIM 9 6 2 |
г. |
П о д п и с а н о |
к |
п е ч а т и |
2 6 Л М 9 6 2 г. |
|||||
БЯ |
00921. Б у м а га 6 0 х 9 2 ‘ /^ . |
О б ъ е м : 3.50 ф и з |
п . л . |
3,50 |
у е л . п .л . |
||||||
3,51 |
у ч .-и з д . л . Т и р а ж 5000 |
э к з . |
З а к а з |
№ |
679. Ц е н а |
10 к о п . |
К р ы м и зд а т , С и м ф е р о п о л ь , Г о р ь к о г о , 5.
К р ы м о б л т н п о л и т о г р а ф н я , г. С и м ф е р о п о л ь , п р о с п е к т и м . К и р о в а , 3 2 /1 .