Файл: Рачевский Д.М. Механизация и автоматизация производства предварительно напряженных панелей перекрытий.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2024

Просмотров: 48

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Простым и надежным является не только способ электрического нагревания стержневой арматуры, но и сами установки для ¡хагревания стержней, которые обыч­ но заводы железобетонных изделий изготавливают в своих механических мастерских.

Для формования предварительно напряженных де­ талей СКТБ разработало универсальную установку для электрического нагревания стержневой арматуры длиной от 6 до 18 м (рис. 44).

Эта установка состоит из отдельных секций (подвиж­ ных и неподвижных), которые набираются в зависимости от длины нагреваемого стержня. Подвижные секции пе­

ремещаются во время удлинения стержня при его нагре­ вании. Они имеют ходовые колеса, которые устанавлива­ ются в направляющих. Крайние секции оснащены че­ тырьмя контактными зажимами, которые одновременнб зажимают и нагревают четыре стержня. Все контактные

зажимы соединены общим электровоздушным клапаном, который одновременно их сжимает. Разжимаются кон­

тактные зажимы с помощью пружин.

Кроме того, крайние секции имеют конечные выклю­ чатели для автоматического выключения электрического тока после нагревания стержней до заданной темпера­ туры.

 

 

Техническая характеристика

установки

 

 

Длина нагреваемых стержней...................

6000—18 000 мм

 

Диаметр нагреваемых стержней...............

 

14 — 30

 

 

Число одновременно нагреваемых стерж­

 

 

 

ней:

 

 

4

 

 

для № 14..............................................

 

 

а

,

№ 22..............................................

 

2

 

,

№ 30..............................................

 

2

 

 

Габаритные размеры установки при длине

 

 

 

стержня 6000 jhλi:

 

5660

мм

 

длина......................................................

 

 

ширина . ...............................................

690

 

гысота..................................................

 

1700

 

Вес установки ..............................................

 

325 кг

 

Установка работает следующим образом.

 

 

Подготовленные стержни из магазина

подаются в

контактные зажимы. Контактные зажимы автоматически сжимаются электровоздушным клапаном после того, как подан последний (четвертый) стержень. Затем пропуска­ ется электрический ток, который нагревает стержни в те­

чение 2—3 мин. до температуры 350—400o С. После этого

126:


127

128

5000

Рис. 45. Установка для нагревания стержневой арматуры, разработанная институтом Гипро-

стройиндустрия

электрический датчик автоматически отключается, одно­ временно разжимаются зажимы и нагретые стержни ук­ ладываются в анкерующие устройства формы или под­ дона.

Аналогичная установка, разработанная институтом Гипростройиндустрия (рис. 45), предназначена для на­

гревания только двух стержней определенной длины. Ус­ тановка состоит из рамы сварной конструкции, подвиж­

ного и неподвижного контактов, опорных роликов -и электрооборудования. Неподвижный контакт жестко за­ креплен болтами на краю рамы. Подвижный контакт имеет ходовые ролики и установлен на двух направляю­ щих.

Контакты имеют верхнюю рычажную систему, кото­ рая при установке стержня автоматически поднимается, а при установленных стержнях опускается, зажимая стержень между токоподводящими губками.

Контакты прижимают стержни пневматическим при­ водом, шарнирно соединенным с рычажной системой. Нагревание стержней до заданной температуры контро­ лируется микропереключателем.

Техническая

характеристика

установки

 

Производителность установки.................

30 стержней в час

Длина нагреваемых стержней................

до 6200 мм

Длина нагреваемой части стержней:

5000 мм

максимальная ...................................

 

минимальная ...................................

 

3000 .

Профиль нагреваемых стержней ....

от № 10 до № 25

Количество одновременно нагреваемых

 

стержней..................................................

. ... '

2 шт.

Тип трансформатора

ТПО-253

Количество трансформаторов...............

2 шт.

 

Мощность трансформаторов . '...............

50 кет

Габаритные размеры:

 

5570 jíjh

длина .......................

......................

ширина ...............................................

 

1065

,

высота ..............................................

 

1660

Вес ..............................................................

 

1640 кг

Сравнивая эти две установки, можно сказать, что ус­ тановка конструкции СКТБ, во-первых, вдвое произво­ дительней, поскольку одновременно нагреваются четыре стержня, во-вторых, она более универсальна, так как на установке Гипростройиндустрии можно нагревать стерж­ ни длиной только до 6 м, которые предназначены для ог­

раниченной номенклатуры формуемых изделий.

129



ГЛАВА VIII

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ АВТОМАТИЗАЦИИ ФОРМОВАНИЯ НА АГРЕГАТНО-ПОТОЧНЫХ ЗАВОДАХ СБОРНОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОНА

Основой промышленности сборного железобетона яв­ ляются агрегатно-поточные заводы. Выпуск настилов и плит перекрытий такими заводами составляет больше

60% в сборном железобетоне, применяемом в строи­ тельстве жилых домов.

Формование при существующих технологии и обору­ довании является в настоящее время сдерживающим фактором в развитии производственных мощностей пред­ приятий.

Так, например, на некоторых заводах Главмоспромстройматериалов цикл формования настилов НУ-59-12

составляет 12—14 мин. Реконструкция агрегатно-поточ­

ных заводов железобетона с заменой существующих фор­ мовочных установок на формующие автоматы при одно­ временной комплексной механизации и автоматизации может снизить цикл формования до 7 мин. Соответствен­ но этому значительно повысится производительность за­ водов.

Решение этой задачи создаст такие условия, при кото­ рых обслуживание большинства операций технологиче­

ского процесса будет осуществляться значительно мень­ шим количеством рабочих, а их роль будет сведена к контролю и управлению производственным процессом.

Автоматизация процесса формования мыслится толь­ ко при одновременной специализации производства на строго ограниченном ассортименте изделий, поскольку в противном случае частая переналадка технологических линий на другие типоразмеры сведет на нет всю эффек­ тивность такой реконструкции.

Автоматизация формовочных операций даст также

возможность выпускать стандартные изделия, полностью отвечающие требованиям технических условий.

Врезультате такой реконструкции технологической линии резко повысится выработка на одного работающе­ го в формовочном цехе и съем готовой продукции C 1 Λl2

производственной площади.

Вусловиях заводов, работающих по агрегатно-поточ-

130

ной технологии, из-за ограниченности площадей даль­ нейший выпуск изделий сборного железобетона в сколь­ ко-нибудь значительных масштабах немыслим без внед­ рения в практику эксплуатации нового прогрессивного

оборудования.

Специальное конструкторско-технологическое бюро

разработало проект реконструкции агрегатно-поточного завода сборного железобетона с применением формовоч­ ного автомата.

Исходной базой для такой реконструкции послужил завод, выпускающий в год 280 тыс. Mz железобетонных изделий, в основном крупноразмерных, многопустотных настилов перекрытий. При реконструкции осуществляют­ ся следующие проектные решения.

Замена действующих формовочных установок на формующие автоматы при одновременной автоматизации немедленной распалубки. При этом решается комплек­

сная увязка всех агрегатов по изготовлению сборного железобетона в единый автоматизированный технологи­

ческий процесс производства настилов НУ-59-12. Проектом предусматривается, помимо установки

формовочных автоматов, автоматизация пропарочного

хозяйства с заменой ямных камер на вертикальные (не­ прерывного действия), организация автоматизированной линии приготовления и раздачи бетонной смеси на базе вновь устанавливаемых бетоносмесительных узлов, ре­ конструкция сырьевого хозяйства с автоматизированной выдачей материалов в производство.

Во всех внутрицеховых транспортных грузопотоках предполагается использовать автоматизированные мосто­

вые краны с программным управлением.

Все управление механизмами осуществляется ди­ станционно с последующим переводом на автоматиче­ ский режим.

Так, например, на заводе № 5 реконструируют все

действующие технологические линии. Для обеспечения надежности работы оборудования и схем автоматическо­ го управления после реконструкции проектом предусмот­ рена предварительная отработка основных проектных ре­ шений по автоматизации в экспериментальном пролете одного из цехов завода.

Экспериментальный пролет оснащается однотипным

с рабочими пролетами оборудованием и будет иметь ус­

131


ловия работы, максимально приближенные к проектным решениям по реконструкции завода.

Планом организации по реконструкции завода пре­ дусматривается пуск экспериментального цеха, предше­ ствующий началу реконструкции основных технологиче­

ских линий.

Для реконструкции одной технологической линии по­ требуется капиталовложений в объеме 123 тыс. руб., в том числе на приобретение нового оборудования 95,6 тыс. руб. (см. табл. 5).

Стоимость изготовления формовочного автомата вме­ сте с его монтажом на технологической линии составит 27 тыс. руб., или 28,2% от общей стоимости оборудова­

ния, необходимого для работы линии. Такая реконструк­

ция позволит увеличить годовой выпуск

продукции на

одной линии с 40 до 70 тыс. .и3, или на 30 тыс. лі3.

При этом удельные

капиталовложения

на

прирост

1 .ч3 сборного железобетона составляют всего 0,87 руб.

Общие затраты на

реконструкцию

определяются с

учетом стоимости неамортизированной части

выбываю­

щего оборудования и

дополнительных

единовременных

вложений на увеличение оборотных

фондов в размере

137 тыс. руб.

Подсчитано, что пусковые расходы по вводу линии в эксплуатацию составят 93 тыс. руб.

Однако эти затраты в подавляющей части окупаются экономией на эксплуатационных расходах, создаваемой от выпуска настилов по новой, более дешевой техноло­ гии производства.

Как видно из таблицы, в результате автоматизации основных технологических операций ровно вдвое сокра­ щаются расходы на заработную плату производственных рабочих, на 50% снижаются цеховые и общезаводские

расходы и только затраты по содержанию и эксплуата­ ции оборудования в абсолютной сумме значительно воз­ растают вследствие широкого внедрения механизации и автоматизации, а относительно снижаются только на

10%.

Представляет большой интерес сравнение технико­ экономических показателей до и после реконструкции технологической линии.

Из таблицы видна высокая технико-экономическая эффективность новой технологии производства.

Прежде всего обращает на себя внимание резкое

132