Файл: Рачевский Д.М. Механизация и автоматизация производства предварительно напряженных панелей перекрытий.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.04.2024
Просмотров: 48
Скачиваний: 0
Простым и надежным является не только способ электрического нагревания стержневой арматуры, но и сами установки для ¡хагревания стержней, которые обыч но заводы железобетонных изделий изготавливают в своих механических мастерских.
Для формования предварительно напряженных де талей СКТБ разработало универсальную установку для электрического нагревания стержневой арматуры длиной от 6 до 18 м (рис. 44).
Эта установка состоит из отдельных секций (подвиж ных и неподвижных), которые набираются в зависимости от длины нагреваемого стержня. Подвижные секции пе
ремещаются во время удлинения стержня при его нагре вании. Они имеют ходовые колеса, которые устанавлива ются в направляющих. Крайние секции оснащены че тырьмя контактными зажимами, которые одновременнб зажимают и нагревают четыре стержня. Все контактные
зажимы соединены общим электровоздушным клапаном, который одновременно их сжимает. Разжимаются кон
тактные зажимы с помощью пружин.
Кроме того, крайние секции имеют конечные выклю чатели для автоматического выключения электрического тока после нагревания стержней до заданной темпера туры.
|
|
Техническая характеристика |
установки |
|
|
|
Длина нагреваемых стержней................... |
6000—18 000 мм |
|||
|
Диаметр нагреваемых стержней............... |
|
14 — 30 |
|
|
|
Число одновременно нагреваемых стерж |
|
|
||
|
ней: |
|
|
4 |
|
|
для № 14.............................................. |
|
|
||
а |
, |
№ 22.............................................. |
|
2 |
|
, |
№ 30.............................................. |
|
2 |
|
|
|
Габаритные размеры установки при длине |
|
|
||
|
стержня 6000 jhλi: |
|
5660 |
мм |
|
|
длина...................................................... |
|
|||
|
ширина . ............................................... |
690 |
„ |
||
|
гысота.................................................. |
|
1700 |
„ |
|
|
Вес установки .............................................. |
|
325 кг |
||
|
Установка работает следующим образом. |
|
|||
|
Подготовленные стержни из магазина |
подаются в |
контактные зажимы. Контактные зажимы автоматически сжимаются электровоздушным клапаном после того, как подан последний (четвертый) стержень. Затем пропуска ется электрический ток, который нагревает стержни в те
чение 2—3 мин. до температуры 350—400o С. После этого
126:
127
128
5000
Рис. 45. Установка для нагревания стержневой арматуры, разработанная институтом Гипро-
стройиндустрия
электрический датчик автоматически отключается, одно временно разжимаются зажимы и нагретые стержни ук ладываются в анкерующие устройства формы или под дона.
Аналогичная установка, разработанная институтом Гипростройиндустрия (рис. 45), предназначена для на
гревания только двух стержней определенной длины. Ус тановка состоит из рамы сварной конструкции, подвиж
ного и неподвижного контактов, опорных роликов -и электрооборудования. Неподвижный контакт жестко за креплен болтами на краю рамы. Подвижный контакт имеет ходовые ролики и установлен на двух направляю щих.
Контакты имеют верхнюю рычажную систему, кото рая при установке стержня автоматически поднимается, а при установленных стержнях опускается, зажимая стержень между токоподводящими губками.
Контакты прижимают стержни пневматическим при водом, шарнирно соединенным с рычажной системой. Нагревание стержней до заданной температуры контро лируется микропереключателем.
Техническая |
характеристика |
установки |
|
Производителность установки................. |
30 стержней в час |
||
Длина нагреваемых стержней................ |
до 6200 мм |
||
Длина нагреваемой части стержней: |
5000 мм |
||
максимальная ................................... |
|
||
минимальная ................................... |
|
3000 . |
|
Профиль нагреваемых стержней .... |
от № 10 до № 25 |
||
Количество одновременно нагреваемых |
|
||
стержней.................................................. |
. ... ' |
2 шт. |
|
Тип трансформатора |
ТПО-253 |
||
Количество трансформаторов............... |
2 шт. |
|
|
Мощность трансформаторов . '............... |
50 кет |
||
Габаритные размеры: |
|
5570 jíjh |
|
длина ....................... |
...................... |
||
ширина ............................................... |
|
1065 |
, |
высота .............................................. |
|
1660 |
„ |
Вес .............................................................. |
|
1640 кг |
Сравнивая эти две установки, можно сказать, что ус тановка конструкции СКТБ, во-первых, вдвое произво дительней, поскольку одновременно нагреваются четыре стержня, во-вторых, она более универсальна, так как на установке Гипростройиндустрии можно нагревать стерж ни длиной только до 6 м, которые предназначены для ог
раниченной номенклатуры формуемых изделий.
129
ГЛАВА VIII
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ АВТОМАТИЗАЦИИ ФОРМОВАНИЯ НА АГРЕГАТНО-ПОТОЧНЫХ ЗАВОДАХ СБОРНОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОНА
Основой промышленности сборного железобетона яв ляются агрегатно-поточные заводы. Выпуск настилов и плит перекрытий такими заводами составляет больше
60% в сборном железобетоне, применяемом в строи тельстве жилых домов.
Формование при существующих технологии и обору довании является в настоящее время сдерживающим фактором в развитии производственных мощностей пред приятий.
Так, например, на некоторых заводах Главмоспромстройматериалов цикл формования настилов НУ-59-12
составляет 12—14 мин. Реконструкция агрегатно-поточ
ных заводов железобетона с заменой существующих фор мовочных установок на формующие автоматы при одно временной комплексной механизации и автоматизации может снизить цикл формования до 7 мин. Соответствен но этому значительно повысится производительность за водов.
Решение этой задачи создаст такие условия, при кото рых обслуживание большинства операций технологиче
ского процесса будет осуществляться значительно мень шим количеством рабочих, а их роль будет сведена к контролю и управлению производственным процессом.
Автоматизация процесса формования мыслится толь ко при одновременной специализации производства на строго ограниченном ассортименте изделий, поскольку в противном случае частая переналадка технологических линий на другие типоразмеры сведет на нет всю эффек тивность такой реконструкции.
Автоматизация формовочных операций даст также
возможность выпускать стандартные изделия, полностью отвечающие требованиям технических условий.
Врезультате такой реконструкции технологической линии резко повысится выработка на одного работающе го в формовочном цехе и съем готовой продукции C 1 Λl2
производственной площади.
Вусловиях заводов, работающих по агрегатно-поточ-
130
ной технологии, из-за ограниченности площадей даль нейший выпуск изделий сборного железобетона в сколь ко-нибудь значительных масштабах немыслим без внед рения в практику эксплуатации нового прогрессивного
оборудования.
Специальное конструкторско-технологическое бюро
разработало проект реконструкции агрегатно-поточного завода сборного железобетона с применением формовоч ного автомата.
Исходной базой для такой реконструкции послужил завод, выпускающий в год 280 тыс. Mz железобетонных изделий, в основном крупноразмерных, многопустотных настилов перекрытий. При реконструкции осуществляют ся следующие проектные решения.
Замена действующих формовочных установок на формующие автоматы при одновременной автоматизации немедленной распалубки. При этом решается комплек
сная увязка всех агрегатов по изготовлению сборного железобетона в единый автоматизированный технологи
ческий процесс производства настилов НУ-59-12. Проектом предусматривается, помимо установки
формовочных автоматов, автоматизация пропарочного
хозяйства с заменой ямных камер на вертикальные (не прерывного действия), организация автоматизированной линии приготовления и раздачи бетонной смеси на базе вновь устанавливаемых бетоносмесительных узлов, ре конструкция сырьевого хозяйства с автоматизированной выдачей материалов в производство.
Во всех внутрицеховых транспортных грузопотоках предполагается использовать автоматизированные мосто
вые краны с программным управлением.
Все управление механизмами осуществляется ди станционно с последующим переводом на автоматиче ский режим.
Так, например, на заводе № 5 реконструируют все
действующие технологические линии. Для обеспечения надежности работы оборудования и схем автоматическо го управления после реконструкции проектом предусмот рена предварительная отработка основных проектных ре шений по автоматизации в экспериментальном пролете одного из цехов завода.
Экспериментальный пролет оснащается однотипным
с рабочими пролетами оборудованием и будет иметь ус
131
ловия работы, максимально приближенные к проектным решениям по реконструкции завода.
Планом организации по реконструкции завода пре дусматривается пуск экспериментального цеха, предше ствующий началу реконструкции основных технологиче
ских линий.
Для реконструкции одной технологической линии по требуется капиталовложений в объеме 123 тыс. руб., в том числе на приобретение нового оборудования 95,6 тыс. руб. (см. табл. 5).
Стоимость изготовления формовочного автомата вме сте с его монтажом на технологической линии составит 27 тыс. руб., или 28,2% от общей стоимости оборудова
ния, необходимого для работы линии. Такая реконструк
ция позволит увеличить годовой выпуск |
продукции на |
|||
одной линии с 40 до 70 тыс. .и3, или на 30 тыс. лі3. |
||||
При этом удельные |
капиталовложения |
на |
прирост |
|
1 .ч3 сборного железобетона составляют всего 0,87 руб. |
||||
Общие затраты на |
реконструкцию |
определяются с |
||
учетом стоимости неамортизированной части |
выбываю |
|||
щего оборудования и |
дополнительных |
единовременных |
||
вложений на увеличение оборотных |
фондов в размере |
137 тыс. руб.
Подсчитано, что пусковые расходы по вводу линии в эксплуатацию составят 93 тыс. руб.
Однако эти затраты в подавляющей части окупаются экономией на эксплуатационных расходах, создаваемой от выпуска настилов по новой, более дешевой техноло гии производства.
Как видно из таблицы, в результате автоматизации основных технологических операций ровно вдвое сокра щаются расходы на заработную плату производственных рабочих, на 50% снижаются цеховые и общезаводские
расходы и только затраты по содержанию и эксплуата ции оборудования в абсолютной сумме значительно воз растают вследствие широкого внедрения механизации и автоматизации, а относительно снижаются только на
10%.
Представляет большой интерес сравнение технико экономических показателей до и после реконструкции технологической линии.
Из таблицы видна высокая технико-экономическая эффективность новой технологии производства.
Прежде всего обращает на себя внимание резкое
132