ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.04.2024
Просмотров: 62
Скачиваний: 0
Некоторые данные тракторов МТЗ-7Л, МТЗ-7М, МТЗ-7ЛС и МТЗ-7МС
(по параметрам, отличающимся от тракторов МТЗ-5Л, МТЗ-5М, МТЗ-5ЛС и МТЗ-5МС)
Показатели |
МТЗ-7Л, |
МТЗ-7ЛС, |
|
МТЗ-7М |
МТЗ-7МС |
||
|
Мощность основного дви
гателя (л. с . ) .................... |
|
Число оборотов в |
минуту |
Удельный расход |
топлива |
(г /э . л. с. ч . ) .................... |
|
Система пуска |
|
Число передач:
45 50
1500 1600
205 200
Электростартер, свечи на каливания для моделей МТЗ-7М и МТЗ-7МС. Пусковой двигатель и де компрессионный меха низм для моделей МТЗ-7Л и МТЗ-7ЛС
переднего хода . . . . |
10 |
10 |
|||
заднего |
„ . . . . |
2 |
2 |
||
Расчетные скорости |
дви |
1,37—22,3 |
1,93—22,42 |
||
жения ( км/час) . . |
. . • |
||||
Тяговые усилия |
на крюке |
|
|
||
(кг): |
|
|
|
|
|
на первой передаче . . |
1800 |
1800 |
|||
„ |
второй |
„ |
. . |
1800 |
1800 |
„ |
третьей |
„ |
. . |
1800 |
1800 |
„ |
четвертой и |
. . |
1800 |
— |
|
и |
ПЯТОЙ |
|
|
1500 |
1400 |
» |
шестой |
ш |
. . |
’,300 |
1170 |
11
|
|
Продолжение |
Показатели |
МТЗ-7Л, |
МТЗ-7ЛС, |
МТЗ-7М |
МТЗ-7МС |
на седьмой передаче .
|
„ |
ВОСЬМОЙ |
* |
. . |
|
„ |
девятой |
, |
. . |
|
„ |
десятой |
„ |
. . |
Вес |
незаправленного трак |
|||
тора |
(к г )............................ |
|
|
|
База |
( м м ) ............................ |
|
|
|
Колея |
(мм): |
|
|
по передним колесам
я задним
Дорожный просвет (мм):
под кожухами полуосей переднего моста . .
под рукавами полуосей задних колес . . . .
950
650
450
300
3100
2370
1335, |
1400, |
|
1455, |
1520 |
|
о |
О Г |
|
со |
о |
|
Г |
О ОО "* |
400
650
-890
630
420
260
3100
2370
1335, 1400, 1455, 1520
1300—1800
390
650
Г Л А В А II
ПОДГОТОВКА ТРАКТОРА К РАБОТЕ
Масла, применяемые для смазки трактора
Перед смазкой механизмов и узлов тща тельно очищают дизель и все места смазки трактора. После этого вытирают выступив шую наружу смазку и подтеки масла. Запра вочный инвентарь должен быть чистым; для каждого сорта масла следует иметь отдель ную посуду.
Для смазки механизмов и узлов тракто
ра применяют следующие |
сорта масел: |
1. Масло дизельное с |
присадкой летом |
Дп-11 и зимой Дп-8 для заправки картера дизеля, топливного насоса, регулятора, вен тилятора (всех тракторов, кроме МТЗ-2), счетчика моточасов, бака гидравлической системы. Допускается заменять дизельное масло авиационным MC-14.
2. Трансмиссионное автотракторное мас ло (нигрол) летнее и зимнее — для заправки корпусов приводного шкива, коробки передач и заднего моста, рулевого механизма.
3. Солидол жировой УС-1 зимой и УС-2 летом (ГОСТ 1033—51)—для смазки отводки муфты сцепления, шаровых пальцев рулевых тяг, оси рулевого рычага, подшипников: пе-
13
редних колес, поворотных цапф, поворотного
вала механизма навески, |
генератора Г-31-А2 |
||||
и Г-46, вентилятора |
(МТЗ-2). |
УС-2 и 50% |
|||
4. Смесь из 50% |
солидола |
||||
трансмиссионного |
масла |
при |
низких |
тем |
|
пературах — для |
смазки |
подшипников |
ге |
нераторов Г-31-А2, Г-46 и вентилятора трак тора МТЗ-2 и всех точек смазки, перечислен
ных |
в пункте 3. |
5. |
Отстоявшееся и профильтрованное от |
работанное дизельное масло — для заправки поддона воздухоочистителя.
Смазка трактора
Цилиндры, подшипники, коленчатый вал и другие трущиеся детали пускового двига теля ПД-10 (ПД-10М) смазывают дизельным маслом, добавляемым в пусковое топливо в пропорции: 1 часть масла на 15 частей бензи на (по объему).
Передний подшипник коленчатого вала и шестерни передачи смазывают дизельным маслом, заливаемым в колодец до уровня контрольной пробки.
В регулятор пускового двигателя зали вают 100 г масла через отверстие на крышке регулятора. Работа пускового двигателя на бензине без примеси масла категорически за прещается.
Топливный насос и регулятор смазывают дизельным маслом, которое заливают в кор пус топливного насоса до уровня нижней кромки заливного отверстия или метки на щупе. Удаляют масло через сливное отверстие.
14
Корпус регулятора заполняют до уровня конт рольного отверстия. Удаляют масло через сливное отверстие.
Повышенный уровень масла в корпусе нарушает работу регулятора, и дизель может пойти вразнос.
Подшипники вентилятора. Шкив устанав ливают так, чтобы заливное отверстие распо ложилось горизонтально, и наливают дизель ное масло до появления из отверстия.
Проверяют уровень масла ежесменно. Полностью заменяют масло с промывкой по лости шкива через 300 часов работы дизеля.
Подшипники вентилятора трактора МТЗ-2 смазывают солидолом, который нагнетают в подшипники шприцем через угловую мас ленку.
Подшипники генератора трактора МТЗ-5Л
смазывают солидолом, сделав 2—3 нагнета ния шприцем.
Подшипники привода генератора тракто ра МТЗ-2 также смазывают солидолом: зад ний подшипник через 240 часов работы, пе редний — через 1000—1200 часов работы во время проведения технического ухода № 2.
Подшипники генератора Г-81 смазывают дизельным маслом. В первый год работы трактора смазку в масленки генератора не добавляют, а затем через каждые 100 часов работы заливают в масленки 5 капель масла.
Счетчик моточасов. После 100 часов ра боты заливают 10 г дизельного масла через отверстие в верхней части корпуса.
Смена масла в воздухоочистителе. Под дон воздухоочистителя заправляют отрабо-
15
тайным профильтрованным картерным мас лом. Зимой масло разбавляют на одну треть дизельным топливом. Масло заливают в про мытый поддон до уровня кольцевого пояска. Переполнять поддон маслом нельзя, так как оно, попадая в цилиндры двигателя, вызы вает усиленное нагарообразование.
Сроки смены масла зависят от условий работы трактора. Если трактор работает в пыльных условиях, масло меняют ежесмен но; при средней запыленности — один раз в
две смены, |
в остальных случаях —■ через |
каждые 60 |
часов работы. |
Когда устанавливают поддон, проверяют положение и состояние резиновой прокладки.
Муфта сцепления. Подшипник отводки и поверхность сопряжения отводки с кронштей ном смазывают солидолом. Для доступа к масленке на всех тракторах, кроме МТЗ-2, вывертывают пробку в левой боковой стенке корпуса муфты сцепления, вставляют шприц и делают 5—8 нагнетаний. Ось педали вы ключения муфты смазывают солидолом через масленку, ввернутую в ступицу педали.
Подшипники вала муфты сцепления и шестерни привода вала отбора мощности смазывают трансмиссионным 'автотрактор ным маслом из заднего отсека корпуса муф ты. Масло в отсек попадает из корпуса ко робки передач и заднего моста. Из отсека корпуса муфты масло сливают через отвер стие в дне корпуса.
У трактора МТЗ-2 подшипник отводки, вал муфты сцепления и втулку отводки сма зывают солидолом. Для доступа к масленкам
16