Файл: Кононов А.М. Справочник по тракторам Беларусь.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2024

Просмотров: 62

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Некоторые данные тракторов МТЗ-7Л, МТЗ-7М, МТЗ-7ЛС и МТЗ-7МС

(по параметрам, отличающимся от тракторов МТЗ-5Л, МТЗ-5М, МТЗ-5ЛС и МТЗ-5МС)

Показатели

МТЗ-7Л,

МТЗ-7ЛС,

МТЗ-7М

МТЗ-7МС

 

Мощность основного дви­

гателя (л. с . ) ....................

 

Число оборотов в

минуту

Удельный расход

топлива

(г /э . л. с. ч . ) ....................

 

Система пуска

 

Число передач:

45 50

1500 1600

205 200

Электростартер, свечи на­ каливания для моделей МТЗ-7М и МТЗ-7МС. Пусковой двигатель и де­ компрессионный меха­ низм для моделей МТЗ-7Л и МТЗ-7ЛС

переднего хода . . . .

10

10

заднего

„ . . . .

2

2

Расчетные скорости

дви­

1,37—22,3

1,93—22,42

жения ( км/час) . .

. . •

Тяговые усилия

на крюке

 

 

(кг):

 

 

 

 

 

на первой передаче . .

1800

1800

второй

. .

1800

1800

третьей

. .

1800

1800

четвертой и

. .

1800

и

ПЯТОЙ

 

 

1500

1400

»

шестой

ш

. .

’,300

1170

11


 

 

Продолжение

Показатели

МТЗ-7Л,

МТЗ-7ЛС,

МТЗ-7М

МТЗ-7МС

на седьмой передаче .

 

ВОСЬМОЙ

*

. .

 

девятой

,

. .

 

десятой

. .

Вес

незаправленного трак­

тора

(к г )............................

 

 

База

( м м ) ............................

 

 

Колея

(мм):

 

 

по передним колесам

я задним

Дорожный просвет (мм):

под кожухами полуосей переднего моста . .

под рукавами полуосей задних колес . . . .

950

650

450

300

3100

2370

1335,

1400,

1455,

1520

о

О Г

со

о

Г

О ОО "*

400

650

-890

630

420

260

3100

2370

1335, 1400, 1455, 1520

1300—1800

390

650


Г Л А В А II

ПОДГОТОВКА ТРАКТОРА К РАБОТЕ

Масла, применяемые для смазки трактора

Перед смазкой механизмов и узлов тща­ тельно очищают дизель и все места смазки трактора. После этого вытирают выступив­ шую наружу смазку и подтеки масла. Запра­ вочный инвентарь должен быть чистым; для каждого сорта масла следует иметь отдель­ ную посуду.

Для смазки механизмов и узлов тракто­

ра применяют следующие

сорта масел:

1. Масло дизельное с

присадкой летом

Дп-11 и зимой Дп-8 для заправки картера дизеля, топливного насоса, регулятора, вен­ тилятора (всех тракторов, кроме МТЗ-2), счетчика моточасов, бака гидравлической системы. Допускается заменять дизельное масло авиационным MC-14.

2. Трансмиссионное автотракторное мас­ ло (нигрол) летнее и зимнее — для заправки корпусов приводного шкива, коробки передач и заднего моста, рулевого механизма.

3. Солидол жировой УС-1 зимой и УС-2 летом (ГОСТ 1033—51)—для смазки отводки муфты сцепления, шаровых пальцев рулевых тяг, оси рулевого рычага, подшипников: пе-

13

редних колес, поворотных цапф, поворотного

вала механизма навески,

генератора Г-31-А2

и Г-46, вентилятора

(МТЗ-2).

УС-2 и 50%

4. Смесь из 50%

солидола

трансмиссионного

масла

при

низких

тем­

пературах — для

смазки

подшипников

ге­

нераторов Г-31-А2, Г-46 и вентилятора трак­ тора МТЗ-2 и всех точек смазки, перечислен­

ных

в пункте 3.

5.

Отстоявшееся и профильтрованное от­

работанное дизельное масло — для заправки поддона воздухоочистителя.

Смазка трактора

Цилиндры, подшипники, коленчатый вал и другие трущиеся детали пускового двига­ теля ПД-10 (ПД-10М) смазывают дизельным маслом, добавляемым в пусковое топливо в пропорции: 1 часть масла на 15 частей бензи­ на (по объему).

Передний подшипник коленчатого вала и шестерни передачи смазывают дизельным маслом, заливаемым в колодец до уровня контрольной пробки.

В регулятор пускового двигателя зали­ вают 100 г масла через отверстие на крышке регулятора. Работа пускового двигателя на бензине без примеси масла категорически за­ прещается.

Топливный насос и регулятор смазывают дизельным маслом, которое заливают в кор­ пус топливного насоса до уровня нижней кромки заливного отверстия или метки на щупе. Удаляют масло через сливное отверстие.

14


Корпус регулятора заполняют до уровня конт­ рольного отверстия. Удаляют масло через сливное отверстие.

Повышенный уровень масла в корпусе нарушает работу регулятора, и дизель может пойти вразнос.

Подшипники вентилятора. Шкив устанав­ ливают так, чтобы заливное отверстие распо­ ложилось горизонтально, и наливают дизель­ ное масло до появления из отверстия.

Проверяют уровень масла ежесменно. Полностью заменяют масло с промывкой по­ лости шкива через 300 часов работы дизеля.

Подшипники вентилятора трактора МТЗ-2 смазывают солидолом, который нагнетают в подшипники шприцем через угловую мас­ ленку.

Подшипники генератора трактора МТЗ-5Л

смазывают солидолом, сделав 2—3 нагнета­ ния шприцем.

Подшипники привода генератора тракто­ ра МТЗ-2 также смазывают солидолом: зад­ ний подшипник через 240 часов работы, пе­ редний — через 1000—1200 часов работы во время проведения технического ухода № 2.

Подшипники генератора Г-81 смазывают дизельным маслом. В первый год работы трактора смазку в масленки генератора не добавляют, а затем через каждые 100 часов работы заливают в масленки 5 капель масла.

Счетчик моточасов. После 100 часов ра­ боты заливают 10 г дизельного масла через отверстие в верхней части корпуса.

Смена масла в воздухоочистителе. Под­ дон воздухоочистителя заправляют отрабо-

15

тайным профильтрованным картерным мас­ лом. Зимой масло разбавляют на одну треть дизельным топливом. Масло заливают в про­ мытый поддон до уровня кольцевого пояска. Переполнять поддон маслом нельзя, так как оно, попадая в цилиндры двигателя, вызы­ вает усиленное нагарообразование.

Сроки смены масла зависят от условий работы трактора. Если трактор работает в пыльных условиях, масло меняют ежесмен­ но; при средней запыленности — один раз в

две смены,

в остальных случаях —■ через

каждые 60

часов работы.

Когда устанавливают поддон, проверяют положение и состояние резиновой прокладки.

Муфта сцепления. Подшипник отводки и поверхность сопряжения отводки с кронштей­ ном смазывают солидолом. Для доступа к масленке на всех тракторах, кроме МТЗ-2, вывертывают пробку в левой боковой стенке корпуса муфты сцепления, вставляют шприц и делают 5—8 нагнетаний. Ось педали вы­ ключения муфты смазывают солидолом через масленку, ввернутую в ступицу педали.

Подшипники вала муфты сцепления и шестерни привода вала отбора мощности смазывают трансмиссионным 'автотрактор­ ным маслом из заднего отсека корпуса муф­ ты. Масло в отсек попадает из корпуса ко­ робки передач и заднего моста. Из отсека корпуса муфты масло сливают через отвер­ стие в дне корпуса.

У трактора МТЗ-2 подшипник отводки, вал муфты сцепления и втулку отводки сма­ зывают солидолом. Для доступа к масленкам

16