Файл: Касаткин В.М. Эксплуатация и ремонт буровых машин и механизмов для бурения скважин на воду.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.04.2024
Просмотров: 75
Скачиваний: 0
V. РЕ М О Н Т Ц Е М Е Н Т И Р О В О Ч Н Ы Х
|
А Г Р Е Г А Т О В |
1. |
К Л А С С И Ф И К А Т О Р Р Е М О Н Т А |
Ц Е М Е Н Т И Р О В О Ч Н Ы Х А Г Р Е Г А Т О В 4 Ц А -100
ИЦ А -320 М
Цементировочны й н асос со сборкой
ман и ф ол ьда
Состав работ текущего ремонта: частичная замена быстроизнашивающихся деталей (втулки, крейцкопфные головки шатунов, сальники, цилиндровые втулки, штоки порш ней, клапана, седла клапанов, клапанные пружины, крепежные детали, прокладки кры шек клапанов и крышек цилиндров), регули ровка и крепление упорных болтов цилиндро вых втулок, осмотр зубчатого зацепления, прочистка смазочных каналов и добавка смаз ки в пошипники и масляную ванную.
Состав работ среднего ремонта: работы, выполняемые при текущем ремонте, а также разборка отделочных узлов, требующих ре монта; восстановление или замена негодных неосновных деталей (болты крепления венца червячного колеса, корпус крейцкопфного сальника, крейцкопфная головка шатуна, па лец крейцкопфа, нажимной фланец сальника, грундбукса, подшипники качения, нажимная крышка клапана и т. д.); восстановление или замена трехходового крана, пробкового крана высокого давления и других деталей в сборке манифольда; сборка и смена масла в масля ной ванне и в подшипниках,
190
Состав работ капитального ремонта: ра боты, выполняемые при текущем и среднем ремонтах, а также полная разборка насоса по узлам и промывка деталей; ремонт станины и клапанной коробки; восстановление и заме на негодных основных деталей (трансмисси онный и коленчатый валы, шкив и т. д.); сбор ка, обкатка и испытание.
Для водяного насоса 1В кроме указанного выше при среднем ремонте необходимо преду смотреть восстановление биметаллических (сталь — бронза) втулок-подшипников крейц копфных головок.
К оробк а отбор а м ощ ности и редуктор ц ен тробеж н ого н асоса
Состав работ текущего ремонта: провер ка состояния подшипников качения и крепле ния болтовых соединений; замена негодных мелких деталей крепления, прокладок и саль никовых уплотнений; промывка масляной ванны и заправка смазкой.
Состав работ среднего ремонта: работы, выполняемые при текущем ремонте, а также разборка отдельных узлов коробки редукто ра; замена негодных неосновных деталей (подшипники качения, втулка шестерни пер
вичного вала, |
шлицевая втулка с фланцем |
и т.д.); зачистка |
зубьев у шестерни; сборка |
редуктора коробки; заправка смазкой. |
|
Состав работ |
капитального ремонта: ра |
боты, выполняемые при текущем и среднем ре монтах, а также полная разборка по узлам и промывка деталей; восстановление или заме на основных деталей; ремонт корпуса; сборка, обкатка и окраска.
191
Зам ерны й бак
Состав работ текущего ремонта: проверка и подтяжка креплений; замена мелких дета лей; промывка и чистка бака.
Состав работ среднего ремонта: работы, выполняемые при текущем ремонте, а также разборка донных клапанов и промывка дета лей; замена или восстановление износившихся деталей; сборка и окраска.
Состав работ капитального ремонта: рабо ты, выполняемые при текущем и среднем ре монтах, а также ремонт стенок и днища бака; замена деталей донного клапана.
Ц ем ентом еш алка
Состав работ текущего ремонта: промыв ка бака; проверка крепежных соединений; за мена негодных болтов и гаек.
Состав работ среднего ремонта: работы, выполняемые при текущем ремонте, а также
разборка и промывка деталей; |
замена сопла |
и пробки. |
|
Состав работ капитального ремонта: рабо |
|
ты, выполняемые при текущем и |
среднем ре |
монтах, а также полная разборка цементомешалки; замена смесителя; сборка и окраска.
2. Р Е М О Н Т У З Л О В Ц Е М Е Н Т И Р О В О Ч Н О Г О А Г Р Е Г А Т А 4Ц А -100
Р а зб о р к а и рем онт н асоса 11 ГрЦ
Для полной разборки насос (рис. 23) сни мают с рамы агрегата и устанавливают на де ревянный настил.
192
19 3
Приводную часть насоса разбирают в та кой последовательности:
вывертывают штоки из крейцкопфов; смещают крейцкопфы на максимальное
расстояние один от другого; отвинчивают гайку крепления и выбивают
пальцы крейцкопфов, вынимают болты креп ления пальцев и, развернув корпуса крейц копфов, выводят крейцкопфы из крейцкопфных камер:
ударяя медной кувалдой в торец трансмис сионного вала, выпрессовывают один из под шипников и вынимают вал из корпуса.
После этого снимают торцовые крышки подшипников коренного вала и при помощи отжимных болтов вынимают стаканы совмест но с наружными кольцами подшипников. Что бы вал не опустился, под зубчатое колесо под кладывают доску, затем специальным съемни ком снимают внутренние кольца подшипников с роликами и сепараторами. Поворачивая и наклоняя при подъеме, вынимают коренной вал совместно с шатунами. Для снятия шату на с эксцентриковым подшипником необходи мо вынуть полукольцевые вкладыши с по мощью трех отжимных болтов.
Разборка гидравлической части особой трудности не представляет. Седла клапанов и цилиндровые втулки выпрессовывают специа льными винтовыми съемниками. Обычно при замене цилиндровой втулки заменяют и пор шень. При снятии поршня со штока запреща ется прихватывать последний за полирован ную поверхность.
При ремонте насоса следует иметь в виду, что детали клапанов, цилиндровые втулки, поршни, штоки, детали сальниковых уплотне
194
ний, крышки цилиндров, крышки клапанов и пальцы крейцкопфов должны быть взаимоза меняемы; конические поверхности седел кла панов, штоков и поршней должны прилегать к парным деталям и соприкасаться с ними по всей окружности (недопустимы зазоры любой величины, через которые может проникнуть жидкость).
Промытые гнезда седел клапанов ремонти руют двумя способами. При незначительных повреждениях гнезда место промыва тщатель но зачищают, обезжиривают и наплавляют стальным электродом или латунью при помо щи горелки. После чего выступающий слой срубают, зачищают и пришабривают по ка либру или рейбаруют с помощью рейбера. Второй способ заключается в установке втул ки в предварительно расточенное цилиндри ческое отверстие гнезда.
Корпус крейцкопфа заменяют при повреж дении резьбы в месте соединения штока и в результате выработки цилиндрических расто чек крейцкопфного пальца.
При сборке насоса необходимо особое вни мание обращать на регулировку подшипников. При правильно отрегулированных подшипни ках валы совершенно свободно вращаются при затянутых до отказа крышках и имеют осевой люфт 0,5—0,35 мм.
Отремонтированный насос должен удовлет ворять следующим требованиям:
установленные при ремонте детали соот ветствуют условиям взаимозаменяемости;
поверхности параллелей и крейцкопфа гладкие и не имеют выработки;
после сборки шатуна с крейцкопфом зазор
195
между крейцкопфной головкой шатуна и кор пусом с обеих сторон не менее 1 мм\
шестерни и шкив плотно насажены на ва лах;
трансмиссионный и кривошипный валы строго параллельны между собой;
шпильки, болты, скрепляющие детали на соса, не имеют перекоса и поврежденной резь бы; шпильки ввернуты на всю длину резьбы, выступающая резьба над гайкой не превыша ет одной-двух ниток;
крышки и люки корпуса плотно прилегают к местам установки, надежно закреплены;
корпус и другие детали насоса не имеют трещин;
все узлы насоса промыты и смазаны све жей смазкой.
В процессе обкатки допускается нагрева ние подшипников качения, пальцев крейцкоп фа и направляющих крейцкопфа не более
70° С.
Р а зб о р к а и рем онт р едук тор а привода н асоса 11Г рЦ
Редуктор разбирают в такой последова тельности: снимают крышку редуктора, за крывающую зубчатое колесо, отвертывают болты крепления и при помощи отжимных болтов снимают зубчатое колесо. При помощи болта съемника вытаскивают цилиндрический штифт, отвертывают болты крепления редук тора к станине и снимают редуктор. Затем от соединяют крышки подшипников ведущего ва ла и легкими ударами по торцу выбивают его из шестерни и вынимают из корпуса редуктора.
Ремонту подлежат: вал редуктора, зубча
196
тое колесо, шестерня и посадочные места под подшипники в корпусе.
При сборке особое внимание необходимо обращать на целостность уплотнений, состоя ние зубчатой передачи, подшипников, поса дочного штифта и шпоночных соединений и регулировку подшипников.
Р а зб о р к а и рем онт редук тор а привода ц ен тробеж н ого н асоса
Для разборки редуктора необходимо осла
бить болты крепления насоса ЗК-6 к опорному кронштейну, при' помощи натяжных болтов
передвинуть насос в сторону лонжерона и снять цепь, после этого расшплинтовать и от вернуть гайку крепления цепной звездочки и осторожным постукиванием снять ее, отвер нуть болты крепления верхней и боковых кры шек редуктора и снять их, выбить ведущий вал с подшипниками, осторожно ударяя по его торцу со стороны цепной звездочки, и снять зубчатое колесо через боковое отверстие в корпусе редуктора.
Требования, предъявляемые при сборке и ремонте, не отличаются от требований, предъ являемых к сборке и ремонту редуктора насо са 11 ГрЦ.
3. РЕМОНТ УЗЛОВ ЦЕМЕНТИРОВОЧНОГО АГРЕГАТА ЦА-320М
Последовательность разборки насоса 9Т и ремонт его деталей принципиально не отлича ются от разборки и ремонта насоса 11 ГрЦ.
При полной разборке насоса 1В снимают цепь с цепной муфты, отсоединяют станину от
197
клапанной коробки, снимают приводную часть насоса с машины. В гидравлической части на соса осматривают клапаны; изношенные кла паны заменяют.
Разборку приводной части начинают с от соединения верхних и торцовых крышек ко ленчатого вала от станины, после чего выни мают коленчатый вал с шатунами, осматрива ют накладки параллелей и плунжеры; при наличии значительных износов их заменяют. Затем снимают крайние и средние шатуны и опорные подшипники с коленчатого вала, сни мают зубчатое колесо и кривошип и, сняв с мотыльковой шейки коленчатого вала устано вочное кольцо, снимают с нее подшипники и другие детали.
Сборку коленчатого вала начинают с уста новки разрезного вкладыша и подшипника на мотылькоеой шейке коленчатого вала, а далее сборку выполняют в последовательности, об ратной разборке.
4. ИСПЫТАНИЯ ЦЕМЕНТИРОВОЧНЫХ АГРЕГАТОВ ПОСЛЕ РЕМОНТА
Детали гидравлической части насосов, ус танавливаемые при ремонте взамен вышед ших из строя, должны быть предварительно опрессованы:
детали нагнетательной части насосов ПГрЦ на давление 150 кГ/см2, а насосов 9Т— на давление 520 кГ/см2-,
детали всасывающей части насосов НГрЦ и 9Т на давление 15 кГ/см2.
Перед установкой на агрегат собранных насосов коробки отбора мощности и редукто ры проверяют путем прокручивания вручную.
198
После установки насосов на агрегат произво дят их обкатку вхолостую с прокачиванием воды. Насос ПГрЦ обкатывают на второй и третьей скоростях в течение 30 мин на каждой скорости. Насос 9Т обкатывают в течение 1 ч на второй скорости. После холостой обкатки насос 11 ГрЦ испытывают при перекачке воды на третьей и четвертой скоростях в течение 10 мин и на второй скорости при максималь ном давлении в течение 20 мин, а насос 9Т испытывают в течение 10 мин на третьей, чет вертой и пятой скоростях при скорости враще ния 2000 об/мин и в течение 20 мин на второй скорости при максимальном давлении.
Центробежный насос обкатывают вхоло стую с прокачиванием воды без давления и при давлении 6 кГ/см2 в течение 30 мин.
Насос 1В также испытывают в течение
30мин без давления и при давлении 15 кГ/см2. Во время испытания проверяют правиль
ность работы клапанов, насосов, механизмов приводной части, смазочной системы и герме тичность соединений.