Файл: Инструкция по материальной части и эксплуатации танкового бульдозера БТУ-55 утверждено 14 декабря 1966 г..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.04.2024
Просмотров: 73
Скачиваний: 1
Наружная и внутренняя части электрооборудования соединяются между собой двумя гибкими кабелями в ре
зиновой шланговой оболочке. Ввод кабеля внутрь |
танка |
||||||||||||
производится |
через |
отверстие в |
крышке корпуса |
при |
по |
||||||||
мощи проходного |
устройства |
14 |
(р и с .З .а ). |
|
|
|
|
||||||
Для |
освещения |
м еста работ использую тся фары, |
вхо |
||||||||||
дящие в |
комплект |
оборудования |
и |
устанавливаемы е |
|
на |
|||||||
специальном |
кронштейне. |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Питание электрооборудования |
осущ ествляется |
от |
бор |
||||||||||
товой электросети |
танка. |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
Электродвигатель |
|
|
|
|
||||
В качестве двигателя для привода гидронасоса |
|
ис |
|||||||||||
пользуется специально доработанный стартер СТ-16М . |
|
||||||||||||
С тартер СТ-16М |
(р и с .10) |
представляет |
собой |
элек |
|||||||||
тродвигатель |
постоянного тока последовательного |
воз |
|||||||||||
буждения. Электропроводка его |
выполнена |
по |
однопро |
||||||||||
водной схем е с присоединением |
отрицательных |
щеток |
на |
||||||||||
'м а с с у '. Стартер |
|
в |
сборе с |
насосом |
установлен |
в |
элек |
||||||
трогидроотсеке и закреплен двумя хомутами. |
|
|
|
||||||||||
С тартер |
им еет |
следующую характеристику: |
|
|
|
||||||||
Мощность, л .с ................................................................ |
|
|
|
|
|
|
|
|
15 |
||||
Номинальное |
напряжение, |
в ................................ |
|
|
|
|
|
24 |
|||||
Скорость |
вращения якоря |
при |
|
м акси |
|
|
|
||||||
мальной мощности, об/мин ........................... |
|
|
|
|
1100 |
|
|||||||
Скорость вращения якоря в холостом ре |
|
|
|
||||||||||
жиме, об/мин |
|
.............. |
|
|
|
|
|
|
3500 |
|
|||
Сила тока на |
|
холостом режиме, а |
........ |
не |
более |
||||||||
Сила тока в режиме полного |
торм ож е |
|
125 |
|
|||||||||
|
|
|
|
||||||||||
ния, |
а ...................................................................... |
|
|
|
|
|
|
|
|
не более 2000 |
|||
Вращающий момент в режиме |
полного |
|
|
|
|||||||||
торможения, |
кгм ....................................................... |
|
|
|
|
|
|
|
19 |
||||
Направление |
вращения со |
стороны |
при |
|
|
|
|||||||
вода ................................................ |
|
|
|
|
......................... |
|
|
|
левое |
|
ГОС. ПУБЛИЧНАЯ 1НАУЧН-ТЕХНИЧЕСКАЯ
БИБЛИОТЕКА СССР
00
Рис. 10. Электродвигатель с [ идронасосом:
1 - стартер ; 2 - вал якоря стартера; 3 - муфта; |
4 - насос. |
Для включения |
электродвигателя |
используется |
|
спе |
|||||
циально доработанное реле |
РС Т -15А , имеющее |
следую |
|||||||
щую характеристику: |
|
|
|
|
|
|
|||
Номинальное |
напряжение, в ............................ |
|
|
|
24 |
||||
Напряжение |
включения, |
в ............................... |
|
|
0 ,5 -4 ,0 |
||||
Потребляемый |
ток при |
дополнительном |
|
|
|
||||
сопротивлении ПЭ 150 в удерживающей |
|
|
|
||||||
обмотке, а |
.............................................................. |
|
|
|
|
|
20 |
|
|
|
|
|
Пу л ь т и к о р о б к а у п р а в л е н и я |
|
|
||||
Управление |
отвалом бульдозера |
осущ ествляется |
при |
||||||
помощи пульта и коробки управления (рис.11). |
|
|
|||||||
Пульт |
управления (р и с .11,а) устанавливается при по |
||||||||
мощи разрезного стержня 2 и болта 3 на левом |
рыча |
||||||||
ге ПМП. |
Он состоит из двухполюсного |
переключателя 4 |
|||||||
и кнопки |
5, смонтированных в корпусе |
8. |
С |
помощью |
|||||
переключателя и кнопки производится включение |
|
(вы |
|||||||
ключение) |
электродвигателя и переключение электром аг |
||||||||
нитов управления золотниками и кранами. |
Возможные |
||||||||
положения переклю чателя и кнопки показаны на |
|
пане |
|||||||
ли 6. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Коробка управления (р и с .11,6) устанавливается |
внут |
||||||||
ри отделения управления танка (рис.З, |
поз. 14). Она |
сос |
|||||||
тоит из корпуса 13, выключателя 9, двух |
скоб |
крепле |
|||||||
ния Ю, трех колодок штепсельных разъемов 11, |
|
кон |
|||||||
трольной лампы и фонаря красного цвета 12, блока |
з а |
||||||||
щиты 15 и плавкой вставки 14. |
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
Электропровода |
|
|
|
|
||
Электропровода служ ат для соединения всех |
электри |
||||||||
ческих узлов и агрегатов в единую электросистем у |
уп |
||||||||
равления |
бульдозером. |
|
|
|
|
|
|
||
Проводка силовой цепи выполнена кабелем |
НРШМ |
||||||||
сечением 1x70 мм , а соединение пускового реле с |
кон |
||||||||
тактором КМ -50 Д выполнено проводом БПВЛЭ |
|
сече |
|||||||
нием 1x6 |
мм . |
Пульт управления и |
< |
электрогидроотсек |
|||||
соединены с д;оробкой управления кабелем НРШМ |
сече |
||||||||
нием 5x1 |
мм . |
Все осталы ш е цепи |
проложены проводом |
||||||
БПВЛЭ сечением |
1x1,5 мм . |
|
|
|
|
|
а) |
б) |
Р и с . 11. Пульт управления (а) и коробка управления (б ):
1 |
- |
левый рычаг ИМИ; 2 - разрезной |
стержень; 3-болт; |
||
4 |
- |
двухполюсный переключатель; 5 |
- |
кнопка; |
6-панель; |
7 |
- |
вилка штепсельного р азъ ем а; 8 |
- |
корпус; |
9-выклю |
чатель; |
10 - скобы крепления; 11 - колодки |
ш тепсель |
||||
ных разъемов; |
12 - фонарь с контрольной лампой; |
13 - |
||||
корпус; |
14 - |
плавкая вставка; |
15 |
- блок |
зашиты. |
20
Гидравлическая систем а |
|
Гидравлическая систем а, схема которой |
представле |
на на рис.9, состоит из следующих основных частей: гид
ронасоса |
5, гидроцилиндра 1 со штоком |
10, |
трехпози |
|
ционного |
золотника 9, электромагнитных |
кранов |
дрос |
|
селя 3, обратного клапана 7, фильтра 6, бака |
для |
рабо |
||
чей жидкости 4, предохранительного клапана 8 и |
трубо |
|||
проводов. |
|
|
|
Гидравлический насос
Гидронасос (рис. 12) предназначен для создания необ ходимого давления в гидрокоммуникации и для подачи рабочей жидкости в гидроцилиндр.
D гидравлической систем е бульдозера установлен ги д равлический насос НШ39-2.
Основные данные гидронасоса НШ39-2
Тип гидронасоса |
................................................... |
|
|
|
ш естеренчатый, |
||||
|
|
|
|
|
|
правого |
враще |
||
Производительность |
н а с о ^ 1, |
л/мин |
|
|
ния |
|
|||
|
|
35-41 |
|
||||||
Рабочее давление ..........................., |
к г /см ^ |
|
|
|
80-100 |
|
|||
М аксимальное давление ................., к г /см ^ |
|
|
150 |
|
|||||
Привод ....................................................................... |
|
|
|
|
|
от электродви |
|||
|
|
|
|
|
|
|
гателя |
|
|
Основными частями насоса НШ39-2 являются: алюми |
|||||||||
ниевый корпус 4, крышка 3, ведущая шее герня |
2, |
ведо |
|||||||
мая шестерня 12, втулка 9 и бронзовые |
.тек и |
5,6,11 |
и |
||||||
13. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Корпус в средней части |
имеет |
два |
цилиндрических |
||||||
гнезда для размещения в них ведомой и |
ведущей |
шесте |
|||||||
рен. В корпусе насоса имеются два |
кармана. |
образую |
|||||||
щие всасывающую |
и нагнетательную |
.полости |
\ |
и Ь |
и |
||||
дренажный |
канал |
для отвода |
рабочей жидкости |
проро |
|||||
чившейся |
через сальниковое |
уплотнение. |
|
В |
крышке |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
21 |
а |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
is |
|
|
Рис. 12. Гидравлический насос: |
|
|
|
|||
1 - штуцер; |
2 |
- ведущая шестерня; 3 - |
крышка; 4 - корпус; |
5,6,11,13 |
- бронзо |
|||
вые диски; 7,14 - игольчатые подшипники; |
8 - |
манжета; |
9 - |
втулка; |
10-корпус |
|||
сальника; 12 |
- |
ведомая шестерня; |
15 |
- |
фланец; |
А -Б -В -Г - |
полости; |
|
|
|
а - б - в - г - д - |
каналы. |
|
|
|
имеются: канал ' а ' , соединяющий полость Б |
с |
|
поло |
||||
стью В, каналы ' б ' и ' г ' , |
соединяющие полость |
А |
с |
||||
полостями Г и отверстия для штуцеров |
всасывающего |
||||||
и нагнетательного трубопроводов. Полость В |
представ |
||||||
ляет собой пространство, образованное торцевым |
|
з а з о |
|||||
ром крышки с бронзовыми дисками, а полость Г - |
|
про |
|||||
странство, образованное крышкой |
с хвостовиками |
веду |
|||||
щей и ведомой шестерен. Ведущая и ведомая |
шестерни |
||||||
установлены как одно целое с их валами. Валы |
ш есте |
||||||
рен установлены на игольчатых подшипниках |
7 и |
14 |
в |
||||
корпусе и крышке насоса. Один конец вала |
|
|
ведущей |
||||
шестерни выведен наружу. Он им еет шлицы, на |
которых |
||||||
установлена втулка 9, при помощи |
которой |
осуществлено |
|||||
сочленение ведущей шестерни насоса с валом |
электро |
||||||
двигателя. Конец вала уплотнен сальником, который |
|
со |
|||||
стоит из корпуса 10 и двух резиновых манжет 8 |
с |
коль |
|||||
цами. На наружной поверхности корпус сальника |
|
имеет |
|||||
три следующие кольцевые выточки: две крайние для |
|
уп |
|||||
лотняющих колец и среднюю с радиальными |
|
сквозными |
|||||
отверстиями для отвода просочившейся рабочей |
жидкос |
||||||
ти в дренажный канал " а " . В ведомой шестерне |
имеет |
||||||
ся канал "в", соединяющий полости Г и Д. Полость |
|
Д |
|||||
образована торцевым зазором корпуса насоса с |
хвосто |
||||||
виком ведомой шестерни. |
|
|
|
|
|
|
|
Принцип работы насоса |
состоит |
в следующем: |
|
|
при |
вращении шестерни в направлении, показанном на рис. 12
стрелками, рабочая жидкость из полости |
А поступает |
||
в нагнетающий трубопровод. Из полости Б рабоча . |
жид |
||
кость также поступает по внутреннему каналу в |
по |
||
лость В и прижимает бронзовые диски 5 и 13 к |
торце |
||
вым |
стенкам ведущей и ведомой ш естерен, |
вследствие |
|
чего |
зазор между дисками и торцевыми стенками |
шес |
терен всегда минимальный. Рабочая жидкость, проникаю
щая в полости Г, по |
каналу ' г ' отводится во |
всасываю |
|
щую полость. |
|
|
|
|
Гидроцилиндр . |
|
|
Гидроцилиндр со |
штоком |
(р и с .13) является |
силовым |
агрегатом и предназначается |
для осуществления подъема, |
||
|
|
|
23 |