Файл: Инструкция по материальной части и эксплуатации танкового бульдозера БТУ-55 утверждено 14 декабря 1966 г..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2024

Просмотров: 73

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Наружная и внутренняя части электрооборудования соединяются между собой двумя гибкими кабелями в ре­

зиновой шланговой оболочке. Ввод кабеля внутрь

танка

производится

через

отверстие в

крышке корпуса

при

по­

мощи проходного

устройства

14

(р и с .З .а ).

 

 

 

 

Для

освещения

м еста работ использую тся фары,

вхо­

дящие в

комплект

оборудования

и

устанавливаемы е

 

на

специальном

кронштейне.

 

 

 

 

 

 

 

 

Питание электрооборудования

осущ ествляется

от

бор­

товой электросети

танка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Электродвигатель

 

 

 

 

В качестве двигателя для привода гидронасоса

 

ис­

пользуется специально доработанный стартер СТ-16М .

 

С тартер СТ-16М

(р и с .10)

представляет

собой

элек­

тродвигатель

постоянного тока последовательного

воз­

буждения. Электропроводка его

выполнена

по

однопро­

водной схем е с присоединением

отрицательных

щеток

на

'м а с с у '. Стартер

 

в

сборе с

насосом

установлен

в

элек­

трогидроотсеке и закреплен двумя хомутами.

 

 

 

С тартер

им еет

следующую характеристику:

 

 

 

Мощность, л .с ................................................................

 

 

 

 

 

 

 

 

15

Номинальное

напряжение,

в ................................

 

 

 

 

 

24

Скорость

вращения якоря

при

 

м акси ­

 

 

 

мальной мощности, об/мин ...........................

 

 

 

 

1100

 

Скорость вращения якоря в холостом ре­

 

 

 

жиме, об/мин

 

..............

 

 

 

 

 

 

3500

 

Сила тока на

 

холостом режиме, а

........

не

более

Сила тока в режиме полного

торм ож е­

 

125

 

 

 

 

 

ния,

а ......................................................................

 

 

 

 

 

 

 

 

не более 2000

Вращающий момент в режиме

полного

 

 

 

торможения,

кгм .......................................................

 

 

 

 

 

 

 

19

Направление

вращения со

стороны

при­

 

 

 

вода ................................................

 

 

 

 

.........................

 

 

 

левое

 

ГОС. ПУБЛИЧНАЯ 1НАУЧН-ТЕХНИЧЕСКАЯ

БИБЛИОТЕКА СССР


00

Рис. 10. Электродвигатель с [ идронасосом:

1 - стартер ; 2 - вал якоря стартера; 3 - муфта;

4 - насос.


Для включения

электродвигателя

используется

 

спе­

циально доработанное реле

РС Т -15А , имеющее

следую ­

щую характеристику:

 

 

 

 

 

 

Номинальное

напряжение, в ............................

 

 

 

24

Напряжение

включения,

в ...............................

 

 

0 ,5 -4 ,0

Потребляемый

ток при

дополнительном

 

 

 

сопротивлении ПЭ 150 в удерживающей

 

 

 

обмотке, а

..............................................................

 

 

 

 

 

20

 

 

 

 

Пу л ь т и к о р о б к а у п р а в л е н и я

 

 

Управление

отвалом бульдозера

осущ ествляется

при

помощи пульта и коробки управления (рис.11).

 

 

Пульт

управления (р и с .11,а) устанавливается при по­

мощи разрезного стержня 2 и болта 3 на левом

рыча­

ге ПМП.

Он состоит из двухполюсного

переключателя 4

и кнопки

5, смонтированных в корпусе

8.

С

помощью

переключателя и кнопки производится включение

 

(вы ­

ключение)

электродвигателя и переключение электром аг­

нитов управления золотниками и кранами.

Возможные

положения переклю чателя и кнопки показаны на

 

пане­

ли 6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коробка управления (р и с .11,6) устанавливается

внут­

ри отделения управления танка (рис.З,

поз. 14). Она

сос­

тоит из корпуса 13, выключателя 9, двух

скоб

крепле­

ния Ю, трех колодок штепсельных разъемов 11,

 

кон­

трольной лампы и фонаря красного цвета 12, блока

з а ­

щиты 15 и плавкой вставки 14.

 

 

 

 

 

 

 

 

Электропровода

 

 

 

 

Электропровода служ ат для соединения всех

электри­

ческих узлов и агрегатов в единую электросистем у

уп­

равления

бульдозером.

 

 

 

 

 

 

Проводка силовой цепи выполнена кабелем

НРШМ

сечением 1x70 мм , а соединение пускового реле с

кон­

тактором КМ -50 Д выполнено проводом БПВЛЭ

 

сече­

нием 1x6

мм .

Пульт управления и

<

электрогидроотсек

соединены с д;оробкой управления кабелем НРШМ

сече­

нием 5x1

мм .

Все осталы ш е цепи

проложены проводом

БПВЛЭ сечением

1x1,5 мм .

 

 

 

 

 


а)

б)

Р и с . 11. Пульт управления (а) и коробка управления (б ):

1

-

левый рычаг ИМИ; 2 - разрезной

стержень; 3-болт;

4

-

двухполюсный переключатель; 5

-

кнопка;

6-панель;

7

-

вилка штепсельного р азъ ем а; 8

-

корпус;

9-выклю ­

чатель;

10 - скобы крепления; 11 - колодки

ш тепсель­

ных разъемов;

12 - фонарь с контрольной лампой;

13 -

корпус;

14 -

плавкая вставка;

15

- блок

зашиты.

20

Гидравлическая систем а

 

Гидравлическая систем а, схема которой

представле­

на на рис.9, состоит из следующих основных частей: гид­

ронасоса

5, гидроцилиндра 1 со штоком

10,

трехпози­

ционного

золотника 9, электромагнитных

кранов

дрос­

селя 3, обратного клапана 7, фильтра 6, бака

для

рабо ­

чей жидкости 4, предохранительного клапана 8 и

трубо­

проводов.

 

 

 

Гидравлический насос

Гидронасос (рис. 12) предназначен для создания необ­ ходимого давления в гидрокоммуникации и для подачи рабочей жидкости в гидроцилиндр.

D гидравлической систем е бульдозера установлен ги д ­ равлический насос НШ39-2.

Основные данные гидронасоса НШ39-2

Тип гидронасоса

...................................................

 

 

 

ш естеренчатый,

 

 

 

 

 

 

правого

враще­

Производительность

н а с о ^ 1,

л/мин

 

 

ния

 

 

 

35-41

 

Рабочее давление ...........................,

к г /см ^

 

 

 

80-100

 

М аксимальное давление ................., к г /см ^

 

 

150

 

Привод .......................................................................

 

 

 

 

 

от электродви­

 

 

 

 

 

 

 

гателя

 

Основными частями насоса НШ39-2 являются: алюми­

ниевый корпус 4, крышка 3, ведущая шее герня

2,

ведо­

мая шестерня 12, втулка 9 и бронзовые

.тек и

5,6,11

и

13.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Корпус в средней части

имеет

два

цилиндрических

гнезда для размещения в них ведомой и

ведущей

шесте­

рен. В корпусе насоса имеются два

кармана.

образую­

щие всасывающую

и нагнетательную

.полости

\

и Ь

и

дренажный

канал

для отвода

рабочей жидкости

проро­

чившейся

через сальниковое

уплотнение.

 

В

крышке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21


а

3

4

5

6

1

is

 

 

Рис. 12. Гидравлический насос:

 

 

 

1 - штуцер;

2

- ведущая шестерня; 3 -

крышка; 4 - корпус;

5,6,11,13

- бронзо­

вые диски; 7,14 - игольчатые подшипники;

8 -

манжета;

9 -

втулка;

10-корпус

сальника; 12

-

ведомая шестерня;

15

-

фланец;

А -Б -В -Г -

полости;

 

 

а - б - в - г - д -

каналы.

 

 

 

имеются: канал ' а ' , соединяющий полость Б

с

 

поло­

стью В, каналы ' б ' и ' г ' ,

соединяющие полость

А

с

полостями Г и отверстия для штуцеров

всасывающего

и нагнетательного трубопроводов. Полость В

представ­

ляет собой пространство, образованное торцевым

 

з а з о ­

ром крышки с бронзовыми дисками, а полость Г -

 

про­

странство, образованное крышкой

с хвостовиками

веду­

щей и ведомой шестерен. Ведущая и ведомая

шестерни

установлены как одно целое с их валами. Валы

ш есте­

рен установлены на игольчатых подшипниках

7 и

14

в

корпусе и крышке насоса. Один конец вала

 

 

ведущей

шестерни выведен наружу. Он им еет шлицы, на

которых

установлена втулка 9, при помощи

которой

осуществлено

сочленение ведущей шестерни насоса с валом

электро­

двигателя. Конец вала уплотнен сальником, который

 

со­

стоит из корпуса 10 и двух резиновых манжет 8

с

коль­

цами. На наружной поверхности корпус сальника

 

имеет

три следующие кольцевые выточки: две крайние для

 

уп­

лотняющих колец и среднюю с радиальными

 

сквозными

отверстиями для отвода просочившейся рабочей

жидкос­

ти в дренажный канал " а " . В ведомой шестерне

имеет­

ся канал "в", соединяющий полости Г и Д. Полость

 

Д

образована торцевым зазором корпуса насоса с

хвосто­

виком ведомой шестерни.

 

 

 

 

 

 

 

Принцип работы насоса

состоит

в следующем:

 

 

при

вращении шестерни в направлении, показанном на рис. 12

стрелками, рабочая жидкость из полости

А поступает

в нагнетающий трубопровод. Из полости Б рабоча .

жид­

кость также поступает по внутреннему каналу в

по­

лость В и прижимает бронзовые диски 5 и 13 к

торце­

вым

стенкам ведущей и ведомой ш естерен,

вследствие

чего

зазор между дисками и торцевыми стенками

шес­

терен всегда минимальный. Рабочая жидкость, проникаю­

щая в полости Г, по

каналу ' г ' отводится во

всасываю ­

щую полость.

 

 

 

 

Гидроцилиндр .

 

Гидроцилиндр со

штоком

(р и с .13) является

силовым

агрегатом и предназначается

для осуществления подъема,

 

 

 

23