Файл: Зенков Л.Ф. Техническое нормирование на железорудных карьерах.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2024

Просмотров: 113

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Т а б л и ц а 32

Продолжительность загрузки одного думпкара грузоподъемностью 50 г

Категория экскавируемости гор­ ных пород

Объемный вес /п/ж8

Коэффициент разрыхления

Возможная вмес­ тимость думп­ кара по емкости *3 Объем, необходи­ мый для полной загрузки думпкара по грузо­ подъемности, Ж 3

Расчетный объем, необходимый для полной загрузки думпкара, ж*

 

 

 

 

'

 

I

1,5

1,20

30,0

40,0

30,0

 

2,0

1,20

30,0

30,3

30,0

 

2,5

1,20

30,0

23,8

24,0

н

1,5

1,30

30,0

43,5

30,С

 

2,0

1,30

30,0

32,3

30,0

 

2,5

1,30

30,0

26,4

26,4

ш

1-5

1,45

30,0

47,6

30,0

 

2,0

1,45

30,0

35,7

30,0

 

2,5

1,45

30,0

29,4

29,4

 

3,0

1,45

30,0

23,8

23,8

IV

2,5

1,60

30,0

32,3

30,0

 

3,0

1,60

30,0

26,4

26,4

 

3,5

1,60

30,0

22,8

22,8

 

4,0

1,60

30,0

20,0

20,0

V

2,5

1,75

30,0

34,5

30,0

 

3,0

1,75

30,0

29,4

29,4

 

3,5

1,75

30,0

25,0

25,0

 

4,0

1,75

30,0

21,8

21,8

|

Количество ков­ шей, необходи­ мое для полной

загрузки думпкара

10

10

8

10

10

9

11

11

И

9

12

10

9

8

12

12

10

9

Объем горной

­

Коэффициент

Продолжительность загрузки

массы в думп­

горнойВес мас думпкаревсы т

использования

количест­ цикловво экскава­ ции

думпкара

 

разрыхв ­ ленном состоянии

1

плотномв состоянии

грузопо - подъемности'

геомепо ­ трической емкости

длитель­ ностьцикла экскавации; .сек

 

 

каре,

ж3

 

думпкара

 

 

время с агрузки

 

 

 

 

 

 

 

 

одного ;думпкара

 

 

 

 

 

 

 

 

сек.

мин.

30,0

 

25,0

37,5

0,75

1,33

10

26

260

4,3

30,0

 

25,0

49,5

0,99

1,33

10

26

260

4,3

24,0

 

20,0

50,0

1,00

1,с6

8

26

208

3,5

28,8

 

22,0

33,1

0,66

1,27

10

27

270

4,5

28,8

 

22,0

44,6

0,89

1,27

10

27

270

4,5

26,0

 

20,0

49,5

0,99

1,15

9

27

243

4,0

29,0

 

20,0

30,5

0,61

1,28

11

28

308

5,1

29,0

 

20,0

40,6

0,81

1,28

11

28

308

5,1

29,0

 

20,0

49,3

0.98

1,28

11

28

308

5,1

23,8

 

16,5

50,0

1,00

1,05

9

28

252

4,2

30,0

 

18,5

46,5

0,93

1,33

12

29 .

366

6,1

24,9

 

15,5

47,3

0,95

1,10

10

29

304

5,1

22,4

 

14,0

49,3

0,98

0,99

9

29

274

4,6

20,0

 

12,5

50,0

1,00

0,89

8

29

244

4,1

28,8

 

16,5

41,8

0,84

1,27

12

31

390

6,5

28,8

 

16,5

49,0

0,98

1,27

12

31

390

6,5

24,0

 

13,5

48,0

0,96

1,06

10

31

340

5,7

21,6

 

12,5

49,7

0,99

0,96

9

3!

307

5,1


.1 I

 

 

Категория экскавнруемости гор* ных пород

Объемный вес т/м8

Коэффициент разрыхления

I

1,5

1,20

 

2,0

1,20

 

2,5

1,20

и

1,5

1,30

 

2,0

1,30

 

2,5

1,30

III1,5 1,45

2,0 1,45

2,5 1,45

3,0 1,45

IV

2,5

1,60

 

3,0

1,60

 

3,5

1,60

 

4,0

1,60

V2,5 1,75

3,0 1,75

3,5 1,75

4,0 1,75

Продолжительность

загрузки

одного думпкара

грузоподъемностью

60 г

 

 

 

Т а б л и ц а 33

­длитель

цикланость экскавации .сек

 

 

Возможнаявмес*| тимостьдумп- 1 покараемкости j *м j ,Объемнсобходи

длямыйполной' загрузкидумп­ покарагрузо­ подъемности, JK3

Расчетныйобъем, 1 необходимыйдля загрузкиполной думпкара Количествоков­ необходи,шей ­ длямоеполной загрузкидумп­ кара

разрыхв1­

ленном состоянии

плотномв состоянии

горнойВес мас­ думпкаревсы т

грузопо­ ­подъем ности

геомепотрической1 емкости

количест­

цикловво ­экскава

ции

 

 

 

 

 

 

Объем горной

 

Коэффициент

 

Продолжительность загрузки

 

 

 

 

массы в думп­

 

использования

 

 

 

 

 

думпкара

 

 

 

 

 

 

каре,

м*

 

думпкара

 

 

 

 

 

 

время

загрузки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

одного думпкара

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

сек.

МИН.

44,0

48,0

44,0

14

42,0

35,0

52,5

0,88

1,30

 

14

 

 

26

 

364

6,1

44,0

36,3

36,3

12

36,0

30,0

59,5

0,99

1,11

 

12

 

 

26

 

312

5,2

44,0

28,6

28,6

9

27,0

22,5

51,7

0,86

0,84

 

9

 

 

26

 

234

3,9

44,0

52,2

44,0

15

43,2

33,0

49,7

0,83

■ 1,34

 

15

 

 

27

 

405

6,8

44,0

38,6

38,6

13

37,5

29,0

58,1

0,97

1,16

 

13

 

 

27

 

351

5,9

44,0

31,5

31,5

10

28,8

22,0

54,8

0,92

0,89

 

10

 

 

27

 

270

4,5

44,0

57,0

44,0

16

42,3

29,0

44,4

0,74

1,31

 

16

 

 

28

 

448

7,5

44,0

42,8

42,8

16

42,3

29,0

59,2

0,99

1,31

 

16

 

 

28

 

448

7,5

44,0

35,3

35,3

13

34,3

23,5

58,4

0,97

1,06

 

13

 

 

28

 

364

6,1

44,0

28,6

28,6

10

26,4

18,0

55,5

0,93

0,82

 

10

 

 

28

 

280

4,7

44,0

38,6

38,6

15

37,4

23,5

58,0

0,97

1,16

 

15

 

 

29

 

456

7,6

44,0

31,5

31.5

12

30,0

18,5

57,0

0,95

0,93

 

12

 

 

29

 

366

6,1

44,0

27,3

27,3

11

27,4

17,0

60,0

1,00

0,85

 

11

 

 

29

 

335

5,6

44,0

24,0

24,0

9

22,4

14,0

56,0

0,93

0,70

 

9

 

 

29

 

274

4,6

44,0 .

41,4

41,4

17

40,8

23,5

59,2

0,99

1,26

 

17

 

 

31

 

580

9,7

44,0

35,3

35,3

14

33,6

19,0

57,1

0,95

1,04

 

14

 

 

31

 

477

8,0

44,0

30,0

30,0

12

28,8

16,5

57,6

0,96

0,89

 

12

 

 

31

 

410

6,8

44,0

26,1

26,1

10

24,0

13,5

55,2

0,92

0,74

 

10

 

 

31

 

341

5,7


-

 

 

Категорияэкска вируемостигорныхпород

вес

Коэффициент разрыхления

Объемный т

 

м9/

 

I

) ,5

1,20

 

2 ,0

1,20

 

2,5

1,20

и

1,5

1,30

 

2 ,0

1,30

 

2,5

1,30

ш

1,5

1,45

 

2 ,0

1,45

 

2,5

1,45

 

3,0

1,45

IV

2,5

1,60

 

3,0

1,60

 

3,5

1,60

 

4,0

1,60

V2,5 1,75

3,0 1,75

5,5 1,75

4,0 1,75

 

Продолжительность

загрузки

одного думпкара

грузоподъемностью

90 т

 

 

Т а б л и ц а 34

 

 

 

 

 

Возможнаявмес­ тимостьдумп­ покараемкости *3

,Объемнеобходи­ длямыйполной загрузкидумп­ покарагрузо­ подъёмности, М 9

1

 

Объем горной

 

Коэффициент

 

Продолжительность загрузки

Расчетныйобъем, необходимыйдля полнойзагрузки думпкарам9 Количествоков­

необходи,шей ­ длямоеполной загрузкидумп­ кара

горнойВес мас­ думпкаревсы т

количест­

разрыхв­

ленном состоянии

плотномв состоянии

грузопо­ ­подъем ности

геомепо­ трической емкости

цикловво экскава­ ции

длитель­ цикланость экскавации

.сек

 

 

 

 

 

 

массы в думп­

 

использования

 

 

думпкара

 

 

 

 

 

 

каре,

м9

 

думпкара

 

 

 

 

время

загрузки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

одного думпкара

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

сек.

МИН.

60,0

72,0

60,0

20

60,0

50,0

75,0

0,83

1,33

 

20

26

 

520

8,7

60,0

54,6

54,6

18

54.0

45,0

89,0

0,90

1,20

 

18

26

 

468

7,8

60,0

42,8

42,8

14

42,0

35,0

88,0

0,98

0,94

 

14

26

 

364

6,1

60,0

78,2

60,0

20

57,6

44,0

66,2

0.74

1,28

 

20

27

 

540

9,0

60,0

58,0

58,0

20

57,6

44,0

89,2

0,99

1,28

 

20

27

 

540

9,0

60,0

47,4

47,4

16

46,2

35,5

87,8

0,98

1,03

 

16

27

 

432

7,2

60,0

85,8

60,0

22

58,0

40,0

61,0

0,68

1,29

 

22

28

 

616

10,3

60,0

64,2

60,0

22

58,0

40,0

81,2

0,90

1,29

 

22

28

 

616

10,3

60,0

53,0

53,0

20

52,8

36,5

89,8

1,00

1,17

 

20

28

 

560

9,4

60,0

42,8

42,8

16

42,2

29,0

88,6

0,98

0,94

 

16

28

 

448

7,5

60,0

58,0

58,0

23

57,2

36,0

88,7

0,98

1,27

 

23

29

 

700

11,7

60,0

47,4

47,4

19

47,3

29,5

89,9

1,00

1,05

 

19

29

 

580

9,7

60,0

40,8

40,8

16

39,8

25,0

87,6

0,97

0,89

 

16

29

 

487

8,1

60,0

36,0

36,0

14

34,9

22,0

87,2

0,97

0,78

 

14

29

 

426

7,1

60,0

62,0

60,0

25

60,0

34,0

87,0

0,97

1,33

 

25

31

 

852

14,2

60,0

53,0

53,0

22

52,8

30,0

89,8

1,00

1,17

 

22

31

 

750

12,5

60,0

45,0

45,0

18

43,2

24,5

86,5

0,96

0,96

 

18

31

 

615

10,3

60,0

39,2

39,2

16

38,4

22,0

88,4

0,98

0,85

 

16

31

 

546

9,1


3. Нормальный баланс рабочего времени экскаватора в смене

Для составления нормального баланса рабочего времени экс­ каватора в смене были проведены фотохронометражные наблю­ дения за работой передовых машинистов экскаваторов СЭ-3 при работе их в различных горнотехнических условиях, которые опи­ саны выше. Всего было проведено 26 полносменных замеров времени.

Ф а к т и ч е с к и й б а л а н с р а б о ч е г о в р е м е н и

Фактическое использование рабочего времени по данным фо­

тохронометражных

наблюдений

приведено в табл. 35 и. 36.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а 35

Фактический

баланс рабочего времени экскаватора в смене________

 

 

 

Продолжительность, мин

 

Потери времени, мин.

Общее

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория экскави-

подгото-

основных

вспомога­

неустра­

устрани­

время

руемости горных

вительно-

наблюде-

пород

 

заключи-

операций

тельных

нимые

мые

дений,

 

 

тельных

 

 

операций

 

 

мин.

 

 

операций

 

 

 

 

 

 

 

I

 

 

53

421

 

262

 

121

583

1440

н

 

 

77

326

 

277

 

23

737

1440

ш

 

 

109

819

 

742

 

1690

3 360

IV

 

4

102

727

 

612

 

152

1287

2 880

V

 

 

236

1087

 

444

 

78

1515

3 360

Сумма . . . .

 

577

3380

 

2337

 

374

5802

12480

Средняя продол­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

жительность

опе­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

раций, % к обще­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

му времени

на­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

блюдений . . . .

 

4,7

27,0

 

18,8

 

3,0

46,5

100,0

 

 

 

 

 

 

Устранимые

простои экскаваторов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Причины про

 

 

 

 

 

 

следование бригады до

ожидание транспорта^

 

 

 

 

Общая

 

места работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

продолжи­

 

 

пр одолжи-

 

продолжи -

Рудник

 

тельность

 

 

 

 

устрани­

продолжи­

 

тельность

 

тельность

 

 

 

мых про­

простоев, %

продолжи­ простоев, %

 

 

 

 

стоев

тельность

к общей про­

тельность

к общей про­

 

 

 

 

мин.

простоев,

должительно­

простоев,

должитель­

 

 

 

 

 

 

мин.

сти устрани­

мин.

ности устра­

 

 

 

 

 

 

 

мых простоев

 

нимых про­

 

 

 

 

 

 

 

 

стоев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высокогорский .

. . .

2836

 

212

 

7 ,4

2266

80,0

Гороблагодатскпй

. . .

1775

 

86

 

4 ,8

1112

62,7

Бакальский ...................

1211

 

 

988

81,6

 

И т о г о

5822

 

298

 

5,1

4366*

75,0*

* В продолжительность простоев экскаватора из-за

ожидания

транспорта

включено и

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а 3S

Фактический

коэффициент

использования

экскаваторов во времени

 

 

по фотохронометражным наблюдениям

 

 

 

 

 

 

 

Рабочее время экскаватора

Средний

 

 

Коли-

Общее

Сумма

 

в смене, мин.

 

 

 

 

 

коэффи-

Рудник

 

чество

время

потерь

продол­

 

потери

циент ис­

 

наблю­

наблю­

рабочего

время ра­

пользова­

 

 

дений

дений

времени

житель­

рабочего

ния экска­

 

 

(смен)'

мин.

мин.

ность

боты эк­

времени

ватора во

 

 

 

 

 

смены

скаватора

экскава­

времени

 

 

 

 

 

 

 

тора

 

Высокогорский

13

6240

3123

480

240

240

0,50

Гороблагодат­

7

3360

1864

480

214

266

0,45

ский .

. .

 

 

 

 

 

 

 

БакаЛьский . .

6

2880

1201

480

280

2,00 ■

0,58 .

На основании указанных таблиц и других данных фотохроно­ метража можно сделать следующие выводы:

1. Рабочее время на погрузку горной массы в железнодорож­ ные думпкары экскаватором СЭ-3 используется неудовлетвори­ тельно. Время работы экскаватора в среднем составляет всего

45,8%! общей продолжительности рабочего

времени,

в том чис­

ле 18,8%| — время на вспомогательные операции.

составля­

2. Внутрисменные простои экскаваторов

в среднем

ют 49,5 %: общего рабочего времени.

 

 

3. Наибольшую часть простоев составляют простои устрани­ мые, величина которых в среднем равна 46,5 %! от продолжитель­ ности рабочего времени. Причины устранимых простоев, их про­

должительность и

процентное

соотношение

приведены

в

табл. 37.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

и причины, вызвавшие их

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а

37

 

 

 

 

 

 

 

 

стоев экскаваторов

 

 

 

 

 

 

 

 

отсутствие электроэнергии

ремонт экскаватора

 

прочие простои

 

 

продолжи-

 

продолжи-

 

 

 

продолжи-

продолжи-

простоев. %

продолжи-

 

тельность

 

продолжи-

простоев,

%

простоев, %

 

 

к общей про-

тельность

к общей про-

 

 

 

к общей про-

мин.

должительно-

мил.

должителгио-

 

мин.

должительно-

сти устрани-

сти устрани-

 

 

сти устрани-

 

мых простоев

 

мых простоев

 

 

мых простоев

41

1,4

275

 

9 ,7

 

42

 

1,5

 

155

8,7

111

 

6,3

 

311

 

17,5

 

197

16,3

26

 

2,1

 

 

 

393

6,7

412

1

7,1

|

353

1

6,1

 

время ожидания составов, регламентированное графиком.

п о

111


4.Согласно фотохронометражному материалу, неустранимые потери времени (взрывные работы в карьере) составили 3 % от продолжительности смены, или 15 мин.

5.Время подготовительно-заключительных операций колеблет­ ся в очень широких пределах: от 4 до 45 мин. в смену, в среднем

же составляет 4,7 %| общей продолжительности рабочего вре­ мени.

Исходя из всего вышеизложенного, составляется нормальный баланс рабочего времени экскаватора в смене.

Р а с ч е т н о р м а т и в о в в р е м е н и на о т д е л ь н ы е о п е р а ц и и п р о ц е с с а э к с к а в а ц и и

В состав подготовительно-заключительных операций входят: приемка и сдача смены, крепежный ремонт, осмотр забоя.

Затраты времени на эти операции определяются на основании фотографии рабочего дня и составляют 30 мин.

Время основной работы экскаватора в смене определяется по формуле

tnc 7 с — Тп.з

7 -,.р

' 7*ч, К

*Л.

( 1)

 

t + —

 

 

 

 

h +

п

 

 

 

где toc— время основной работы

экскаватора в смене, мин.;

 

Тс — продолжительность смены, мин.;

 

 

Гп.з — продолжительность

подготовительно-заключительных

операций в смене, мин.;

 

экскаватора в смене

во

Т’в.р — продолжительность

простоев

время взрывных работ в карьере,

мин.;

 

Тч.к — время на чистку ковша экскаватора в смене при разра­ ботке горных пород II и III категорий экскавируемости, мин.;

tA — продолжительность загрузки одного думпкара, мин.; toe — время на один обмен составов, мин.;

п — количество думпкаров в составе.

Продолжительность времени на регламентированные переры­ вы в работе, т. е. на простои во время взрывных работ в карье­ ре, зависит от организации работ. В условиях железорудных карьеров Среднего Урала, согласно фотохронометражным наблю­ дениям, это время составляет 15 мин.

При работе в глинистых породах необходимо время от вре­ мени очищать ковш от прилипшей породы. Время на чистку, сог­ ласно фотохронометражным наблюдениям для пород II катего­ рии экскавируемости, принимается 25 мин. в смену, а для пород 111 категории— 15 мин. в смену.

Вспомогательные операции — передвижение экскаватора в за­ бое, планировка площадки, сортировка горной массы в забое — обычно выполняются во время ожидания транспорта.

112