ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.04.2024
Просмотров: 50
Скачиваний: 1
-6 8 -
Расход ЖИДКОСТИ, подводимой по трубопроводу (при этом вре
мя подъема |
принято |
t |
-• 100 |
сек.)* |
|
|
|
|||
|
|
|
г |
й| 100 |
= |
И 20 см3/сек к 1,12 л /сак. |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
J 3 * p y j |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 1 |
|
|
|
,р |
|
3 \ |
/ |
|
|
fJ |
L |
ГТч*» |
|
|
|
|
|
■А------L .......т |
~ rf" |
t |
|||
|
|
|
|
|
|
|
\d _ |
|
|
|
|
|
|
Рис. |
46. Схема гидравлического |
|
|
||||
|
|
|
|
|
домкрата. |
|
|
|
|
|
Скорость |
движения жидкости в трубопроводе |
|
||||||||
|
|
|
7Г- £ |
_ Ж |
= Щ |
О |
= 5 7 см Jсек |
|
||
Потери |
напора |
в трубопроводе |
(принимая соответствующие |
|||||||
коэффициенты потерь по справочнику) |
|
|
|
|||||||
ilr I C fg |
|
|
я С *+ ^ 9 ***)% =0+{+2‘О ,5+ЗОн)^-56сггО £6п. |
|||||||
|
|
|
|
Cgx j Сф] &к - приняты |
ориентировочно; |
|||||
|
|
с = л ^ = 2дШ _1-50Ш _ = 3 0 , |
|
|
||||||
|
|
|
У |
D |
5 |
|
|
|
|
|
при |
этом |
Л -"коэффициент Дарси -принят |
ориентировочно для |
|||||||
воды |
равным 0 ,0 3 ; |
более |
точное |
определение |
Л |
указано в кур |
||||
сах |
гидравлики. |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Площадь поршня домкрата с учетом потерь напора в трубопро |
|||||||||
воде |
с р |
т р |
_ 7/200-9,87 |
|
df200 |
|
|
|
||
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
[бОООО-ЮОО-ЩОрбрб1/75600 ■Ot067М2~ 870см а. |
Диаметр поршня домкрата
- 69 -
Разумеется, диаметр поршня зависит от принятого времени
подъема (в данном случае было принято |
t |
= 100 сан.)* |
7 . Понятие о гидравлических следящих системах |
||
Гидравлические следящие системы нашли широкое применение |
||
в рулевых управлениях самолетами, катками, |
автопогрузчиками |
|
и др. |
|
|
Следящее действие обеспечивается системой обратной связи между ведомым элементом и рукояткой управления распределите ля. Э^а система прекращает движение ведомого элемента, как только прекращается движение золотника распределителя. В боль шинстве современных конструкций обратная связь осуществляет ся тем, что корпус золотника объединяется с корпусом силового цилиндра.
Принцип действия следящей системы состоит в следующем:
при перемещении |
ручки |
управления I |
(рис. 47) |
перемещается |
||
узел 2. Так как |
силы, |
противодействующие смещению золотников |
||||
8, значительно |
меньше сил в системе силового |
цилиндра порш |
||||
ня 7 , то |
узел |
5 |
в первый момент движения узла |
2 может рассмат |
||
риваться |
как |
неподвижный, поэтому |
движение ручки I вызывает |
через рычаг 4 смещение золотника 8. В результате этого жид - кость поступает в соответствующую полость цилиндра б , что вы зывает перемещение поршня 7, а следовательно, и узла 5 выхода
Рис. 47. Схема следящего действия гидростатической передачи.
на некоторый путь, пропорциональный отклонению узла 2 системы ручки управления. ■
Если движение ручки I будет прекращено, то узел 2 токе ос тановится, и движущийся поршень 7 сообщит через рычаг 4 плун - жеру золотника 8 перемещение,противоположное тому, которое он
70
получил до этого. Вследствие того, что окна золотника из-за обратного движения его плунжера будут перекрываться, количе ство масла, поступающего в цилиндр, уменьшится, и скорость движения поршня 7, будет уменьшаться до тех пор, пока в среднем (нейтральном) положении плунжера золотника, в кото ром окна полностью перекрываются, она не станет равна нулю. При смещении плунжера золотника 8 в другую сторону движение всех элементов регулирующего устройства будет происходить в
противоположном напразлеиии.. |
|
|
|
||||
|
Следящая система |
применяется в основном |
для |
разгрузки |
|||
ручки управления |
и улучшения маневренности агрегата. |
||||||
|
Г Л А В А |
4. |
Гидродинамические |
передачи |
|
||
|
л. Принцип действия гидродинамических передач |
|
|||||
|
Г и д р о д и н а м и ч е с к о й |
п е р е д а ч е й |
|||||
н а з ы в а е т с я |
машина, ооеспечивающая передачу мощно |
||||||
сти |
с ведущего |
вала |
на ведомый без жесткой |
связи |
за счет |
||
взаимодействия |
лопастных колес с рабочей жидкостью. |
||||||
|
По принципиальному устройству гидропередачи |
делятся на |
|||||
два |
вида: |
|
|
|
|
|
|
-гидродинамические муфты (сцепления); представлены на рио. 48;
-гидродинамические трансформаторы (преобразователи кру тящего момента); даны на рио. 49.
Рио. 48. Схема гидромуфты: |
Рис. 49. |
Схема гидротранс- |
|||
I и П - ведущий и |
|
|
|
|
|
ведомый валы; |
ДиМСШ .ВсиШ) |
|
|||
1 |
- насосное колесо; |
колесо; |
|||
2 |
- турбинное колесо, |
1 |
- |
насосное |
|
|
|
2 |
- |
турбинное |
колесо; |
|
|
3 |
- |
направляющий аппа |
|
|
|
|
|
рат. |
|
- 71 -
Принципиальная схема гидродинамической передачи показана на рис. 50. Через ведущий вал I мощность ос двигателя подво дится к насосу i ; при вращении насоса жидкость, которой за - полнена внутренняя полость гидропередачи, высасывается из трубы б, и в рабочем колесе насоса происходит преобразование механической.энергии в энергию жидкости. Затем жидкость через спиральную камеру, направляющий аппарат 2 и груоокрозод 3 по ступает в направляющий аппарат 4 , а затаи в спиральнуюкамеру турбинного колеса 5.
Рис. ЬО. Схема гидродинамической передачи.
з рабочем колесе турбины энергия жидкости превращается в механическую энергию ведомого вала И, через который подводит ся к рабочей машина. Из турбины рабочая жидкость возвращается в трубопровод б и процесс повторяется. Из рис. 50 видно, что вследствие большой длины подводящих и отводящих труоопроводов потери напора будут велики, а схема не экономична. Поэтому гидродинамическая передача решается конструктивно путем сое динения всех рабочих элементов в общий кожух.
г. Основные параметры гидродинамических передач
Косновным параметрам передач относятся мощность или мо мент на ведущем и ведомом валах, число оборотов, а также на
|
|
|
|
- 7 2 |
- |
|
|
|
|
|
|
пор |
Н и производительность |
Q. |
|
|
|
|
|
||||
|
Мощность следует относить |
как к насосу, |
гак и к |
турбине: |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
(72) |
|
|
|
|
М' =£т ^ |
. к6т > |
|
|
(Vi) |
|
|
|
|||
где |
AfH yMr - |
полезная |
мощность |
турбины |
и насоса; |
|
|
|
|||
|
QH, Qr - |
производительность, расход циркуляции, |
насоса |
||||||||
|
|
и турбины; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Нц,Нг ~ |
напор насоса и турбины; ( Нн |
- положительный, |
||||||||
|
|
так как энергия жидкости увеличивается за счет |
|||||||||
|
|
подводимой энергии от двигателя; Нг |
- |
отрица |
|||||||
|
|
тельный, |
так |
как |
напор |
уменьшается |
|
за |
счет |
||
|
|
передачи его |
на |
движитель). |
|
|
|
|
|||
. |
Как видно из формул |
(72), |
и |
(7 3 ), мощность зависит |
от |
; |
в связи с этим существенное значение имеет способность гидро -
трансформатора |
изменять |
расход при n ^ c o n s t и /гг= гга г . |
Отношение |
полезной |
мощности Мн и Мг к подводимой |
называется к .п .д . колеса
ч1* ф II II
№ )
(75)
М о щ н о с т ь , подводимая к турбине, не что иное, как по лезная мощность насоса, т.,е. Жн = ЖТ
тогда к .п .д . гидропередачи будет |
равен произведению |
у т , |
||
т .е . получим |
Л т_ |
|
|
|
Ан |
жг |
(77) |
|
|
Г ? н?т |
Жн |
Жн |
|
|
fT А'н |
1 |
|
или отношение полезной мощности турбины к подводимой мощности
нвсоса. |
|
П е р е д а т о ч н ы м |
ч и с л о м ' гидропередачи |
называется отношение числа оборотов турбины к числу оборотов насоса
|
|
|
|
- |
73 |
|
|
|
|
|
я , |
(78) |
|
|
|
|
|
L = |
|
|
|
|
|
|
Пн |
|
|
Если принять |
во внимание что |
|
* |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
. |
А/= Мсо |
, |
(79) |
где |
М |
- |
крутящий момент, |
|
||
|
со |
- |
угловая |
скорость, |
|
то к .п .д , гидропередачи можно предотэвить из (77) и (79) в ви-
Д0
Мг '(л>г
? s ~ ± —Г " = (80).
Мн сдн
где к -. коэффициент трансформации;
3 . Гидродинамические ычФтьГ
На рис. 51 и 52 приведена принципиальная схема гидроиуф - ты (о тором и без тора). Гидромуфта состоит из двух основных элементов: насосного колеса 1 и турбинного колеса 2 , которые крепятся соответственно к первичному ведущему валу I и ко вторичному - ведомому валу П; кроме этого, необходимыми эле ментами являются кожух З и уплотнение 4,
Насооное и турбинное колеса в гидромуфте обычно имеют одинаковую лопастную систему и располагаются в непосредствен ной близости друг от друга. Лопатки гидромуфт в большинстве случаев делают радиальными (рис. 53).
Рабочая жидкость, находяоь в этих колеоах, отбрасывается