Файл: Швец А.К. Выполнение полетов на самолетах морава Л-200А и Л-200Д.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.04.2024
Просмотров: 100
Скачиваний: 2
. |
|
|
Стр |
Строка |
|
|
||
9 |
12 |
снизу |
9 |
3 |
снизу |
53 |
14 |
снизу |
Замеченные опечатки
Напечатано |
Должно быть |
Номильное |
Минимальное |
зажигания |
зажигании |
3, Гидрополукомпас |
3. Гирогтолукомлас |
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГРАЖДАНСКОГО ВОЗДУШНОГО ФЛОТА ПРИ СОВЕТЕ МИНИСТРОВ СССР
ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТОВ
НА САМОЛЕТАХ
МОРАВА Л-200А и Л-20ЭД
РЕДАКЦИОННО-ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ОТДЕЛ АЭРОФЛОТА
МОСКВА |
1963 |
При издании |
настоящего |
методического пособия |
для |
командного и летного состава, |
эксплуатирующего самолеты |
||
Л-200А и Л-200Д, |
авторы ставили себе целью ознакомить |
его |
с некоторыми особенностями техники пилотирования этих са молетов с учетом опыта, полученного в подразделениях.
Учитывая, что многие пилоты до выполнения полетов на самолетах Л-200А и Л-200Д не летали на самолетах с двумя двигателями и убирающимися шасси, авторы стремились ши ре осветить в настоящем методическом пособии технику выпол нения на этих самолетах полетов с двумя работающими дви гателями, Одномоторного полета, правила подъема, уборки и выпуска шасси и рекомендации на случай неисправности шасси.
В настоящем методическом пособии сделан упор на воз можные характерные ошибки пилотов при выполнении эле ментов полета, причины возникновения их, и даны рекомен дации по предупреждению и устранению ошибок.
Книга написана коллективом авторов в составе: А. К. Швец, В. И. Тарасов и П. Я. Миндель.
Ответственный редактор В. В. Прозор.
ВВЕДЕНИЕ
Основой безопасности, регулярности и экономичности Полетов являются: всесторонняя подготовка летного со става, умелое пилотирование самолета, отличное знание материальной части, высокая культура эксплуатации ее на земле и в воздухе.
Подготовка летного состава на самолетах Л-200 про изводится в УТО и производственных подразделениях ГВФ. Основная задача в дальнейшем совершенствовании летного состава на самолетах Л-200 ложится на летное производственное подразделение. В настоящей методике освещены основные вопросы техники пилотирования на самолетах Л-200А и Л-200Д.
Самолет Л-200А и Л-200Д представляет собой моно план цельнометаллической конструкции с низко распо ложенным крылом, двумя двигателями, с убирающимися в полете шасси. Как по своей конструкции, так и по вы полнению техники пилотирования и особенно в летной эксплуатации самолет имеет существенные отличия от наших отечественных самолетов того же класса. Поэтому от летного состава требуются отличные знания матери альной части, аэродинамики, самолетовождения и гра мотная эксплуатация самолета. Для того чтобы пилот обладал этими знаниями, необходимо правильно оцени вать способности каждого пилота, учитывать опыт его работы и уровень летной подготовки.
Перед каждым учебно-тренировочным полетом инст руктор должен проводить тщательную наземную подго товку, просто и доходчиво объяснить пилоту, что и как выполнять в предстоящем полете. Особое внимание не обходимо обращать на возможные ошибки при выполне нии того или другого элемента полета, последствия этих ошибок и способы их своевременного исправления.
3
При обнаружении у пилота излишней напряженности при выполнении какого-либо элемента полета инструктор должен взять управление самолетом на себя, показом и рассказом повторить этот элемент полета, добиваясь от
личного его усвоения пилотом.
Во время выполнения упражнений в воздухе инструк тор предоставляет пилоту инициативу по управлению са: молетом с тем, чтобы он полностью чувствовал ответст венность за выполнение задания. При полетах по маршруту инструктор ставит перед пилотом вводные задачи применительно к обстановке полетов и добивается от пи лота правильного решения этих задач.
Проверку техники пилотирования проводит командно летный состав. Во всех случаях проверяющий несет пол ную ответственность за обеспечение безопасности по лета.
ГЛАВА I
ПОДГОТОВКА И ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТА
ОСМОТР САМОЛЕТА ПЕРЕД ВЫЛЕТОМ
Внимательный осмотр самолета перед вылетом яв ляется одним из условий обеспечения безопасности по летов и безотказной работы материальной части. Ко мандно-летный состав и пилоты обязаны уделять повсе дневное внимание этому в предполетной подготовке.
После принятия от авиатехника доклада о готовности самолета к вылету нужно осмотреть самолет. Зимой, кро ме того, следует убедиться, что весь самолет очищен от снега, инея и льда.
Перед осмотром самолета проверить, выключено ли зажигание. Осмотр рекомендуется выполнять (рис. 1) по следующему маршруту:
а) левая половина крыла;
б) |
левая винтомоторная установка и левое шасси; |
в) |
передняя часть фюзеляжа и переднее колесо; |
г) |
правая винтомоторная установка и правое шасси; |
д) правая половина крыла; е) правая сторона фюзеляжа; ж) хвостовое оперение; з) левая сторона фюзеляжа; и) кабина самолета.
П е р е д н я я ч а с т ь с а м о л е т а
Убедиться: в целости стекла и фары, закрыты ли зам ки носового люка фюзеляжа, в отсутствии повреждений в покрышке и деталях переднего шасси. Проверить, нет ли грязи в замках фиксации шасси.
5
В и н т о м о т о р н ы е у с т а н о в к и
1.Осмотреть винты и коки винтов. Убедиться в от сутствии забоин, повреждений, люфтов.
2.Осмотреть капоты двигателей. Убедиться, что зам
ки капотов закрыты правильно. Для этого следует лег ким ударом руки по нижней части капотов проверить, что замки закрыты.
3.Убедиться в отсутствии течи бензина и масла изпод капота.
Ша с с и
1.Убедиться в отсутствии повреждений и разруше ний в элементах основных шасси.
2.Осмотреть покрышки, нет ли наружных поврежде ний. Проверить по обжатию зарядку пневматиков. Дав ление в пневматиках основных колес должно быть 3±0,2 кг/см2. Давление в пневматиках переднего коле са — 1,2 кг!см2.
3.Убедиться, что детали шасси, а также механизмы выпуска и уборки шасси очищены от пыли и грязи.
4.Если самолет на лыжном шасси, осмотреть поверх ность лыж. Если лыжи покрыты льдом или снегом, очи
6
стить их. Убедиться в нормальном креплении лыж на по луосях.
Кр ы л о
1.Убедиться, что обшивка крыла, элеронов и щитков не имеет повреждений, .крепление элеронов и щитков ис правно, лючки в крыле закрыты. Проверить положение
флетнеров.
2.Лично проверить заправку самолета топливом, маслом и гидросмесью. Смеси АМГ-10 должно быть в баке 2,5—3 л. Осмотреть дренажные трубки бензобаков.
3.Убедиться, что с приемника воздушного давления
на левой половине крыла снят чехол.
П о в е р х н о с т ь к а б и н ы и ф ю з е л я ж а
1. Убедиться в целости остекления кабины и обшивки фюзеляжа. Осмотреть стеклоочиститель, нет ли повре ждений. Убедиться в чистоте стекол.
2.Произвести наружный осмотр кабины, нижней ча сти фюзеляжа и обшивки задней части фюзеляжа.
Проверить крепление стального башмака и "концевого обтекателя -под стабилизатором.
3.Убедиться, что все контрольные лючки и дверь ба гажника закрыты правильно.
4.Проверить надежность крепления обтекателей ме
жду фюзеляжем и крылом.
Х в о с т о в о е о п е р е н и е
1.Убедиться, что обшивка хвостового оперения не имеет повреждений, крепление рулей высоты и поворота исправно.
2.Убедиться в .исправности обшивки, подвески и по ложения триммеров руля высоты и руля поворота.
Ка б и н а с а м о л е т а
1.Проверить общее состояние кабины и убедиться, что нет посторонних предметов и сиденья не имеют пов реждений, а механизмы замков дверей исправны. Прове рить крепление приборной доски и открытие форточки
лобового стекла.
2. Проверить перемещение сидений, состояние при вязных ремней, прилегание дверей и надежность закры тия замков.
7
3.Убедиться, что переключатели магнето установле ны в положение «Выключено».
4.Снять блокирующее устройство рулей управления самолетом, надеть на нее чехол и уложить в багажник.
5.Убедиться в легкости хода штурвала управления самолетом и правильном отклонении рулей. Установить триммеры в нейтральное положение.
6.Убедиться, что рукоятка переключателя управле ния шасси и аварийные ручки находятся в нейтральном положении.
7.Включить АЗС аккумулятора. Проверить заряженность аккумулятора, для чего включить посадочную фару и, нажав кнопку вольтамперметра, измерить напряже ние, которое должно быть не менее 24 в. Аккумулятор с пониженным напряжением необходимо заменить заря женным.
8.Поочередным и кратковременным включением АЗС
исоответствующих кнопок на щитках управления убе диться в исправности сигнализации (шасси, триммеров, бензочасов), посадочной и рулежной фар, аэронавигаци онных огней, освещения.
9.Внешним осмотром убедиться в исправном состоя нии приборного оборудования и правильности исходных положений стрелок приборов.
Включить электропитание приборов и по показаниям
иположениям стрелок убедиться в их исправной ра боте.
10.Включить гироприборы. Авиагоризонты :и курсо вой гироскоп полностью готовы к работе (соответствен но через 5 и 10 мин. после их включения).
11.Сверить бортовые часы с личными, установленны ми по штурманским часам.
12.Проверить соответствие показаний мановакууммет-
ра 2МВ-18П2 и шкал барометрического давления высо томеров ЛУН-4121 атмосферному давлению на аэродро ме (предварительно стрелки высотомеров должны быть поставлены на 0 шкалы высоты). Допустимые расхожде ния показаний соответственно 10 мм рт. ст. и 3 мм рт. ст.
13.Установить задатчик магнитного компаса на за данный курс полета самолета с учетом девиации компа са и угла сноса на этом курсе.
14.Поставить курсозадатчик курсового гироскопа на
заданный магнитный курс полета самолета.