Файл: Советы молодому механизатору..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2024

Просмотров: 65

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

5.Проверить и при ослаблении подтянуть пробки И масленки. Если обнаружена течь топлива, масла или во­ ды через соединения деталей, тотчас же ее устранить. Проверить уровень масла во всех узлах и механизмах, работающих со смазкой, и при необходимости произве­ сти дозаправку.

6.Спустить отстой из топливных фильтров грубой и тонкой очистки и бака основного двигателя и долить отстоенное или профильтрованное топливо в бак основного

ив бак пускового двигателя или пускового устройства.

7.Проверить уровень воды в радиаторе и, при необ­ ходимости, долить воду.

8.При работе в особенно пыльных условиях прове­ рить и очистить защитную сетку радиатора или вентиля­ тора. Через каждые три смены очищать и промывать пылесборник воздухоочистителя или прочищать щели авто­ матического сухого пылеотделителя, заменять масло в поддоне масляно-инерционного воздухоочистителя или очищать сетку воздухозаборника и промывать кассеты циклонного воздухоочистителя.

9.Если есть аккумуляторные батареи, произвести их очистку и устранить течь электролита из банок.

10.Устранить все неисправности, обнаруженные при осмотре и во время работы.

11. Следить во время работы

за давлением масла

и топлива,

температурой воды и

масла,

показаниями

амперметра,

цветом выхлопных

газов

и состоянием

шин.

 

 

 

В отличие от ежедневных, выполняемых после каж­ дой смены или в конце рабочего дня, периодические тех­ нические уходы проводят через строго определенное ко­ личество часов работы трактора или после того, как он израсходует определенное количество топлива. Выпол­ няют их работники станции технического обслуживания

12

С участием траМорисТов-машинистов обеих смен или трактористы-машинисты под руководством бригадира тракторной бригады или механика отделения.

Основные операции периодического технического ухо­ да № 1:

1.Выполнить все операции ежесменного технического ' ухода (кроме пункта 8).

2.Обмыть трактор.

3.Проверить уровень масла и, при необходимости, долить масло в корпусы шкива водяного насоса и натяж­ ного ролика, а также в бак гидравлической системы.

4.Проверить уровень масла у гусеничных тракторов

и, при необходимости, долить масло в корпус увеличи­ теля крутящего момента; в корпус коробки передач; в корпус главной передачи; в корпусы конечных передач; в корпус вариатора вала отбора мощности; в ступицы балансиров опорных катков, поддерживающих роликов

инаправляющих колес; в цапфы кареток подвески.

5.Произвести смазку подшипников водяного насоса, главной муфты сцепления и муфт поворота; осей рыча­ гов и педалей управления механизма поворота; втулок коленчатой оси направляющих колес, наружных подшип­ ников полуосей конечных передач и шарниров рулевых тяг; вала рулевого управления и подшипников поворот­ ных тяг; пальцев рессор переднего моста и втулок пово­

ротного вала навесного устройства; подшипников при­ вода генератора и валиков рычагов тормоза.

6. Прочистить отверстия и щели в автоматическом су-

хом пылеотделителе воздухоочистителя или сетку возду­ хозаборника. Заменить масло в поддоне воздухоочисти­ теля, осмотреть нижние сетчатые элементы и, если они загрязнены, промыть все съемные сетчатые элементы и прочистить трубу воздухоочистителя. Промыть кассеты циклонного воздухоочистителя и смочить их в масле. Про­ верить герметичность и подтянуть крепления воздухоочи­

1«


стителя, всасывающих трубопроводов двигателя и соеди­ нения эжектора.

7.Проверить и отрегулировать натяжение ремней вен­ тилятора и гусеничных лент. Заменить поврежденные шплинты и шайбы пальцев звеньев гусениц.

8.Проверить состояние клемм, вентиляционных от­ верстий пробок, уровень электролита в аккумуляторах. При необходимости, очистить поверхность аккумулятора;

тщательно зачистить окислившиеся клеммы и наконеч­ ники проводов, смазать техническим вазелином некон­ тактные части клемм и наконечников; прочистить венти­ ляционные отверстия в пробках, а также долить дистил­ лированную воду в аккумуляторы. Проверить прочность крепления батареи аккумулятора.

9.Очистить и промыть фильтры грубой очистки масла

иреактивную масляную центрифугу. Проверить число оборотов ротора центрифуги.

10.Слить отстой из топливных баков, фильтров-от­ стойников, фильтров грубой, а в случае надобности, и тонкой очистки топлива. После этого заполнить систему топливом и удалить из нее воздух.

11.Прочистить топливоотводный канал в подкачи­ вающем насосе, отверстия в крышке бака основного дви­

гателя и отверстие пробки бака пускового двигателя.

12.Проверить давление воздуха в шинах.

13.Слить масло, скопившееся в отсеках механизмов поворота.

Основные операции периодического технического ухода № 2:

1.Выполнить все операции ежесменного и периоди­ ческого технического ухода № 1 (кроме пункта 5 еже­ сменного технического ухода и пункта 6 технического ухода № 1).

2.Заменить дизельное масло в картере основного

двигателя и промыть систему смазки дизельным топли­

14

вом при неработающем двигателе. Одновременно прове­ рить пропускную способность фильтрующего элемента масляного фильтра грубой очистки масла, очистить и промыть маслозаливную трубу, сапун и магнит спускной пробки картера. Слить отстой из корпуса фильтра тон­ кой очистки.

3.Заменить масло в корпусе топливного насоса и корпусе регулятора числа оборотов основного двигателя.

4.Проверить уровень масла и, при необходимости, долить масло в корпусы рулевого механизма, редуктора пускового двигателя и приводного шкива, в картер пе­ реднего моста, в корпусы верхних и нижних пар редук­ торов и в корпус промежуточной опоры карданного при­

вода.

5. Произвести смазку подшипников передних колес, карданного вала, поворотных кулаков переднего моста и генератора. Смазать ось рычага управления раздаточ­ ной коробки и шлицы карданного вала.

6. Проверить, очистить и промыть воздухоочисти­ тель, фильтр тонкой очистки масла, основной фильтр гидравлической системы, сапуны двигателя и коробки пе­ редач, редукторы увеличения крутящего момента и вала отбора мощности, бак гидравлической системы, перед­ ний и задний мосты.

7. Проверить и отрегулировать форсунки на давле­ ние впрыска и качество распыла топлива, зазоры в кла­ панах и декомпрессорном механизме, зазоры между элек­ тродами свечей и контактами прерывателя магнето. Осмотреть и очистить от нагара свечи накаливания и отверстия в головке цилиндров под свечи.

8. Проверить и, если нарушены, восстановить регу­ лировки муфт сцепления, механизмов управления и тор­ мозов, подшипников шкворней, поворотных кулаков пе­ реднего моста, отрегулировать рулевое управление, на­ тяжение гусениц и шплинтовку пальцев гусениц.

15


9.Проверить состояние электропроводки и изолиро­ вать поврежденные места. Очистить и проверить состоя­ ние коллекторов якорей и щеток генератора постоянного тока и стартера, а также контактов включателя стар­ тера.

10.Проверить плотность электролита и степень за­ ряженное™ батареи аккумулятора. В случае необходи­

мости произвести подзарядку батареи или заменить ее заряженной.

11.Очистить от нагара щели и внутреннюю полость искрогасителя.

12.Проверить и подтянуть наружные крепления всех узлов трактора.

Основные операции периодического технического

ухода № 3:

1. Удалить накипь из системы охлаждения двига­ теля.

2.Дать оценку техническому состоянию трактора, определить его мощностные и экономические показатели.

3.Выполнить все операции периодических техниче­ ских уходов № 1 и 2 (кроме пунктов 3 и 4 технического

ухода № 1 и пунктов 4 и 5 технического ухода № 2).

4. Слить масло, промыть и заправить отфильтрован­ ным или отстоенным маслом корпусы топливного насоса, регулятора числа оборотов основного двигателя, шкива вентилятора, натяжного ролика ремней вентилятора, ко­ робки передач, главной передачи, переднего моста, ко­ нечных передач, промежуточной опоры карданного вала

ирулевого механизма.

5.Заменить масло в гидравлической системе, пред­ варительно промыв ее.

6.Заменить смазку в подшипниках передних колес,

водяного насоса, генератора, главной муфты сцепления, карданного вала, поворотных кулаков переднего моста, рычагов включения муфт поворота, а также в подшип-

16

никах редукторов увеличения крутящего момента и вала отбора мощности.

7.Произвести смазку оси рычага управления разда­ точной коробки, шлиц карданного вала и заднего под­ шипника вала муфты сцепления.

8.Проверить затяжку гаек крепления головки ци­ линдров основного двигателя.

9.Снять форсунки, очистить их от нагара и промыть. Проверить давление начала впрыска и качество распы­ ла топлива.

10.Снять топливный насос, проверить его на спе­

циальном стенде (либо в автопередвижной, либо в ста­ ционарной ремонтной мастерской) в комплекте с фор­ сунками. При установке топливного насоса проверить угол опережения впрыска топлива на двигателе.

11. Проверить и, при необходимости, отрегулировать непосредственно в мастерской агрегаты системы смаз­ ки, гидравлической системы трактора и электрооборудо­ вания.

12.Убедиться в нормальной работе контрольных при­

боров.

13.Промыть топливные баки основного и пускового двигателей, фильтр-отстойник, фильтр бака пускового двигателя, поплавковую камеру и топливоподводящий штуцер карбюратора.

14.Промыть корпус фильтров тонкой очистки. Если степень загрязненности фильтрующих элементов топлив­

ных фильтров тонкой очистки велика, их надо заменить. 15. Проверить и, при необходимости, отрегулировать муфту сцепления и механизм включения пускового дви­ гателя, подшипники главной передачи передних и зад­ них мостов, подшипники конечных передач и опорных катков, подшипники ведущих и направляющих колес, осе­ вое перемещение кареток подвески и сходимость перед­

них колес.

2

Советы молодому мехекиватору

17

!ч С. ПУЬЛЬЧ1!/:Я

/ JL Jfir

иау: но тех и-.хс;:ая


16.Проверить и, в случае надобности, поменять ме­ стами шины задних и передних колес, гусеницы и веду­ щие колеса.

17.Проверить работу всех механизмов трактора на холостом ходу и под нагрузкой.

При проведении технических уходов допускается без­ разборный ремонт деталей трактора: запаивание, завар­ ка трещин на наружных деталях, замена крепежных де­

талей, восстановление резьбы и т. п.

Кроме ежедневных и периодических необходимо про­ водить, как уже говорилось, и сезонные технические уходы, а также периодический технический осмотр.

Сезонный технический уход при переходе к осеннезимнему периоду эксплуатации:

1. Промыть систему охлаждения двигателя и, если обнаружена накипь, удалить ее.

2.Выполнить операции очередного периодического технического ухода.

3.Проверить работу термостата, дистанционного термометра и действие жалюзи (шторки).

4.Заменить зимними сортами масло и смазку в дви­ гателе, гидравлической системе, агрегатах и узлах си­ ловой передачи и ходовой системы. Отключить масля­

ный радиатор системы смазки двигателя.

5.Прокручивая основной двигатель, проверить чис­ ло оборотов коленчатого вала пускового двигателя.

6.Промыть баки, отстойники, топливопроводы и фильтры системы питания двигателя. Заменить фильт­ рующие элементы фильтра тонкой очистки топлива,

если они проработали более половины своего срока службы.

7.Заполнить систему питания дизельным топливом зимних сортов и удалить из нее воздух.

8.Проверить состояние всех агрегатов электрообо­

18

рудования. Изменить рабочее напряжение, поддерживае­ мое реле-регулятором, с 13,5 +0,2 до 14 5 + 0'2 в. Уста­ новить исправные аккумуляторы с электролитом, плот­ ность которого доведена до зимней нормы.

9. Подготовить индивидуальные и групповые подо­ греватели и утеплительные чехлы для двигателей, подо­ гнать их и закрепить на машине.

10. Включить в общую систему охлаждения двига­ теля котел индивидуального подогревателя и проверить его работу.

11.Утеплить кабину и проверить систему ее обо­

грева.

12.Заполнить систему охлаждения жидкостью, за­ мерзающей при низкой температуре (антифризом).

Сезонный технический уход при переходе к весенне­ летнему периоду эксплуатации:

1. Слить охлаждающую жидкость из системы охлаж­ дения двигателя, промыть систему и, если обнаружена накипь, удалить ее.

2.Снять утеплительные чехлы и сдать на хранение.

3.Выполнить операции очередного периодического

технического ухода.

 

 

 

 

4.

Отключить от общей системы охлаждения двига­

теля

котел подогревателя

(если он включен).

 

5. Изменить рабочее напряжение, поддерживаемое

реле-регулятором, с 14,5+0,2

до 13,5+0,2

в.

Изменить

плотность электролита в

аккумуляторах

с зимней нор-

.мы на летнюю.

питания двигателя

топливом

'6.

Заправить систему

летних сортов.

 

радиатор. Заменить летними

7.

Включить масляный

сортами масло и смазку в двигателе, гидравлической системе, агрегатах и узлах силовой передачи и ходовой системы.

2*

19