Файл: Советы молодому механизатору..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2024

Просмотров: 67

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

полиэтилен, полипропилен — для изделий в виде труб, для дождевальных и доильных установок, деталей оп­

рыскивателей;

вида шкивов, высеваю­

волокнит — для различного

щих дисков крышек подшипников;

фторопласт — для защиты поверхностей рабочих ор­

ганов от залипания почвой и

др.

При конструировании и изготовлении деталей из пла­ стмасс обязательно надо учитывать технологию их изго­ товления. Сейчас известно около двадцати способов пе­ реработки пластмасс в изделия: литье под давлением, обычное и литьевое прессование, экструзия (выдавлива­ ние), вакуум-формование, выдувание, получение профи­ лей, вытяжка, штамповка, сварка, намотка и др.

В ремонтном деле практикуется восстановление де­

талей путем наплавления на изношенную

поверхность

пластмассового слоя, ремонт с применением

синтетиче­

ского

клея и ремонт с использованием

эпоксидных

смол.

 

 

В зависимости от состояния, наступающего при по­ вторных нагревах, пластмассы делятся на термопласти­ ческие и термореактивные. Термопластические пластмас­ сы при нагреве не подвергаются химическим изменениям и поэтому могут перерабатываться многократно. Термо­ реактивные пластмассы после отвердения теряют способ­ ность к расплавлению. Термопластические пластмассы удобны в переработке. Они могут находиться в расплав­ ленном состоянии столько, сколько это необходимо, а термореактивные — лишь определенное время, после че*- го переходят в термостабильное твердое состояние. С по­ вышением температуры пластичность пластмассы увели­ чивается. Однако степень нагрева термопластических материалов ограничивается температурой их разложе­ ния.

Сварке поддаются только термопластические пласт­

122


массы, к которым относятся винипласт, полиэтилены, полиамиды, полиэтирол, полипропилен и др.

Механическая обработка пластмасс по видам не от­ личается от обработки металлов. Здесь также примени­ мо точение, фрезерование, сверление, строгание, шлифо­ вание и т. д. Однако обработка пластмасс имеет свои особенности, связанные с малой теплопроводностью, наличием трудно обрабатываемых наполнителей (асбест, стеклянное волокно и т. д.).

Здесь можно дать ряд советов молодому ремонтнику, имеющему дело с пластмассами.

Применяя тот же инструмент, что и для обработки металла, необходимо, чтобы он всегда был тщательно за­ точен и имел максимально гладкую поверхность. Хоро­ шие результаты дает хромирование инструмента или до­ водка режущей пластинки из твердых сплавов пастой из карбида.

Величина переднего угла резца может быть значи­ тельно увеличена, так как пластмассы менее прочны, чем металл. При обработке сложных пластиков он может достигать 2 0 ° и при обработке пластиков зернистого строения — 15°.

Для улучшения обработки, поверхности изделия ши­ рина цилиндрической ленточки на затылке зуба фрезы не должна превышать 0 ,1 мм.

При сверлении следует учитывать, что отверстия по­ лучаются меньше, чем диаметр сверла. Объясняется это усадкой материала (до 0,03—0,05 мм).

Шлифование пластмасс выполняют с помощью абра­ зивных кругов и шкурок, следя за тем, чтобы обрабаты­ ваемое изделие не размягчалось.

ЗНАЙ ТЕХНИКУ БЕЗОПАСНОСТИ!

Техника безопасности при работе на тракторах

При работе на тракторах несчастные случаи проис­ ходят главным образом из-за неумелого или небрежного обращения с машиной, безответственного отношения к требованиям техники безопасности. Поэтому, если трак­ торист чувствует, что его подготовка недостаточна, что он плохо знает устройство машины и незнаком с требо­ ваниями безопасной работы наней, ему лучше не са­ диться за руль трактора, ибо последствия такого экс­ перимента могут оказаться весьма плачевными.

К работе на тракторах допускаются только лица, до­ стигшие восемнадцатилетнего возраста, прошедшие специальное обучение и имеющие удостоверение на прдво управления трактором. Если квалификация тракто­ риста удовлетворяет вышеуказанным требованиям, он может приступить к работе.

Меры безопасности при заводке двигателя. Прежде чем приступить к заводке двигателя, убедитесь в исправ­ ности трактора и проверьте надежность закрепления всех спускных и контрольных пробок и кранов картеров,

124


системы охлаждения и питания. Обязательно надо убе­ диться также в надежности крепления наружных частей

трактора.

Перед заводкой двигателя рычаг переключения ско­ ростей ставят в нейтральное положение. Ни в коем слу­ чае нельзя заводить двигатель на скорости, так как при пуске двигателя трактор может сразу двинуться с места и задавить тракториста.

При заводке пускового двигателя на дизельных трак­ торах никогда не наматывайте шнур на руку. При пуске двигателя коленчатый вал может начать вращаться в обратную сторону и затянуть руку между шкивом и шнуром. Возьмите конец шнура в руку, резким рывком потяните его на себя, и пусковой двигатель заработает.

Чтобы обеспечить запуск холодного двигателя при низкой температуре воздуха, заправляйте его нагретым маслом и горячей водой. Можно подогреть двигатель па­

ром и индивидуальными

пусковыми

подогревателями.

Из-за опасности пожара

пользоваться

открытым

огнем

(факелами и т.

д.) категорически запрещается.

 

ниже

Подогревают

двигатель

до температуры не

+ 30°. После этого блок

и

радиатор

полезно

укрыть

утеплительным капотом.

Меры безопасности при обслуживании системы охлаждения. Для безопасного обслуживания системы охлаждения необходимо соблюдать элементарные прие­ мы работы.

Следует остерегаться ожогов рук и лица паром и выбрасываемой из радиатора горячей водой. Чтобы избе­ жать ожогов, нужно надевать рукавицы или в крайнем случае защитить руки обтирочными концами.

Крышку радиатора открывайте, наклоняя ее к себе, а не от себя, чтобы направить струю пара и выплески­ ваемую воду в противоположную сторону. Лицо держи­ те возможно дальше от горловины радиатора.

125


Кроме того, обслуживая систему охлаждения, надо строго соблюдать правила эксплуатации вентиляторов и ни в коем случае не производить замену и регулировку натяжения ремня при работающем двигателе.

Меры безопасности при обслуживании системы пита­ ния. Наибольшая опасность при обслуживании системы питания — это возможность возникновения взрывов и пожара из-за неправильного обращения с горючим и на­ рушения правил безопасности заправки трактора.

Подъезжать к месту заправки надо таким образом, чтобы горловина емкости, из которой будет производить­ ся заправка, находилась с противоположной стороны выхлопной трубы двигателя. Заправлять трактор можно только после того, как будет заглушен двигатель.

Проверяя уровень топлива в баке, пользуйтесь мер­ ной линейкой, но никогда не освещайте бак открытым огнем. Одна случайная искра может привести к непопра­ вимым последствиям.

Меры безопасности при использовании этилирован­ ного бензина. Применение этилированного бензина тре­ бует особых мер предосторожности. Этот бензин обла­ дает очень ядовитыми свойствами. Он содержит в каче­ стве добавки этиловую жидкость и может вызвать тя­ желое отравление как при попадании в организм через кожу, так и при вдыхании его паров.

Этилированный бензин легко отличить от других сор­ тов. Он имеет красно-оранжевую окраску.

Чтобы предостеречь себя от вредного воздействия этилированного бензина, пользуйтесь резиновыми пер- * чатками, спецодеждой и спецобувью.

Почва, полы, оборудование, тара, тряпки при загряз­ нении их этилированным бензином подлежат немедлен­ ному обезвреживанию хлорной известью (в виде жидкой

кашицы). Можно применить

дегазатор — дихлорамин

(1,5-процентный раствор в

бензине). Металлические

126

предметы промывайте в керосине или неэтилированном

бензине.

. Во избежание отравления ни в коем случае нельзя засасывать бензин и продувать бензосистемы ртом.

Спецодежду после соприкосновения с этилированным бензином вносить в жилые помещения не разрешается, ее следует хранить отдельно, регулярно проветривать и мыть.

Если вы случайно обольетесь этилированным бензи­ ном, немедленно снимите одежду и тщательно вымой­ тесь горячей водой с мылом.

Перед приемом пищи и курением тоже следует тща­ тельно вымыть руки и лицо с мылом. В этом случае нель­ зя применять для мытья рук никакой бензин.

Все механизаторы, соприкасающиеся с этилирован­ ным бензином, не реже чем раз в три месяца проходят специальный инструктаж.

Меры безопасности при обслуживании системы за­ жигания. Причиной несчастного случая здесь может быть неосторожное обращение с запальными свечами. Во время вывинчивания свечи она под давлением газов может отлететь и ранить тракториста или обжечь его. Поэтому вывинчивание, как и установку горячих свечей в двигатель, необходимо производить с предосторож­ ностью, пользуясь соответствующими свечными клю­ чами.

Устанавливая магнето и определяя момент зажига­ ния, также необходимо соблюдать осторожность, чтобы из-за очень раннего зажигания не происходило обратных ударов.

Меры безопасности при составлении тракторных агре­ гатов. После того как вся предварительная подготовка трактора к работе, проведенная с достаточной тщатель­ ностью и умением, закончена, приступают к агрегатиро­ ванию трактора с сельскохозяйственной машиной.

127


Прицепляя или навешивая сельскохозяйственную ма­ шину к трактору, помните, что любая неосторожность может кончиться тяжелым ранением рук прицепщика. Поэтому подавать трактор к прицепному устройству ма­ шины надо на самой малой скорости, с полувыключенной муфтой сцепления. Сидя вполоборота, тракторист дол­ жен внимательно следить за действиями прицепщика, Но и тогда тракторист не всегда видит сближающиеся прицепные серьги трактора, и сельскохозяйственной ма­ шины, поэтому желательно, чтобы около трактора нахо­ дился еще один человек, который бы руководил дейст­ виями тракториста. Только в этом случае можно быть уверенным в полной безопасности человека, производя­ щего сцепку.

Присутствие л<юдей, помимо прицепщика, при агрега­ тировании машин желательно еще и потому, что не все сельскохозяйственные машины могут навесить только тракторист и прицепщик. Навешивать тяжелые машины на трактор, как правило, должны несколько человек, используя по возможности грузоподъемные приспособле­ ния.

Во время навешивания машины нельзя находиться между рычагами механизма навески.

Безопасность агрегатирования машин с тракторами в большой мере зависит от исправности муфты сцепления трактора. При неисправной муфте весьма трудно обеспе­ чить плавную подачу трактора к машине и своевременно остановить трактор.

При гидравлическом управлении рабочими органами’ машины особенно тщательно следите за соединениями шлангов, не допускайте подтеков масла. Шланги долж­ ны быть исправны и не иметь повреждений.

Меры предосторожности во время работы агрегатов.

Когда агрегат составлен, еще раз проверяют его исправ­ ность и делают пробную поездку. Но перед этим обяза­

128

тельно надо убрать инструмент и убедиться в том, что возле агрегата нет посторонних людей.

Если работа производится на прицепной машине, то, прежде чем начать движение, тракторист должен подать сигнал прицепщику и дождаться от него ответного сиг­ нала. Категорически запрещается начинать движение, если между трактором и машиной находятся люди.

Присутствие людей во время движения агрегата на прицепном устройстве, крыльях, подножках и площад­ ках тоже должно быть исключено. Несоблюдение этого требования ставит под угрозу здоровье и жизнь этих лю­ дей, а вся ответственность ложится на тракториста.

Трогать трактор с места надо плавным включением муфты сцепления, чтобы избежать резкого рывка, из-за которого тракторист или прицепщик мож.ет упасть с си­ денья.

Условия безопасной работы тракториста требуют, чтобы движущиеся части трактора и машины были обо­ рудованы защитными устройствами.

Помните, что скорость вращения многих внешних де­ талей очень велика! Например, конец лопасти вентиля­ тора двигателя Д-54 имеет скорость около 190 км/час. Этого достаточно, чтобы разбить даже деревянный брус. Поэтому строго следите за тем, чтобы все вентиляторы, вращающиеся ножи, барабаны и другие подобные дета­ ли и узлы, установленные на тракторах, комбайнах, мо­ лотилках или на других машинах, были надежно защи­ щены предохранительными кожухами.

На всех современных тракторах есть вал отбора мощ­ ности. От него приводятся в движение рабочие органы многих сельскохозяйственных машин. Передача усилия осуществляется при помощи карданного вала, который за одну минуту делает до 600 оборотов.

Помните, что даже незначительное соприкосновение одежды рабочего с. поверхностью вращающегося неза-

9

Советы молодому механизатору

129