Файл: Правила деповского ремонта и содержания паровозов колеи 750 мм утв. 2 авг. 1963 г., в отмену Врем. правил текущего ремонта паровозов узкой колеи, утв. 5.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.04.2024
Просмотров: 108
Скачиваний: 0
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЛОКОМОТИВНОГО
ХОЗЯЙСТВА МПС
|
|
УтисржДаю: |
ЦТ |
Зам. |
министра путей |
|
сообщения |
|
2297 |
|
П. М ура тов |
|
2 августа 1‘ЧІЗ г . |
П Р А В И Л А ДЕПОВСКОГО РЕМОНТА
II СОДЕРЖАНИЯ ПАРОВОЗОВ КОЛЕИ 750 мм
В отмену Временных правил текущего ремонта паровозов узкой колеи, утвержденных 5 ‘Ѵ 1050 г.
ИЗДАТЕЛЬСТВО
«Т РА НС ПО РТ»
МОСКВА 1904
У Д К621.1Ш
ГОС. П УБ Р ' |
НАЯ |
Н А УЧ О- и л |
ЕСКАЛ |
б ; ь .г '> г..- . :СЯ__
и г б &
Правила деповского ремонта и содержания паро
возов колеи 750 мм. Утв. 2/ѴІІІ 1963 |
М., |
||
Изд-во «Транспорт», |
1964. |
|
|
224 с. |
(Гл. упр. |
локомотивного хоз. |
МПС). |
В отмену Временных правил текущего ремонта паровозов узкой колеи, утт 5/Ѵ 1950 г.
Г л а в а I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
§1. Правила деповского ремонта и содер жания паровозов являются техническим руко водством по ремонту паровозов в депо и их исправному содержанию в процессе эксплуа тации.
§2. Деповской плановый ремонт парово
зов в депо |
подразделяется па |
промывочный |
и подъемочный. |
|
|
Кроме того, в период между плановыми |
||
ремонтами |
паровозы должны |
подвергаться |
профилактическому осмотру.
§ 3. Организация текущего ремонта паро возов в депо должна обеспечивать его высокое качество, рост производительности труда и вы полнение установленных норм простоя паро возов в ремонте.
Для этого деповской ремонт организуется на основе предварительной заготовки деталей и узлов паровоза с использованием принципа их взаимозаменяемости; применения совре менного коитрольно-измеритёлыюго инстру мента, испытательных устройств; механизации трудоемких работ, выполнения проверок узлов, дефектоскоппого контроля деталей, применения термической обработки и других средств поверхностного упрочнения деталей.
3
Нормы простоя паровозов в подъемочном и промывочном ремонтах и на профилакти ческом осмотре для каждого депо устанавли ваются начальниками дорог исходя из задан ных норм деповского процента неисправных
паровозов и местных графиков технологиче ского процесса.
§ 4. Паровозные депо должны иметь необт ходимое технологическое оборудование; де повские устройства и оборудование должны содержаться в состоянии, гарантирующем высокое качество ремонта паровозов с мини мальной затратой средств и времени.
§5. Для качественного осмотра и ремонта,
атакже для обеспечения чистоты в помещении паровозы должны ставиться в ремонт тща тельно обмытыми.
§6. Депо должно иметь 10-дневный эксплуатационный запас паровозных деталей
иматериалов и неснижаемый технологический запас паровозных деталей и узлов в количест ве, необходимом для нормального технологи ческого процесса и выполнения установленных норм простоя паровозов в ремонте.
Перечень и количество неснижаемого тех нологического запаса устанавливаются на
чальником службы локомотивного хозяйства по каждому депо на основе норм согласно
приложению 1.
Перечень и количество эксплуатационного запаса частей и материалов устанавливаются начальником отделения дороги в соответствии с нормами расхода в, зависимости от серии ремонтируемых паровозов и других местных условий.
4
§ 7. В целях облегчения труда, повышения качества и культуры ремонта паровозов в депо должны применяться приспособления и контрольно-измерительный инструмент со гласно приложениям 2, 3 и 4.
Перечень и количество инструмента уста навливаются начальником службы локомотив ного хозяйства по каждому депо в зависимо сти от размеров работы депо и серии ремонти руемых паровозов.
Все контрольно-измерительные инструмен ты, калибры, шаблоны подлежат периодиче ской проверке в установленные сроки. Кроме того, приборы и меры по перечню и срокам, установленным Комитетом стандартов, мер и измерительных приборов, подлежат обяза тельной государственной поверке.
§ 8. Осмотр и ремонт рессор, тормозного оборудования, электроосвещения, пресс-мас ленок и другого специального оборудования паровозов производятся в сроки и порядком, установленным специальными инструкциями МПС.
§ 9. Все сварочные работы выполняются в полном соответствии с инструкцией МПС по производству сварочных работ при ремонте паровозов.
Все количественные нормы по заварке тре щин и другим сварочным работам по котлу, машине, экипажу и тендеру должны приме няться с учетом имеющихся подобных исправ лений на данной части или детали независимо от того, где эти исправления были произведе ны—в депо или на заводе.
S
Для этого наряду с осмотром частей и де талей надлежит руководствоваться и данными технического паспорта паровоза.
§ 10. Конструктивные изменения узлов н частей паровозов при деповском ремонте могут производиться в порядке, установлен ном ПТЭ.
Опытная проверка предложений, преду сматривающих изменение конструкции дета лей и узлов на отдельных паровозах, может производиться только с разрешения Главного управления локомотивного хозяйства МПС.
§ 11. Необходимость замены деталей паро возов новыми, восстановления изношенных или их оставления без ремонта определяется допускаемыми размерами деталей или их износами, приведенными в табл. 1—7 настоящих Правил, специальными требованиями в тексте правил, а также инструкциями МПС.
Восстановление наплавкой изношенных дедалей разрешается производить независимо от величины износа и размера детали, за исклю чением случаев, особо оговоренных в тексте настоящих Правил и Инструкции по производ ству сварочных работ при ремонте паровозов.
Уменьшение площади поперечного сечения (от коррозии и зачистки) тяг, балок, триапгелей, угольников и других деталей паровоза и тендера, изготовленных из проката или по ковки, в местах, не подверженных износу от трения и ненормированных настоящими пра вилами, допускаются не более чем па 20% от чертежных размеров.
§ 12. В случаях когда отдельные нормати вы и требования по ремонту деталей и узлов
ö
паровоза не отражены в настоящих правилах, начальнику депо совместно с приемщиком па ровозов предоставляется право самостоятель но решать вопросы в части нормативов и ме тодов ремонта деталей, исходя при этом из технической целесообразности и безусловного обеспечения безопасности движения.
§ 13. При ремонте паровозов в целях эконо мии металла должны быть приняты необходи мые меры по обеспечению максимальной сохранности деталей и повторного их исполь зования.
При разборке, ремонте и сборке дышел, поршней, золотников, ползунов, параллелей, кулисного механизма, колесных пар, букс, рессорных подвесок не должны допускаться электроожоги, забоины, зарубины и другие по вреждения, могущие послужить в дальнейшем причиной образования трещин и необходимо сти преждевременной замены деталей.
Запрещается ставить зубилом какие-либо пометки и знаки на буксах, колесных парах (кроме контрольной риски на ободе), рессор ных подвесках, дышлах, тягах парораспреде лительного механизма, поршневых и золотни ковых скалках, а также наносить установлен ные клейма на паровозных деталях в местах, не предусмотренных чертежами и инструкция ми МПС.
Имеющиеся мелкие тупые зарубины на де талях разрешается оставлять без исправления,
аострые—скруглять.
§14. Изготовление новых паровозных де
талей (поковка, литье) в депо должно произ водиться из материалов, соответствующих тре-
7
бов-апиям чертежей или ГОСТов с минималь ными припусками на обработку.
§ 15. Все отремонтированные или вновь из готовленные части перед постановкой на паро воз, а также перед сдачей в кладовую должны проверяться или испытываться по техниче ским условиям.
Обязательному испытанию подлежат сле дующие части: инжекторы, спускные краны котла, элементы пароперегревателя, коробки пароперегревателя, трубы дымогарные и жа ровые, контрольные пробки, манометры, пре дохранительные клапаны котла, водомерные стекла (плоские), пресс-масленки и их обрат ные клапаны, цилиндровые предохранитель ные клапаны, цилиндропродувательные клапа ны, рессоры, рессорные подвески, упряжные крюки, турбогенераторы, паровоздушные на сосы, регуляторы хода насосов, краны маши ниста, воздухораспределители, концевые кра ны и рукава, рычажная тормозная передача.
§ 16. Для определения качества ремонта деталей депо должно иметь следующие испы тательные устройства:
стенд по автотормозным приборам; стенд для испытания пресс-масленок, об
ратных клапанов и насосиков; пресс для испытания манометров;
пресс для испытания контрольных пробок;
пресс для испытания спускных крапов кот ла, водомерных стекол (плоских) и цилиндро продувательных клапанов;
пресс для испытания котловых и цилинд ровых предохранительных клапанов;
8
прессы для испытания тормозных тяг и триангелсй, упряжных крюков и рессорных под весок;
прессы для испытания жаровых и дымогар ных труб и элементов пароперегревателя;
пресс для пидравличеТкого испытания котла;
стенд для испытания паровоздушных на сосов;
стенды для испытания турбогенератора
идинамической балансировки его ротора.
§17. Паровозные детали подлежат обяза тельному магнитному контролю в сроки и по перечню согласно приложению 5 порядком,
предусмотренным инструкцией по магнитному контролю ответственных деталей локомотивов.
§ 18. При механической обработке деталей должны соблюдаться классы чистоты поверх ностей в соответствии с требованиями норма лей и чертежей МПС.
Для повышения срока службы должна про изводиться накатка поршневых и золотнико вых скалок и валиков поршневых ползунов по технологии, утвержденной Плавным управ лением локомотивного хозяйства.
§ 19. В порядке осуществления контроля за качеством ремонта, ухода и содержания паровозов паровозными бригадами и за вы полнением обязанностей, возложенных на под чиненных работников, начальники депо и их заместители обязаны производить периодиче ски личный осмотр паровозов при выпуске из ремонта и в эксплуатации, в первую очередь паровозов, имеющих систематический пережог топлива, порчи в пути, заходы на межпромы-
9
вочпый ремонт и другие дефекты в эксплуата ционной работе.
§ 20. На каждый паровоз должна быть книга формы ТУ-28, в которую заносятся все записи промывочного ремонта и предвари тельная запись подъемочного ремонта.
При необходимости устранения дефектов паровоза между промывками запись произво дится также в эту книгу.
Все случаи захода паровозов в ремонт между промывками должны быть расследова ны начальником депо или его заместителем с принятием необходимых мер по их преду преждению.
§ 21. Паровоз, имевший порчу в пути, по прибытии в депо подлежит обязательному ос мотру начальником депо или его замести телем.
Каждый случай порчи паровоза в пути с требованием резерва, кроме того, должен быть расследован в соответствии с требования ми Инструкций о порядке расследования порч локомотивов и электросекций с последующим принятием мер, обеспечивающих предупреж дение порч.
§ 22. На каждый паровоз должен вестись технический паспорт. Б первой части паспорта записывается объем основных работ, произве денных при подъемочном ремонте, и работы
по модернизации.
Первая часть технического паспорта хра нится вместе с котловой книгой паровоза.
Вторая часть технического паспорта хра нится у мастера промывочного ремонта. В этой части паспорта паровоза ведется запись раз
10