Файл: Правила деповского ремонта и содержания паровозов колеи 750 мм утв. 2 авг. 1963 г., в отмену Врем. правил текущего ремонта паровозов узкой колеи, утв. 5.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.04.2024
Просмотров: 111
Скачиваний: 0
меров ответственных частей и регистрация их периодического осмотра.
§ 23. Обмер ответственных частей и зане сение в технический паспорт результатов об мера должны производиться техником под контролем мастера или бригадира ремонтной бригады.
Обмер частей для записи в технический паспорт производится после ремонта перед сборкой. Обмер и запись должны производить ся особо тщательно, исправным инструментом, имея в виду, что эти записи являются исход ными данными в последующем при предвари тельном заказе частей, подлежащих замене.
ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ ОСМОТР
§ 24. Все поездные паровозы на профилак тический осмотр должны обязательно ставить ся в стойло основного депо один раз между промывками.
Профилактический осмотр маневровых, вывозных и передаточных паровозов разреша ется производить в пунктах экипировки также один раз между промывками.
§25. Профилактический осмотр должен производигься силами паровозных бригад с привлечением в необходимых случаях слеса рей комплексных бригад промывочного ре монта.
§26. Время постановки паровозов для профилактического осмотра предусматри
вается в графиках оборота, как правило, в дневное время.
Паровоз перед постановкой в стойло депо для осмотра должен быть тщательно обмыт
11
и очищен от грязи и масла, особенно движу щий механизм, колесные пары, рамы, тормоз ные тяги и рессорное подвешивание.
Время нахождения паровоза в профилак тическом осмотре считается с момента факти ческого его начала.
Во время нахождения паровоза в профи лактическом осмотре, в пределах установлен ной нормы, паровоз числится в эксплуатируе мом парке. При простое свыше установленно го времени паровоз перечисляется в не эксплуатируемый парк по межпромывочному ремонту и включается в отчет формы ТО-15.
Весь ремонт паровоза,-выполняемый в уста новленную для профилактического осмотра норму времени силами паровозных бригад, а также работниками ремонтных цехов, как межпромывочный ремонт не учитывается.
§ 27. При профилактическом осмотре час ти и детали паровоза подлежат тщательной проверке. При этом проверяется: износ и со стояние частей и деталей и соответствие их установленным размерам, обеспечивающим безопасность движения; исправность действия тормозных устройств, контрольных и измери тельных приборов; качество ухода паровозных бригад за паровозом.
Обнаруженные неисправности должны быть устранены, все болты и гайки закрепле ны, все трущиеся части смазаны.
§ 28. Для проведения профилактических осмотров в депо должны быть выделены стой ла и организована выдача паровозным брига дам крепежных и мелких деталей и материа лов, необходимых для выполнения служебно-
12
го ремонта. Выделенные стойла должны иметь верстаки, тиски, электрическое освещение и содержаться в чистоте и порядке.
§ 29. План постановки паровозов для про филактического осмотра составляется началь ником депо.
Запрещается выдавать под поезда парово зы, не прошедшие профилактический осмотр по установленному плану.
§ 30. Регистрация выполнения профилак тического осмотра паровоза и выявленного во время осмотра ремонта производится в кни ге ремонта формы ТУ-28 за подписью машини ста, а учет осмотра по номерам паровозов дол жен вестись дежурным по депо в книге учета промывок формы ТУ-27.
§ 31. Начальник депо или его заместители обязаны систематически проверять выполне ние плана и качество профилактического ос мотра паровозов, в необходимых случаях при влекая к осмотру машинистов-инструкторов.
ПРОМЫВОЧНЫЙ РЕМОНТ
§ 32. Промывка паровоза имеет своей целью очистку котла от накипи и шлама. Паро воз ставится на промывку после выполнения установленного межпромывочного пробега
всоответствии с графиком работы паровоза.
§33. Нормы пробега паровозов между промывками по дорогам, депо и сериям паро возов устанавливаются начальниками дорог.
Для равномерной загрузки комплексных бригад разрешается увеличение или уменьше ние пробега против установленного начальни ком дороги до 15%. Общая продолжитель-
13
ЁОСТЬ работы Паровозов Между промывками не должна превышать 40 суток.
§ 34. Начальник депо имеет право лучшим паровозным бригадам, содержащим паровоз в хорошем состоянии и работающим без меж промывочного ремонта, увеличивать до 25% установленную норму межпромывочпого про бега.
Увеличение межпромывочного пробега свы ше 25% против установленной нормы указан ным паровозным бригадам разрешает Началь ник службы локомотивного хозяйства по пред ставлению начальника депо.
Работа паровозов, переведенных на повы шенные нормы пробегов между промывками, продолжительностью в сутках не ограничива ется.
§ 35. На промывку паровозы должны ста виться в соответствии с утверждаемыми на чальником депо ежедекадными .планами этого вида ремонта.
Начальники локомотивных отделов отделе ний дорог обязаны обеспечивать своевремен ную (в установленные чары суток) постановку паровозов на промывку.
§ 36. Для предварительной заготовки де талей запись промывочного ремонта должна производиться одним из машинистов по ука занию начальника депо или его заместителя не позднее, чем за 48 часов до постановки па ровоза на промывку.
В основу записи ремонта берется установ ленный для данного депо перечень периодиче ского осмотра ответственных частей. В случае необходимости дополнительного ремонта при
14
IlöctaHößké Паровоза Hä промывку такой ре монт дописывается прибывшим машинистом.
§ 37. При постановке на промывочный ре монт каждый паровоз должен быть осмотрен заместителем начальника депо или другим ин женерно-техническим работником депо (по указанию начальника депо) совместно с ма шинистом, назначенным для участия в промы вочном ремонте паровоза.
Окончательную запись промывочного ре монта после осмотра утверждает заместитель начальника депо и дает оценку по уходу за паровозом с отметкой в книге ремонта.
§ 38. Промывочный ремонт паровозов вы полняется комплексными бригадами под руко водством освобожденных бригадиров, возглав ляемых мастером промывочного ремонта.
ПОДЪЕМОЧНЫЙ РЕМОНТ
§39. Паровозы ставятся в подъемочный ремонт при образовании проката бандажей движущих колесных пар 6 мм.
§40. Нормы пробега паровоза между подъемочными ремонтами устанавливаются начальниками дорог по депо и сериям паро возов.
§41. При іподъемочном ремонте парово зов производится обточка бандажей паровоз ных колесных пар, частичная выемка дымо
гарных и жаровых труб, выемка элементов па роперегревателя и все работы, предусмотрен ные перечнем периодического осмотра ответ ственных частей согласно § 74 настоящих Правил.
15
Подъемочный ремонт Тендера производит ся одновременно с ремонтом паровоза. При этом бандажи тендерных колесных пар подле жат обязательной обточке только при прокате более 3 мм или одностороннем износе гребней.
§42. На подъемочный ремонт паровозы должны ставиться в соответствии с утвержден ными начальником службы локомотивного хо зяйства дороги месячными планами постанов ки паровозов в подъемочный, ремонт.
§43. Предварительная запись подъемочного ремонта должна производиться машини стом (по указанию начальника депо) совме стно с мастером котельным и промывочного ремонта на последней промывке перед поста новкой паровоза в подъемочный ремонт.
Окончательный объем гіодъемочного ремон та определяется после разборки паровоза по фактическому его состоянию с учетом допу скаемых размеров и требований, предусмот ренных настоящими Правилами. Установлен ный объем необходимых работ при подъемоч-
ном ремонте утверждается заместителем на чальника депо по ремонту.
§ 44. Подъемочный ремонт паровозов вы полняется комплексными бригадами подъемочпого цеха под руководством освобожден ных бригадиров, возглавляемых мастером
подъемочного ремонта.
§ 45. На паровозы, назначенные для ремон та в другие депо, должны составляться пред варительные описи ремонта, которые представ ляются в пункты ремонта' на всю месячную программу не позднее 25-го числа предыдуще го месяца.
16
§46. При отправлении паровоза длй подъсмочного ремонта в другое депо одновре менно с ним отправляется технический паспорт паровоза е котловой книгой.
§47. Паровозный инструмент и инвентарь при подъемочном ремонте в другом депо не ре монтируются и не пополняются. В связи с этим паровозы, прибывающие в ремонт, должны
быть снабжены необходимым инструментом и инвентарем для обратного следования.
Снятие частей с отправляемого в подъемочный ремонт паровоза или их замена запреща ются.
§ 48. По окончании ремонта заполненные необходимыми записями технический паспорт паровоза и котловая книга должны возвра щаться с паровозом в депо приписки.
Приемщик паровозов должен периодически проверять оформление записей в паспорте.
После подъемочного ремонта при необхо димости должны быть возобновленьи надписи на паровозе и тендере, окрашены колесные па ры и буферные брусья, а также новые части, окраска которых предусмотрена чертежами.
КОМПЛЕКСНЫЕ БРИГАДЫ
§ 49. Решающая роль в деле обеспечения высококачественного ремонта паровозов при надлежит комплексным бригадам.
В состав каждой комплексной бригады должны входить слесари всех специальностей, необходимых для выполнения слесарных ра бот по промывочному или подъемочному ре монту паровозов, за исключением слесарей
2. Зак. 248J |
Г *с . ПУБЛИЧНАЯ |
17 |
|
|
НАУЧНф-ТСХг... |
ЕСИАЯ |
è |
|
ЕМВДМОТЕМА |
СССР . |
(Мтециализированных іфугіп, бригад и ог,1оле ний заготовительного цеха.
§ 50. Комплексные бригады подъемочного ремонта в соответствии с графиками техноло гического процесса по местным условиям под разделяются на группы: экипажную, машин ную, арматурную, гарнитурную, тендерную И др.
Наряду с подразделением на группы все слесари комплексных бригад подъемочного ремонта, как правило, должны уметь произво дить ремонт любых частей паровоза, кроме тех, которые ремонтируются специализирован ными бригадами.
Бригадир, сохраняя виутрибригадную спе циализацию, при необходимости имеет право переставлять слесарей из одной группы в другую.
§ 51. Для транспортировки деталей и по мощи слесарям комплексных и специализиро ванных бригад при съемке и навеске тяжелых частей депо должно иметь подсобных рабочих.
§ 52. Количество, численный состав и по рядок работы комплексных бригад подъемочпого и промывочного ремонта устанавливает начальник депо и утверждает начальник отде ления дороги исходя из трудоемкости ремонт ных работ, количества ремонтируемых паро возов, обеспечения выполнения установленных норм простоя паровозов в ремонте и полной загрузки работой всех слесарей.
На фронте работ одной комплексной бри гады, как правило, должно находиться 1—2 паровоза, в соответствии с чем и производится
Прикрепление паровозов к комплексным бригадам промывочного ремонта.
§ 53. За каждой комплексной бригадой промывочного ремонта закрепляются отдель ные промывочные стойла. За каждой комплекс ной бригадой подъемочпого ремонта закреп ляется одно или два стойла с домкратами для паровоза и тендера, а также место для паро возного ската колесных пар.
Закрепленные за бригадой стойла должны
иметь: |
|
|
|
|
1) |
козлы |
для |
укладки |
дышел, поршней |
и золотников; |
|
|
|
|
2) |
слесарные верстаки с тисками; |
|||
3) |
шкаф |
для |
хранения |
приспособлений |
иинструментов общебригадного пользования;
4)шкаф для хранения мелких частей и ма териалов;
5)шкафы для хранения личного инстру мента слесарей;
6)стол для бригадира;
7) подъемные механизмы для снятия
инавески тяжелых деталей.
§54. Комплексная бригада должна быть обеспечена приспособлениями и инструмента ми общебригадного пользования, перечень ко торых устанавливается начальником депо для каждой бригады в зависимости от вида ремон та и серии ремонтируемых ею паровозов.
§55. Каждый слесарь комплексной брига ды должен быть снабжен набором личного инструмента, перечень и количество которого
устанавливаются начальником депо в зависи мости от серии ремонтируемых паровозов.
2* 19
§ 56. В распоряжении бригадира комп лексной бригады необходимо иметь запас болтов, гаек, шайб, шплинтов, шпилек, прокла док и других мелких, часто расходуемых мети зов и деталей.
Для обеспечения выпуска паровозов в установленные сроки простоя бригадир комплексной бригады промывочного ремонта обязан на основе предварительной записи и технического паспорта своевременно заказы вать необходимые части для замены неисправ ных.
§ 57. Бригадир комплексной бригады яв ляется непосредственным руководителем бригады, главной его задачей является пра вильная организация работы слесарей брига ды.
Работа комплексной бригады должна быть организована таким образом, чтобы не допу скать обезлички при ремонте. Осмотр, ремонт и сборка отдельных узлов должны заканчи ваться, как правило, теми слесарями, которые его начинали.
§ 58. Бригадир комплексной бригады
обязан:
повседневно путем инструктажа и личного показа обучать слесарей высокой культуре производства работ по разборке, осмотру, про верке и сборке деталей и узлов паровоза;
обеспечивать контроль за качеством всех производимых бригадой работ по ремонту па ровозов. При приемке от слесарей отремонти рованных частей и узлов паровоза проверять и исполнение таких мелких работ, как крепле-
20