Файл: Правила деповского ремонта и содержания паровозов колеи 750 мм утв. 2 авг. 1963 г., в отмену Врем. правил текущего ремонта паровозов узкой колеи, утв. 5.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.04.2024
Просмотров: 110
Скачиваний: 0
ние гаек, постановка шплинтов, шпилек, чек и др,;
обеспечивать исправное и культурное со держание инструмента, приспособлений и ра бочего места бригады вместе с его инвентарем.
ЗАГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЦЕХИ
§ 59. На заготовительный цех депо возла гается ремонт и восстановление снятых с па ровоза частей и заготовка новых, взамен при шедших в негодность.
Заготовительный цех депо обязан обеспе чивать постоянное поддержание в установлен ных размерах эксплуатационного и технологи ческого запасов паровозных деталей и узлов.
§ 60. В составе заготовительного цеха должны быть: механическое, кузнечное, мед ницкое, сварочное, слесарко-заготовительное и другие подсобные отделения депо, специали зированные бригады и группы, выполняющие работы по ремонту и пригонке снятых с паро воза частей и изготовлению новых под руко водством освобожденных бригадиров, возглав ляемых мастером.
Депо, производящие подъемочный ремонт, должны иметь разметчиков.
§61. Работа заготовительного цеха и кла довой должна быть организована таким обра зом, чтобы все отремонтированные или новые запасные части могли быть без задержки до ставлены к рабочему месту комплексной бригады.
§62, Работники заготовительного цеха не
сут полную ответственность за качество изго
21
товляемых и ремонтируемых ими приборов, узлов и деталей паровозов.
ПРИЕМКА ПАРОВОЗОВ ИЗ РЕМОНТА
§ 63. Мастер промывочного ремонта дол жен принимать от бригадиров комплексных бригад ремонт и сборку всех деталей парово за и лично присутствовать при:
а) опробовании паровых т'руб и элементов пароперегревателя (па паровозе);
б) проверке форсового конуса; в) проверке собранного регулятора—перед
закрытием сухопарііика; г) вскрытии и закрытии поршней и золот
ников; д) проверке дышел и колесных пар по
центрам; е) проверке хода поршней;
ж) проверке парораспределения; з) проверке установки ползуна и паралле
лей по оси цилиндра;
и) магнитной дефектоскопии бандажей, шеек осей и пальцев кривошипов.
§ 64. Мастер подъемочпого ремонта, по мимо работ, перечисленных в § 63, должен лично присутствовать при подъеме и опуске паровоза и' принимать от бригадиров дополни тельно следующие работы: центровку букс; пр'оверку правильности положения колесных пар в паровозной раме; регулировку рессорно го подвешивания.
При сменной работе ..цеха подъемочного ремонта при отсутствии мастера во второй.
22
смене разрешается подъемку паровоза произ водить под наблюдением бригадира.
§ 65. Приемщики паровозов обязаны: осу ществлять технический контроль за соблюде нием при ремонте паровозов всех действую щих правил, приказов, инструкций и указа ний МПС, обеспечивающих высокое качество ремонта; принимать при подъемочном ремон те паровозов узлы, перечисленные в § 63, 64 настоящих Правил; участвовать в обкатке и принимать паровозы в целом из подъемоч ного ремонта.
§ 66. По окончании промывочного ремонта паровоз должен быть принят от мастера маши нистом паровоза. Периодически контрольную приемку паровозов из промывочного ремонта обязан производить начальник депо и его заместитель.
§ 67. По окончании подъемочного ремонта паровоз должен быть принят от мастера за местителем начальника депо совместно с при емщиком и машинистом паровоза.
Начальник депо обязан производить про верку качества подъемочного ремонта парово зов выборочно по своему усмотрению.
§ 68. Испытание паровозов, вышедших из подъемочного ремонта, должен произво дить заместитель начальника депо или мастер, или инженер депо пробной ездой резервом, или двойной тягой с поездом на расстояние не менее 10 км в один конец. Разрешается от правлять паровоз С поездом и без предвари тельной ббкатки с обязательным сопровожде нием заместителем начальника депо на рас стояние не менее 20 км.
23
Приемка из подъемочного ремонта манев ровых паровозов производится с обкаткой на деповских путях при условии, что к месту ра боты паровоз будет выдан без выезда на пере гон.
Перед пробной поездкой у каждого паро воза с тендером должна быть проверена габаритность их нижних частей по специальной инструкции МПС.
§69. После обкатки окончательная прием ка паровозов оформляется актом приемки ло комотива формы ТУ-31 за подписями началь ника депо или его заместителя, приемщика и машиниста.
§70. Все неисправности, зависящие от ка чества подъемочного ремонта, выполненного в другом депо, обнаруженные на паровозе в те
чение пробега до первой промывки, должны устраняться средствами депо приписки е отне сением расхода за счет,пункта ремонта, выпу стившего паровоз.
По указанию начальника службы локомо тивного хозяйства паровоз может быть возвра щен для повторного ремонта.
На обнаруженные на паровозе дефекты должен быть составлен акт за подписью на чальника депо и мастера. Копии акта высы лаются в управление дороги и начальнику ре монтного пункта для принятия необходимых мер. ' ■
/
t
Г л а в а II
ПРОМЫВОЧНЫЙ РЕМОНТ
§ 71. В объем промывочного ремонта вхо дят: промывка котла, периодический осмотр ответственных частей паровоза и работы по устранению отдельных неисправностей, кото рые не могут быть выполнены в период между промывочными ремонтами.
§ 72. Подготовка паровоза для постанов ки в промывочный ремонт, промывка и заправ ка котла должны производиться во всем согласно Инструкции по производству теплой промывки и заправки паровозов.
ПЕРЕЧЕНЬ И СРОКИ ПЕРИОДИЧЕСКОГО ОСМОТРА ОТВЕТСТВЕННЫХ ЧАСТЕЙ
§ 73. Периодический осмотр ответственных частей паровоза имеет целью обеспечить без опасную эксплуатацию паровоза и его работу без ремонта между промывками. Выполнени ем периодического осмотра предупреждаются внеплановые ненужные разборки деталей и обеспечивается плановая работа комплексных бригад.
При производстве очередного периодиче ского осмотра должна быть определена воз-
25
можность работы той или иной детали до сле дующего периодического осмотра без ремон та или необходимость ее исправления или за мены.
§ 74. Периодический осмотр ответственных частей па промывках должен производиться
вследующие сроки:
1)топка—каждую промывку;
2)элементы пароперегревателя (циркуля ционная промывка и кипячение)—каждую
промывку;
3)водоуказательные приборы—каждую промывку;
4)контрольные пробки (переливка)—один
раз в 3 месяца;
5)манометры паровые и воздушные—че рез 3 месяца;
6)предохранительные клапаны котла—че
рез 3 |
месяца; |
|
7) |
инжекторы и питательные трубы—через |
|
18—20 тыс. км; |
котла — через 12— |
|
8) |
спускные краны |
|
15 тыс. км; |
_ |
|
9) |
запорные шариковые клапаны спускных |
"крапов котла—каждую промывку; ,10) искроудержательные и искрогаситель
ные приборы—каждую промывку;
11)сифон с соплами—через 18—20 тыс. км;
12)регулятор—через 18'—20 тыс. км;
13)песочница и ее трубы—каждую про
мывку; 14) цилиндры, поршни, цилиндровые
крышки и поршневые ползуны—через 12— 15 тыс. км;
15) золотники—каждую промывку;
.86
16) дышловый |
механизм — через 12 — |
15 тыс. км; |
|
17)парораспределительный механизм— один раз между подъемками;
18)цилиндропродувателыіые клапаны—
сотъемкой при осмотре цилиндров и поршней;
19)Пресс-масленки—через 12—15 тыс. км;
20)водяной бак тендера (промывка),* во дозапорные клапаны и люковые сетки—через
12—15 тыс. км;
21)рычажная тормозная передача парово за и тендера—каждую промывку.
Дополнительно к указанному перечню на чальники служб локомотивного хозяйства и начальники депо обязаны вводить на опреде ленные сроки периодический осмотр еще и та ких деталей, неисправности которых вызыва ют в депо частые заходы паровозов па меж промывочный ремонт и порчи их в пути.
§ 75. В зависимости от пробега паровозов между промывками и в соответствии со сро ками периодического осмотра, предусмотрен ными настоящими Правилами, начальник службы локомотивного хозяйства устанавли вает для каждого депо дороги цикл промывок и конкретные сроки периодического осмотра всех ответственных частей паровоза.
При этом в зависимости от качества пита тельных вод и других условий работы парово зов начальник службы локомотивного хозяй ства может изменять сроки осмотра, указан ные в § 74 (кроме пунктов 1, 2, 3, 4, 5, 6, 9, 10, 13, по которым удлинение сроков между ос мотрами не разрешается).
§ 76. При необходимости произвести рабо ты, не отраженные в разделе промывочного ремонта, как выходящие за его нормальный объем, надлежит выполнять их по характери стике подъемочного ремонта с учетом соответ ствующих допусков износа.
При этом каждый случай выполнения на промывках работ сверх нормального объема промывочного ремонта начальник депо обязан расследовать с установлением конкретных причин, виновных лиц и принятием необходи мых мер.
ПАРОВОЗНЫЙ КОТЕЛ
Огневая коробка
§ 77. На каждой промывке котельный мастер должен осмотреть огневую коробку, проверив состояние потолка, решетки и других стенок, контрольных пробок, головок анкер ных болтов и связей, дымогарных и жаровых труб, топочного свода, колосниковой решетки и топочных швов. Один раз между подъемочными ремонтами на промывке такой осмотр должен производиться с участием заместите ля начальника депо с обязательным обмером стенок линейкой.
Кроме того, обмер стенок производится и вне указанных сроков при обнаружении выпучип, волнистости стенок и выплавлении контрольных пробок.
При осмотре котла также должны быть проверены плотность соединений пйтательных труб инжекторов, состояние резьбы и прокла док промывательных люков-пробок, резрбы