Файл: Кукушкин В.К. Электромагнитные реле постоянного тока учебное пособие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2024

Просмотров: 87

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Здесь коэффициент запаса по току имеет значение

 

кз

(3.22)

 

 

Чтр

 

Сл у ч а й Б.

L—var.

 

 

В рассматриваемом случае уравнение (3.16) является нелинейным. Решая его относительно аргумента t, полу­ чим следующее выражение для определения времени тро­ гания:

 

 

Утр

d

 

 

 

-гр

U"

 

(3.23)

 

h (ф, х)

 

 

 

Раскрывая

значения U"

и г",

после

преобразований

получим

 

 

 

 

 

 

 

Д)

■тр

(1'\

(3.24)

Ьр —(

 

 

 

U—г h (ф, х)

Методика определения интеграла

в формуле (3.24) ни­

чем не отличается от метода

вычисления

аналогичного ин­

теграла в случае определения времени трогания при L—var, при отсутствии короткозамкнутых витков и неучете влияния вихревых токов.

Из анализа выражений (3.21) и (3.24) следует, что для увеличения быстродействия реле необходимо предусматри­ вать также конструктивные и технологические решения, ко­ торые ведут к максимальному увеличению сопротивления контуров вихревых токов в магнитной цепи и обеспечивают отсутствие любых короткозамкнутых контуров в нем. Для уменьшения вихревых токов стальные участки магнитной цепи обычно изготавливают из высококремнистой стали, имеющей значительное удельное электрическое сопротивле ние р. Кроме того, обращается особое внимание на то, что­

бы стальные части были расслоены (шихтованными), а за­ клепки, проходящие через магнитопровод, не создавали замкнутых контуров для вихревых токов.

Определение времени движения при срабатывании реле

Время движения при срабатывании электромагнитного нейтрального реле может быть определено путем совместно­ го решения уравнения, описывающего процесс в электриче­ ской цепи, и уравнения равновесия механической системы.

Уравнение электрической цепи в общем случае будет иметь вид

U " — i " r - \ ----^ — ,

(3.25)

78


где г", U" ~ эквивалентное сопротивление рабочей обмотки и напряжение на ней соответственно. В случае отсутствия короткозамкнутых витков в конструкции реле и малом влия­ нии вихревых токов г” и U" будут представлять собой ре­ альное сопротивление и напряжение; при наличии короткозамкнутых витков и значительном влиянии вихревых токов эквивалентные сопротивление и напряжение определяются выражениями (3.17) и (3.18);

/, 'V—гок и потокосцепление рабочей обмотки реле.

Равновесие механической системы реле характеризуется равенством сил, справедливым в любой момент времени дви­ жения:

]Э "Ь/пр“Т У

(3.26)

где / э -электромагнитная сила, развиваемая электромаг­ нитом реле;

/Пр-суммарная противодействующая сила;

/1|И..сила инерции всех движущихся частей реле

(}<7)

(З-27)

/пи т — 3 f -

Если считать приведенную массу т постоянной жению (3.27) можно придать иной вид

dv

dx

d

/

dx

dt

dx

' - = £ - ) ■

При стационарных связях сумма элементарных всех сил, действующих на систему, как известно, нулю

выра-

(3.28)

работ

равна

dx-T-fnpd x - d ( —^)-().

(3.29)

Совместное решение уравнений (3.25) и (3.29) дает возможность найти время движения якоря реле при срабатывании:

irИ U";

(3.30)

/ э dx )-fn dx -• д/(

mv-

=0.

 

Вследствие того, что оба уравнения системы (3.30) в об­ щем случае нелинейны и некоторые входящие в него вели­ чины могут быть заданы только графически, решение выЪыполняется графоаналитическим методом [13].

С этой целью представим уравнения системы (3.30) в конечных приращениях:

ср\'г ^

Д<]>

U".

д/

(3,31)

 

/э \Х-у-/Пр^Х ЛV.

tnv2

)=0.

2

79



Для определения

времени движения

при срабатывании

из системы (3.31)

необходимо иметь

графики кривых

6 (г, х), построенные через равные интервалы Дрс (рис. 3.9) и график противодей­ ствующей силы / пр (х)

(рис. 3.10).

Вычисление времени движения начинают с оп­ ределения тока трогания Его значение нахо­ дится из условия равен­ ства противодействую­ щей силы силе электро­ магнитной в момент на­ чала движения якоря

реле с

учетом

коэффи­

 

 

 

циента

запаса

к

 

'тр-

(3.32)

 

 

2э.тр

 

 

 

 

-—:к i п

 

Из (3.32), учитывая выражение электромагнитной силы

(2.61),

будем иметь

 

 

 

 

 

iтр

 

 

(3.33)

По найденному значению

тока трогания

на графике

(рис. 3.9) находится соответствующее ему значение tyTp. После нахождения гтр и ДТр задаются произвольным

значением тока iu протекающего по рабочей обмотке в момент прохождения якорем положения дсг = дсГ1-{—Аде.

80

При этом изменение потокосцепления б считается ли­ нейным.

Согласно 2.2. площадь S, (см. рис. 3.9) представляет собой в определенном масштабе ту работу силы электро­ магнитного притяжения, которую она совершает при пе­ ремещении якоря из положения хн в положение хи если ток при этом изменяется от 1трдо произвольно выбранного

значения

( f \x ) t - , (3.34)

пц

где т,\, --масштабный коэффициент.

По графику / пр (х), зная величину Ах, находим работу

противодействующей силы на первом участке движения якоря. Она определяется площадью 5 / (см. рис. 3.10)

( / прАх),-:

(3.35)

где nif —масштабный коэффициент.

Для любого х-того участка движения якоря из второго уравнения системы (3.31) следует

( / э Д -0 к + ( / п р А- « к = г п ------

(3-36)

Из этого выражения скорость якоря в момент его при­ хода в положение хк будет

rTVу/

(-'э

 

Ь

(3.37,

В начале первого участка v0

г'п —0,

поэтому ско­

рость в положении якоря х, определится выражением

V' :=\

~ пг\-

]■

 

(3-38

Если сюда подставить из выражений (3.34) и (3.35) най­ денные численные значения работ, то получим численно значение скорости

Время движения якоря на любом лг-том участке пере­ мещения может быть найдено из формулы

V-,,к- 1

где г'к , гу. j —скорости якоря реле и конце п вначале участка неремешепни Л'к --.г.. г спотиетственио.

XI


 

 

 

 

l x

 

 

(3.39)

 

 

 

 

+cp)i<

 

 

 

 

 

 

 

 

 

где

 

 

 

+ tk—1

 

(3.40)

+ср)к

 

9

 

 

Вследствие того, что в начале первого участка скорость

якоря равна нулю,

будем иметь

 

 

 

 

 

+Cp)l-'

ъ

 

 

(3.41)

 

 

9

 

 

Поэтому

 

 

 

2Ах

 

 

 

 

 

А/,

 

 

 

(3.42)

 

 

 

 

 

 

Определив

из

(3.38)

величину

можно расчитать и

АЛ. В первом уравнении системы (3.31)

 

 

 

 

Ос

+ 0 -1

 

 

(3.43)

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Следовательно,

для любого участка

 

 

U"

О т О —1

Д_

(3.44)

 

 

 

 

АС.

 

 

 

 

 

 

 

Для первого участка

 

 

 

 

(3.45)

Ц П .

. ч ! *тр

Ц ' _

АЛ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

отсюда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

и-

^

 

 

 

 

 

 

 

м.

 

 

(3.46)

 

 

 

 

 

 

 

Если полученное из этой формулы значение /, совпа­ дает с тем значением, которым задавались в самом начале решения, то расчет первого участка можно считать за­ конченным. Если же не совпадает, то необходимо выб­ рать новую величину тока г, и весь расчет повторить. Обычно после трех-четырех приближений удается до­ стичь хорошего совпадения выбранного и вычисленного значений тока

После расчета первого участка приступают к расчету второго, задаваясь произвольным значением тока Л в мо­ мент прохождения якорем положения х->. Порядок дей­ ствий при этом аналогичен вышеизложенному. Однако необходимо помнить, что при расчете скоростей v.,\ (г/Ср)._>

и времени At2 необходимо пользоваться формулами (3.37), (3.40), (3.39) соответственно.