Файл: Кукушкин В.К. Электромагнитные реле постоянного тока учебное пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.04.2024
Просмотров: 87
Скачиваний: 1
Здесь коэффициент запаса по току имеет значение
|
кз |
'у |
(3.22) |
|
|
Чтр |
|
Сл у ч а й Б. |
L—var. |
|
|
В рассматриваемом случае уравнение (3.16) является нелинейным. Решая его относительно аргумента t, полу чим следующее выражение для определения времени тро гания:
|
|
Утр |
d |
|
|
|
-гр |
U" |
|
(3.23) |
|
|
h (ф, х) |
||||
|
|
|
|||
Раскрывая |
значения U" |
и г", |
после |
преобразований |
|
получим |
|
|
|
|
|
|
|
Д) |
■тр |
(1'\ |
(3.24) |
Ьр —( |
|
|
|||
|
U—г h (ф, х) |
||||
Методика определения интеграла |
в формуле (3.24) ни |
||||
чем не отличается от метода |
вычисления |
аналогичного ин |
теграла в случае определения времени трогания при L—var, при отсутствии короткозамкнутых витков и неучете влияния вихревых токов.
Из анализа выражений (3.21) и (3.24) следует, что для увеличения быстродействия реле необходимо предусматри вать также конструктивные и технологические решения, ко торые ведут к максимальному увеличению сопротивления контуров вихревых токов в магнитной цепи и обеспечивают отсутствие любых короткозамкнутых контуров в нем. Для уменьшения вихревых токов стальные участки магнитной цепи обычно изготавливают из высококремнистой стали, имеющей значительное удельное электрическое сопротивле ние р. Кроме того, обращается особое внимание на то, что
бы стальные части были расслоены (шихтованными), а за клепки, проходящие через магнитопровод, не создавали замкнутых контуров для вихревых токов.
Определение времени движения при срабатывании реле
Время движения при срабатывании электромагнитного нейтрального реле может быть определено путем совместно го решения уравнения, описывающего процесс в электриче ской цепи, и уравнения равновесия механической системы.
Уравнение электрической цепи в общем случае будет иметь вид
U " — i " r - \ ----^ — , |
(3.25) |
78
где г", U" ~ эквивалентное сопротивление рабочей обмотки и напряжение на ней соответственно. В случае отсутствия короткозамкнутых витков в конструкции реле и малом влия нии вихревых токов г” и U" будут представлять собой ре альное сопротивление и напряжение; при наличии короткозамкнутых витков и значительном влиянии вихревых токов эквивалентные сопротивление и напряжение определяются выражениями (3.17) и (3.18);
/, 'V—гок и потокосцепление рабочей обмотки реле.
Равновесие механической системы реле характеризуется равенством сил, справедливым в любой момент времени дви жения:
]Э "Ь/пр“Т У |
(3.26) |
где / э -электромагнитная сила, развиваемая электромаг нитом реле;
/Пр-суммарная противодействующая сила;
/1|И..сила инерции всех движущихся частей реле
(}<7) |
(З-27) |
/пи т — 3 f - |
Если считать приведенную массу т постоянной жению (3.27) можно придать иной вид
dv |
dx |
d |
/ |
dx |
dt |
dx |
' - = £ - ) ■ |
При стационарных связях сумма элементарных всех сил, действующих на систему, как известно, нулю
выра-
(3.28)
работ
равна
/э dx-T-fnpd x - d ( —^ — )-(). |
(3.29) |
Совместное решение уравнений (3.25) и (3.29) дает возможность найти время движения якоря реле при срабатывании:
irИ U";
(3.30)
/ э dx )-fn dx -• д/( |
mv- |
=0. |
|
Вследствие того, что оба уравнения системы (3.30) в об щем случае нелинейны и некоторые входящие в него вели чины могут быть заданы только графически, решение выЪыполняется графоаналитическим методом [13].
С этой целью представим уравнения системы (3.30) в конечных приращениях:
ср\'г ^ |
Д<]> |
U". |
|
д/ |
(3,31) |
||
|
|||
/э \Х-у-/Пр^Х ЛV. |
tnv2 |
||
)=0. |
|||
2 |
79
Для определения |
времени движения |
при срабатывании |
из системы (3.31) |
необходимо иметь |
графики кривых |
6 (г, х), построенные через равные интервалы Дрс (рис. 3.9) и график противодей ствующей силы / пр (х)
(рис. 3.10).
Вычисление времени движения начинают с оп ределения тока трогания Его значение нахо дится из условия равен ства противодействую щей силы силе электро магнитной в момент на чала движения якоря
реле с |
учетом |
коэффи |
|
|
|
циента |
запаса |
к |
|
'тр- |
(3.32) |
|
|
2э.тр |
|
||
|
|
|
-—:к i п |
|
|
Из (3.32), учитывая выражение электромагнитной силы |
|||||
(2.61), |
будем иметь |
|
|
|
|
|
|
iтр |
|
|
(3.33) |
По найденному значению |
тока трогания |
на графике |
(рис. 3.9) находится соответствующее ему значение tyTp. После нахождения гтр и ДТр задаются произвольным
значением тока iu протекающего по рабочей обмотке в момент прохождения якорем положения дсг = дсГ1-{—Аде.
80
При этом изменение потокосцепления б считается ли нейным.
Согласно 2.2. площадь S, (см. рис. 3.9) представляет собой в определенном масштабе ту работу силы электро магнитного притяжения, которую она совершает при пе ремещении якоря из положения хн в положение хи если ток при этом изменяется от 1трдо произвольно выбранного
значения
( f \x ) t - , (3.34)
пц
где т,\, --масштабный коэффициент.
По графику / пр (х), зная величину Ах, находим работу
противодействующей силы на первом участке движения якоря. Она определяется площадью 5 / (см. рис. 3.10)
( / прАх),-: |
(3.35) |
где nif —масштабный коэффициент.
Для любого х-того участка движения якоря из второго уравнения системы (3.31) следует
( / э Д -0 к + ( / п р А- « к = г п ------ |
(3-36) |
Из этого выражения скорость якоря в момент его при хода в положение хк будет
rTVу/ |
(-'э |
|
Ь |
(3.37, |
В начале первого участка v0 |
г'п —0, |
поэтому ско |
||
рость в положении якоря х, определится выражением |
||||
V' :=\ |
~ пг\- |
]■ |
|
(3-38 |
Если сюда подставить из выражений (3.34) и (3.35) най денные численные значения работ, то получим численно значение скорости
Время движения якоря на любом лг-том участке пере мещения может быть найдено из формулы
—V-,,к- 1
где г'к , гу. j —скорости якоря реле и конце п вначале участка неремешепни Л'к --.г.. г спотиетственио.
XI
|
|
|
|
l x |
|
|
(3.39) |
|
|
|
|
+cp)i< |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
где |
|
|
|
+ t’k—1 |
|
(3.40) |
|
+ср)к |
|
9 |
|
|
|||
Вследствие того, что в начале первого участка скорость |
|||||||
якоря равна нулю, |
будем иметь |
|
|
|
|||
|
|
+Cp)l-' |
ъ |
|
|
(3.41) |
|
|
|
9 |
|
|
|||
Поэтому |
|
|
|
2Ах |
|
|
|
|
|
А/, |
|
|
|
(3.42) |
|
|
|
|
|
|
|
||
Определив |
из |
(3.38) |
величину |
можно расчитать и |
|||
АЛ. В первом уравнении системы (3.31) |
|
||||||
|
|
|
Ос |
+ 0 -1 |
|
|
(3.43) |
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Следовательно, |
для любого участка |
|
|
||||
U" |
О т О —1 |
Д_ |
+К |
(3.44) |
|||
|
|
|
|
АС. |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
Для первого участка |
|
|
|
|
(3.45) |
||
Ц П . |
. ч ! *тр |
Ц ' _ |
АЛ |
|
|||
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
отсюда |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
и- |
^ |
|
|
|
|
|
|
|
м. |
|
|
(3.46) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Если полученное из этой формулы значение /, совпа дает с тем значением, которым задавались в самом начале решения, то расчет первого участка можно считать за конченным. Если же не совпадает, то необходимо выб рать новую величину тока г, и весь расчет повторить. Обычно после трех-четырех приближений удается до стичь хорошего совпадения выбранного и вычисленного значений тока
После расчета первого участка приступают к расчету второго, задаваясь произвольным значением тока Л в мо мент прохождения якорем положения х->. Порядок дей ствий при этом аналогичен вышеизложенному. Однако необходимо помнить, что при расчете скоростей v.,\ (г/Ср)._>
и времени At2 необходимо пользоваться формулами (3.37), (3.40), (3.39) соответственно.