Файл: Крашенинников Е.М. Зимняя эксплуатация лесовозных тракторов и автомобилей.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2024

Просмотров: 67

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

менять смеси высокозастывающего дизельного топлива с керосином.

Устранить перебои в работе дизеля можно, применяя смесь дизельного топлива с керосином в рекомендуемых заводом соотношениях.

Для тракторных дизелей Д-40Т, Д-54, КДМ-46, КДМ-100 заводы рекомендуют к зимнему дизельному топливу по ГОСТ 305—58 добавлять керосин при темпе­

ратуре

окружающей среды ниже —20е в следующих

количествах:

 

 

 

 

 

 

 

 

при температуре от—20 до —30° керосина 10%;

 

от —30 до —35° керосина

25%;

 

 

 

от

—35 и

ниже керосина

50—70%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 5

 

Соотношение компонентов

топливной

 

смеси

для

автомобильных двигателей

 

 

 

Я А 3 - 204

и

Я А 3 - 206

 

 

 

Температура

 

 

Состав смеси

 

 

 

окружающего

 

 

 

 

воздуха

(в °C)

 

 

 

 

 

 

 

 

До -20

Зимнее

дизельное топливо ДЗ

 

 

 

 

или 60%

летнего дтзельного топли­

 

 

 

 

ва ДД и 40% керосина

 

 

 

От —20

75%

дизельного топлива

ДЗ и

 

 

до —30

25% керосина

или 40% дизельного

 

 

 

 

топлива ДЛ и 60% керосина

 

 

 

От -30

40%

дизельного

топлива

ДЗ и

 

 

до —40

60% керосина

 

 

 

 

 

Ниже —40

20%

дизельного

топлива

ДЗ и

 

 

 

 

80% керосина

 

 

 

 

Разбавлять дизельное топливо

для

снижения темпе­

ратуры его

застывания можно

как

тракторным, так

и

осветительным

керосином, причем лучше керосином

с

наиболее низкой

температурой застывания

и цетано­

вым числом не ниже 40 (октановое число керосина, при­ меняемого для смешивания с дизельным топливом долж­ но быть не выше 40).

25


Зная октановое число керосина,

можно

примерно

подсчитать его цетановое число по формуле

 

цетановое

октановое число

число = 60--------------

2-----------

 

Температура

застывания разных

сортов

керосина

зависит от природы нефти, из которой он вырабатывает­ ся. Наилучшей нефтью в этом случае может служить сураханская, биби-эйбатская, нефтедагская и некоторые другие.

Смешивать дизельное топливо с керосином можно только в специальных резервуарах. Заправка машин

топливом с плохо смешанными компонентами может привести к перебоям в работе двигателей или повлечь за собой жесткую работу и повышенный износ.

Таблица 6

Топливо для лесотранспортных тракторов и автомобилей

Марка топлива

Марка двигателя

летом

 

 

зимой

 

 

 

 

 

Д-40Т, Д-60Т,

Дизельное топ­

Дизельное топливо ДЗ

КДМ-46, КДМ-100,

ливо ДЛ (ГОСТ

(ГОСТ 4749—49) или дизель­

Д-54, ЯАЗ-204А,

4749 — 49) и

ди­

ное топливо 3 (ГОСТ 305—

ЯАЗ-М206

зельное топливо Л

58).

При температуре ниже

 

(ГОСТ 305—58)

—30° ДА (ГОСТ 4749—49)

ЗИЛ-120, ЗИЛ-121,

Автомобильный бензин А-66 (ГОСТ 2084—56).

ЗИЛ-164,

Зимой для северных районов страны реко­

Урал-ЗИС-355,

мендуется

применять

бензин АЗ-66

(ГОСТ

Урал-ЗИС-353А,

2084 — 56) — автомобильный зональный

бензин

ЗИЛ-157

с облегченным составом

 

П-46

Автомобильный

Авиационный бензин Б-70

 

бензин А-66

 

(ГОСТ 1012 — 54) или авто­

 

(ГОСТ 2084—56)

мобильный бензин АЗ-66

 

 

 

 

 

 

(ГОСТ 2084 — 56)

 

п-юм

Смесь автомобильного бензина А-66

(ГОСТ

2084—56) с маслом, применяемым для основно­ го двигателя, в объемном соотношении 15:1

26


АВТОТРАКТОРНЫЕ МАСЛА

Свойства и качества масел, применяемых для двига­ телей, имеют исключительно важное значение для зим­ ней эксплуатации тракторов и автомобилей. С наступле­ нием пониженной температуры необходимо применять менее вязкие масла (табл. 7 и 8).

 

 

 

Таблица 1

Рекомендуемые масла

для

двигателей

Марка двигателя

Сорта

масел

летом

 

 

 

 

ЗИМОЙ

Д-40Т, Д-54, Д-60Т

Дизельное масло Дп-11 Дизельное масло Дп-8

 

(ГОСТ 5304—54)

КДМ-46, КДМ-100

Дизельное масло Д-11

(ГОСТ 5304—54)

ЯАЗ-204А,

Дизельное масло Дп-111 Дизельное масло Дп-8

 

 

 

ЯАЗ-М206

(ГОСТ 5304—54)

 

ЗИЛ-120, ЗИЛ-164,

Автотракторное

Автотракторное масло

УралЗИС-353А

масло АК-10 (ав­

АКп-6 или АКЗп-6 (ГОСТ

 

тол 10) (ГОСТ

1862—57)

 

1862—57)

 

 

ЗИЛ-121, ЗИЛ-157

Индустриальное

Смесь: 70% индустриаль­

 

масло 50 (машин­

ного 50 (ГОСТ 1707—51) и

 

ное масло СУ) или

30%

веретенного масла АУ

 

автотракторное

(ГОСТ 1642—50) или авто­

 

масло АК-10

тракторное масло АКп-6 или

 

(ГОСТ 1862—57)

АКЗп-6 (ГОСТ 1862—57)

П-46

Автотракторное

Автотракторное масло

 

масло АК-10

АКп-6 (ГОСТ 1862—57)

 

(ГОСТ 1862—57)

 

 

27


Таблица 8

Рекомендуемые масла для силовой передачи

Марка трактора

Сорта масел для коробки передач, главной

или автомобиля

передачи, дифференциала и бортовой передачи

ТДТ-40, ДТ-54

Трансмиссионное автотракторное масло (ГОСТ

 

542—50)

летнее или зимнее в зависимости от

 

времени

года1

 

ТДТ-60

Трансмиссионное автотракторное масло (ГОСТ

 

542—50)

летнее — летом,

автотракторное масло

 

АК-15

(ГОСТ 1862-57) —зимой1

С-80, С-100

Трансмиссионное автотракторное масло (ГОСТ

 

542—50)

летнее — летом,

автотракторное масло

 

АК-15

(ГОСТ 1862—57) —зимой.

 

При

температуре ниже —20° — автотрактор­

 

ное масло АС-5 (ГОСТ 5239—51)

ЗИЛ-164, ЗИЛ-’51

Трансмиссионное автомобильное масло (ГОСТ

 

3781—53)

 

 

ЗИЛ-157

Трансмиссионное автомобильное масло с при­

 

садкой ТАп-15 (ГОСТ 8412—57). При темпера­

 

туре ниже —20° следует применять масло транс­

 

миссионное автомобильное ТАп-10 (ГОСТ

 

8412-57)

 

УралЗИС-355,

Трансмиссионное автотракторное масло (ГОСТ

УралЗИС-355М

542— 50)

летнее — летом,

зимнее — зимой или

 

смесь:

40% автотракторного АКп-6 и 60% транс­

 

миссионного автотракторного летнего

1 При температуре воздуха ниже — 20° смазку необходимо раз­ бавлять дизельным топливом в соотношении: 80% зимней смазки и 20% дизельного топлива (но объему).

28