ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.04.2024
Просмотров: 107
Скачиваний: 0
— Вообще-то верно.
Спорили, прикидывали, наконец пришли к одному мнению:
— Надо делать ремонт самим. Иначе зазимуем. Решение приняли единогласно.
Своими силами. Не зависеть от мастерских. Рабо тать день и ночь. Только бы успеть, только бы не за крыло льдом проходы в Чукотском море. Радиограм мы из Певека, где размещается штаб проводки во сточного сектора, идут тревожные. Время позднее, об становка ухудшается.
Как только были готовы машины, караван, получив разрешение портовых властей, снимается в дальней ший путь. Он лежит в открытом океане. И хотя видно берег, он совсем недалеко, но на всем побережье нет ни одного места, где бы безопасно и надежно могли укрыться суда.
Проходят сутки за сутками, разбитые |
на шести |
||
часовые отрезки |
напряженных |
вахт. Океан |
милостив |
к речным судам. |
Но следи за |
ним зорко. У него мо |
жет внезапно перемениться настроение. Осенью это часто случается. И тогда берегись!
Далеко |
впереди идет |
«Мощный». Чуть |
заметна |
его мачта. |
Она на самом |
горизонте. Миля за |
милей |
продвигается караван к Берингову проливу. У мыса Дежнева появился первый лед. Скоро суда достигли кромки льда, где их ждали ледоколы «Москва», «Си бирь» и ледокол № 3. По разводьям они повели за собою караван. Но лед и речные суда — старые враги. ■Уже через сутки сильный удар льдины, и танкер «201» получил пробоину в носовой части. Вода затопила форпик. Тут уж проявили себя старпом Боря Ирикин, матросы Довнар, Аксенов и радист Капустин. Они ма стерски заделали дыру. Поставили деревянный щит,
173
залили все цементом, и через несколько часов можно было продолжать путь. Но, к сожалению, пробило борт и у танкера «203». На нем также быстро справились с за делкой пробоины. Недаром команды танкеров несколько лет подряд проводили суда через тяжелые льды Кар ского моря.
В конце сентября танкеры прибыли в порт Амбарчик. Отсюда они направились в Михалкину протоку, на реку Колыму. Колымо-Индигирское пароходство получило топливо и танкеры. Буксир «Сильный», вы полнив задачу, еще от пролива Лонга повернул назад во Владивосток, а «Мощный» пошел в порт припи ски— Тикси.
Речные танкеры преодолели трудный путь. Они сделали около трех тысяч миль. Они прошли четыре ста миль во льдах, но больше всего экипажам судов запомнился переход из Николаевска-на-Амуре до Пет- ропавловска-на-Камчатке и залив Камбальный. Они не любят о нем вспоминать даже за дружеской бесе дой и стаканом вина.
О Г Л А В Л Е Н И Е |
|
В в е д е н и е ......................................................... |
5 |
Как это начиналось.............................................. |
9 |
„Музыканты“ .......................................................... |
19 |
Перед уходом в А рк ти к у................................. |
34 |
Б а т я .......................................................................... |
46 |
„Некрасов“ .............................................................. |
65 |
Десятая е д и н и ц а .................................................. |
80 |
Флагман делает поворот ................................. |
89 |
„Сунгари“ выполняет задание ......................... |
97 |
Перышко в о к е а н е .................................................. |
106 |
Прерванный р е й с ...................................................... |
132 |
Вечер на р е й д е .......................................................... |
142 |
На подводных кры льях.......................................... |
151 |
Танкеры идут на К олы м у...................................... |
162 |
Юрий Клименченко
„ПЕРЫШКИ В ОКЕАНЕ“
Редактор М. Д. Розанов Художник В. //. Сабуров Художник-редактор О. И. Маслаков Техн. редактор Г. В. Шиманарева Корректор Е. П, Рабкина
Сдано в набор 12}VIГ 1967 г. Подп. к печати 13\Х1 1967 г. Формат бумаги 70хЮ811ц. Бумага тип. М 2.
Уел. печ. л. 7*7. Уч-изд. л. 7,09. Тираж 15000 экз. М-16469. Заказ № 1138.
Лениздат, Ленинград, Фонтанка, 59. Типография им. Володарского Лениздата, Фонтанка, 57
Цена 21 коп.