Файл: Евзович В.Е. Влияние клеевых прослоек на качество ремонта шин.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2024

Просмотров: 40

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ность связи шиноремонтных мате­ риалов с материалом покрышки.

Полученные результаты испы­

таний подчеркивают важность и необходимость строжайшего со­ блюдения установленных опти­ мальных режимов вулканизации ремонтируемых шин.

Рис. 19. Влияние времени вулкани­ зации модельных образцов на ди­ намическую прочность связи при

30 W 50 60 10 Ю 90 100 МО ПО

многократном сжатии:

/—выносливость; 2— температура

 

Время Вулканизации образцовлип

образца

Глава 5. ПУЛЬВЕРИЗАЦИОННАЯ УСТАНОВКА НИИАТ

Как указывалось выше, НИИАТом был разработан механизиро­

ванный метод нанесения клея путем распыливания его сжатым воздухом. Институтом эта проблема разрешалась комплексно: был

предложен клей с наиболее высокими рабочими свойствами, обес­

печивающий хорошую прочность связи, разработаны технология

нанесения клея, технические требования и основные конструктив­ ные параметры необходимого оборудования [3].

Наряду с этим для ускорения внедрения в производство указан­ ного прогрессивного метода нанесения клея институтом была по­ ставлена задача создать установку, которая, во-первых, отвеча­ ла бы всем основным требованиям эксплуатации и, во-вторых,

уже в настоящее время могла быть легко изготовлена любым ши­

норемонтным предприятием без затраты больших средств.

В соответствии с этим при проектировании в качестве основных узлов и агрегатов установки использовались изделия, выпускаемые отечественной промышленностью.

Установка состоит из 2 основных агрегатов: один предназначен

для вращения ремонтируемой покрышки и имеет электродвигатель, станину, валки для навешивания покрышек, систему передачи для вращения валков; другой агрегат предназначен для распыливания клея и имеет пистолет-распылитель, бак для клея, воздушные ре­ дукторы, воздухоочиститель и резиновые шланги (рис. 20).

Вкачестве станины использовалея стенд ГАРО для ремонта дви­

гателей ГАЗ-51. В конструкцию стенда были внесены следующие изменения: увеличена на 400 мм высота стойки, удален кронштейн стойки, приварены площадка и планки для. монтажа на станину двигателя клеевого бака и шкивов клиноременной передачи.

Вкачестве двигателя использован взрывобезопасный электро-

36


Рис. 20. Общий вид пульверизационной установки НИИАТа:

/-пистолет-распылитель; 2 —валки для вращения покрышки; 3 — стойка станины; 4 — кожух клиноременного привода валков;

5 — манометры;

6 — шланги

воздухопровода;

7 — воздухоочи­

ститель; 8 — воздушный редуктор клеевого бака;

9 — шланг по­

дачи воздуха для

перемешивания

клея;

10 — герметический бак

с клеем; 11 — взрывобезопасный

электродвигатель; 12 — стани­

на; /<3 — входной

воздушный

редуктор;

14 — взрывобезопасный

включатель; 15 — шланг клеепровода

37

двигатель ГАРО для топливозаправочных колонок. Для пуска дви­ гателя используется взрывобезопасный включатель ГАРО.

Баком для клея служит красконагнетательный бак марки 0-20

Вильнюсского завода покрасочных аппаратов. В* баке имеется

внутренний резервуар (ведро на 20 л). В крышке бака укреплены: заборная трубка для клея с металлической сеткой для устранения засорения клеепровода и форсунки пистолета частичками нерастворенной клеевой резины, манометр, кран для выпуска сжатого воз­ духа, клеемешалка, воздушный редуктор, герметизирующая про­

кладка. Таким образом, описанный бак почти полностью удовле­ творяет необходимым требованиям. В конструкцию бака были вне­ сены лишь следующие незначительные изменения: в крышке сдела­ на заливная горловина для заполнения бака клеем; вместо клеемешалки установлена трубка с отверстиями для перемешивания клея

спомощью сжатого воздуха методом барботирования.

Вкачестве распылительного пистолета используется краско­

распылительный пистолет модели 0-45 того же завода. Этот писто­

лет снабжен запорным воздушным клапаном и клапанами для ре­ гулировки подачи клея и воздуха, что соответствует требованиям

эксплуатации. Однако испытания пистолета показали недостаточ­

ную степень распыливания клея вследствие неудачной конструкции распылительной головки и отсутствия регулировки величины кону­

са распыления. Для устранения последнего недостатка необходимо

обеспечить регулировку распределения воздуха между боковыми и центральными отверстиями распылительной головки: когда тре­ буется увеличить величину конуса распыления и степень дисперс­ ности клея, должна увеличиваться и подача воздуха из боковых

•отверстий. Чтобы обеспечить регулировку распределения воздуха, клапан подачи воздуха был подвергнут соответствующей передел­ ке. НИИАТом были изготовлены чертежи модернизированного пи­ столета, общий вид которого показан на рис. 21.

Модернизация пистолета заключалась в следующем:

1)изготовлены новая распылительная головка, распредели­ тельная муфта, клеевая форсунка, заглушка и накидная гайка;

2)переделаны игла клапана клеевой форсунки и воздушный распределительный клапан;

3)в корпусе пистолета просверлены 2 дополнительных канала для доступа воздуха в центральное отверстие распылительной го­ ловки.

Наряду с модернизацией НИИАТом был спроектирован новый

•пистолет для серийного заводского изготовления.

Для регулировки давления воздуха, поступающего к пистолету,

используется воздушный редуктор Вильнюсского завода и ма­ нометр.

Кроме модернизации указанных изделий, для монтажа установ­ ки вновь изготавливаются следующие узлы: воздухоочиститель, со­ стоящий из лабиринта водомаслоотделителя и войлочного фильтра (рис. 22); валки для вращения покрышки и клиноременная передача.

38



13

6

5

16

Рис.

21.

 

Модернизиро­

 

 

 

 

ванный

пистолет

Виль­

 

 

 

 

нюсского

завода

покра­

 

 

 

 

сочных аппаратов

моде­

 

 

 

 

/ — корпус;

ли

0-45:

 

 

 

 

 

2 — затвор

воздушного

распределительного

клапана,

предназначенного

для регулировки

размеров

и формы

конуса

распыления; 3 — накидная

гайка; 4 —

распылительная

головка;

5 — игла

клапана

клеевой

форсунки;

6 — клеевая

форсунка;

7— прокладка; 8 —

распределительная

муфта;

9 — прокладка;

 

/0 — нип­

пель, // — гайка;

/2 — накидная

гайка;

13 — штуцер

для подключения шланга клеепровода;

/4 — крючок для

вешания

пистолета;

/5 — винт клапана

клеевой

форсун­

ки, предназначенной для регулировки подачи

клея; 16—

винт распределительного

воздушного клапана; 17 — за­

порный воздушный клапан; 18— рукоятка

пистолета;

19 — штуцер для подключения

шланга воздухопровода:

20 — спусковая

скоба:

21 -заглушка

39


Принцип действия распылительной системы сохраняется таким же, как и в других существующих пульверизационных установ­ ках [3].

Первоначально воздух из ресивера компрессора поступает в воздухоочиститель, где он очищается от примесей влаги, масла и

Рис. 22. Воздухоочиститель:

/ — верхняя крышка;

2 — проклад­

ки; 3 — центральная

трубка;

4

распорная втулка;

5 — корпус;

6

шайба;

7 — сетка;

 

8 — фильтрую­

щая войлочная набивка;

9 — уста­

новочная шайба;

/0 — внутренняя

трубка

лабиринта;

 

11— наружная

трубка

лабиринта;

12

нижняя

крышка;

13 — прокладка;

14—спе­

циальная гайка; 15 — спускной кла­ пан

пыли, наличие которых резко снижает прочность связи шиноремонтных материалов с покрышкой. Затем очищенный воздух поступает

в редуктор, который снижает давление до определенного уровня и

автоматически поддерживает его постоянство. Давление воздуха, необходимое для распыливания клея, контролируется по манометру.

40

Таким образом, устраняется влияние на технологический процесс

колебаний давления воздуха в воздушной линии предприятия. За­ тем воздух направляется по шлангам к пистолету и к баку для клея.

При входе в бак воздух проходит через второй редуктор, которым

регулируется давление подачи клея к пистолету. Последний снаб­

жен тремя клапанами, которые позволяют регулировать расход клея, степень его распиливания, размеры и форму конуса распи­ ливания.

Посредством регулировочных клапанов пистолета и двух воз­ душных редукторов создается необходимый режим пульвери­ зации [3].

В качестве агрегата для вращения покрышки, наряду с пока­ занным на фотографии, может использоваться любое устройство, обеспечивающее вращение покрышки со скоростью 20—25 об/мин и отвечающее требованиям техники безопасности.

Удаление паров бензина производится с помощью местной вы­ тяжной вентиляции, конструкция которой определяется конкрет­ ными условиями шиноремонтных предприятий, планировкой отделе­ ния промазки, общей вентиляционной системой и др.

Техническая характеристика установки

Тип.............................................................

Передвижная

с

электроприводом,

 

пневматическим перемешиванием и

Производительность

распиливанием клея

 

разме­

~30 автомобильных покрышек

Максимальное давление воздуха

ром 7,50—20 в час

 

 

 

6 кг/см2

 

 

 

 

Способ перемешиваний клея . . .

Барботирование

 

 

 

 

Вес........................................................

~250 кг

 

 

 

 

Габаритные размеры:

1200 мм

 

 

 

 

высота ..........................

 

 

 

 

длина ..........................................

1000 мм

 

 

 

 

ширина .....................................

660 мм

стенда треста

ГАРО,

Станина .................................................

Изготовлена из

 

предназначенного для

ремонта дви­

 

гателей автомобилей

М-20 „Победа”

Электродвигатель

и ГАЗ-51, передвижная

 

ГАРО, взрывобезопасный, асинхронный,

 

тип ВБФ 22/2,

1,3

*,кет

2950

об/мин,

Электровыключатель

220'380 в

 

 

 

 

ГАРО, взрывобезопасный, 220/380 в

Бак для клея .....................................

Изготовлен из

красконагнетательного

бака Вильнюсского завода покрасоч­ ных аппаратов модели 0-20, герме­ тический, снабжен внутренним резер­ вуаром для клея, клеезаборной труб­ кой с сетчатым фильтром, краном для удаления воздуха из бака, уст­ ройством для перемешивания клея сжатым воздухом й тремя резиновыми шлангами

* При наличии взрывобезопасных двигателей меньшей мощности наи более целесообразно использовать двигатель мощностью 0,3—0,5 кет.

41