Файл: Евзович В.Е. Влияние клеевых прослоек на качество ремонта шин.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.04.2024
Просмотров: 40
Скачиваний: 0
ность связи шиноремонтных мате риалов с материалом покрышки.
Полученные результаты испы
таний подчеркивают важность и необходимость строжайшего со блюдения установленных опти мальных режимов вулканизации ремонтируемых шин.
Рис. 19. Влияние времени вулкани зации модельных образцов на ди намическую прочность связи при
30 W 50 60 10 Ю 90 100 МО ПО |
многократном сжатии: |
|
/—выносливость; 2— температура |
||
|
||
Время Вулканизации образцовлип |
образца |
Глава 5. ПУЛЬВЕРИЗАЦИОННАЯ УСТАНОВКА НИИАТ
Как указывалось выше, НИИАТом был разработан механизиро
ванный метод нанесения клея путем распыливания его сжатым воздухом. Институтом эта проблема разрешалась комплексно: был
предложен клей с наиболее высокими рабочими свойствами, обес
печивающий хорошую прочность связи, разработаны технология
нанесения клея, технические требования и основные конструктив ные параметры необходимого оборудования [3].
Наряду с этим для ускорения внедрения в производство указан ного прогрессивного метода нанесения клея институтом была по ставлена задача создать установку, которая, во-первых, отвеча ла бы всем основным требованиям эксплуатации и, во-вторых,
уже в настоящее время могла быть легко изготовлена любым ши
норемонтным предприятием без затраты больших средств.
В соответствии с этим при проектировании в качестве основных узлов и агрегатов установки использовались изделия, выпускаемые отечественной промышленностью.
Установка состоит из 2 основных агрегатов: один предназначен
для вращения ремонтируемой покрышки и имеет электродвигатель, станину, валки для навешивания покрышек, систему передачи для вращения валков; другой агрегат предназначен для распыливания клея и имеет пистолет-распылитель, бак для клея, воздушные ре дукторы, воздухоочиститель и резиновые шланги (рис. 20).
Вкачестве станины использовалея стенд ГАРО для ремонта дви
гателей ГАЗ-51. В конструкцию стенда были внесены следующие изменения: увеличена на 400 мм высота стойки, удален кронштейн стойки, приварены площадка и планки для. монтажа на станину двигателя клеевого бака и шкивов клиноременной передачи.
Вкачестве двигателя использован взрывобезопасный электро-
36
Рис. 20. Общий вид пульверизационной установки НИИАТа:
/-пистолет-распылитель; 2 —валки для вращения покрышки; 3 — стойка станины; 4 — кожух клиноременного привода валков;
5 — манометры; |
6 — шланги |
воздухопровода; |
7 — воздухоочи |
||
ститель; 8 — воздушный редуктор клеевого бака; |
9 — шланг по |
||||
дачи воздуха для |
перемешивания |
клея; |
10 — герметический бак |
||
с клеем; 11 — взрывобезопасный |
электродвигатель; 12 — стани |
||||
на; /<3 — входной |
воздушный |
редуктор; |
14 — взрывобезопасный |
включатель; 15 — шланг клеепровода
37
двигатель ГАРО для топливозаправочных колонок. Для пуска дви гателя используется взрывобезопасный включатель ГАРО.
Баком для клея служит красконагнетательный бак марки 0-20
Вильнюсского завода покрасочных аппаратов. В* баке имеется
внутренний резервуар (ведро на 20 л). В крышке бака укреплены: заборная трубка для клея с металлической сеткой для устранения засорения клеепровода и форсунки пистолета частичками нерастворенной клеевой резины, манометр, кран для выпуска сжатого воз духа, клеемешалка, воздушный редуктор, герметизирующая про
кладка. Таким образом, описанный бак почти полностью удовле творяет необходимым требованиям. В конструкцию бака были вне сены лишь следующие незначительные изменения: в крышке сдела на заливная горловина для заполнения бака клеем; вместо клеемешалки установлена трубка с отверстиями для перемешивания клея
спомощью сжатого воздуха методом барботирования.
Вкачестве распылительного пистолета используется краско
распылительный пистолет модели 0-45 того же завода. Этот писто
лет снабжен запорным воздушным клапаном и клапанами для ре гулировки подачи клея и воздуха, что соответствует требованиям
эксплуатации. Однако испытания пистолета показали недостаточ
ную степень распыливания клея вследствие неудачной конструкции распылительной головки и отсутствия регулировки величины кону
са распыления. Для устранения последнего недостатка необходимо
обеспечить регулировку распределения воздуха между боковыми и центральными отверстиями распылительной головки: когда тре буется увеличить величину конуса распыления и степень дисперс ности клея, должна увеличиваться и подача воздуха из боковых
•отверстий. Чтобы обеспечить регулировку распределения воздуха, клапан подачи воздуха был подвергнут соответствующей передел ке. НИИАТом были изготовлены чертежи модернизированного пи столета, общий вид которого показан на рис. 21.
Модернизация пистолета заключалась в следующем:
1)изготовлены новая распылительная головка, распредели тельная муфта, клеевая форсунка, заглушка и накидная гайка;
2)переделаны игла клапана клеевой форсунки и воздушный распределительный клапан;
3)в корпусе пистолета просверлены 2 дополнительных канала для доступа воздуха в центральное отверстие распылительной го ловки.
Наряду с модернизацией НИИАТом был спроектирован новый
•пистолет для серийного заводского изготовления.
Для регулировки давления воздуха, поступающего к пистолету,
используется воздушный редуктор Вильнюсского завода и ма нометр.
Кроме модернизации указанных изделий, для монтажа установ ки вновь изготавливаются следующие узлы: воздухоочиститель, со стоящий из лабиринта водомаслоотделителя и войлочного фильтра (рис. 22); валки для вращения покрышки и клиноременная передача.
38
13
6
5
16
Рис. |
21. |
|
Модернизиро |
|
|
|
|
|||
ванный |
пистолет |
Виль |
|
|
|
|
||||
нюсского |
завода |
покра |
|
|
|
|
||||
сочных аппаратов |
моде |
|
|
|
|
|||||
/ — корпус; |
ли |
0-45: |
|
|
|
|
|
|||
2 — затвор |
воздушного |
распределительного |
||||||||
клапана, |
предназначенного |
для регулировки |
размеров |
|||||||
и формы |
конуса |
распыления; 3 — накидная |
гайка; 4 — |
|||||||
распылительная |
головка; |
5 — игла |
клапана |
клеевой |
||||||
форсунки; |
6 — клеевая |
форсунка; |
7— прокладка; 8 — |
|||||||
распределительная |
муфта; |
9 — прокладка; |
|
/0 — нип |
||||||
пель, // — гайка; |
/2 — накидная |
гайка; |
13 — штуцер |
|||||||
для подключения шланга клеепровода; |
/4 — крючок для |
|||||||||
вешания |
пистолета; |
/5 — винт клапана |
клеевой |
форсун |
ки, предназначенной для регулировки подачи |
клея; 16— |
||
винт распределительного |
воздушного клапана; 17 — за |
||
порный воздушный клапан; 18— рукоятка |
пистолета; |
||
19 — штуцер для подключения |
шланга воздухопровода: |
||
20 — спусковая |
скоба: |
21 -заглушка |
39
Принцип действия распылительной системы сохраняется таким же, как и в других существующих пульверизационных установ ках [3].
Первоначально воздух из ресивера компрессора поступает в воздухоочиститель, где он очищается от примесей влаги, масла и
Рис. 22. Воздухоочиститель:
/ — верхняя крышка; |
2 — проклад |
|||||
ки; 3 — центральная |
трубка; |
4 |
— |
|||
распорная втулка; |
5 — корпус; |
6 |
— |
|||
шайба; |
7 — сетка; |
|
8 — фильтрую |
|||
щая войлочная набивка; |
9 — уста |
|||||
новочная шайба; |
/0 — внутренняя |
|||||
трубка |
лабиринта; |
|
11— наружная |
|||
трубка |
лабиринта; |
12 |
нижняя |
|||
крышка; |
13 — прокладка; |
14—спе |
циальная гайка; 15 — спускной кла пан
пыли, наличие которых резко снижает прочность связи шиноремонтных материалов с покрышкой. Затем очищенный воздух поступает
в редуктор, который снижает давление до определенного уровня и
автоматически поддерживает его постоянство. Давление воздуха, необходимое для распыливания клея, контролируется по манометру.
40
Таким образом, устраняется влияние на технологический процесс
колебаний давления воздуха в воздушной линии предприятия. За тем воздух направляется по шлангам к пистолету и к баку для клея.
При входе в бак воздух проходит через второй редуктор, которым
регулируется давление подачи клея к пистолету. Последний снаб
жен тремя клапанами, которые позволяют регулировать расход клея, степень его распиливания, размеры и форму конуса распи ливания.
Посредством регулировочных клапанов пистолета и двух воз душных редукторов создается необходимый режим пульвери зации [3].
В качестве агрегата для вращения покрышки, наряду с пока занным на фотографии, может использоваться любое устройство, обеспечивающее вращение покрышки со скоростью 20—25 об/мин и отвечающее требованиям техники безопасности.
Удаление паров бензина производится с помощью местной вы тяжной вентиляции, конструкция которой определяется конкрет ными условиями шиноремонтных предприятий, планировкой отделе ния промазки, общей вентиляционной системой и др.
Техническая характеристика установки
Тип............................................................. |
Передвижная |
с |
электроприводом, |
||
|
пневматическим перемешиванием и |
||||
Производительность |
распиливанием клея |
|
разме |
||
~30 автомобильных покрышек |
|||||
Максимальное давление воздуха |
ром 7,50—20 в час |
|
|
|
|
6 кг/см2 |
|
|
|
|
|
Способ перемешиваний клея . . . |
Барботирование |
|
|
|
|
Вес........................................................ |
~250 кг |
|
|
|
|
Габаритные размеры: |
1200 мм |
|
|
|
|
высота .......................... |
|
|
|
|
|
длина .......................................... |
1000 мм |
|
|
|
|
ширина ..................................... |
660 мм |
стенда треста |
ГАРО, |
||
Станина ................................................. |
Изготовлена из |
||||
|
предназначенного для |
ремонта дви |
|||
|
гателей автомобилей |
М-20 „Победа” |
|||
Электродвигатель |
и ГАЗ-51, передвижная |
|
|||
ГАРО, взрывобезопасный, асинхронный, |
|||||
|
тип ВБФ 22/2, |
1,3 |
*,кет |
2950 |
об/мин, |
Электровыключатель |
220'380 в |
|
|
|
|
ГАРО, взрывобезопасный, 220/380 в |
|||||
Бак для клея ..................................... |
Изготовлен из |
красконагнетательного |
бака Вильнюсского завода покрасоч ных аппаратов модели 0-20, герме тический, снабжен внутренним резер вуаром для клея, клеезаборной труб кой с сетчатым фильтром, краном для удаления воздуха из бака, уст ройством для перемешивания клея сжатым воздухом й тремя резиновыми шлангами
* При наличии взрывобезопасных двигателей меньшей мощности наи более целесообразно использовать двигатель мощностью 0,3—0,5 кет.
41