Файл: Евзович В.Е. Влияние клеевых прослоек на качество ремонта шин.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.04.2024
Просмотров: 33
Скачиваний: 0
крышку кистью и с помощью пульверизационной установки, а так же хронометраж сушки покрышек.
В табл. 7 показаны средние данные хронометража для наиболее
характерных случаев. Как видно из таблицы, применение метода пульверизации увеличило производительность труда промазчиц
в 2 раза.
Сокращение времени сушки клея приблизительно в 15 раз со ответственно сократило требуемую площадь сушильного отделения для размещения покрышек после пульверизации, что значительно
улучшило условия труда промазчиц, позволило более правильно организовать просушку покрышек на той же крайне ограниченной
площади сушильного и промазочного отделений завода.
Систематические наблюдения в процессе производственных ис пытаний показали, что применение рекомендуемого саженаполнен ного клея значительно облегчает заделку повреждений шиноре
монтными материалами, наложение и прикатку протектора вслед ствие более высоких конфекционных свойств этого клея по сравне
нию с серийным ненаполненным клеем (см. выше).
Во время производственных испытаний выявлялась также прак тическая ценность инструктивных рекомендаций, разработанных НИИАТом по технологии нанесения клея методом пульверизации
{3]. Испытания показали, что работницы завода после предвари тельного обучения, пользуясь указанными рекомендациями, легко осваивали работу на пульверизационной установке.
Кроме настройки распиливающей системы на нужный режим и нанесения клея на покрышки, работницы перед фильтрацией и за грузкой клея в бак разбавляли его бензином до нужной концентра ции. Замеры вязкости и концентрации проб клея (табл. 8) показы вают, что даже при небольшой практике точность визуального
•определения консистенции клея лежала в пределах ошибки, допу скаемой инструкцией НИИАТа и не оказывающей серьезного влия
ния на рабочие свойства клея при его распыливании.
Данные табл. 8 показывают также, что рабочая вязкость и кон
центрация клея, использовавшегося для пульверизации, были не сколько ниже рекомендуемых инструкцией НИИАТа вследствие недостаточной квалификации рабочих и загрязненности клея нера створимыми твердыми частицами. Это увеличивает расход раство рителя. Однако следует иметь -в виду, что применение добавок
специальных веществ (например спирта) в размере до 0,5% резко снижает вязкость раствора, не уменьшая при этом прочности склеивания (см. выше).
При промазке кистью применение саженаполненного клея поз волило вдвое снизить вязкость клея при той же концентрации по сравнению с серийным ненаполненным клеем (60 единиц по Штормеру вместо 120 единиц при первой промазке и 180 единиц вместо
-390 единиц при второй). Таким образом, можно сделать вывод, что применение саженаполненного клея.даже при промазке кистью поз воляет повысить концентрацию и снизить расход бензина.
47
|
|
|
|
|
Таблица |
8 |
|
|
|
|
Вязкость клея по |
Концентрация клея, |
% |
||
|
|
|
Штормеру |
||||
|
|
|
|
|
|
||
Способ нанесения клея |
показатели |
_ „ |
показатели |
средне |
|||
|
|
отдельных |
средние |
отдельных |
|||
|
|
проб клея |
показатели |
проб клея |
показатели |
||
Первичное |
нанесение |
31,0 |
|
|
|
|
|
клея |
|
50.0 |
|
|
|
|
|
S |
|
61,0 |
|
|
|
|
|
л |
|
52.0 |
|
|
|
|
|
я |
|
85 |
0 |
|
|
|
|
|
95,0 |
|
|
|
|
||
Вторичное |
нанесение |
162,5 |
|
|
|
|
|
клея |
|
188,0 |
|
|
|
|
|
|
|
202,0 |
|
|
|
|
|
Методом распыливания |
2,8 |
|
6,0 |
|
|
||
сжатым воздухом |
2,4 |
|
6.2 |
|
|
||
|
|
2,8 |
|
8,0 |
|
|
|
|
|
3,9 |
3,4 |
7,2 |
7,6 |
|
|
|
|
3.5 |
7.4 |
|
|||
|
|
4.7 |
|
8.5 |
j |
|
|
|
|
3,0 |
|
8,6 |
! |
|
|
|
|
3,4 |
|
8;1, |
1 |
|
|
|
|
3,9 |
|
8,5 |
|
|
|
Оценка рекомендаций НИИАТа в эксплуатационных условиях |
|||||||
производилась |
путем сопоставления |
средних пробегов |
покрышек, |
отремонтированных следующими 3 вариантами: а) с применением
пульверизационного метода нанесения опытного саженаполненного
клея; б) нанесением опытного клея кистью и в) с применением се рийного ненаполненного клея, наносимого кистью. На основании анализа этих данных определялось влияние опытного саженапол ненного клея и пульверизационного метода его нанесения на про
бег отремонтированных покрышек.
Результаты эксплуатационных испытаний 1250 покрышек раз мером 6,00—16 в 7-м таксомоторном парке Москвы, представлен ные в табл. 9, показывают, что внедрение опытного саженаполнен
ного клея и пульверизационного метода его нанесения повысило послеремонтный пробег шин на 27%, в том числе применение пуль
веризационного метода нанесения клея на покрышки повысило их пробег после ремонта наложением протектора на 17%.
Из табл. 9 видно, что указанное повышение срока службы шин наблюдается как в целом по вариантам ремонта, так и отдельно
почти по всем видам повреждений.
Применение опытного клея и пульверизационного метода его нанесения позволило сократить количество случаев отслоения про тектора в 2 раза (с 36 до 17%).
-18
Об улучшении качест ва ремонта свидетельст вует также значительное
увеличение количества по крышек, вышедших из строя вследствие износа протектора, а именно: использование сажена полненного клея повысило
относительное число этих покрышек в 2 раза (с 33 до 60% опытных шин), а
внедрение пульвериза ционного метода нанесе ния клея повысило этот
показатель до 70%.; при этом пробег указанных покрышек возрос соответ
ственно на 11 и на 30%.
Подавляющее боль шинство отремонтирован ных покрышек вышло из строя вследствие износа протектора после сравни тельно небольшого пробе га. Это указывает на низ кое качество выпускаемо го в настоящее время про филированного протекто
ра. Износ вновь наложен ного протектора в эксплу атации происходит в 3—
.4 раза быстрее, чем износ протектора новой шины. Срок службы вновь на кладываемого при ремон те протектора составлял в
среднем от 7 до 9,5 тыс. км,
в то время как срок служ бы протектора новой по
крышки для тех же усло вий эксплуатации в. 7-м
таксомоторном парке Мо
сквы в период испытаний
составлял 25—35 тыс. км. Из сопоставления этих
цифр видно, какими боль шими резервами'будет об ладать ремонт шин при
9 |
|
|
|
кя ‘japodn |
|
а |
|
И |
|
|
иинтгабэ |
|
СО |
|
|
\Llil |
|
ц |
|
Q-. |
|
|
|
|
ю |
|
|
||
и |
|
|
|
‘яэппчбяон |
|
бл |
|
|
|
||
строяпокрышекПричинывыходаиз |
разрушения меступоповреждеизнос ремонтакаркасаниепротектора каркаса |
ояхэаьигоя |
|||
Т а |
кя ‘Japodn |
||||
|
|
|
|
|
иинТГэбэ |
|
|
|
|
|
■im |
|
|
|
|
‘ яэппчйяоп |
|
|
|
|
|
оялоакииоя |
|
|
|
|
|
wx ‘japed и |
|
|
|
|
|
|
ииниэбэ |
|
|
|
|
|
•1Ш |
|
|
|
|
‘яэппчдяоп |
|
|
|
|
|
ояиэьигоя |
|
|
|
|
|
ня ‘japodn |
|
|
|
|
|
|
иинггэбэ |
|
|
|
|
|
■1ГП |
|
|
|
|
‘яаппчбяоп |
|
|
|____________ |
отслоение протектора |
|
онхэаьикоя |
|
|
|
ояхэаьикоя |
|||
|
|
|
|
ня |
‘japodn |
|
|
|
|
|
HHHirada |
|
|
|
|
|
■1Ш |
|
|
|
|
‘яэппчдлоп |
|
|
|
|
|
|
WM ‘NH |
|
-игл |
[ jspodu иин’п'абэ |
|||
|
■ЦП ‘МЭППЧбяОН ХНН11ЧП0 |
||||
|
|
оагээьикоя aarnpQ |
|||
|
|
|
Способ нанесения |
|
|
|
|
|
Тип клея |
|
|
|
|
|
EiHcudea уу |
СЧ |
—со |
|
О |
СЧ |
г— |
Ю |
to |
ю |
|
00 |
о |
СО |
ОО |
|
о |
со |
|
-ф |
от |
|
со |
т оо |
|
-г |
— оо |
|
7300 |
6274 |
6960 |
со |
о сч |
|
оу |
ТГ |
ОО |
со |
г- |
о |
ОО |
’Т СО |
|
-чг |
— СО |
|
О> |
СО |
|
431 |
184 |
105 |
оО о
тоо
ОСО СО
ПО |
77 |
112 |
О |
ОО |
|
о |
т |
оо- |
т-М |
СЧ |
СО |
со |
ь- |
со |
СЧ |
о "Ф |
|
<О |
СО |
со |
Пульверизация |
Кистью |
Кистью |
пытный О ненный саженапол |
То же |
Серийный ненаполненный |
49
применении нового метода нанесения клея и новых шиноремонтных материалов, не уступающих по качеству резинам, применяемым
при изготовлении шин.
Полученные результаты испытаний, а также создание простей
шей конструкции пульверизационной установки, которая может быть легко изготовлена силами любого шиноремонтного предприя тия, позволяют в настоящее время приступить к широкому внедре нию в производство рекомендованного НИИАТом опытного клея и пульверизационного метода его нанесения.
|
|
ЛИТЕРАТУРА |
|
|
|
1. |
Ковальчук В. П. Вопросы |
усовершенствования технологии |
ремонта- |
||
автомобильных шин. Автотрансиздат, |
1956 (Гос. научн.-исслед. |
ин-т |
автомоб. |
||
тр-та). |
Ев з о в и ч В. Е. |
Разработка технических требований к |
промышленности |
||
2. |
|||||
по повышению качества |
и расширению ассортимента шиноремонтных материалов |
(доклад на 6-й научной конференции Гос. научн.-исслед. ин-та автомоб. тр-та),. 1957.
3. |
Е в з о в и ч |
В. Е. Распиливание резинового клея сжатым воздухом. Авто |
трансиздат, 1958 |
(Гос. научн.-исслед. ин-т автомоб. тр-та). |
|
4. |
Сборник «Прочность связи между элементами резино-тканевых много |
|
слойных изделий в производстве и эксплуатации». Госхимиздат, 1956. |
||
5. |
Л е в и т и н |
И. А., Кораблев Ю. Г., Корнев А. Е., Бабиц |
кий |
Б. Л. Прочесть связи протекторных резин при многократных деформациях. |
Статья в сборнике «Прочность связи между элементами резино-тканевых много
слойных изделий в производстве и эксплуатации» Госхимиздат, |
1956. |
|
6. |
Шток К. Журн. «Die Gummibereifung », № 12, стр. |
19, 1957. |
7. |
Алексеенко В. И., Мишустин И. У., ВоюцкийС. С. «Кол |
лоидный журнал», т. 17, стр. 3, 1953, журн. «Доклады Академии наук СССР»,, т. 95, стр. 93, 1954.
8.Дерягин Б. В., Жеребков С. К> Медведева А. М. «Кол лоидный журнал», т. 18, стр. 404, 1956.
9.Алексеенко В. И., БугословскаяЛ. А., Мишустин И. У. Журн. «Каучук и резина», № 8, стр. 10—15, 1957.
10.Хекстра, Фрициус. Реология клеев. Сборник «Адгезия, клеи, це менты, припои». Изд-во иностранной литературы, 1954.
И. Саломон Г. и Шеилау В. Резиновый клей. Сборник «Адгезия,, клеи, цементы, припои». Изд-во иностранной литературы, 1954.
12. Б р ё и н е Н. А. Основные положения теории адгезии. Сборник «Конст рукционные клеи», Гослесбумиздат, 1959.
13. Хромов М. К., Тарасова 3. Н., РезниковскийМ. М., Д о - г а д к и н Б. А. Исследование влияния клеевых прослоек на монолитность дуб лированных резин из бутадиен-стирольного каучука. Статья в сборнике «Проч ность связи между элементами резино-тканевых многослойных изделий в произ водстве и эксплуатации». Госхимиздат, 1956.
14. ВоюцкийС. С., Шаповалова А. И., Писаренко А. П. До клады на IX конференции по общим вопросам химии и физики высокомолекуляр ных соединений. Январь, 1957.
15. ВоюцкийС. С., Ш т а р х Б. В. Физико-химия процессов образования пленск из дисперсий высокополимеров. Гизлегпром, 1954.
16.Догадкин Б. А. Химия и физика каучука. Госхимиздат, 1947.
17. К о ш е л е в Ф. Ф., К л и м о в Н. С. Общая технология резины. Гос химиздат, 1958.
18. Гу в и нк Р. Общие сведения о смачивании и адгезии Сборник «Адге зия, клеи, цементы, припои». Изд-вс иностранной литературы, 1954.
19. Дерягин Б. В. Свойства тонких жидких слоев и их роль в дисперс ных системах. Изд-во АН СССР, 1937.
20. Ч у л к о в П. М. Журн. «Успехи химии». Т. 10, стр. 79, 1941.
21. Дерягин Б. В., Пичугин Е. Ф. Журн. «Доклады Академии наук
СССР», Т. 63, стр. 53, 1943.
5)