Файл: Евзович В.Е. Влияние клеевых прослоек на качество ремонта шин.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2024

Просмотров: 33

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

крышку кистью и с помощью пульверизационной установки, а так­ же хронометраж сушки покрышек.

В табл. 7 показаны средние данные хронометража для наиболее

характерных случаев. Как видно из таблицы, применение метода пульверизации увеличило производительность труда промазчиц

в 2 раза.

Сокращение времени сушки клея приблизительно в 15 раз со­ ответственно сократило требуемую площадь сушильного отделения для размещения покрышек после пульверизации, что значительно

улучшило условия труда промазчиц, позволило более правильно организовать просушку покрышек на той же крайне ограниченной

площади сушильного и промазочного отделений завода.

Систематические наблюдения в процессе производственных ис­ пытаний показали, что применение рекомендуемого саженаполнен­ ного клея значительно облегчает заделку повреждений шиноре­

монтными материалами, наложение и прикатку протектора вслед­ ствие более высоких конфекционных свойств этого клея по сравне­

нию с серийным ненаполненным клеем (см. выше).

Во время производственных испытаний выявлялась также прак­ тическая ценность инструктивных рекомендаций, разработанных НИИАТом по технологии нанесения клея методом пульверизации

{3]. Испытания показали, что работницы завода после предвари­ тельного обучения, пользуясь указанными рекомендациями, легко осваивали работу на пульверизационной установке.

Кроме настройки распиливающей системы на нужный режим и нанесения клея на покрышки, работницы перед фильтрацией и за­ грузкой клея в бак разбавляли его бензином до нужной концентра­ ции. Замеры вязкости и концентрации проб клея (табл. 8) показы­ вают, что даже при небольшой практике точность визуального

•определения консистенции клея лежала в пределах ошибки, допу­ скаемой инструкцией НИИАТа и не оказывающей серьезного влия­

ния на рабочие свойства клея при его распыливании.

Данные табл. 8 показывают также, что рабочая вязкость и кон­

центрация клея, использовавшегося для пульверизации, были не­ сколько ниже рекомендуемых инструкцией НИИАТа вследствие недостаточной квалификации рабочих и загрязненности клея нера­ створимыми твердыми частицами. Это увеличивает расход раство­ рителя. Однако следует иметь -в виду, что применение добавок

специальных веществ (например спирта) в размере до 0,5% резко снижает вязкость раствора, не уменьшая при этом прочности склеивания (см. выше).

При промазке кистью применение саженаполненного клея поз­ волило вдвое снизить вязкость клея при той же концентрации по сравнению с серийным ненаполненным клеем (60 единиц по Штормеру вместо 120 единиц при первой промазке и 180 единиц вместо

-390 единиц при второй). Таким образом, можно сделать вывод, что применение саженаполненного клея.даже при промазке кистью поз­ воляет повысить концентрацию и снизить расход бензина.

47


 

 

 

 

 

Таблица

8

 

 

 

Вязкость клея по

Концентрация клея,

%

 

 

 

Штормеру

 

 

 

 

 

 

Способ нанесения клея

показатели

_ „

показатели

средне

 

 

отдельных

средние

отдельных

 

 

проб клея

показатели

проб клея

показатели

Первичное

нанесение

31,0

 

 

 

 

клея

 

50.0

 

 

 

 

S

 

61,0

 

 

 

 

л

 

52.0

 

 

 

 

я

 

85

0

 

 

 

 

 

95,0

 

 

 

 

Вторичное

нанесение

162,5

 

 

 

 

клея

 

188,0

 

 

 

 

 

 

202,0

 

 

 

 

Методом распыливания

2,8

 

6,0

 

 

сжатым воздухом

2,4

 

6.2

 

 

 

 

2,8

 

8,0

 

 

 

 

3,9

3,4

7,2

7,6

 

 

 

3.5

7.4

 

 

 

4.7

 

8.5

j

 

 

 

3,0

 

8,6

!

 

 

 

3,4

 

8;1,

1

 

 

 

3,9

 

8,5

 

 

Оценка рекомендаций НИИАТа в эксплуатационных условиях

производилась

путем сопоставления

средних пробегов

покрышек,

отремонтированных следующими 3 вариантами: а) с применением

пульверизационного метода нанесения опытного саженаполненного

клея; б) нанесением опытного клея кистью и в) с применением се­ рийного ненаполненного клея, наносимого кистью. На основании анализа этих данных определялось влияние опытного саженапол­ ненного клея и пульверизационного метода его нанесения на про­

бег отремонтированных покрышек.

Результаты эксплуатационных испытаний 1250 покрышек раз­ мером 6,00—16 в 7-м таксомоторном парке Москвы, представлен­ ные в табл. 9, показывают, что внедрение опытного саженаполнен­

ного клея и пульверизационного метода его нанесения повысило послеремонтный пробег шин на 27%, в том числе применение пуль­

веризационного метода нанесения клея на покрышки повысило их пробег после ремонта наложением протектора на 17%.

Из табл. 9 видно, что указанное повышение срока службы шин наблюдается как в целом по вариантам ремонта, так и отдельно

почти по всем видам повреждений.

Применение опытного клея и пульверизационного метода его нанесения позволило сократить количество случаев отслоения про­ тектора в 2 раза (с 36 до 17%).

-18



Об улучшении качест­ ва ремонта свидетельст­ вует также значительное

увеличение количества по­ крышек, вышедших из строя вследствие износа протектора, а именно: использование сажена­ полненного клея повысило

относительное число этих покрышек в 2 раза (с 33 до 60% опытных шин), а

внедрение пульвериза­ ционного метода нанесе­ ния клея повысило этот

показатель до 70%.; при этом пробег указанных покрышек возрос соответ­

ственно на 11 и на 30%.

Подавляющее боль­ шинство отремонтирован­ ных покрышек вышло из строя вследствие износа протектора после сравни­ тельно небольшого пробе­ га. Это указывает на низ­ кое качество выпускаемо­ го в настоящее время про­ филированного протекто­

ра. Износ вновь наложен­ ного протектора в эксплу­ атации происходит в 3—

.4 раза быстрее, чем износ протектора новой шины. Срок службы вновь на­ кладываемого при ремон­ те протектора составлял в

среднем от 7 до 9,5 тыс. км,

в то время как срок служ­ бы протектора новой по­

крышки для тех же усло­ вий эксплуатации в. 7-м

таксомоторном парке Мо­

сквы в период испытаний

составлял 25—35 тыс. км. Из сопоставления этих

цифр видно, какими боль­ шими резервами'будет об­ ладать ремонт шин при

9

 

 

 

кя ‘japodn

а

 

И

 

 

иинтгабэ

 

СО

 

 

\Llil

ц

 

Q-.

 

 

 

ю

 

 

и

 

 

 

‘яэппчбяон

бл

 

 

 

строяпокрышекПричинывыходаиз

разрушения меступоповрежде­износ ремонтакаркасаниепротектора каркаса

ояхэаьигоя

Т а

кя ‘Japodn

 

 

 

 

 

иинТГэбэ

 

 

 

 

 

■im

 

 

 

 

‘ яэппчйяоп

 

 

 

 

оялоакииоя

 

 

 

 

wx ‘japed и

 

 

 

 

 

ииниэбэ

 

 

 

 

 

•1Ш

 

 

 

 

‘яэппчдяоп

 

 

 

 

ояиэьигоя

 

 

 

 

ня ‘japodn

 

 

 

 

 

иинггэбэ

 

 

 

 

 

■1ГП

 

 

 

 

‘яаппчбяоп

 

|____________

отслоение протектора

 

онхэаьикоя

 

 

ояхэаьикоя

 

 

 

 

ня

‘japodn

 

 

 

 

 

HHHirada

 

 

 

 

 

■1Ш

 

 

 

 

‘яэппчдлоп

 

 

 

 

 

WM ‘NH

 

-игл

[ jspodu иин’п'абэ

 

■ЦП ‘МЭППЧбяОН ХНН11ЧП0

 

 

оагээьикоя aarnpQ

 

 

 

Способ нанесения

 

 

 

 

Тип клея

 

 

 

 

EiHcudea уу

СЧ

—со

О

СЧ

г—

Ю

to

ю

 

00

о

СО

ОО

о

со

 

-ф

от

со

т оо

— оо

7300

6274

6960

со

о сч

оу

ТГ

ОО

со

г-

о

ОО

’Т СО

-чг

— СО

О>

СО

 

431

184

105

оО о

тоо

ОСО СО

ПО

77

112

О

ОО

о

т

оо-

т-М

СЧ

СО

со

ь-

со

СЧ

о "Ф

СО

со

Пульверизация

Кистью

Кистью

пытный О ненный саженапол­

То же

Серийный ненаполненный

49


применении нового метода нанесения клея и новых шиноремонтных материалов, не уступающих по качеству резинам, применяемым

при изготовлении шин.

Полученные результаты испытаний, а также создание простей­

шей конструкции пульверизационной установки, которая может быть легко изготовлена силами любого шиноремонтного предприя­ тия, позволяют в настоящее время приступить к широкому внедре­ нию в производство рекомендованного НИИАТом опытного клея и пульверизационного метода его нанесения.

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

 

1.

Ковальчук В. П. Вопросы

усовершенствования технологии

ремонта-

автомобильных шин. Автотрансиздат,

1956 (Гос. научн.-исслед.

ин-т

автомоб.

тр-та).

Ев з о в и ч В. Е.

Разработка технических требований к

промышленности

2.

по повышению качества

и расширению ассортимента шиноремонтных материалов

(доклад на 6-й научной конференции Гос. научн.-исслед. ин-та автомоб. тр-та),. 1957.

3.

Е в з о в и ч

В. Е. Распиливание резинового клея сжатым воздухом. Авто­

трансиздат, 1958

(Гос. научн.-исслед. ин-т автомоб. тр-та).

4.

Сборник «Прочность связи между элементами резино-тканевых много­

слойных изделий в производстве и эксплуатации». Госхимиздат, 1956.

5.

Л е в и т и н

И. А., Кораблев Ю. Г., Корнев А. Е., Бабиц­

кий

Б. Л. Прочесть связи протекторных резин при многократных деформациях.

Статья в сборнике «Прочность связи между элементами резино-тканевых много­

слойных изделий в производстве и эксплуатации» Госхимиздат,

1956.

6.

Шток К. Журн. «Die Gummibereifung », № 12, стр.

19, 1957.

7.

Алексеенко В. И., Мишустин И. У., ВоюцкийС. С. «Кол­

лоидный журнал», т. 17, стр. 3, 1953, журн. «Доклады Академии наук СССР»,, т. 95, стр. 93, 1954.

8.Дерягин Б. В., Жеребков С. К> Медведева А. М. «Кол­ лоидный журнал», т. 18, стр. 404, 1956.

9.Алексеенко В. И., БугословскаяЛ. А., Мишустин И. У. Журн. «Каучук и резина», № 8, стр. 10—15, 1957.

10.Хекстра, Фрициус. Реология клеев. Сборник «Адгезия, клеи, це­ менты, припои». Изд-во иностранной литературы, 1954.

И. Саломон Г. и Шеилау В. Резиновый клей. Сборник «Адгезия,, клеи, цементы, припои». Изд-во иностранной литературы, 1954.

12. Б р ё и н е Н. А. Основные положения теории адгезии. Сборник «Конст­ рукционные клеи», Гослесбумиздат, 1959.

13. Хромов М. К., Тарасова 3. Н., РезниковскийМ. М., Д о - г а д к и н Б. А. Исследование влияния клеевых прослоек на монолитность дуб­ лированных резин из бутадиен-стирольного каучука. Статья в сборнике «Проч­ ность связи между элементами резино-тканевых многослойных изделий в произ­ водстве и эксплуатации». Госхимиздат, 1956.

14. ВоюцкийС. С., Шаповалова А. И., Писаренко А. П. До­ клады на IX конференции по общим вопросам химии и физики высокомолекуляр­ ных соединений. Январь, 1957.

15. ВоюцкийС. С., Ш т а р х Б. В. Физико-химия процессов образования пленск из дисперсий высокополимеров. Гизлегпром, 1954.

16.Догадкин Б. А. Химия и физика каучука. Госхимиздат, 1947.

17. К о ш е л е в Ф. Ф., К л и м о в Н. С. Общая технология резины. Гос­ химиздат, 1958.

18. Гу в и нк Р. Общие сведения о смачивании и адгезии Сборник «Адге­ зия, клеи, цементы, припои». Изд-вс иностранной литературы, 1954.

19. Дерягин Б. В. Свойства тонких жидких слоев и их роль в дисперс­ ных системах. Изд-во АН СССР, 1937.

20. Ч у л к о в П. М. Журн. «Успехи химии». Т. 10, стр. 79, 1941.

21. Дерягин Б. В., Пичугин Е. Ф. Журн. «Доклады Академии наук

СССР», Т. 63, стр. 53, 1943.

5)