Файл: Устав службы на судах морского технического флота Министерства транспортного строительства утвержден приказом от 24 февраля 1962 г. № 82-П.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.04.2024
Просмотров: 65
Скачиваний: 0
С С С Р МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА
У т в е р ж д е н приказом Министерства транс портного строительства от 24 февраля 1962 г. «V» 82-П, согла сован с Министерством морско го флота, Главным штабом во енно-морского флота и ЦК профсоюза рабочих железнодо
рожного транспорта.
У С Т А В
СЛУЖБЫ НА СУДАХ МОРСКОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ФЛОТА МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
Р Е К Л А М Б Ю Р О М М Ф МО С К В А — 4 9 6 7
ГОП, |
ПУВЛИчhTÁWi..i í ' |
|
«У |
SXH-- |
- м т |
| |fi- Б у. |
y J t l K A |
С СЛу г* |
Г л а в а 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.Настоящий Устав определяет организа цию службы на судах морского технического флота Министерства транспортного строитель ства СССР и имеет целью обеспечить выпол нение морским техническим флотом возложен ных на него задач по производству гидротех нических работ и транспортных перевозок, а также определяет права и обязанности членов экипажей судов. (Рядовой состав, младший командный состав, средний командный состав
истарший командный состав).
2.Член экипажа судна обязан:
а) знать настоящий Устав и точно его вы полнять;
б) быть дисциплинированным, внимательно относиться ко всем находящимся на судне лю дям, заботиться об исправном состоянии суд на, сохранять и сберегать находящиеся-на нем имущество и грузы;
в) отлично нести служебные обязанности, быстро и точно исполнять приказания своих
з
командиров, активно участвовать в выполне нии производственных планов судна по всем количественным и качественным показателям;
г) повседневно повышать свою квалифика цию, идейно-политический и общеобразова тельный уповень. прпрвячр.ть свой опыт и зна ния другим членам экипажа;
д) после обязательного обучения всего лич ного состава судов проходить проверку зна ний правил техники безопасности, утвержден ных Минтрансстроем и Президиумом ЦК профсоюза рабочих железнодорожного транс порта;
е) строго хранить государственную тайну.
3. За нарушение настоящего Устава члены судового экипажа подвергаются дисциплинар ному взысканию, если такое нарушение не вле чет за собой материальной ответственности или уголовного преследования.
4. Во главе транспортного или буксирного судна стоит капитан, а во главе землечерпа тельного снаряда или землесоса багермейстер, ответственный за судно и состояние экипажа. Капитану подчинен весь личный состав судна.
Распоряжения капитана в пределах его пол номочий подлежат исполнению всеми членами экипажа, а также и другими лицами, находя щимися на судне.
4
5. Экипаж судна комплектуется только с согласия капитана, а машинная команда, помимо этого, — с согласия старшего ме ханика.
Капитан имеет право в порядке, установлен ном законом, отстранять от исполнения обя занностей каждого члена экипажа судна и на правлять его в отдел кадров Управления тех нического флота.
За неосновательное отстранение от работы членов экипажа капитан несет дисциплинар ную и материальную ответственность,
6. Порядок найма и увольнения судового экипажа, условия службы на судах и служеб ные права и обязанности судового экипажа определяются:
а) действующим законодательством о труде; б) Правилами технической эксплуатации су
дов; в) настоящим Уставом;
г) Правилами внутреннего распорядка; д) коллективным договором; е) должностными инструкциями;
ж) положением о правах фабричного, завод ского местного комитета профессионального союза;
з) Правилами техники безопасности морских дноуглубительных работ, выполняемых техни ческим флотом, Правилами техники безопас
ности и производственной санитарии при про изводстве строительно-монтажных работ по постройке портовых гидротехнических соору жений и Типовой инструкцией по технике без опасности для плавсостава массовых профес сий технического флота Министерства транс портного строительства.
7.Правила внутреннего распорядка, дейст вующие на судне, обязательны как для членов экипажа, так и для всех лиц, находящихся на судне.
8.При аварии, в работах, необходимых для спасения судна от угрожающей опасности, по приказанию капитана обязан участвовать весь экипаж судна и все лица, находящиеся на судне.
9.На случай аварии устанавливаются спе циальные обязанности каждого члена экипа жа. Эти обязанности должны быть перечисле
ны в судовом расписании с указанием места, к которому должен направляться каждый член экипажа.
10.Судовое расписание должно быть состав лено до выхода судна в рейс и вывешено в раз личных местах судна, в частности, в помеще нии для экипажа.
11.Судовое расписание должно предусмат ривать обязанности членов экипажа, связан
ные:
е
а) с закрыванием водонепроницаемых две рей, клапанов, шпигатов, мусорных рукавов и т. п.;
б) со снабжением спасательных шлюпок, включая переносную радиоаппаратуру и пла вучие спасательные средства;
в) со спуском на воду спасательных шлю пок;
г) с общей подготовкой остальных шлюпок и других плавучих средств;
д) с перекличкой пассажиров; е) с тушением пожаров.
В судовом расписании должны быть указа ны определенные сигналы для созыва экипа жа к шлюпкам и пожарным постам и приведе ны полные данные об этих сигналах.
12. В учебных тревогах и занятиях обязан участвовать весь экипаж судна. Находящиеся на борту лица, не относящиеся к судовому экипажу, по усмотрению капитана могут при влекаться к участию в учебных тревогах.
13. Сбор экипажа для шлюпочных и пожар ных учений должен производиться не реже одного раза в месяц. Даты таких сборов долж ны быть занесены в судовой вахтенный жур нал. В случае, если в течение месяца такие учебные сборы не состоялись, объяснение при чин этого должно быть зафиксировано в вах тенном журнале.
7
14.При последовательных шлюпочных уче ниях должны использоваться различные груп пы спасательных шлюпок поочередно. Учения должны производиться таким образом, чтобы экипаж судна вполне усвоил возложенные на него обязанности и натренировался в их испол нении.
15.Каждый член экипажа, заметивший опасность, грозящую судну, людям на судне, имуществу или грузу, обязан немедленно при нять меры к ее предотвращению и срочно до ложить о случившемся вахтенному помощнику капитана или вахтенному механику.
16.Все члены экипажа, когда они находятся на судне или по служебным делам на берегу, числятся при исполнении служебных обязан ностей.
17.При исполнении служебных обязанно стей обращение лиц командного состава друг
сдругом и с подчиненными должно быть офи циальным. Грубость и панибратство во взаи моотношениях не допускается.
18.При обращении старшего лица к подчи ненному последний должен встать и выслу шать приказание стоя, после чего повторить полученное приказание и приступить к его ис полнению.
19.Старшее лицо, отдавшее приказание, должно быть поставлено в известность о вы
8
полнении приказания лицом, получившим пос леднее.
Член экипажа, не имеющий по каким-либо причинам возможности с точностью выполнить полученное приказание, обязан доложить об этом лицу, отдавшему приказание.
В случае получения от другого старшего лица нового приказания, исполнение которого помешает выполнить первое, член экипажа обязан доложить об этом отдавшему второе приказание, а затем действовать так, как ему будет после приказано.
20. Члены судового экипажа должны быть всегда опрятно и чисто одеты по установлен ной форме.
Для членов судового экипажа, свободных от службы, ношение форменной одежды необя зательно.
Командный состав судна должен служить примером для членов экипажа в отношении правильного и опрятного ношения форменной и рабочей одежды и неуклонно требовать это го от членов экипажа, находящихся на службе.
21. Разрешение увольнения на берег членов экипажа и порядок очередности увольнения устанавливаются капитаном.
22. Увольнение личного состава на берег осуществляется только вахтенным помощни ком капитана.
9
Каждое лицо рядового и младшего команд ного состава при увольнении на берег, имея на то согласие своего непосредственного ко мандира, обязано получить разрешение об оставлении судна у вахтенного помощника ка питана и по возвращении с берега доложить ему же.
Лица среднего и старшего командного со става, отлучаясь с судна с разрешения капи тана или возвращаясь с берега, обязаны ста вить в известность вахтенного помощника ка питана.
Все члены экипажа, находящиеся на берегу, обязаны своим поведением поддерживать достоинство советского моряка.
23. При увольнении членов экипажа на бе рег во время стоянки судна в закрытых портах на борту должно быть оставлено количество членов экипажа, обеспечивающее безопасность судна и его эксплуатационную деятельность, но не менее одной пятой экипажа, а при стоян ках на открытых рейдах — не менее одной трети.
При стоянках в портах любой член судового экипажа по усмотрению капитана может при влекаться к несению вахт на судне.
24. В день отхода судна весь экипаж обязан быть на борту ко времени, назначенному капи таном.
10
25. Все судовые документы, касса и судовая печать должны храниться у капитана или, по его поручению, у старшего помощника капи тана.
Паспорта моряков, а в заграничном плава нии и пассажиров, хранятся по усмотрению капитана у одного из его помощников.
По усмотрению капитана производство кас совых операций может быть поручено одному из его помощников.
26. Члены экипажа судна не имеют права без разрешения капитана:
а) принимать, а также перевозить кого-либо из пассажиров или членов своих семей в своих каютах и служебных помещениях;
б) перевозить какие-либо личные грузы или посылки в грузовых и багажных помещениях или на палубе.
Г л а в а II
О ГОСУДАРСТВЕННОМ ФЛАГЕ СССР, ВЫМПЕЛАХ, ТОРЖЕСТВАХ И ПРИВЕТСТВИЯХ
27. Государственный флаг СССР, поднятый на судне в установленном месте, определяет принадлежность данного судна—Союзу Совет ских Социалистических Республик.
11
28.Охрана Государственного флага СССР
нподдержание его достоинства — почетная обязанность каждого члена экипажа судна.
29.Государственный флаг СССР должен бе режно и аккуратно храниться и быть всегда в хорошем состоянии.
30.Государственный флаг СССР поднимает ся на всех судах технического флота на флаг штоке или на гафеле.
31.Государственный флаг СССР на ходу и на стоянках поднимается ежедневно в 8 часов утра и спускается с заходом солнца.
Вполярных морях зимой Государственный
флаг СССР ежедневно должен быть поднят в пределах времени его видимости, а при про должительном дне — с 8 до 20 часов.
32. Государственный флаг СССР поднимает ся ранее 8 часов, а также не спускается после захода солнца при условии его видимости в следующих случаях:
а) при входе судна в порт и при выходе из порта;
б) при встрече в море с военными корабля ми и торговыми судами под флагом СССР до расхождения с ними.
33. В случаях, когда на судне в качестве официальных лиц находятся Председатель Президиума Верховного Совета СССР, Пред седатель Совета Министров СССР или иные
12