Файл: Устав службы на судах морского технического флота Министерства транспортного строительства утвержден приказом от 24 февраля 1962 г. № 82-П.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2024

Просмотров: 66

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

лица, представляющие Верховный Совет

СССР, Президиум Верховного Совета СССР

и Совет Министров СССР, а также диплома­ тические представители и консулы СССР, с со­ гласия указанных лиц, кроме кормового фла­ га, поднимается Государственный флаг СССР

на форстеньге.

34.При встрече с военными кораблями

СССР суда технического флота обязаны при­ ветствовать их однократным приспусканием Государственного флага.

При встречах с военным кораблем СССР

судно технического флота, на котором нахо­ дится представитель Правительства СССР из числа лиц, перечисленных в § 33, отвечает на салют военного корабля однократным при­ спусканием Государственного кормового флага.

35.При встречах в море торговые и промыс­ ловые суда СССР при расхождении приветст­ вуют друг друга однократным приспусканием Государственного флага.

36.При встрече в море с военным кораблем

государства, имеющего дипломатические от­ ношения с Союзом ССР, или при прохождении мимо такого военного корабля, стоящего на якоре или на швартовах, судно СССР салю­ тует ему однократным приспусканием Государ­ ственного флага.

13

При встрече с военным кораблем государст­ ва, не имеющего дипломатических отношений с Союзом ССР, салют флагом производится только при нахождении в территориальных во­ дах такого государства.

37. Подъем Государственного флага СССР

производится во всех случаях в развернутом виде.

Подъем и спуск Государственного флага

СССР в обычные дни производятся по прика­ занию вахтенного помощника капитана.

38. На судах при входе и выходе из порта и при стоянке в портах, кроме Государствен­ ного фла’-а СССР, поднимается на грот-стень­ ге вымпел морского технического флота.

На малых судах, не имеющих мачт, вымпел морского технического флота поднимается на гюйс-штоке.

39. В особо торжественные дни и в дни ре­ волюционных праздников производится тор­ жественный подъем (спуск) Государственного флага СССР.

Порядок торжественного подъема (спуска) флага устанавливается следующий:

а) за 5 минут до подъема (спуска) флага по команде вахтенного помощника капитана все свободные от вахты члены экипажа вызы­ ваются на верхнюю палубу и выстраиваются в указанном месте у борта лицом, обращен­

14


ным внутрь судна. О построении докладывает­ ся капитану;

б) за одну минуту до подъема (спуска) фла­ га по команде старшего помощника капитана «на флаг и вымгел смирно» назначенные чле­ ны экипажа становятся на фалы флага и вым­ пела; выстроенный экипаж принимает положе­ ние «смирно», командный состав прикладывает правую руку к головному убору. В момент подъема (спуска) флага и вымпела по коман­ де старшего помощника капитана «флаг и вым­ пел поднять» (спустить) стоящие на фалах флага и вымпела медленно поднимают (спу­ скают) флаг и вымпел с таким расчетом, что­ бы оба одновременно дошли до места. Весь личный состав сохраняет положение «смирно» до команды старшего помощника капитана «вольно», которая подается по окончании подъема (спуска) флага и вымпела.

40. В дни общесоюзных и местных праздни­ ков во время стоянки в портах суда СССР рас­ цвечиваются флагами Международного свода сигналов, которые разносятся от форштевня через топы мачт к гакоборту. Судам, которым по техническим причинам нельзя расцвечи­ ваться этим порядком, разрешается делать от­ ступления, но всегда сохранять расцвечивание от форштевня к клотику фок-мачты или огра­ ничиться подъемом стеньговых флагов.

При расцвечивании флагами сочетание их цветов должно производиться в перемежаю­ щемся порядке.

41. Во время стоянки в иностранном порту одновременно с подъемом Государственного флага СССР и вымпела морского технического флота поднимается на фок-мачте под клоти­ ком и спускается вместе с ними национальный флаг страны порта.

В дни национальных праздников страны пор­ та стоянки национальный флаг этой страны поднимается под грот-клотиком и производится расцвечивание по обычаям порта, всякий раз по предварительному согласованию с консулом

СССР. Вымпел морского технического флота в этом случае не поднимается.

42. Для расцвечивания не должны употреб­ ляться:

а) государственные и военно-морские флаги

СССР; б) кормовые флаги вспомогательных и гид­

рографических судов; в) флаги должностных лиц;

г) иностранные национальные и военные флаги и флаги иностранных должностных лиц;

д) флаг Красного Креста и Красного Полу­ месяца.

 

Расцвечивание, в. иностранных портах в дни

16

~ '


советских праздников согласовывается с кон­ сулом СССР.

43.В дни революционных праздников суда на ходу, кроме кормового флага, поднимают на стеньгах Государственный флаг СССР и вымпел морского технического флота. Расцве­ чивание флагами на ходу не допускается.

44.Подъем и спуск флагов расцвечивания производятся одновременно с подъемом и спу­ ском коомового флага.

45.В траурные дни Государственные флаги

СССР держатся приспущенными на 1/3 высо­

ты флагштока.

46. При посещении судна членами Прави­ тельства, Министром транспортного строи­ тельства, его заместителями, начальником главного управления, начальником треста или Управления технического флота без предвари­ тельного предупреждения о посещении вахтен­ ный матрос вызывает вахтенного помощника капитана, докладывая о прибывшем.

Вахтенный помощник капитана после про­ верки личности рапортует прибывшему по своей вахте и провожает его к капитану, до­ кладывая последнему о прибывшем.

Если о прибытии указанных лиц извещение получено заранее, капитан лично встречает их у трапа, приветствует и отдает рапорт о со­ стоянии судна.

I

|" а'УЧНО-ТЕХНИ,-ШС' -«

1

Б . БЛИО^ЕКА СССР,

В рапорте капитана указывается название судна, какая выполнена или выполняется ра­ бота, сколько человек экипажа, фамилия капи­ тана.

П р и м е ч а н и е . Представителям иностранных го­ сударств (которым по уведомлению дипломати ь;- ских представителей СССР в данной стране может быть положена встреча) рапорт капитаном не от­ дается.

47. При извещении об официальном прибы­ тии на судно членов Правительства работа в отдельных случаях может быть приостановле­ на и члены экипажа выстраиваются для встре­ чи к назначенному сроку одетыми по установ­ ленной форме. По команде вахтенного помощ­ ника капитана личный состав принимает поло­ жение «смирно», лица командного состава прикладывают правую руку к головному убору.

На приветствие личный состав судна отве­ чает «здравствуйте» и с разрешения капитана распускается, если не последует иного распо­ ряжения.

48. При появлении капитана или старших лиц командного состава на палубе, в каюткомпании или в других помещениях члены эки­ пажа должны встать и стоя отвечать на при­ ветствие и задаваемые вопросы.


Г л а в а III

КОМАНДНЫЙ СОСТАВ

Общие положения

49.К руководящему составу землечерпатель­ ного каравана относятся: начальник каравана

икараванный инженер-механик.

50.К командному составу относятся: капи­ тан, багермейстер, кранмейстер, их помощни­ ки, механики, радиооператор, врач и караван­

ный бухгалтер.

Старшим командным составом являются: капитан, багермейстер, кранмейстер, старшие помощники и старший механик.

51. Командный состав должен своим пове­ дением служить примером для всех остальных членов экипажа, неуклонно поддерживать на судне дисциплину, отлично знать специаль­ ность, постоянно повышать свои знания и пе­ редавать опыт подчиненным.

52. Каждый командир должен быть требо­ вательным к подчиненным, обязан заботиться о них, систематически заниматься их полити­ ческим воспитанием, развивая в них чувство патриотизма и преданности Родине.

53. Все лица командного состава, ведающие отдельными отраслями работы, исполняют свои обязанности под прямым руководством и на-

2* 19

блюдением капитана,

(багермейстера, кран-

мейстера и капитана

копра), как

главно­

го лица, отвечающего за

работу

судна

к

целом.

 

багермейстера

и

Помощники капитана,

кранмейстера работают под непосредственным руководством старшего помощника, а все су­ довые механики — под руководством старше­ го механика.

54. Помощники капитана, багермейстера и кранмейстера, судовые механики, радиоопера­ торы несут вахты согласно расписанию. Ка­ питан и багермейстер вахты не несут, за ис­ ключением тех случаев, когда в судовом штате предусмотрено менее трех помощников.

Кроме вахты, все лица командного состава выполняют обязанности согласно правилам внутреннего распорядка, отвечая за работу и состояние вверенного им участка.

Весь палубный командный состав обяз.ан твердо знать сигналопроизводство по между­ народному своду сигналов, ручной семафор и средства световой связи.

55. При служебных перемещениях, а также при уходе в отпуск, каждое лицо командного состава сдает, а вновь назначенное принимает дела и подведомственное имущество и обору­ дование по акту за подписями обоих.

Акт при рапорте сдается капитану судна. 2С