Файл: Технический уход за тракторами..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2024

Просмотров: 62

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

директора и доводится до сведения всех механизаторов хозяйства.

При втором нарушении талон № 2 .и удостоверение заменяют талоном № 3, и тракторист переводится в сезонные рабо­ чие. Если он зарекомендует себя с хоро­ шей стороны, то по.ходатайству брига­ дира ему дают возможность сдавать эк­ замен и снова получить удостоверение с талоном № 1.

На практике такая форма контроля по­ зволила значительно улучшить уход за машинами и технику безопасности.

2. ТЕХНИЧЕСКИЙ УХОД ЗА ТРАКТОРНЫМИ САМОХОДНЫМИ

ШАССИ ДВСШ-16

ПЕРИОДИЧНОСТЬ ТЕХНИЧЕСКОГО УХОДА

Т а б л и ц а 2

Периодичность

Виды технических уходов

в килограм­

в мото­

мах израс­

 

 

ходованно­

часах

 

 

го топлива

 

Ежесменный

технический

ш

уход

уход № 1

Технический

600

240

Технический уход Л» 2

2400

960

Контрольная

проверка

4800

1920

11

ЕЖЕСМЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УХОД

Ежесменный технический уход прово­ дится в начале каждой смены. При дву­ сменной работе тракторист, сдающий смену, сначала информирует сменщика о состоянии трактора и сельскохозяйствен­ ных машин в агрегате и о неисправно­ стях, имевших место во время его смены. Тракторист, принимающий смену, осмат­ ривает состояние трактора и сельхозма­ шин в агрегате. При этом необходимо:

1.Очистить самоходное шасси от пыли

игрязи, особенно ребра цилиндров и го­ ловок двигателя.

2.Проверить наличие инструментов, приложенных к машине.

3.Провести наружный осмотр и прове­ рить крепления механизмов шасси и дви­

гателя. Подтянуть крепления дисков, ободьев колес и затяжку пробок для сли­ ва масла.

4.Проверить, нет ли течи масла и топ­ лива. Если есть, устранить ее.

5.При работе с большим содержанием пыли в воздухе промыть поддон воздухо­ очистителя, сменить в нем масло. Запол­ нить поддон на 3/4 его высоты профильт­ рованным отработанным маслом;

12


6. Проверить уровень масла в картере двигателя и в корпусе топливного насо­ са. При необходимости долить свежим маслом картер до верхней метки масля­ ного щупа, а корпус насоса — до нижней кромки отверстия контрольной пробки или слить излишек.

7. Провести смазку солидолом:

а) шарниров поперечных рулевых тяг; б) оси поворотного кулака; в) подшипников включения муфты

сцепления; г) верхнюю втулку рулевой колонки;

е) подшипник продольного вала управ­ ления.

8. Проверить натяжение ремня венти­ лятора. Нормальный прогиб от усилия 4—5 кг должен быть 10—15 мм.

9. Остукиванием или при помощи ма­ нометра проверить давление в шинах пе­ редних и задних колес. Нормальное дав­ ление в передних колесах — 2,3—2,5, а

взадних — 1,1—1,25 кг/см2.

10.Проверить и при необходимости промыть сетку фильтра заливного отвер­ стия топливного бака и заправить его профильтрованным и отстоявшимся ди­ зельным топливом.

11.Запустить двигатель, прогреть до

13

температуры 75—85° С и ослушать его работу. Проверить давление масла по ма­ нометру: при максимальных оборотах хо­ лостого хода оно должно быть в преде­ лах 1,5—3 кг/см2, а при 600—700 оборо­ тах— не менее 0,5 кг/сч2. Проверить ра­ боту гидросистемы, плавно и постепенно управляя рычагами распределителя. Включить передачу, ослушать работу ме­ ханизмов на ходу и проверить управляе­ мость шасси. Примерная продолжитель­ ность ежесменного ухода — 1 час. Затра­ та времени обоими трактористами — 2 часа, заправщиком— 15 минут.

12.Дополнительно после расхода каж­ дых 120 килограммов топлива необходи­ мо промывать масляные фильтры грубой очистки.

13.После расхода каждых 300 кило­ граммов топлива дополнительно при еже­ сменном техническом уходе проводить смену фильтрующего элемента АСФО-3

ипройерять:

а) уровень масла в главной и борто­ вых передачах;

б) уровень масла в ступицах передних колес;

в) уровень масла в картере рулевого управления;

14

г) уровень электролита в аккумуля­ торной батарее и подтяжку креплений проводов к массе.

ТЕХНИЧЕСКИЙ УХОД № 1

Технический уход № 1 проводится по­ сле израсходования каждых 600 кило­ граммов топлива. В содержание его вхо­

дит, во-первых, ежесменный уход;'во-вто­ рых, необходимо:

1.Заменить масло-в картере дизеля.

2.Слить отстой из топливного фильтра

изаполнить систему топливом, удализ воздух.

3.Проверить зазоры в клапанах, при необходимости отрегулировать их (у вса­ сывающего— 0,25, а у выхлопного — 0,3 миллиметра).

4.Проверить работу щеток коллектора генератора. Если они замаслены, проте­

реть их чистой тряпкой, смоченной в бен­ зине.

5. Сменить масло в поддоне воздухо­ очистителя, промыть сетки корпуса и смо­ чить их маслом. Проверить плотность воздухопроводов.

6. Заменить масло в картере топливно­ го насоса.

15


7.Проверить форсунки на давление впрыска и распыл топлива. В случае не­ исправности заменить их исправными, заранее отрегулированными.

8.Проверить и при необходимости от­ регулировать муфту сцепления. Нормаль­ ный зазор между отжимными рычагами и упорным подшипником корпуса включе­ ния сцепления равен 2,5 миллиметра, а между регулировочными болтами и упо­ рами отключения муфты отбора мощно­

сти — 2 миллиметрам.

9. Проверить люфт в конических ше­ стернях рулевого управления, при необ­ ходимости отрегулировать. Нормальный боковой зазор — 0,2—0,4 миллиметра.

10.Слить масло из подшипников перед­ них колес, промыть ступицы дизельным топливом и заправить их свежим маслом. Проверить и при необходимости отрегу­ лировать люфт передних и рулевых тяг.

11.Проверить люфт в конических ро­ ликовых подшипниках бортовых пе­ редач. При необходимости отрегулиро­

вать их.

12.Проверить и отрегулировать тормо­

за.

13.Проверить зарядку аккумуляторной батареи. Нормальное напряжение долж-

16

но быть не ниже 1,8 вольта (под нагруз­ кой).

14. Проверить плавность и легкость включения стартера и отсутствие заеда­ ний в механизме привода. Проверить дав­ ление и прилегание щеток к коллектору и состояние поверхности коллектора.

Продолжительность технического ухо­ да № 1— 3,5 часа. Затрата времени обо­ ими трактористами — 7 часов, заправщи­ ком— 20 минут, бригадиром — 30 минут.

ТЕХНИЧЕСКИЙ УХОД № 2

Технический уход № 2 проводится пос­ ле израсходования 2400 килограммов топлива. В содержание его входят еже­ сменный технический уход, технический уход № 1, и, кроме того, необходимо:

1.Тщательно очистить самоходное шас­ си-от пыли и гряз-и.

2.Слить масло из картера двигателя и топливного насоса, а также топливо из бака дизеля.

3.Снять с двигателя головки цилинд­ ров, воздухоочиститель, генератор, топ­ ливный фильтр, поддон картера, сетку

маслозаборника масляного насоса и т. д.

2 Зак. 41ХГ а

.1

,41

 

17

I ИАУЧЫГ -

,.lll

к

 

i Т■" і . г

 

(

Ы-ІБ ЛИГѴТЁНА, С С О Р 1


4. Очистить от нагара головки цилинд­ ров и днища поршней. Проверить клапа­ ны на герметичность, при необходимости притереть. Проверить состояние шатун­ ных болтов.

5.Снять муфту сцепления, удалить ста­ рую смазку и заполнить солидолом по­ лость в маховике. Проверить состояние накладок ведомых дисков у главной муф­ ты и у муфты вала отбора мощности. Вы­ ступающие заклепки зачеканить. Про­ мыть и смазать отжимной подшипник муфты сцепления.

6.Разобрать генератор, проверить со­ стояние деталей, промыть бензином и смазать подшипники.

7.Проверить состояние деталей венти­ лятора.

8.Проверить и отрегулировать топлив­

ный насос и форсунки (в мастерской на специальном стенде).

9. Заменить фильтрующий элемент то­ пливного фильтра.

10.Промыть сетки корпуса воздухоочи­ стителя и смочить их маслом. Очистить полость грубой очистки воздуха.

11.Собрать двигатель и муфту сцепле­ ния. Соединйть двигатель с корпусом главной передачи. Собрать рычаги и при­

18

вод к педали сцепления. Отрегулировать муфту сцепления.

12.Заменить масло в картере кониче­ ской пары рулевого управления, в глав­ ной и бортовой передачах.

13.Поднять домкратом передний мост шасси и слить масло из ступиц передних колес. Проверить состояние сальниковых

уплотнений и прокладок в ступицах, при необходимости заменить их. Проверить и отрегулировать зазор в подшипниках. Промыть ступицы дизельным топливом, для чего залить в них топливо до полного объема и прокрутить несколько раз при закрытых пробках. После этого слить ди­ зельное топливо и заполнить ступицы свежим маслом до половины объема.

14.Снять задние колеса и конечные передачи. Проверить состояние ролико­ вых подшипников осей ведущих колес, сальниковых уплотнений и прокладок конечных передач. При необходимости заменить их.

15.Проверить и при необходимости отрегулировать зазор в подшипниках осей ведущих колес, который должен

^быть в пределах 0,1—0,3 миллиметра. Отсоединить тяги тормозов, выгнуть и

2*

19


выправить тормозные ленты, при необ­ ходимости зачеканить заклепки их.

16. Проверить электропроводку, заме­ нить изношенные резиновые втулки, за­ чистить контакты, очистить фары и про­ верить работу выключателей.

17.Заправить картер двигателя и топ­ ливный насос свежим маслом, а бак ди­ зеля отфильтрованным и отстоявшимся дизельным топливом.

18.Запустить двигатель, прогреть и ослушать его работу, Проверить показа­ ния приборов.

19.В случае замены деталей и узлов, требующих приработки, провести сокра­ щенную обкатку двигателя и шасси по установленному режиму.

20.После выработки до второго техни­ ческого ухода № 2, то есть израсходова­ ния 4800 килограммов, провести кон­ трольную проверку технического состоя­ ния шасси, чтобы определить, продол­ жать эксплуатацию шасси или поставить его на ремонт. Продолжительность тех­ нического ухода № 2 — 10 часов. Затра­ ты времени трактористами обеих смен — по 10 часов, бригадиром— 1 час и учет­ чиком — 0,5 часа.

20