ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.04.2024
Просмотров: 62
Скачиваний: 0
директора и доводится до сведения всех механизаторов хозяйства.
При втором нарушении талон № 2 .и удостоверение заменяют талоном № 3, и тракторист переводится в сезонные рабо чие. Если он зарекомендует себя с хоро шей стороны, то по.ходатайству брига дира ему дают возможность сдавать эк замен и снова получить удостоверение с талоном № 1.
На практике такая форма контроля по зволила значительно улучшить уход за машинами и технику безопасности.
2. ТЕХНИЧЕСКИЙ УХОД ЗА ТРАКТОРНЫМИ САМОХОДНЫМИ
ШАССИ ДВСШ-16
ПЕРИОДИЧНОСТЬ ТЕХНИЧЕСКОГО УХОДА
Т а б л и ц а 2
Периодичность
Виды технических уходов |
в килограм |
в мото |
|
мах израс |
|||
|
|
ходованно |
часах |
|
|
го топлива |
|
Ежесменный |
технический |
— |
ш |
уход |
уход № 1 |
||
Технический |
600 |
240 |
|
Технический уход Л» 2 |
2400 |
960 |
|
Контрольная |
проверка |
4800 |
1920 |
11
ЕЖЕСМЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УХОД
Ежесменный технический уход прово дится в начале каждой смены. При дву сменной работе тракторист, сдающий смену, сначала информирует сменщика о состоянии трактора и сельскохозяйствен ных машин в агрегате и о неисправно стях, имевших место во время его смены. Тракторист, принимающий смену, осмат ривает состояние трактора и сельхозма шин в агрегате. При этом необходимо:
1.Очистить самоходное шасси от пыли
игрязи, особенно ребра цилиндров и го ловок двигателя.
2.Проверить наличие инструментов, приложенных к машине.
3.Провести наружный осмотр и прове рить крепления механизмов шасси и дви
гателя. Подтянуть крепления дисков, ободьев колес и затяжку пробок для сли ва масла.
4.Проверить, нет ли течи масла и топ лива. Если есть, устранить ее.
5.При работе с большим содержанием пыли в воздухе промыть поддон воздухо очистителя, сменить в нем масло. Запол нить поддон на 3/4 его высоты профильт рованным отработанным маслом;
12
6. Проверить уровень масла в картере двигателя и в корпусе топливного насо са. При необходимости долить свежим маслом картер до верхней метки масля ного щупа, а корпус насоса — до нижней кромки отверстия контрольной пробки или слить излишек.
7. Провести смазку солидолом:
а) шарниров поперечных рулевых тяг; б) оси поворотного кулака; в) подшипников включения муфты
сцепления; г) верхнюю втулку рулевой колонки;
е) подшипник продольного вала управ ления.
8. Проверить натяжение ремня венти лятора. Нормальный прогиб от усилия 4—5 кг должен быть 10—15 мм.
9. Остукиванием или при помощи ма нометра проверить давление в шинах пе редних и задних колес. Нормальное дав ление в передних колесах — 2,3—2,5, а
взадних — 1,1—1,25 кг/см2.
10.Проверить и при необходимости промыть сетку фильтра заливного отвер стия топливного бака и заправить его профильтрованным и отстоявшимся ди зельным топливом.
11.Запустить двигатель, прогреть до
13
температуры 75—85° С и ослушать его работу. Проверить давление масла по ма нометру: при максимальных оборотах хо лостого хода оно должно быть в преде лах 1,5—3 кг/см2, а при 600—700 оборо тах— не менее 0,5 кг/сч2. Проверить ра боту гидросистемы, плавно и постепенно управляя рычагами распределителя. Включить передачу, ослушать работу ме ханизмов на ходу и проверить управляе мость шасси. Примерная продолжитель ность ежесменного ухода — 1 час. Затра та времени обоими трактористами — 2 часа, заправщиком— 15 минут.
12.Дополнительно после расхода каж дых 120 килограммов топлива необходи мо промывать масляные фильтры грубой очистки.
13.После расхода каждых 300 кило граммов топлива дополнительно при еже сменном техническом уходе проводить смену фильтрующего элемента АСФО-3
ипройерять:
а) уровень масла в главной и борто вых передачах;
б) уровень масла в ступицах передних колес;
в) уровень масла в картере рулевого управления;
14
г) уровень электролита в аккумуля торной батарее и подтяжку креплений проводов к массе.
ТЕХНИЧЕСКИЙ УХОД № 1
Технический уход № 1 проводится по сле израсходования каждых 600 кило граммов топлива. В содержание его вхо
дит, во-первых, ежесменный уход;'во-вто рых, необходимо:
1.Заменить масло-в картере дизеля.
2.Слить отстой из топливного фильтра
изаполнить систему топливом, удализ воздух.
3.Проверить зазоры в клапанах, при необходимости отрегулировать их (у вса сывающего— 0,25, а у выхлопного — 0,3 миллиметра).
4.Проверить работу щеток коллектора генератора. Если они замаслены, проте
реть их чистой тряпкой, смоченной в бен зине.
5. Сменить масло в поддоне воздухо очистителя, промыть сетки корпуса и смо чить их маслом. Проверить плотность воздухопроводов.
6. Заменить масло в картере топливно го насоса.
15
7.Проверить форсунки на давление впрыска и распыл топлива. В случае не исправности заменить их исправными, заранее отрегулированными.
8.Проверить и при необходимости от регулировать муфту сцепления. Нормаль ный зазор между отжимными рычагами и упорным подшипником корпуса включе ния сцепления равен 2,5 миллиметра, а между регулировочными болтами и упо рами отключения муфты отбора мощно
сти — 2 миллиметрам.
9. Проверить люфт в конических ше стернях рулевого управления, при необ ходимости отрегулировать. Нормальный боковой зазор — 0,2—0,4 миллиметра.
10.Слить масло из подшипников перед них колес, промыть ступицы дизельным топливом и заправить их свежим маслом. Проверить и при необходимости отрегу лировать люфт передних и рулевых тяг.
11.Проверить люфт в конических ро ликовых подшипниках бортовых пе редач. При необходимости отрегулиро
вать их.
12.Проверить и отрегулировать тормо
за.
13.Проверить зарядку аккумуляторной батареи. Нормальное напряжение долж-
16
но быть не ниже 1,8 вольта (под нагруз кой).
14. Проверить плавность и легкость включения стартера и отсутствие заеда ний в механизме привода. Проверить дав ление и прилегание щеток к коллектору и состояние поверхности коллектора.
Продолжительность технического ухо да № 1— 3,5 часа. Затрата времени обо ими трактористами — 7 часов, заправщи ком— 20 минут, бригадиром — 30 минут.
ТЕХНИЧЕСКИЙ УХОД № 2
Технический уход № 2 проводится пос ле израсходования 2400 килограммов топлива. В содержание его входят еже сменный технический уход, технический уход № 1, и, кроме того, необходимо:
1.Тщательно очистить самоходное шас си-от пыли и гряз-и.
2.Слить масло из картера двигателя и топливного насоса, а также топливо из бака дизеля.
3.Снять с двигателя головки цилинд ров, воздухоочиститель, генератор, топ ливный фильтр, поддон картера, сетку
маслозаборника масляного насоса и т. д.
2 Зак. 41ХГ а |
.1 |
,41 |
|
17 |
I ИАУЧЫГ - |
,.lll |
к |
|
|
i Т■" і . г |
|
( |
Ы-ІБ ЛИГѴТЁНА, С С О Р 1 |
4. Очистить от нагара головки цилинд ров и днища поршней. Проверить клапа ны на герметичность, при необходимости притереть. Проверить состояние шатун ных болтов.
5.Снять муфту сцепления, удалить ста рую смазку и заполнить солидолом по лость в маховике. Проверить состояние накладок ведомых дисков у главной муф ты и у муфты вала отбора мощности. Вы ступающие заклепки зачеканить. Про мыть и смазать отжимной подшипник муфты сцепления.
6.Разобрать генератор, проверить со стояние деталей, промыть бензином и смазать подшипники.
7.Проверить состояние деталей венти лятора.
8.Проверить и отрегулировать топлив
ный насос и форсунки (в мастерской на специальном стенде).
9. Заменить фильтрующий элемент то пливного фильтра.
10.Промыть сетки корпуса воздухоочи стителя и смочить их маслом. Очистить полость грубой очистки воздуха.
11.Собрать двигатель и муфту сцепле ния. Соединйть двигатель с корпусом главной передачи. Собрать рычаги и при
18
вод к педали сцепления. Отрегулировать муфту сцепления.
12.Заменить масло в картере кониче ской пары рулевого управления, в глав ной и бортовой передачах.
13.Поднять домкратом передний мост шасси и слить масло из ступиц передних колес. Проверить состояние сальниковых
уплотнений и прокладок в ступицах, при необходимости заменить их. Проверить и отрегулировать зазор в подшипниках. Промыть ступицы дизельным топливом, для чего залить в них топливо до полного объема и прокрутить несколько раз при закрытых пробках. После этого слить ди зельное топливо и заполнить ступицы свежим маслом до половины объема.
14.Снять задние колеса и конечные передачи. Проверить состояние ролико вых подшипников осей ведущих колес, сальниковых уплотнений и прокладок конечных передач. При необходимости заменить их.
15.Проверить и при необходимости отрегулировать зазор в подшипниках осей ведущих колес, который должен
^быть в пределах 0,1—0,3 миллиметра. Отсоединить тяги тормозов, выгнуть и
2* |
19 |
выправить тормозные ленты, при необ ходимости зачеканить заклепки их.
16. Проверить электропроводку, заме нить изношенные резиновые втулки, за чистить контакты, очистить фары и про верить работу выключателей.
17.Заправить картер двигателя и топ ливный насос свежим маслом, а бак ди зеля отфильтрованным и отстоявшимся дизельным топливом.
18.Запустить двигатель, прогреть и ослушать его работу, Проверить показа ния приборов.
19.В случае замены деталей и узлов, требующих приработки, провести сокра щенную обкатку двигателя и шасси по установленному режиму.
20.После выработки до второго техни ческого ухода № 2, то есть израсходова ния 4800 килограммов, провести кон трольную проверку технического состоя ния шасси, чтобы определить, продол жать эксплуатацию шасси или поставить его на ремонт. Продолжительность тех нического ухода № 2 — 10 часов. Затра ты времени трактористами обеих смен — по 10 часов, бригадиром— 1 час и учет чиком — 0,5 часа.
20