ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.04.2024
Просмотров: 60
Скачиваний: 0
3. ТЕХНИЧЕСКИЙ УХОД ЗА ТРАКТОРАМИ ДТ-14 И ДТ-20
ПЕРИОДИЧНОСТЬ ТЕХНИЧЕСКОГО УХОДА
Т а б л и ц а 3
|
Периодичность |
|
|
в кило |
|
Виды технических уходов |
граммах |
в мо |
израсхо |
||
|
дованно |
то-ча |
|
сах |
|
|
го топли |
|
|
ва |
|
Ежесменный технический |
|
10 |
уход |
|
|
Технический уход № 1 |
-7С0 |
240 |
600__ |
||
Технический уход № 2 |
2400-2800 |
960 |
Контрольная проверка |
4800-5600 |
1920 |
ЕЖЕСМЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УХОД
Ежесменный технический уход прово дится в начале каждой смены. При дву сменной работе тракторист, сдающий смену, информирует сменщика о состоя нии трактора и сельскохозяйственных машин, работающих в агрегате, и о не
21
исправностях, имевших место во время работы, очищает трактор и сельхозма шины от грязи и пыли. Тракторист, при нимающий агрегат, осматривает трактор и сельхозмашины. При этом необхо димо:
1. Проверить наружны^ осмотром об щее состояние трактора, проследить, нет ли течи топлива, воды и масла, полон ли комплект инструментов, приложенных к нему.
2.Проверить наружные крепления воздухоочистителя, узлов ходовой части, подтянуть пробки и масленки.
3.Проверить крепления узлов гидрав
лической навесной системы, состояние резьбы деталей навески и цепей.
4. Проверить и при необходимости прочистить отверстия и щели в автома тическом сухом пылеотделителе воздухо очистителя, а также проверить уровень масла в поддоне его, при загрязнении сменить, а при недостатке долить.
5. Проверить натяжение ремня венти лятора и давление воздуха в шинах пе редних и задних колес.
6. Проверить уровень масла и при не обходимости долить его:
а) в картер двигателя;
22
б) в корпус топливного насоса и регу лятора;
в) в корпус водяного насоса; г) в бак гидравлической системы
(ДТ-14Б и ДТ-20);
д) в корпус гидравлического механиз ма (ДТ-14 и ДТ-14А).
7. Смазать солидолом (УСс):
а) подшипники стакана выключения муфты сцепления;
б) шаровые пальцы продольной и по перечной рулевых тяг;
в) оси поворотных кулаков; г) картер головки рулевого управле
ния.
8. Запустить, ослушать двигатель и проверит^ работу контрольных приборов. На ходу трактора проверить работу муф ты сцепления, механизмов переключения передач, блокировки коробки передач, тормозов и рулевого управления. Во вре мя работы трактора следить за темпера турой, давлением масла и топлива (ДТ-14), показаниями амперметра (ДТ-14А, ДТ-14Б и ДТ-20), за наполне нием пылью пылесборника воздухоочи стителя (ДТ-14, ДТ-14А и ДТ-14Б), а также за сельскохозяйственными маши нами в агрегате. Примерная продолжи-
23
тельность ежесменного |
ухода — 1 |
час. |
||
Оба тракториста затрачивают в сумме |
2 |
|||
часа, заправщик — 0,5 часа. |
|
|
||
ТЕХНИЧЕСКИЙ УХОД № 1 |
|
|
||
Проводится за тракторами ДТ-14 пос |
||||
ле израсходования 600 килограммов, |
а |
|||
за ДТ-20 — после |
израсходования |
700 |
||
килограммов топлива (240 мото-часов). |
|
|||
В содержание |
его |
включается |
еже |
сменный уход. Кроме того, необходимо:
1.Промыть и заменить масло в карте ре дизеля.
2.Проверить уровень и при необходи мости заправить нигролом картеры глав ной, бортовой передачи и рулевого управления, ступицы передних колес.
3.Смазать солидолом подшипники ва ла генератора (ДТ-14), дизельным мас лом шлицевой конец ведущего вала на соса гидравлической системы (ДТ-14Б и ДТ-20) и подшипники вала ротора гене
ратора (ДТ-14А, ДТ-14Б и ДТ-20).
4. Очистить и промыть сетчатые эле менты, корпус, трубу, сухой пылеотделитель и поддон воздухоочистителя. Со
24
брать и проверить на герметичность си стему всасывания.
5.При заметном падении мощности и снижении давления топлива проверить состояние фильтрующих элементов топ ливного фильтра.
6.Проверить и при необходимости от регулировать форсунки на давление впрыска, очистить их от нагара и про мыть.
7.Проверить зазоры между клапана
ми и коромыслами, декомпрессионный механизм (ДТ-14Б и ДТ-20). Подтянуть ослабнувшие гайки шпилек головки и стойки валика коромысел.
8.Очистить от нагара, промыть свечу
иотрегулировать зазор между электро дами и между контактами прерывателя магнето (ДТ-14 и ДТ-14А).
9.Проверить тормоза, муфту сцепле ния, осевые зазоры в подшипниках осей задних и передних колес, в шарнирах ру левых тяг в червячной паре рулевого управления. Проверить сходимость пе
редних колес.
10.Очистить и проверить детали гене ратора.
11.Проверить уровень электролита в аккумуляторных батареях (ДТ-14А,
25
ДТ-14Б и ДТ-20). Спустить топливо из бачка компенсатора (ДТ-14) и заполнить его воздухом.
Продолжительность техухода № 1 — 4 часа. Каждый тракторист затрачивает по 4 часа, заправщик — 0,5 часа, брига дир — 1 час.
ТЕХНИЧЕСКИЙ УХОД № 2
Технический уход № 2 проводится за тракторами ДТ-14 после израсходования 2400 килограммов топлива, а за ДТ-20 — после израсходования 2800 килограммов (960 мото-часов). В содержание его включается ежесменный уход, . техниче ский уход № 1. Кроме того, необхо димо:
1. Удалить накипь из системы охлаж дения, промыть и заправить ее водой.
2. Заменить трансмиссионное масло (нигрол):
а) в картерах главной и конечных пе редач;
б) в ступицах передних колес; в) в картере рулевого управления.
3. Промыть бензином или керосином диски муфты сцепления.
26
4.Заменить дизельное масло в узлах гидравлической системы.
5.Промыть топливные баки основного
ипускового двигателя; корпус топливно го насоса промыть при работающем дви гателе.
6.Заменить фильтрующие элементы топливного фильтра.
7.Проверить и при необходимости от регулировать топливный насос, а также генератор, работу стартера и все^прибо ры реле-регулятора (ДТ-14А, ДТ-14Б и
ДТ-20) в мастерской на специальном оборудовании.
8.Запустить двигатель, прогреть, ослу шать его работу и проверить показания приборов.
9.В случае замены деталей и узлов, требующих приработки, провести сокра щенную обкатку двигателя и Шасси по установленному режиму.
10.После израсходования трактором ДТ-14 4800, а ДТ-20 — 5600 килограммов топлива провести контрольную безраз борную проверку состояния трактора, чтобы определить, продолжать эксплуа тацию его или поставить на ремонт. Про должительность техухода № 2 у ДТ-14 — 1 0 /у ДТ-20— 12 часов.
27
Затраты времени обоими тракториста ми по 10—12 часов, бригадиром — 1—3, инженером — 1—2, заправщиком —
0,5 часа.
4. ТЕХНИЧЕСКИЙ УХОД ЗА ТРАКТОРАМИ «БЕЛАРУСЬ»
ПЕРИОДИЧНОСТЬ ТЕХНИЧЕСКОГО УХОДА
Т а б л и ц а 4
Периодичность
Виды технического ухода |
в килограм |
в мото |
|
мах израс |
|||
|
|
ходованно |
часах |
|
|
го топлива |
|
Ежесменный |
технический |
1500. |
10 |
уход |
|
||
Технический |
уход № 1 |
240 |
|
Технический уход № 2 |
6000 |
960 |
|
Контрольная |
проверка со- |
12С00 |
1920 |
стояния трактора |
ЕЖЕСМЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УХОД
Ежесменный технический уход 'прово дится в начале каждой смены. При дву сменной работе тракторист, сдающий
28
смену, сначала информирует сменщика о состоянии трактора и сельскохозяйствен ных машин, работающих в агрегате, и о неисправностях, имевших место во время работы. Тракторист, принимающий сме ну, осматривает состояние трактора и сельхозмашин в агрегате. При этом не обходимо:
1.Проверить состояние узлов тракто ра и надежность креплений их, состояние резьбы на деталях раскосов, верхней тя ге и стяжках цепей гидравлической на весной системы. Проверить исправность электропроводки. Подтянуть сливные пробки и масленки, крепления генерато ра и проводов в зажимах. Особенно тща тельно проверить затяжку гаек крепле ния дисков передних и задних колес, а также регулировочных втулок ступиц задних колес.
2.Проверить и при необходимости устранить течь масла, воды и топлива.
3.Проверить и при необходимости от регулировать натяжения ремней вентиля
тора.
4. Проверить и, если нужно, Прочи стить отверстия и щели в автоматическом сухом пылеотделителе воздухоочистите ля, предварительно очистив защитный
29
чехол, если он надет. Очистить и промыть пылесборник воздухоочистителя (МТЗ-2 и МТЗ-5 первого выпуска). При загрязне нии заменить масло в поддоне воздухо очистителя. Если во время работы воз дух содержал много пыли, то осмотреть один-два нижних съемных сетчатых эле мента, при загрязнении их промыть все съемные сетчатые элементы и прочистить трубу воздухоочистителя.
5.Осмотреть и при необходимости очистить' аккумуляторные батареи (МТЗ-5М и МТЗ-7М), убедиться, что нет течи и электролит из банок не выплески вается. В случае окисления клемм очи стить их, и смазать неконтактные части их техническим вазелином или солидо лом. Проверить и очистить вентиляцион ные отверстия в пробках элементов.
6.Проверить по манометру давление в шинах. Оно должно быть у передних ко лес 1,6—1,7, а у задних — 1,2—1,3
кг/см2.
7.Слить отстой из корпусов масляного
итопливного фильтров грубой и тонкой очистки, а также масло, скопившееся в корпусе маховика.
8.Проверить уровень масла и при не обходимости долить дизельным маслом
30