Файл: Технический уход за тракторами..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2024

Просмотров: 60

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3. ТЕХНИЧЕСКИЙ УХОД ЗА ТРАКТОРАМИ ДТ-14 И ДТ-20

ПЕРИОДИЧНОСТЬ ТЕХНИЧЕСКОГО УХОДА

Т а б л и ц а 3

 

Периодичность

 

в кило­

 

Виды технических уходов

граммах

в мо­

израсхо­

 

дованно­

то-ча­

 

сах

 

го топли­

 

ва

 

Ежесменный технический

 

10

уход

 

Технический уход № 1

-7С0

240

600__

Технический уход № 2

2400-2800

960

Контрольная проверка

4800-5600

1920

ЕЖЕСМЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УХОД

Ежесменный технический уход прово­ дится в начале каждой смены. При дву­ сменной работе тракторист, сдающий смену, информирует сменщика о состоя­ нии трактора и сельскохозяйственных машин, работающих в агрегате, и о не­

21

исправностях, имевших место во время работы, очищает трактор и сельхозма­ шины от грязи и пыли. Тракторист, при­ нимающий агрегат, осматривает трактор и сельхозмашины. При этом необхо­ димо:

1. Проверить наружны^ осмотром об­ щее состояние трактора, проследить, нет ли течи топлива, воды и масла, полон ли комплект инструментов, приложенных к нему.

2.Проверить наружные крепления воздухоочистителя, узлов ходовой части, подтянуть пробки и масленки.

3.Проверить крепления узлов гидрав­

лической навесной системы, состояние резьбы деталей навески и цепей.

4. Проверить и при необходимости прочистить отверстия и щели в автома­ тическом сухом пылеотделителе воздухо­ очистителя, а также проверить уровень масла в поддоне его, при загрязнении сменить, а при недостатке долить.

5. Проверить натяжение ремня венти­ лятора и давление воздуха в шинах пе­ редних и задних колес.

6. Проверить уровень масла и при не­ обходимости долить его:

а) в картер двигателя;

22


б) в корпус топливного насоса и регу­ лятора;

в) в корпус водяного насоса; г) в бак гидравлической системы

(ДТ-14Б и ДТ-20);

д) в корпус гидравлического механиз­ ма (ДТ-14 и ДТ-14А).

7. Смазать солидолом (УСс):

а) подшипники стакана выключения муфты сцепления;

б) шаровые пальцы продольной и по­ перечной рулевых тяг;

в) оси поворотных кулаков; г) картер головки рулевого управле­

ния.

8. Запустить, ослушать двигатель и проверит^ работу контрольных приборов. На ходу трактора проверить работу муф­ ты сцепления, механизмов переключения передач, блокировки коробки передач, тормозов и рулевого управления. Во вре­ мя работы трактора следить за темпера­ турой, давлением масла и топлива (ДТ-14), показаниями амперметра (ДТ-14А, ДТ-14Б и ДТ-20), за наполне­ нием пылью пылесборника воздухоочи­ стителя (ДТ-14, ДТ-14А и ДТ-14Б), а также за сельскохозяйственными маши­ нами в агрегате. Примерная продолжи-

23

тельность ежесменного

ухода — 1

час.

Оба тракториста затрачивают в сумме

2

часа, заправщик — 0,5 часа.

 

 

ТЕХНИЧЕСКИЙ УХОД № 1

 

 

Проводится за тракторами ДТ-14 пос­

ле израсходования 600 килограммов,

а

за ДТ-20 — после

израсходования

700

килограммов топлива (240 мото-часов).

 

В содержание

его

включается

еже­

сменный уход. Кроме того, необходимо:

1.Промыть и заменить масло в карте­ ре дизеля.

2.Проверить уровень и при необходи­ мости заправить нигролом картеры глав­ ной, бортовой передачи и рулевого управления, ступицы передних колес.

3.Смазать солидолом подшипники ва­ ла генератора (ДТ-14), дизельным мас­ лом шлицевой конец ведущего вала на­ соса гидравлической системы (ДТ-14Б и ДТ-20) и подшипники вала ротора гене­

ратора (ДТ-14А, ДТ-14Б и ДТ-20).

4. Очистить и промыть сетчатые эле­ менты, корпус, трубу, сухой пылеотделитель и поддон воздухоочистителя. Со­

24


брать и проверить на герметичность си­ стему всасывания.

5.При заметном падении мощности и снижении давления топлива проверить состояние фильтрующих элементов топ­ ливного фильтра.

6.Проверить и при необходимости от­ регулировать форсунки на давление впрыска, очистить их от нагара и про­ мыть.

7.Проверить зазоры между клапана­

ми и коромыслами, декомпрессионный механизм (ДТ-14Б и ДТ-20). Подтянуть ослабнувшие гайки шпилек головки и стойки валика коромысел.

8.Очистить от нагара, промыть свечу

иотрегулировать зазор между электро­ дами и между контактами прерывателя магнето (ДТ-14 и ДТ-14А).

9.Проверить тормоза, муфту сцепле­ ния, осевые зазоры в подшипниках осей задних и передних колес, в шарнирах ру­ левых тяг в червячной паре рулевого управления. Проверить сходимость пе­

редних колес.

10.Очистить и проверить детали гене­ ратора.

11.Проверить уровень электролита в аккумуляторных батареях (ДТ-14А,

25

ДТ-14Б и ДТ-20). Спустить топливо из бачка компенсатора (ДТ-14) и заполнить его воздухом.

Продолжительность техухода № 1 — 4 часа. Каждый тракторист затрачивает по 4 часа, заправщик — 0,5 часа, брига­ дир — 1 час.

ТЕХНИЧЕСКИЙ УХОД № 2

Технический уход № 2 проводится за тракторами ДТ-14 после израсходования 2400 килограммов топлива, а за ДТ-20 — после израсходования 2800 килограммов (960 мото-часов). В содержание его включается ежесменный уход, . техниче­ ский уход № 1. Кроме того, необхо­ димо:

1. Удалить накипь из системы охлаж­ дения, промыть и заправить ее водой.

2. Заменить трансмиссионное масло (нигрол):

а) в картерах главной и конечных пе­ редач;

б) в ступицах передних колес; в) в картере рулевого управления.

3. Промыть бензином или керосином диски муфты сцепления.

26

4.Заменить дизельное масло в узлах гидравлической системы.

5.Промыть топливные баки основного

ипускового двигателя; корпус топливно­ го насоса промыть при работающем дви­ гателе.

6.Заменить фильтрующие элементы топливного фильтра.

7.Проверить и при необходимости от­ регулировать топливный насос, а также генератор, работу стартера и все^прибо­ ры реле-регулятора (ДТ-14А, ДТ-14Б и

ДТ-20) в мастерской на специальном оборудовании.

8.Запустить двигатель, прогреть, ослу­ шать его работу и проверить показания приборов.

9.В случае замены деталей и узлов, требующих приработки, провести сокра­ щенную обкатку двигателя и Шасси по установленному режиму.

10.После израсходования трактором ДТ-14 4800, а ДТ-20 — 5600 килограммов топлива провести контрольную безраз­ борную проверку состояния трактора, чтобы определить, продолжать эксплуа­ тацию его или поставить на ремонт. Про­ должительность техухода № 2 у ДТ-14 — 1 0 /у ДТ-20— 12 часов.

27


Затраты времени обоими тракториста­ ми по 10—12 часов, бригадиром — 1—3, инженером — 1—2, заправщиком —

0,5 часа.

4. ТЕХНИЧЕСКИЙ УХОД ЗА ТРАКТОРАМИ «БЕЛАРУСЬ»

ПЕРИОДИЧНОСТЬ ТЕХНИЧЕСКОГО УХОДА

Т а б л и ц а 4

Периодичность

Виды технического ухода

в килограм­

в мото­

мах израс­

 

 

ходованно­

часах

 

 

го топлива

 

Ежесменный

технический

1500.

10

уход

 

Технический

уход № 1

240

Технический уход № 2

6000

960

Контрольная

проверка со-

12С00

1920

стояния трактора

ЕЖЕСМЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УХОД

Ежесменный технический уход 'прово­ дится в начале каждой смены. При дву­ сменной работе тракторист, сдающий

28

смену, сначала информирует сменщика о состоянии трактора и сельскохозяйствен­ ных машин, работающих в агрегате, и о неисправностях, имевших место во время работы. Тракторист, принимающий сме­ ну, осматривает состояние трактора и сельхозмашин в агрегате. При этом не­ обходимо:

1.Проверить состояние узлов тракто­ ра и надежность креплений их, состояние резьбы на деталях раскосов, верхней тя­ ге и стяжках цепей гидравлической на­ весной системы. Проверить исправность электропроводки. Подтянуть сливные пробки и масленки, крепления генерато­ ра и проводов в зажимах. Особенно тща­ тельно проверить затяжку гаек крепле­ ния дисков передних и задних колес, а также регулировочных втулок ступиц задних колес.

2.Проверить и при необходимости устранить течь масла, воды и топлива.

3.Проверить и при необходимости от­ регулировать натяжения ремней вентиля­

тора.

4. Проверить и, если нужно, Прочи­ стить отверстия и щели в автоматическом сухом пылеотделителе воздухоочистите­ ля, предварительно очистив защитный

29


чехол, если он надет. Очистить и промыть пылесборник воздухоочистителя (МТЗ-2 и МТЗ-5 первого выпуска). При загрязне­ нии заменить масло в поддоне воздухо­ очистителя. Если во время работы воз­ дух содержал много пыли, то осмотреть один-два нижних съемных сетчатых эле­ мента, при загрязнении их промыть все съемные сетчатые элементы и прочистить трубу воздухоочистителя.

5.Осмотреть и при необходимости очистить' аккумуляторные батареи (МТЗ-5М и МТЗ-7М), убедиться, что нет течи и электролит из банок не выплески­ вается. В случае окисления клемм очи­ стить их, и смазать неконтактные части их техническим вазелином или солидо­ лом. Проверить и очистить вентиляцион­ ные отверстия в пробках элементов.

6.Проверить по манометру давление в шинах. Оно должно быть у передних ко­ лес 1,6—1,7, а у задних — 1,2—1,3

кг/см2.

7.Слить отстой из корпусов масляного

итопливного фильтров грубой и тонкой очистки, а также масло, скопившееся в корпусе маховика.

8.Проверить уровень масла и при не­ обходимости долить дизельным маслом

30