Файл: Технический уход за тракторами..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2024

Просмотров: 68

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

(летом — ДП-11, зимой — ДГТ-8, ГОСТ

5304-54):

а) картер двигателя дизеля; б) корпус топливного насоса; в) корпус регулятора дизеля;

г) корпус шкива водяного насоса-(кро­ ме! МТЗ-2 первого выпуска);

д) колодец в картере маховика дизеля (МТЗ-2, МТЗ-5, МТЗ-5К, МТЗ-5Л и МТЗ-7Л);

е) корпус вентилятора; ж) масляный бак гидравлической на­

весной системы

(МТЗ-5К,

МТЗ-5Л,

МТЗ-5М, МТЗ-7Л и МТЗ-7М)

или корпус

гидравлического

подъемника

(МТЗ-2

и

МТЗ-5).

 

6—8 литров

9. Слить из бака дизеля

отстоя топлива, прочистить отверстия

в

крышках баков

основного

и пускового

двигателя.

 

 

 

10. Заполнить бак дизеля профильтро­ ванным и отстоявшимся топливом, а бак пускового двигателя — смесью бензина с дизельным маслом по объему 15:1.

Работа на бензине без примеси масла ка­ тегорически запрещается.

11.Проверить уровень воды в радиа­ торе и при необходимости долить.

12.Запустить двигатель дизеля, про­

31

греть, ослушать работу его и проверить показания контрольных приборов:

а) давление масла (нормально 2—3

кгісм2) ;

б) давление топлива (0,2—0,9 кгісм2) ; в) температуру масла (75—90°); г) температуру воды (70—95°).

Проверить работу гидронавесной си­ стемы.

13. На ходу трактора проверить работу муфты сцепления, коробки перемены пе­ редач, блокирующего устройства, тормо­ зов и рулевого управления. У тракторов МТЗ-7Л и МТЗ-7М также проверить ра­ боту механизма включения раздаточной коробки.

Во время работы необходимо следить по приборам за давлением и температу­ рой масла, топлива и воды, за показани­

ями амперметра (МТЗ-5М

и МТЗ-7М),

за наполнением пылесборника

(МТЗ-2 и

МТЗ-5 первого выпуска)

и за

работой

сельскохозяйственных машин в агрегате. Примерная продолжительность еже­ сменного ухода 1,5 часа. Трактористы обеих смен затрачивают по 1,5 часа, за­

правщик— 0,5 часа.

14. Дополнительно через каждые 20 мото-часов, или после израсходования

32


120 килограммов топлива, проделать сле­ дующие операции:

А. Проверить уровень масла и при не­ обходимости долить его:

а) в гидравлический механизм (ди­ зельное масло);

б) в картер шестерен привода венца маховика (дизельное масло);

в) в корпус шкива (нигрол). Б. Смазать солидолом:

а) подшипник отводки главной муфты сцепления;

б) подшипники передних колес; в) подшипники поворотных цапф; г) ось качания передней оси; д) ось рулевого рычага;

е) шаровые пальцы рулевых тяг; ж) верхнюю опору рулевого вала.

Проверить натяжение ремня вентиля­ тора. При нормальном натяжении под действием груза весом 8 килограммов, подвешенного к лопасти на расстоянии 10 миллиметров от края, вентилятор мед­ ленно проворачивается.

15. Дополнительно через каждые 60 мото-часов, или после израсходования 360 килограммов топлива:

а) очищать и промывать масляный фильтр грубой очистки;

3 Зак. 4122

33

б) смазывать наружные подшипники полуосей;

в) смазывать подшипник педали муф­

ты сцепления;

 

 

 

 

 

г)

проверять уровень масла и при не­

обходимости доливать его в корпус ко­

робки передач и заднего моста, а также

в корпус рулевого механизма;

 

 

д)

залить

5—10 граммов

дизельного

масла в счетчик мото-часов.

 

каждые

120

16.

Дополнительно

через

мото-часов,

или

после

израсходования

720 килограммов топлива:

 

 

 

а) очистить и промыть реактивную

центрифугу

или

заменить фильтрующий

элемент ДАСФО-1 (МТЗ-2);

 

дизеля

и

б)

спустить отстой из бака

топливных

фильтров

грубой

и тонкой

очистки;

 

 

 

 

 

 

в)

если во время работы трактора воз­

дух содержал много пыли, то прочистить

топливоотводной

кан^л

в

подкачиваю­

щем

насосе

(помпе).

 

 

 

 

ТЕХНИЧЕСКИЙ УХОД № 1

Технический уход № 1 проводится че­ рез 240 мото-часов, или после израсходо­ вания 1500 килограммов топлива. Содер­

34


жание его включает, во-первых, операции ежесменного ухода; .во-вторых, необхо­ димо:

1. Заменить дизельное масло: а) в картере дизеля;

б) в корпусе топливного насоса; в) в корпусе регулятора дизеля;

г) в корпусе шкива водяного насоса; д) в колодце маховика дизеля.

2. Проверить и при необходимости про­ мыть фильтр грубой очистки масла или заменить его другим фильтром, заранее очищенным и проверенным на стенде.

3..Промыть маслоналивной патрубок, магнит спускной пробки, сапун и смочить набивку сапуна дизельным маслом.

4.Промыть фильтрующую набивку крышки горловины (Л4ТЗ-2), фильтр-от­ стойник топливного бака и карбюратор пускового двигателя.

5.Разобрать воздухоочиститель, очи­

стить и промыть съемные сетчатые эле­ менты, корпус с закрепленными сетками, трубу, сухой пылеотделитель и поддон. Собрать воздухоочиститель, заполнить поддон его маслом до уровня. Проверить герметичность воздухоочистителя и воз­ духопроводов.

6. В случае низкого давления топлива

3*

35

по манометру (ниже 0,2 кгісм2) прове­ рить элементы фильтра тонкой очистки топлива и снять один слой намотки. Ес­ ли же слой был снят раньше, заменить все три элемента. Одновременно промыть фильтр грубой очистки и корпус его.

7. Проверить и при необходимости от­ регулировать:

а) зазоры между коромыслами и кла­ панами (у всасывающих — 0,25, у вы­ хлопных— 0,3 миллиметра);

б) зазоры в декомпрессионном меха­ низме;

в) свободный ход рулевого колеса (в пределах 20°);

г) муфты сцепления основного и пус­ кового двигателей и тормоза;

д) механизм блокировки коробки пе­ редач;

е) осевой зазор в подшипниках и схо­ димость передних колес;

ж) наибольшие углы поворота перед­ них колес;

з) зазоры в шарнирах рулевых тяг; и) осевые зазоры в подшипниках пе­

реднего моста (МТЗ-7Л и МТЗ-7іуі).

8. Очистить от нагара, промыть, про­ верить и при необходимости отрегулиро­ вать:

36

а) форсунки на давление начала впрыска и качество распыла;

б) зазор между электродами свечи; в) зазор между контактами прерыва­

теля магнето. Предварительно зачистить их, если они обгорели.

9. Очистить основные детали генерато­ ра постоянного тока и стартера (МТЗ-5М и МТЗ-7М) и проверить состояние кол­ лекторов якорей, замасленные коллекто­ ры протереть, а обгоревшие зачистить. Проверить перемещение и износ щеток. В случае износа щеток и ослабления пру­ жин заменить их. Проверить и в случае подгорания зачистить контакты включа­ теля стартера.

10. Проверить уровень электролита в аккумуляторных батареях (МТЗ-5М и МТЗ-7М) и степень зарядки батарей по плотности электролита и напряжению под стартерной нагрузкой. Разряжен­ ные больше установленной нормы бата­ реи заменить или отправить на переза­ рядку.

И. Проверить на ощупь осевые и ра­ диальные зазоры в шарнирах карданного вала (МТЗ-7Л и МТЗ-7М).

12. Проверить уровень' нигрола и при необходимости долить его:

37


а)

в корпус коробки передач и задне­

го моста;

корпус '

переднего

моста

б)

в

(МТЗ-5Л и МТЗ-7М);

 

 

в)

в картер рулевого управления.

13.

Смазать:

 

 

а)

нигролом подшипники карданного

вала

(МТЗ-5Л и МТЗ-7М);

под­

б)

смесыо нигрола

с солидолом

шипники и шарниры поворотных кулаков переднего моста (МТЗ-5Л и МТЗ-7М);

в) солидолом (УСс) подшипники рото­ ра генератора переменного тока (МТЗ-5, МТЗ-5К, МТЗ-5Л и МТЗ-7Л);

г) ось рычага управления раздаточной

коробки

и

шлицы карданного

вала

(МТЗ-7Л и МТЗ-7М).

техни­

Примерная

продолжительность

ческого

ухода № 1 — 5 часов. Затрата

времени трактористами обеих смен по 5 часов, бригадирами или его помощника­ ми — 2 часа.

ТЕХНИЧЕСКИЙ УХОД № 2

Технический уход № 2 проводится че­ рез 960 мото-часов, или после израсходо­ вания 6000 килограммов топлива; содер­ жание его включает ежесменный уход,

38

технический уход № 1. Кроме того, необ­ ходимо:

1. До Гхостановки тракторд на техниче­ ский уход № 2 в полевых условиях про­ мыть систему охлаждения смесью 1 ки­ лограмма бельевой соды и 0,5 литра ке­ росина на ведро воды. Проработать с та­ кой смесью последнюю смену, слить рас­ твор, промыть и заправить систему охлаждения водой.

2. Спустить отработанное масло, про­ мыть дизельным топливом на ходу трак­ тора и заправить свежим маслом:

а) задний отсек главной муфты сцеп­ ления;

б) корпус коробки передач и заднего моста;

в) корпус раздаточной коробки перед­ него моста (МТЗ-7Л и МТЗ-7М);

г) корпус ходоуменьшителя (МТЗ-2,

МТЗ-5 и МТЗ-5К).

3. Промыть бензином или керосином: а) муфту сцепления пускового двига­

теля; б) диск и тормозок главной муфты

сцепления (МТЗ-2); в) колодки тормозов.

4. Проверить и при необходимости от­ регулировать:

39


а) зацепление конических шестерен главной передачи заднего моста;

б) осевые зазоры в подшипниках глав­ ной передачи переднего моста (МТЗ-7Л и МТЗ-7М);

в) топливный насос и форсунки (а мастерской);

г) муфту сцепления и механизм вклю­ чения пускового двигателя;

д) все приборы реле-регулятора (МТЗ-5М и МТЗ-7М — в мастерской).

5.Слить масло и промыть дизельным топливом при работающем основном дви­ гателе гидравлическую навесную систему.

6.Заменить масло в картере рулевого управления.

7.Промыть дизельным топливом при работающем дизеле:

а) корпус топливного насоса; б) корпус регулятора дизеля;

в) корпус шкива водяного насоса; г) колодец картера маховика при ра­

ботающем пусковом двигателе (МТЗ-2, МТЗ-5, МТЗ-5К, МТЗ-5Л и МТЗ-7Л).

8. Проверить в мастерской состояние изоляции обмоток статора генератора пе­ ременного тока. Очистить и осмотреть все узлы, промыть подшипники и смазать их солидолом.

40