ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.04.2024
Просмотров: 68
Скачиваний: 0
(летом — ДП-11, зимой — ДГТ-8, ГОСТ
5304-54):
а) картер двигателя дизеля; б) корпус топливного насоса; в) корпус регулятора дизеля;
г) корпус шкива водяного насоса-(кро ме! МТЗ-2 первого выпуска);
д) колодец в картере маховика дизеля (МТЗ-2, МТЗ-5, МТЗ-5К, МТЗ-5Л и МТЗ-7Л);
е) корпус вентилятора; ж) масляный бак гидравлической на
весной системы |
(МТЗ-5К, |
МТЗ-5Л, |
|
МТЗ-5М, МТЗ-7Л и МТЗ-7М) |
или корпус |
||
гидравлического |
подъемника |
(МТЗ-2 |
и |
МТЗ-5). |
|
6—8 литров |
|
9. Слить из бака дизеля |
|||
отстоя топлива, прочистить отверстия |
в |
||
крышках баков |
основного |
и пускового |
|
двигателя. |
|
|
|
10. Заполнить бак дизеля профильтро ванным и отстоявшимся топливом, а бак пускового двигателя — смесью бензина с дизельным маслом по объему 15:1.
Работа на бензине без примеси масла ка тегорически запрещается.
11.Проверить уровень воды в радиа торе и при необходимости долить.
12.Запустить двигатель дизеля, про
31
греть, ослушать работу его и проверить показания контрольных приборов:
а) давление масла (нормально 2—3
кгісм2) ;
б) давление топлива (0,2—0,9 кгісм2) ; в) температуру масла (75—90°); г) температуру воды (70—95°).
Проверить работу гидронавесной си стемы.
13. На ходу трактора проверить работу муфты сцепления, коробки перемены пе редач, блокирующего устройства, тормо зов и рулевого управления. У тракторов МТЗ-7Л и МТЗ-7М также проверить ра боту механизма включения раздаточной коробки.
Во время работы необходимо следить по приборам за давлением и температу рой масла, топлива и воды, за показани
ями амперметра (МТЗ-5М |
и МТЗ-7М), |
|
за наполнением пылесборника |
(МТЗ-2 и |
|
МТЗ-5 первого выпуска) |
и за |
работой |
сельскохозяйственных машин в агрегате. Примерная продолжительность еже сменного ухода 1,5 часа. Трактористы обеих смен затрачивают по 1,5 часа, за
правщик— 0,5 часа.
14. Дополнительно через каждые 20 мото-часов, или после израсходования
32
120 килограммов топлива, проделать сле дующие операции:
А. Проверить уровень масла и при не обходимости долить его:
а) в гидравлический механизм (ди зельное масло);
б) в картер шестерен привода венца маховика (дизельное масло);
в) в корпус шкива (нигрол). Б. Смазать солидолом:
а) подшипник отводки главной муфты сцепления;
б) подшипники передних колес; в) подшипники поворотных цапф; г) ось качания передней оси; д) ось рулевого рычага;
е) шаровые пальцы рулевых тяг; ж) верхнюю опору рулевого вала.
Проверить натяжение ремня вентиля тора. При нормальном натяжении под действием груза весом 8 килограммов, подвешенного к лопасти на расстоянии 10 миллиметров от края, вентилятор мед ленно проворачивается.
15. Дополнительно через каждые 60 мото-часов, или после израсходования 360 килограммов топлива:
а) очищать и промывать масляный фильтр грубой очистки;
3 Зак. 4122 |
33 |
б) смазывать наружные подшипники полуосей;
в) смазывать подшипник педали муф
ты сцепления; |
|
|
|
|
|
||
г) |
проверять уровень масла и при не |
||||||
обходимости доливать его в корпус ко |
|||||||
робки передач и заднего моста, а также |
|||||||
в корпус рулевого механизма; |
|
|
|||||
д) |
залить |
5—10 граммов |
дизельного |
||||
масла в счетчик мото-часов. |
|
каждые |
120 |
||||
16. |
Дополнительно |
через |
|||||
мото-часов, |
или |
после |
израсходования |
||||
720 килограммов топлива: |
|
|
|
||||
а) очистить и промыть реактивную |
|||||||
центрифугу |
или |
заменить фильтрующий |
|||||
элемент ДАСФО-1 (МТЗ-2); |
|
дизеля |
и |
||||
б) |
спустить отстой из бака |
||||||
топливных |
фильтров |
грубой |
и тонкой |
||||
очистки; |
|
|
|
|
|
|
|
в) |
если во время работы трактора воз |
||||||
дух содержал много пыли, то прочистить |
|||||||
топливоотводной |
кан^л |
в |
подкачиваю |
||||
щем |
насосе |
(помпе). |
|
|
|
|
ТЕХНИЧЕСКИЙ УХОД № 1
Технический уход № 1 проводится че рез 240 мото-часов, или после израсходо вания 1500 килограммов топлива. Содер
34
жание его включает, во-первых, операции ежесменного ухода; .во-вторых, необхо димо:
1. Заменить дизельное масло: а) в картере дизеля;
б) в корпусе топливного насоса; в) в корпусе регулятора дизеля;
г) в корпусе шкива водяного насоса; д) в колодце маховика дизеля.
2. Проверить и при необходимости про мыть фильтр грубой очистки масла или заменить его другим фильтром, заранее очищенным и проверенным на стенде.
3..Промыть маслоналивной патрубок, магнит спускной пробки, сапун и смочить набивку сапуна дизельным маслом.
4.Промыть фильтрующую набивку крышки горловины (Л4ТЗ-2), фильтр-от стойник топливного бака и карбюратор пускового двигателя.
5.Разобрать воздухоочиститель, очи
стить и промыть съемные сетчатые эле менты, корпус с закрепленными сетками, трубу, сухой пылеотделитель и поддон. Собрать воздухоочиститель, заполнить поддон его маслом до уровня. Проверить герметичность воздухоочистителя и воз духопроводов.
6. В случае низкого давления топлива
3* |
35 |
по манометру (ниже 0,2 кгісм2) прове рить элементы фильтра тонкой очистки топлива и снять один слой намотки. Ес ли же слой был снят раньше, заменить все три элемента. Одновременно промыть фильтр грубой очистки и корпус его.
7. Проверить и при необходимости от регулировать:
а) зазоры между коромыслами и кла панами (у всасывающих — 0,25, у вы хлопных— 0,3 миллиметра);
б) зазоры в декомпрессионном меха низме;
в) свободный ход рулевого колеса (в пределах 20°);
г) муфты сцепления основного и пус кового двигателей и тормоза;
д) механизм блокировки коробки пе редач;
е) осевой зазор в подшипниках и схо димость передних колес;
ж) наибольшие углы поворота перед них колес;
з) зазоры в шарнирах рулевых тяг; и) осевые зазоры в подшипниках пе
реднего моста (МТЗ-7Л и МТЗ-7іуі).
8. Очистить от нагара, промыть, про верить и при необходимости отрегулиро вать:
36
а) форсунки на давление начала впрыска и качество распыла;
б) зазор между электродами свечи; в) зазор между контактами прерыва
теля магнето. Предварительно зачистить их, если они обгорели.
9. Очистить основные детали генерато ра постоянного тока и стартера (МТЗ-5М и МТЗ-7М) и проверить состояние кол лекторов якорей, замасленные коллекто ры протереть, а обгоревшие зачистить. Проверить перемещение и износ щеток. В случае износа щеток и ослабления пру жин заменить их. Проверить и в случае подгорания зачистить контакты включа теля стартера.
10. Проверить уровень электролита в аккумуляторных батареях (МТЗ-5М и МТЗ-7М) и степень зарядки батарей по плотности электролита и напряжению под стартерной нагрузкой. Разряжен ные больше установленной нормы бата реи заменить или отправить на переза рядку.
И. Проверить на ощупь осевые и ра диальные зазоры в шарнирах карданного вала (МТЗ-7Л и МТЗ-7М).
12. Проверить уровень' нигрола и при необходимости долить его:
37
а) |
в корпус коробки передач и задне |
|||
го моста; |
корпус ' |
переднего |
моста |
|
б) |
в |
|||
(МТЗ-5Л и МТЗ-7М); |
|
|
||
в) |
в картер рулевого управления. |
|||
13. |
Смазать: |
|
|
|
а) |
нигролом подшипники карданного |
|||
вала |
(МТЗ-5Л и МТЗ-7М); |
под |
||
б) |
смесыо нигрола |
с солидолом |
шипники и шарниры поворотных кулаков переднего моста (МТЗ-5Л и МТЗ-7М);
в) солидолом (УСс) подшипники рото ра генератора переменного тока (МТЗ-5, МТЗ-5К, МТЗ-5Л и МТЗ-7Л);
г) ось рычага управления раздаточной
коробки |
и |
шлицы карданного |
вала |
(МТЗ-7Л и МТЗ-7М). |
техни |
||
Примерная |
продолжительность |
||
ческого |
ухода № 1 — 5 часов. Затрата |
времени трактористами обеих смен по 5 часов, бригадирами или его помощника ми — 2 часа.
ТЕХНИЧЕСКИЙ УХОД № 2
Технический уход № 2 проводится че рез 960 мото-часов, или после израсходо вания 6000 килограммов топлива; содер жание его включает ежесменный уход,
38
технический уход № 1. Кроме того, необ ходимо:
1. До Гхостановки тракторд на техниче ский уход № 2 в полевых условиях про мыть систему охлаждения смесью 1 ки лограмма бельевой соды и 0,5 литра ке росина на ведро воды. Проработать с та кой смесью последнюю смену, слить рас твор, промыть и заправить систему охлаждения водой.
2. Спустить отработанное масло, про мыть дизельным топливом на ходу трак тора и заправить свежим маслом:
а) задний отсек главной муфты сцеп ления;
б) корпус коробки передач и заднего моста;
в) корпус раздаточной коробки перед него моста (МТЗ-7Л и МТЗ-7М);
г) корпус ходоуменьшителя (МТЗ-2,
МТЗ-5 и МТЗ-5К).
3. Промыть бензином или керосином: а) муфту сцепления пускового двига
теля; б) диск и тормозок главной муфты
сцепления (МТЗ-2); в) колодки тормозов.
4. Проверить и при необходимости от регулировать:
39
а) зацепление конических шестерен главной передачи заднего моста;
б) осевые зазоры в подшипниках глав ной передачи переднего моста (МТЗ-7Л и МТЗ-7М);
в) топливный насос и форсунки (а мастерской);
г) муфту сцепления и механизм вклю чения пускового двигателя;
д) все приборы реле-регулятора (МТЗ-5М и МТЗ-7М — в мастерской).
5.Слить масло и промыть дизельным топливом при работающем основном дви гателе гидравлическую навесную систему.
6.Заменить масло в картере рулевого управления.
7.Промыть дизельным топливом при работающем дизеле:
а) корпус топливного насоса; б) корпус регулятора дизеля;
в) корпус шкива водяного насоса; г) колодец картера маховика при ра
ботающем пусковом двигателе (МТЗ-2, МТЗ-5, МТЗ-5К, МТЗ-5Л и МТЗ-7Л).
8. Проверить в мастерской состояние изоляции обмоток статора генератора пе ременного тока. Очистить и осмотреть все узлы, промыть подшипники и смазать их солидолом.
40