ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.04.2024
Просмотров: 66
Скачиваний: 0
переключаются контакторами по отношению к линейным проводам Л\ и </73.
Таким образом, в зависимости от того, ка кой из контакторов включен, магнитное поле двигателя, а вместе с тем и ротор двигателя вращаются вперед или назад.
Реверсивный |
магнитный |
пускатель имеет |
три кнопки: одну для хода |
вперед (В), дру |
|
гую — для хода |
назад (Я) |
и третью — для |
остановки «стоп» (С). Цепь управления имеет две ветви, замыкание которых зависит от того, какая из двух пусковых кнопок нажимается. Пуск вперед осуществляется кратковремен ным нажатием кнопки В и, следовательно, оживлением током катушки контактора КВ. Отпускание кнопки В не разрывает цепь управления, так как вместо контактов кнопки В цепь управления поддерживается в замкну том состоянии блок-контактом В.
Остановка двигателя производится нажа тием на кнопку «стоп» или размыканием кон тактов РТ тепловых реле при перегрузке. Схе ма не допускает одновременного включения обоих контакторов, которое равносильно ко роткому замыканию. Если двигатель стоит, то пуск назад осуществляется нажатием на кнопку Я. При этом включается контактор Я, меняющий фазы клемм Лі и Л 3, вследствие чего асинхронный двигатель изменяет направ ление вращения.
На рисунке 52 приведена схема автомати ческого управления асинхронным двигателем с контактными кольцами. Напряжение к ста тору двигателя подводится через линейные контакты контактора КЛ.
104
В цепь ротора двигателя введены пусковые сопротивления, которые шунтируются при пу ске соответствующими контакторами ускоре ния. Кроме того, в роторную цепь включены катушки токовых реле ускорения.
Настройка реле ускорения 1РУ, 2РУ, ЗРУ должна быть произведена таким образом, что бы токи, при которых соответствующие реле отключаются, удовлетворяли следующему не равенству:
^ \ РУ 'У > |
РУ ^ ^ Я р у |
Для пуска двигателя нажатием кнопки Я (пуск) включается контактор КЛ, который блокирует пусковую кнопку и подает питание на статор двигателя. Через блокированный контакт КЛ получает питание реле РБ, кон такты которого замыкаются и присоединяют цепь катушек контакторов ускорения. Однако контакторы ускорения не включаются, так как нормально закрытый контакт 1РУ будет открыт до тех пор, пока пусковой ток в ротор ной цепи не спадет до величины, соответст вующей установке тока реле 1РУ. После того как контакт 1РУ - закроется, сработает контактор ускорения 1У и зашунтирует свои-, ми главными контактами первую ступень со противления в роторной цепи. Аналогично будут работать реле ускорения 2РУ и ЗРУ прш меньших уставках тока и соответственно включатся контакторы ускорения 2У и ЗУ, ко торые выводят вторую и третью ступени пу скового сопротивления в роторной цепи, после чего двигатель выходит на естественную меха ническую характеристику.
105
S3
Рис. |
52. |
Схема |
управления асинхронным двигателем |
||
|
|
|
|
с кольцами. |
|
--------------------- |
|
|
|
• |
St, |
Рис. 53. Схема автоматического централизованного |
|||||
управления тремя |
трехфазнымн асинхронными коротко- |
||||
|
|
замкнутыми электродвигателями. |
|||
--------------------- |
|
|
|
• |
|
Рис. |
54. |
Схема |
автоматического |
централизованного |
|
и индивидуального управления тремя трехфазнымн |
|||||
асинхронными |
короткозамкнутыми |
электродвигателями. |
106 |
107 |
В схеме управления предусмотрено шунти рование нормально закрытых контактов реле ускорения блок-контактами ГУ, 2У и ЗУ, что вызвано возможностью вибрации контактов реле ускорения при значениях токов в катуш ках реле, близких к токам уставки.
Реле блокировки РБ создает |
некоторую |
выдержку времени, необходимую |
для того, |
чтобы ток в роторной цепи достиг |
значения, |
при котором реле ускорения открыли бы свои нормально закрытые контакты.
Во многих случаях практики приходится иметь дело с установками, содержащими в се бе несколько электродвигателей, работающих в определенной связи между собой. Наиболее простым многодвпгательным комплексом яв ляется комплекс, при котором требуется толь ко определенная последовательность пуска и остановки отдельных электродвигателей. Примером такого комплекса может служить установка непрерывного транспортера, состоя щего из ряда последовательных транспортных
лент, |
приводимых в движение асинхронны |
ми |
короткозамкнутыми элекродвигателями, |
управляемыми магнитными пускателями.
На рисунке 53 дана схема автоматического централизованного управления тремя асин хронными короткозамкнутыми электродвига телями. Блокировка .осуществлена здесь под ключением катушки линейного контактора последующего электродвигателя одним кон цом к фазе этого двигателя до главных кон тактов, а другим концом к другой фазе пре дыдущего двигателя после его главных линей ных контактов. В схеме единственная кнопка
108■
«пуск» является общей для всей системы. Индивидуальные кнопки «стоп» для остановки всей системы установлены у каждого электро двигателя. Сделано это для того, чтобы в слу чае аварии можно было произвести мгновен ную остановку всей системы с любого места, от любого электродвигателя. Это особенно важно в том случае, если электродвигатели находятся в различных местах производствен ного помещения.
Принцип действия данной схемы настолько прост, что дополнительных пояснений не тре буется. Существенным недостатком схемы является полное исключение в ней возможно сти индивидуального управления отдельными электроприводами системы, что бывает необ ходимо при опробовании, наладке или ремон те того или иного агрегата.
Поэтому лучше пользоваться такой схемой, которая, являясь схемой централизованного управления, допускала бы и индивидуальное использование отдельных агрегатов. Такая схема с тремя асинхронными короткозамкну тыми электродвигателями дана на рисунке 54.
В схеме управления первого и второго электродвигателей добавлены блок-контакты Б1 и Б2. Эти блок-контакты замыкаются толь ко в том случае, если пущен предыдущий элек тродвигатель. Назначение блок-контактов Б1 и Б2 заключается в том, чтобы не допускать включения электродвигателя 2, если не пущен электродвигатель 1 и т. д. Кроме блок-кон тактов Б1 и Б2 в схеме предусмотрены пере ключатели Р1 и Р2. Положение этих переклю чателей или прерывает, или восстанавливает
109
блокировочную связь Между отдельными элек троприводами системы. Действительно, если переключатели будут повернуты влево, то связь между отдельными агрегатами исчезнет и каждый из них получит возможность инди видуального управления. Наоборот, если пере ключатели будут повернуты вправо, то пол ностью восстанавливается блокировочная связь между отдельными агрегатами системы и пуск возможен только последовательный, автоматический пуск всех агрегатов нажатием кнопки Я —«пуск». Нажимая кнопку П1 — «пуск» первого электродвигателя, мы обычным порядком пускаем его в ход, но одновременно замыкаем блок-контакты Б1 в цепи линейного контактора Л2 второго электродвигателя. Этим мы автоматически включаем второй дви гатель и одновременно замыкаем блок-контак ты Б2 в цепи линейного контактора Л3. Бла годаря этому автоматически включается тре тий электродвигатель.
В схеме, кроме кнопок С —«стоп», установ ленных у каждого агрегата и необходимых для включения всей системы с любого агрега та в случае аварии, имеются еще индивиду альные кнопки «стоп»— CI, С2 и СЗ, установ ленные у каждого агрегата. Эти кнопки необ ходимы для остановки агрегата в случае, если ему необходимо работать индивидуально, вне системы.
ІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІШІІІ1І1ІІІІІІІІІІІІІІІІІ1ІІІІ1ІІІІІІ
Глава V
ВЫБОР ТИПА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И ВСЕГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА В ЦЕЛОМ
Общие сведения
При окончательном решении вопроса о вы боре электропривода в первую очередь долж ны быть точно учтены требования технологи ческого процесса и требования производствен ного агрегата к источнику механической энергии. Налицо должна быть нагрузочная диаграмма, полученная экспериментально пу тем расчета или составленная по норматив ным данным. Должны быть известны обороты рабочей машины и ее скоростной режим, ко торые решают вопрос о необходимости регу лируемого или нерегулируемого электропри вода. Наличие таких данных дает возмож ность выбрать систему электропривода в це лом, т. е.:
1. Установить мощность и тип электродви гателя с точки зрения его механических свойств (пусковой и перегрузочный моменты, число оборотов) и конструктивного выполне ния (открытый, защищенный, закрытый и т. д.).
2. Выбрать род тока и напряжения с уче том маломощности источников электроснаб жения в сельском хозяйстве.
111
3. Выбрать аппаратуру управления и механических передач.
Выбор электродвигателя и проверка его мощности по характеру нагрузки
Условием выбора электродвигателя яв ляется соответствие его мощности и мощности производственного механизма (см. главу II).
При переменной нагрузке мощность элек тродвигателя, определенная по условиям на грева (методом эквивалентной мощности), должна быть проверена на механическую и кратковременную перегрузку.
Механическая перегрузочная способность двигателя характеризуется отношением мак симального момента к номинальному:
у _ М,паV
ч~ Мн '
Учитывая возможность снижения напряжения при перегрузках, в заводских проспектах ре комендуется, чтобы ни одно из мгновенных значений перегрузочного момента не достига ло предельного значения Мта , чтобы оно бы ло не более 0,8 М тах.
Кроме проверки двигателя на перегрузоч ную способность, при длительной работе про изводится проверка его на пусковой режим. Задача этой проверки сводится к тому, чтобы установить, достаточен ли начальный пусковой момент двигателя для преодоления статиче ского сопротивления рабочей машины в мо мент трогания и достаточен ли избыточный
112