ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.04.2024
Просмотров: 55
Скачиваний: 0
Присоединение электродвигателей к сети
Подведенные к электродвигателю провода или кабели разделывают н присоединяют
квыводным концам или к контактным винтам
ввводной коробке. Электродвигатели некото
рых типов имеют коробки |
для |
закрепления |
|
и ввода кабелей, стальных |
труб |
и гибких ме |
|
таллических рукавов (рис. |
66). |
Разделывать |
|
кабели, заканчивать стальные |
трубы, гибкие |
||
металлические рукава и т. |
п. |
за пределами |
вводных коробок не следует, так как незащи щенные они могут быть повреждены.
Провода и кабели с однопроволочнымп то копроводящими жилами присоединяются к контактным винтам вводной коробки электро двигателя непосредственно согнутым на конце жилы кольцом, а провода и кабели с много проволочными жилами снабжены для прпсое- (диненпя специальными наконечниками, за крепленными на жилах опрессовкой или пай кой.
Крепятся наконечники |
и жилы провода: |
к винтам вводной коробки |
при помощи двух |
гаек и шайбы, поставляемых заводом-изгото- вителем. Перед подсоединением проводников проверяется надежность крепления контакт ных винтов и правильность установки перемы чек, включающих обмотки электродвигателя пли в звезду, или в треугольник (в зависимо сти от номинального напряжения электродви гателя и сети).
Подключение взрывозащищенных электро двигателей проводом или кабелем с резиновой
157
§99 |
р99 |
Рис. 65. Выверка валов при ременной и клшюременноп
передачах:
а — с помощью |
выверочной линейки; б — с помощью скоб |
и струны; в — с |
помощью шнурка; г — с помощью линейки при |
|
шкивах разной ширины. |
------------- • |
Рис. 66. Примеры присоединении к вводным коробкам
электродвигателей:
а — присоединение металлического рукава; |
б — присоединение |
стальной трубы; о — присоединение кабеля |
к вводной коробке |
взрывозащищеппого электродвигателя.
158
или с бумажной изоляцией при сечении |
до |
25 мм2 производится непосредственным |
вво |
дом их в вводную коробку. Если провод или кабель имеет сечение свыше 25 мм2, перед электродвигателем устанавливается специаль ная переходная коробка, в которой произво дится разделка кабеля, затем изолированные жилы кабеля заводят в вводную коробку че рез соединительный патрубок из стальной трубы.
У электродвигателей, не снабженных вин товыми контактными зажимами, подсоедине ние производится путем сболтчивания нако нечников выводных концов и подходящих про водов или кабелей. Длина болта берется из расчета выхода 2—3 ниток резьбы после сболтчивания контакта; излишняя длина не способствует надежности изоляции места сое динения.
Выполненные соединения выводных концов обмотки электродвигателя с питающими про водами или кабелями закрывают крышкой вводной коробки или кожухом с таким расче том, чтобы исключить возможность прикосно вения к незащищенным, хотя и изолирован ным, проводникам, попадание воды и посто ронних предметов.
3 земление
Корпуса электродвигателей и пускорегулнровочных аппаратов или металлические конст рукции, на которых они монтируются, зазем ляются в тех установках, где номинальное
160
напряжение превышает 36 в. Исключение со ставляют установки, находящиеся в сухих про изводственных, торговых или конторских по мещениях, в лабораториях с сухими, плохо проводящими полами (деревянными, асфаль товыми и т. п.).
Заземление осуществляется присоедине нием заземляющих проводников к специально предусмотренным для этого болтам на корпу се электродвигателя или пускового аппарата. Перед присоединением проводников они до блеска зачищаются, а все контактные поверх ности и места их присоединения смазываются тонким слоем технического вазелина.
Минимальные сечения медных и алюминие вых заземляющих проводников в электроуста новках напряжением до 1000 в должны быть не менее величин, приведенных в таблице 6.
1 •
Вид проводника
Голые проводники при откры-
тон прокладке .....................
Изолированные провода . . .
Заземляющие жилы кабелеіі или многожильных проводов в общей защитной оболочке с фазными жилами . . . .
Т а б л и ц а 6
Сечение Сечение медолюмшше-
ных проводвых проников, мм2 водников,
лг.м*
4,0 6.0
1.52,5
1.01, 5
1 1 — 1 1 1 4 |
161 |
Подготовка и пуск электродвигателя
Прежде чем пустить смонтированный элек тродвигатель в ход, необходимо проделать следующее:
очистить помещение и фундамент двигате ля от мусора, пыли и грязи;
освещая двигатель переносной лампой, тщательно проверить, нет ли в нем посторон них предметов; продувая мехами с деревянным наконечником обмотки и корпус двигателя, очистить их от пыли;
прочистить и промыть керосином подшип ники и заполнить их маслом или смазкой над лежащего качества;
проверить надежность механических креп лений (фундаментных, подшипниковых, кон тактных болтов, клиньев и прочих);
проверить равномерность междужелезного пространства;
вручную провернуть ротор и проверить, свободно ли он вращается п есть ли разбег;
проверить состояние и натяжение привод ного ремня;
убедиться в целости изоляции обмоток дви гателя;
проверить правильность присоединения вы водов двигателя к сети и надежность закреп ления их корпусов;
при наличии двигателя с контактными кольцами убедиться, лежат ли щетки на коль цах, и если нет, опустить их;
убедиться, что реостат стоит на положении «включен»;
проверить, плотно ли прилегает к контак-
162
там и плавно ли перемещается по ним сколь зящая пружина реостата;
проверить действие защитной и сигнальной аппаратуры;
проверить правильность схемы включения электродвигателя, пусковой и измерительной аппаратуры.
После проведенной подготовки электродви гатель пускают вхолостую. Цель пробного пуска — убедиться в исправности механиче ской части электродвигателя и проверить пра вильность направления вращения. Пробный пуск производят толчком — включают элек тродвигатель и сразу же отключают, не допу ская разворота его до полных оборотов. В слу чае неправильного направления вращение его изменяют переключением двух любых подво дящих жил.
После первого пробного пуска и устране ния замеченных недостатков электродвигатель запускают вхолостую вторично, на час. При этом проверяют, нет ли перегрева подшипни ков (желательно, чтобы температура их не превышала 30—40°С). Предельно допустимая температура нагрева подшипника — 95°С при температуре окружающего воздуха 35°С.
В случае необходимости при помощи ви брометра одновременно проверяется вибрация электродвигателя. Причиной вибрации может являться слабое закрепление лап, недостаточ ная жесткость основания, неудовлетворитель ная работа подшипников, а также нарушение контактов в обмотке ротора, в кольцах и короткозамыкателе.
Проверенный в работе на холостом ходу
И * |
163 |
электродвигатель после соединения его с ра бочей машиной опробуется уже под нагрузкой.
При пробной работе электродвигателя под нагрузкой проверяется вибрация и нагрев под шипников. Нагрев подшипников может увели читься из-за неправильной сшивки ремня, чрезмерно тугоц его натяжки, неудовлетвори тельной центровки и т. п.
Эксплуатация электродвигателей
О б щ и е т р е б о в а н и я
Электродвигатели, а также вся пуско-регу- лирующая, контрольно-измерительная и за щитная аппаратура по форме исполнения должны соответствовать условиям окружаю щей среды. Конструкция электродвигателей должна соответствовать характеру помещения
(табл. 7).
Характеристика помещения
Сухое без пыли и грязи Сильно запыленное
Сырое помещение или установка двигателя на открытом воздухе
Помещение с едкими парами и газами
Взрывоопасное
Т а б л и ц а 7
Необходимый тип электродвигателя
Защищенный Закрытый полугер-
метическнй Закрытый полугер-
метнческм с противосыростиоіі 11золяцмеи
Закрытый полугерметнческм с противокмслот11ой мзоляцмей
Закрытый взрывобезопасный
164
Все электродвигатели должны иметь защи ту от коротких замыканий, а электродвигатели мощностью 10 кет и выше — защиту от пере грузки.
В момент пуска асинхронного короткозамк нутого электродвигателя допускается сниже ние напряжения на его зажимах до 40% от номинального значения напряжения сети во всех случаях, когда начальный момент приво димого рабочего механизма не превышает 7з номинального момента электродвигателя.
При пуске короткозамкнутого электродви гателя снижение напряжения на зажимах дру гих работающих электродвигателей не должно превышать 20% от номинального напряжения сети.
Надзор и осмотры
Ежедневно, во время остановки электро двигателей, производится их текущий осмотр и проверка наличия масла в подшипниках, надежности всех контактов, исправности меха нической передачи и т. п.
В процессе эксплуатации периодически осматривать электродвигатели следует не ре же одного раза в месяц. При этом необходима
осуществлять |
чистку электродвигателя |
и пу<- |
|
сковых аппаратов, а |
также осмотр |
мотор |
|
ных щитков, |
подтяжку |
резьбовых креплений, |
проверку передачи, осмотр зажимов и подшип ников, проверку щеткодержателей, проверку и смену щеток, проверку соответствия плавких вставок и т. п. без их разборки.
165