ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.04.2024
Просмотров: 62
Скачиваний: 0
3. ГІо каталогу выбираем ближайший двйГатель большой мощности. Это будет двига тель типа А-62/4 мощностью Рн =14 кет;
-Пн 0,88; |
sK= |
3,35%; |
COS С? |
0,88; |
Л'*п |
1 Q. ^max |
= 2 и |
= 5, |
|
мн - |
L’0’ |
Мн |
|
|
4. Проверяем выбранный электродвигатель на перегрузочную способность:
а) максимальное скольжение определяем по формуле
Sma.v — S h Q-max + 1 ^ Kmax ~~ *) —
= 3,35 (2-Ң/Ч - 1) = 12,5%;
б) номинальная скорость двигателя при
Пн = »1 (1 — S h) =
= 1500 (1 — 0,0335) = 1450 об/мин;
в) критическая скорость при S K
Пн = Пі (1 Smax) ~
= 1500 (1—0,125) = 1315 об/мин;
г) номинальный вращающий момент
Ж « = |
975Й '==975Ш :==9>42 кгм’ |
М т ах = |
'-m ax • М н = 2 • 9 ,42= 18,84 К ІМ \ |
д) критическая мощность Рк будет
Рн |
М т а х ’Нк |
18,84-1315 |
= 26,5 квт\ |
975 |
975 |
61
é) расчётная допустимая Перегрузка будет
•pact, до = ^ - = 2Т Г = 1 .82;
Рн
ж) так как подведенная мощность от сети к двигателю равна
Э |
_Рн _ |
14 |
15,9 |
кет, |
двиг |
■„ |
' 0,88 |
||
|
Iк |
|
|
то перегрузочная способность, т. е. отношение максимальной мощности Р7 из нагрузочной диаграммы (рис. 31) к Рп, будет
Красн |
- |
Рподвед |
16.5 |
_ |
1,04, |
|
15,9 |
~ |
|||||
) |
- |
|
р - |
|
|
|
|
|
^pact |
У'расч. доп — |
1,82. |
Проведенная проверка показывает, что вы бранный электродвигатель пригоден для дан ной длительной переменной нагрузки как по нагреву, так и по способности преодолеть кратковременные перегрузки.
Определение мощности электродви гателя для повторно-кратковремен ного режима работы
Повторно-кратковременный режим (рис. 32) характеризуется коэффициентом относитель ной продолжительности рабочего периода, т. е.
Е = tpac' \ - или ПВ% = j *лш±— • ЮО°/о. (8) |
|
Ірасч т* ‘0 |
*расч і *о |
В реальных графиках нагрузки нет такого правильного и размеренного чередования ра
62
бочих периодов (tpam) и остановок или работы вхолостую (t0). Поэтому в действительности относительную продолжительность рабочего периода Е или ПВ определяют не из одного цикла, а на основе учета условий работы за более продолжительный отрезок времени, тогда:
Е = |
2/» |
2 |
|
■ расч + 2^о |
или ПВ% = Yt— Р-а<±1 vT ■100% |
||
|
расч |
+ 2Г0 |
|
|
В специальных каталогах для |
двигателей |
|
повторно-кратковременной нагрузки указы |
вается мощность, которую может развивать двигатель при каждом из нормируемых значе ний ПВ% = 15%, 25%, 40%, 60% или в отно сительных единицах Е = 0,15; 0,25; 0,4; 0,6.
Эти двигатели (крановые) имеют большой пусковой и опрокидывающий моменты, уси ленные валы и подшипники, увеличенное междужелезное пространство и т. д. Они испыты ваются по десятиминутному циклу, т. е., если двигатель имеет на паспорте обозначение Рн —8 кет, ПВ — \Ъ%, то это значит, что дви
гатель должен |
развивать мощность в 8 кет |
|
в течение 1,5 минуты, а затем |
остановка или |
|
холостой ход 8,5 минуты. |
на длительный |
|
Двигатели, |
рассчитанные |
режим работы, лучше не применять для пов торно-кратковременной работы. В случае не обходимости мощность двигателя, рассчитан ного на. длительную нагрузку, необходимо пересчитать на мощность двигателя повторно кратковременного режима Р is; /% 5; Ріо и Р&о-
Пересчет эквивалентной или длительной мощности производится по следующим фор мулам:
63
Рис. 32. Нагрузочная диаграмма и кривая нагрева дви
гателя при повторно-кратковременном режиме работы.
--------------------- •
Рис. 33. Нагрузочная диаграмма электровоза.
--------------------- •
Рис. 34. График кратковременной нагрузки.
5-1114
3 2
34
64
р.15 |
Рдл |
|
Ѵчь |
||
|
||
Л б = |
Рдл |
|
V ^ |
||
|
( 1 0 ) |
Еслирасчетная величина продолжительно сти включения отличается от стандартной е^, приходится выбирать двигатель по стандарт ному значению ее, пересчитывая соответствен но мощность РЛ. на основании тех же формул:
Л б
Р* |
( И ) |
Ріо = Рх
Пример. Определить мощность двигателя электровоза подвесной дороги. Нагрузочная диаграмма представлена на рисунке 33.
Решение:
1. Определяем относительную продол тельность рабочего периода:
Ѣіп |
■100 = |
U+ 13 |
•100 = |
П В .ѵ = ft■р + |
О + h + h + U |
||
1 |
1 |
■100=^-100 = 33,3%. |
|
1-м + 1 + 3 |
2. Определяем из нагрузочной диаграм эквивалентную мощность:
66
Л/ |
pfti+jfya |
|
43.1 4- 12.1 |
v |
t1+ t3 |
У |
1 + 1 |
I |
=2,91 |
кет. |
|
Заметим, что здесь время паузы ^ в зна менатель подкоренного выражения не вклю чается, поскольку последнее учитывается уже величиной относительной — продолжитель ностью рабочего периода ПВ.
3.Пересчитываем эквивалентную мощность,
полученную |
из диаграммы |
на ближайшее |
ПВ= 25%: |
|
|
Д25 = Pst, ] |
/ ТЩѣ=2і<ёХѴ |
= 3'22 квтп- |
4. По каталогам выбираем асинхронный короткозамкнутый двигатель типа МТ,К-12-6, мощностью Як =3,5 кет при ПВ = 25%.
5. Проверяем на перегрузочную способ ность. Потребная в данном случае перегрузка равна:
) _Ртах __ 4 _ 1
Рн 3,5 - Ь
Гарантированная кратность перегрузочно го момента по каталогу для данного двигате ля А,=2,5.
Определение мощности электродвигателя для кратковременного режима работы
Для кратковременного режима работы промышленность выпускает специальные дви гатели. На паспорте таких двигателей указы
s' |
67 |
вается их мощность и допустимое время рабо ты (15; 30 и 60 минут) с соответствующей мощностью.
Методика определения мощности двигате ля сводится к следующему. Согласно графику кратковременной нагрузки, представленной на рисунке 34, где 11 соответствует периоду пуска, U — установившемуся рабочему режи му, применяют метод эквивалентной мощно сти:
|
РЭКв |
V |
р \ h + Р% |
||
|
|
0 + С ’ ( 12) |
|||
где |
р1— пусковая |
мощность, |
учитывающая |
||
|
повышение пускового тока в период |
||||
|
пуска t1. |
• Рн , |
|
|
(13) |
|
Величина Рг = \ |
|
|
||
где |
— кратность пускового тока. |
Для привода по Ржа выбирается двигатель, предназначенный для кратковременной рабо ты, так чтобы Рн > Рзкв. Двигатель должен быть проверен на перегрузку по равенству
Ми )'ка
Г л а в а III
ВЫБОР ПУСКОВЫХ РЕОСТАТОВ
Общие сведения
Реостаты по своему назначению бывают трех типов: реостаты возбуждения, пусковые и пускорегулировочные.
Реостаты возбуждения, выполненные с кон тактным переключением элементов ступеней сопротивления (рис. 35), поставляются заво- дами-изготовителями комплектно вместе с электродвигателями постоянного тока и син хронным двигателем. Обычно эти реостаты изготовляются с воздушным охлаждением.. При заказе необходимо указывать тип, мощ ность, число ступеней сопротивяения реостата и его номинальное напряжение.
Пусковые реостаты используются только для пусковых режимов электродвигателей. Применяемые в них сопротивления рассчита ны по нагреву лишь на короткое время пуска. Для регулировки скорости двигателя они не могут быть использованы, так как быстро пе регорают.
Пусковые реостаты различают по роду электродвигателей, для которых они предназ начены, по применяемому в них материалу, по
69
способу охлаждения и по конструкции пере ключателей элементов сопротивления.
По роду электродвигателей пусковые рео статы делятся н а р е о с т а т ы д л я д в и г а т е л е й п о с т о я н н о г о т о к а и реостаі ты д л я д в и г а т е л е й п е р е м е н н о г о тока.
Взависимости от материалов, используе мых в качестве сопротивления, различают рео-і статы металлические и жидкостные.
Внастоящее время более распространены металлические реостаты. В качестве материа ла для сопротивлений металлических реоста тов применяются оцинкованная железная, никелированная, реотановая, нихромовая, фехраловая проволоки или ленты.
Вбольших реостатах сопротивления наби раются из отдельных фасонных чугунных эле ментов (рис. 36).
Охлаждение у пусковых реостатов бывает
воздушное и масляное.
Реостаты с воздушным охлаждением допу скают нагрев элементов сопротивления до 250±300°С. Охлаждение осуществляется пу тем естественной циркуляции воздуха между окружающей и внутренней средой реостата, для чего кожух его делают с отверстиями, об легчающими эту циркуляцию. Хорошая тепло отдача обусловливает быстрое охлаждение реостата. Поэтому они применимы как при малом, так и при большом числе пусков в час.
Реостаты с масляным охлаждением |
ус |
|||
танавливаются |
в |
электроприводах |
с |
ред |
кими пусками |
(не |
более 2-1-5 пусков |
в час). |
|
Масляное охлаждение применяют |
в целях |
70