Файл: Тасбулатов Х.Т. Электропривод в сельском хозяйстве.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2024

Просмотров: 62

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3. ГІо каталогу выбираем ближайший двйГатель большой мощности. Это будет двига­ тель типа А-62/4 мощностью Рн =14 кет;

-Пн 0,88;

sK=

3,35%;

COS С?

0,88;

Л'*п

1 Q. ^max

= 2 и

= 5,

мн -

L’0’

Мн

 

 

4. Проверяем выбранный электродвигатель на перегрузочную способность:

а) максимальное скольжение определяем по формуле

Sma.v — S h Q-max + 1 ^ Kmax ~~ *) —

= 3,35 (2-Ң/Ч - 1) = 12,5%;

б) номинальная скорость двигателя при

Пн = »1 (1 — S h) =

= 1500 (1 — 0,0335) = 1450 об/мин;

в) критическая скорость при S K

Пн = Пі (1 Smax) ~

= 1500 (1—0,125) = 1315 об/мин;

г) номинальный вращающий момент

Ж « =

975Й '==975Ш :==9>42 кгм’

М т ах =

'-m ax М н = 2 • 9 ,42= 18,84 К ІМ \

д) критическая мощность Рк будет

Рн

М т а х ’Нк

18,84-1315

= 26,5 квт\

975

975

61

é) расчётная допустимая Перегрузка будет

•pact, до = ^ - = 2Т Г = 1 .82;

Рн

ж) так как подведенная мощность от сети к двигателю равна

Э

_Рн _

14

15,9

кет,

двиг

■„

' 0,88

 

Iк

 

 

то перегрузочная способность, т. е. отношение максимальной мощности Р7 из нагрузочной диаграммы (рис. 31) к Рп, будет

Красн

-

Рподвед

16.5

_

1,04,

15,9

~

)

-

 

р -

 

 

 

 

 

^pact

У'расч. доп

1,82.

Проведенная проверка показывает, что вы­ бранный электродвигатель пригоден для дан­ ной длительной переменной нагрузки как по нагреву, так и по способности преодолеть кратковременные перегрузки.

Определение мощности электродви­ гателя для повторно-кратковремен­ ного режима работы

Повторно-кратковременный режим (рис. 32) характеризуется коэффициентом относитель­ ной продолжительности рабочего периода, т. е.

Е = tpac' \ - или ПВ% = j *лш±— • ЮО°/о. (8)

Ірасч т* ‘0

*расч і *о

В реальных графиках нагрузки нет такого правильного и размеренного чередования ра­

62


бочих периодов (tpam) и остановок или работы вхолостую (t0). Поэтому в действительности относительную продолжительность рабочего периода Е или ПВ определяют не из одного цикла, а на основе учета условий работы за более продолжительный отрезок времени, тогда:

Е =

2/»

2

 

■ расч + 2^о

или ПВ% = Yt— Р-а<±1 vT ■100%

 

расч

+ 2Г0

 

В специальных каталогах для

двигателей

повторно-кратковременной нагрузки указы­

вается мощность, которую может развивать двигатель при каждом из нормируемых значе­ ний ПВ% = 15%, 25%, 40%, 60% или в отно­ сительных единицах Е = 0,15; 0,25; 0,4; 0,6.

Эти двигатели (крановые) имеют большой пусковой и опрокидывающий моменты, уси­ ленные валы и подшипники, увеличенное междужелезное пространство и т. д. Они испыты­ ваются по десятиминутному циклу, т. е., если двигатель имеет на паспорте обозначение Рн —8 кет, ПВ — \Ъ%, то это значит, что дви­

гатель должен

развивать мощность в 8 кет

в течение 1,5 минуты, а затем

остановка или

холостой ход 8,5 минуты.

на длительный

Двигатели,

рассчитанные

режим работы, лучше не применять для пов­ торно-кратковременной работы. В случае не­ обходимости мощность двигателя, рассчитан­ ного на. длительную нагрузку, необходимо пересчитать на мощность двигателя повторно­ кратковременного режима Р is; /% 5; Ріо и Р&о-

Пересчет эквивалентной или длительной мощности производится по следующим фор­ мулам:

63


Рис. 32. Нагрузочная диаграмма и кривая нагрева дви­

гателя при повторно-кратковременном режиме работы.

--------------------- •

Рис. 33. Нагрузочная диаграмма электровоза.

--------------------- •

Рис. 34. График кратковременной нагрузки.

5-1114

3 2

34

64

р.15

Рдл

Ѵчь

 

Л б =

Рдл

V ^

 

( 1 0 )

Еслирасчетная величина продолжительно­ сти включения отличается от стандартной е^, приходится выбирать двигатель по стандарт­ ному значению ее, пересчитывая соответствен­ но мощность РЛ. на основании тех же формул:

Л б

Р*

( И )

Ріо = Рх

Пример. Определить мощность двигателя электровоза подвесной дороги. Нагрузочная диаграмма представлена на рисунке 33.

Решение:

1. Определяем относительную продол тельность рабочего периода:

Ѣіп

■100 =

U+ 13

•100 =

П В .ѵ = ft■р +

О + h + h + U

1

1

■100=^-100 = 33,3%.

1-м + 1 + 3

2. Определяем из нагрузочной диаграм эквивалентную мощность:

66


Л/

pfti+jfya

 

43.1 4- 12.1

v

t1+ t3

У

1 + 1

I

=2,91

кет.

 

Заметим, что здесь время паузы ^ в зна­ менатель подкоренного выражения не вклю­ чается, поскольку последнее учитывается уже величиной относительной — продолжитель­ ностью рабочего периода ПВ.

3.Пересчитываем эквивалентную мощность,

полученную

из диаграммы

на ближайшее

ПВ= 25%:

 

 

Д25 = Pst, ]

/ ТЩѣ=2і<ёХѴ

= 3'22 квтп-

4. По каталогам выбираем асинхронный короткозамкнутый двигатель типа МТ,К-12-6, мощностью Як =3,5 кет при ПВ = 25%.

5. Проверяем на перегрузочную способ­ ность. Потребная в данном случае перегрузка равна:

) _Ртах __ 4 _ 1

Рн 3,5 - Ь

Гарантированная кратность перегрузочно­ го момента по каталогу для данного двигате­ ля А,=2,5.

Определение мощности электродвигателя для кратковременного режима работы

Для кратковременного режима работы промышленность выпускает специальные дви­ гатели. На паспорте таких двигателей указы­

s'

67

вается их мощность и допустимое время рабо­ ты (15; 30 и 60 минут) с соответствующей мощностью.

Методика определения мощности двигате­ ля сводится к следующему. Согласно графику кратковременной нагрузки, представленной на рисунке 34, где 11 соответствует периоду пуска, U — установившемуся рабочему режи­ му, применяют метод эквивалентной мощно­ сти:

 

РЭКв

V

р \ h + Р%

 

 

0 + С ’ ( 12)

где

р1— пусковая

мощность,

учитывающая

 

повышение пускового тока в период

 

пуска t1.

Рн ,

 

 

(13)

 

Величина Рг = \

 

 

где

— кратность пускового тока.

Для привода по Ржа выбирается двигатель, предназначенный для кратковременной рабо­ ты, так чтобы Рн > Рзкв. Двигатель должен быть проверен на перегрузку по равенству

Ми )'ка


Г л а в а III

ВЫБОР ПУСКОВЫХ РЕОСТАТОВ

Общие сведения

Реостаты по своему назначению бывают трех типов: реостаты возбуждения, пусковые и пускорегулировочные.

Реостаты возбуждения, выполненные с кон­ тактным переключением элементов ступеней сопротивления (рис. 35), поставляются заво- дами-изготовителями комплектно вместе с электродвигателями постоянного тока и син­ хронным двигателем. Обычно эти реостаты изготовляются с воздушным охлаждением.. При заказе необходимо указывать тип, мощ­ ность, число ступеней сопротивяения реостата и его номинальное напряжение.

Пусковые реостаты используются только для пусковых режимов электродвигателей. Применяемые в них сопротивления рассчита­ ны по нагреву лишь на короткое время пуска. Для регулировки скорости двигателя они не могут быть использованы, так как быстро пе­ регорают.

Пусковые реостаты различают по роду электродвигателей, для которых они предназ­ начены, по применяемому в них материалу, по

69

способу охлаждения и по конструкции пере­ ключателей элементов сопротивления.

По роду электродвигателей пусковые рео­ статы делятся н а р е о с т а т ы д л я д в и г а ­ т е л е й п о с т о я н н о г о т о к а и реостаі ты д л я д в и г а т е л е й п е р е м е н н о г о тока.

Взависимости от материалов, используе­ мых в качестве сопротивления, различают рео-і статы металлические и жидкостные.

Внастоящее время более распространены металлические реостаты. В качестве материа­ ла для сопротивлений металлических реоста­ тов применяются оцинкованная железная, никелированная, реотановая, нихромовая, фехраловая проволоки или ленты.

Вбольших реостатах сопротивления наби­ раются из отдельных фасонных чугунных эле­ ментов (рис. 36).

Охлаждение у пусковых реостатов бывает

воздушное и масляное.

Реостаты с воздушным охлаждением допу­ скают нагрев элементов сопротивления до 250±300°С. Охлаждение осуществляется пу­ тем естественной циркуляции воздуха между окружающей и внутренней средой реостата, для чего кожух его делают с отверстиями, об­ легчающими эту циркуляцию. Хорошая тепло­ отдача обусловливает быстрое охлаждение реостата. Поэтому они применимы как при малом, так и при большом числе пусков в час.

Реостаты с масляным охлаждением

ус­

танавливаются

в

электроприводах

с

ред­

кими пусками

(не

более 2-1-5 пусков

в час).

Масляное охлаждение применяют

в целях

70