Файл: Серов А.В. Надежность лесозаготовительного оборудования.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.04.2024
Просмотров: 62
Скачиваний: 0
П р о д о л ж е н и е
|
|
|
|
Разли чны е |
варианты |
ф орм |
орган изации |
те х |
||
|
|
|
|
нического |
обслуж ивани я |
и рем онта |
(в |
со |
||
|
|
|
|
|
|
ответствии с табл . 5) |
|
|
||
П о казате ли |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
I |
а |
I б |
И |
|
III |
|
IV |
Экономия |
на |
цикл*** |
|
|
|
|
|
|
|
|
за счет |
уменьшения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
количества |
списоч |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ных тракторов (разо |
|
|
|
25 500 |
56 000 |
|
80 000 |
|||
вая), руб..................... |
|
|
|
|
||||||
* Потребность в резервных тракторах |
уменьшается |
по мере |
||||||||
улучшения |
регулярности |
и |
качества |
технического обслуживания |
||||||
и повышения |
надежности |
в |
работе. |
|
|
|
|
|||
** При стоимости тракторо-смены 15 руб. и сменной заработной |
||||||||||
плате тракториста 6 руб. (на 428 смен). |
1600 |
руб. |
|
|
||||||
***Условно, |
приняв |
стоимость трактора |
|
|
Э ф ф ек ти в н о сть а гр е га тн о го |
м ет о д а |
||
роПи зво д и |
тельность на актотр р о - енсму , мг |
работкаыВ на трактор, м3 |
омКплексная рабвы отка , ms |
П редприятие |
|
|
|
Таблица 37
С окращ ено к а питальны х р е монтов полно ком плектны х тракторов |
С окращ ено работаю щ их тракторов |
Комбинат |
Вельсклес . |
37,2 |
5100 |
463 |
43 |
45 |
|
32,5 |
4400 |
||||||
|
|
|
|
|
|||
Вельский |
леспромхоз . |
39.8 |
6530. |
482 |
13 |
— |
|
31.9 |
6000 |
||||||
|
|
|
|
|
|||
П р и м е ч а н и е . В числителе |
данные за 1964 г. после внедре |
||||||
ния агрегатного метода; в знаменателе за 1962 г. до |
внедрения. |
134
выработке на одного рабочего на 9% в целом выше, чем других предприятий области, а по себестоимости ниже на 29%.
Повышение надежности в результате улучшения качества обслуживания и ремонта характеризуют также данные табл. 38.
Таблица 38
Влияние организации технического обслуживания и ремонта на уменьшение расходов по предприятиям
|
У м еньш ение |
У м еньш ение |
|
П р ед п р и я ти я |
расхода за п ч а |
числа рабочих |
|
стей |
(руб . на |
по о б служ и ва |
|
|
1000 |
м9 вы воз |
нию и рем онту |
ки)
Э коном ия на капитальн ы х рем онтах ,
ты с. руб .
Комбинат Вельсклес . . |
48 |
76 |
121,7 |
Вельский ЛПХ . . . . |
210 |
— |
24,05 |
С учетом данных эффективности межсменной органи зации технического обслуживания и ремонта агрегатным методом в Пудожском леспромхозе (табл. 39) можно сделать достаточно достоверные выводы о их минималь ном влиянии на надежность и затрату средств.
В результате повышения надежности существенно уменьшается не только абсолютное количество текущих ремонтов и их трудоемкость, но также и расходы на за пасные части и заработную плату рабочих. При капи тальном ремонте снижается его стоимость за счет сни жения трудозатрат при агрегатном методе и расходов на транспортировку целых машин. Эти расходы, напри
мер, |
в комбинате Кирлес составляют в среднем до |
1000 |
руб. на машину. |
135
Таблица 39
И зм енение себестои м ости |
м аш ин о -см ены |
|
|||
|
|
Д о изм ен е |
П осле из |
|
С ниж ение, |
|
|
ния формы |
менения |
С ниж ение, |
|
П о казатели |
|
о б сл у ж и в а |
ф ормы об |
руб . |
% |
|
|
ния |
служ ивани я |
|
|
Тракторо-смена |
ТДТ-40 |
16—68 |
14—28 |
1-80 |
14 |
в т. ч. текущий ремонт . |
7—69 |
6 -0 7 |
1 62 |
21 |
|
Автомобиле-смем, п т. ч. • 14—71 |
14—22 |
0—49 |
3,5 |
||
текущий ремонт . . . |
7 -4 3 |
6—46 |
0 -9 7 |
13 |
В результате, обращаясь к данным табл. 36, можно принять, что повышение надежности при рациональной организации технического обслуживания и ремонта может обеспечить снижение расходов на ■работающий трактор в год: по текущему ремонту около 500 руб. и на списочный трактор по капитальному ремонту также около 450 руб. После того, как при помощи методики выбора, наиболее рациональной для данных условий организации технического обслужйвания и ремонта, на мечены основные направления в решении этих задач, необходимо повседневно проводить работу по их совер шенствованию на основе тщательного учета и внедрения организационно-технических мероприятий, особенно по механизации трудоемких и тяжелых процессов техниче ского обслуживания и ремонта.
Учет продолжительности и причин простоев, связан ных с качеством технического обслуживания и ремонта, позволяет не только оценивать экономическую сторону, но и решать другие вопросы. В частности, по результа там учета можно сделать важные выводы о том, какие
136
работы действительно необходимы в том или ином виде технического обслуживания и когда их следует прово
дить. |
действительную трудоем |
Учет позволяет выявить |
|
кость как работ в целом, так |
и по отдельным опера |
циям, а также эффективность |
внедряемых мероприя |
тий. По результатам учета можно сделать обоснованные выводы о том, насколько данный механизм соответствует требованиям производства как в целом, так и по отдель ным агрегатам или узлам.
В связи с тем, что в настоящее время большинство средств механизации технического обслуживания, осо бенно для крепежных и контрольно-регулировочных ра бот, не производится централизованно, а эффективность таких средств весьма высокая, следует всемерно ис пользовать творческие возможности рационализаторов и изобретателей предприятий. Темники БРИЗ для ра ционализаторов должны составляться на основе пер спективного плана организационно-технических меро приятий с учетом решения задач по комплексной меха низации и автоматизации работ.
На основании данных по результатам работы за определенный промежуток можно определить не только те показатели эффективности организации технического обслуживания, которые были приняты в качестве исход ных, но и ряд других. В частности, несомненный интерес представят данные о фактических трудозатратах, а сле
довательно, и о затратах |
средств на |
оплату |
рабочих. |
Показательные данные могут быть получены |
и по рас |
||
ходу запасных частей. Это |
особенно |
важно |
в связи |
с тем, что иногда недостаток запасных частей считают основной помехой для решения любых вопросов по орга низации технического обслуживания. М,ежду тем именно при рациональной, регулярной организации технического
137
обслуживания и ремонта существенно уменьшается рас ход запасных частей.
Рациональная организация технического обслужива ния — важный резерв -повышения производительности труда и снижения себестоимости лесозаготовительной продукции; работа по рациональной организации техни ческого обслуживания и ремонта в лесозаготовительных предприятиях должна проводиться планомерно на базе внедрения тщательно обоснованных организационных и технических мероприятий.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ИЗУЧЕНИЮ И РАСПРОСТРАНЕНИЮ ПЕРЕДОВЫХ МЕТОДОВ РАБОТЫ,
ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ЭКСПЛУАТАЦИОННУЮ НАДЕЖНОСТЬ
В лесозаготовительных предприятиях возможности для изучения и пропаганды прогрессивных методов тру да весьма благоприятны. Большинство механизаторов работает в однотипных условиях, которые существенно облегчают организацию специальных исследований и распространение передовых методов работы. Для кон кретной пропаганды передового опыта, помимо общего анализа, необходимы данные, отражающие конкретные примеры работы как отстающих рабочих, так и передо виков.
Одним из основных элементов пропаганды передо вого опыта является показ. Надо, чтобы передовые рабо чие демонстрировали приемы своей работы как на за крепленном за ними оборудовании, так и на том, на котором работают другие механизаторы.
Положительную роль играют различные производст венные соревнования, проводимые в условиях мастер
138
ского участка. Например, соревнования за экономию топлива, за снижение внутрисменных простоев и расхода запасных частей, за увеличение продолжительности ра боты оборудования до капитального ремонта и др. Ре зультаты подобных соревнований должны широко осве щаться в коллективе.
Для пропаганды передового опыта, а также органи зации технического обслуживания и ремонта необходим регулярный учет данных о техническом состоянии обору дования.
Наличие этих данных в сочетании со сведениями, характеризующими производительность, расход топлива и другими, позволяет получить исчерпывающую картину эффективности мероприятий по обеспечению эксплуата ционной надежности методами рациональной организа ции технического обслуживания и ремонта.
ЛИТЕРАТУРА
М и н а е в В. Д. Опыт агрегатно-узлового ремонта автомобилей и тракторов в Пудожском леспромхозе. Петрозаводск, Карельское книжное издательство, 1965.
С е р о в А. В. Организация технического обслужи вания и использования лесозаготовительного оборудова ния. Лекция общественного заочного института ЦП
НТО, 1964. |
Кибернетика и надежность. М., изд-во |
Б е р г А. И. |
|
«Знание», 1964. |
и Л е б е д е в А. Беседы о надежности, |
С о р и н Я. |
М., изд-во «Знание», 1964.
|
|
|
Стр. |
СОДЕРЖАНИЕ |
|
|
|
Введение ........................................................ |
|
|
3 |
Общие, понятия и характеристики надежности |
................................. |
10 |
|
Конструктивная надежность |
(анализ опыта |
эксплуатации ) |
|
основных видов лесозаготовительногооборудования . . . |
17 |
||
Эксплуатационная надежность лесозаготовительного оборудо |
|
||
вания ............................ |
|
|
30 |
Изменение эксплуатационной |
надежности под |
влиянием про |
|
должительности работы лесозаготовительного оборудова |
|
||
ния и квалификации рабочих .................................................... |
|
91 |
|
Влияние организации и качества технического обслуживания |
|
||
на эксплуатационную надеж ность............................................. |
|
100 |
|
Возможности организации работы по повышению эксплуата |
|
||
ционной надежности в условиях лесозаготовительных и ре |
|
||
монтных предприятий..................................................................... |
|
|
116 |
Организация работы по изучению и распространению пере |
|
||
довых методов работы, обеспечивающих эксплуатационную |
|
||
надежность .................................................................................... |
|
|
138 |
Л итература.................................................................................................... |
|
|
140 |
\
\