Файл: Серов А.В. Надежность лесозаготовительного оборудования.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.04.2024
Просмотров: 64
Скачиваний: 0
Капитальный ремонт машин в целом и агрегатов вы полняется либо централизованно в ЦРММ или РМЗ, либо в мастерских предприятия (на готовых агрегатах).
При капитальном ремонте наибольший эффект дает агрегатный метод в связи с тем, что даже для наиболее сложных видов оборудования доля работ по мойке, сборке и разборке составляет не более 20% общего объема работ. Таким образом, при наличии готовых агрегатов непосредственно на месте сборки приходится выполнять не более '25% общего объема (с учетом ремонта рамы). Как показывает опыт применения агре гатного метода капитального ремонта, продолжитель ность простоев может быть снижена не менее чем на 75—80%. Кроме того, при выполнении капитального ремонта силами и средствами предприятия агрегатным методом сокращаются простои в ремонте за счет транс портировки машин в целом к месту ремонта как мини мум еще на 5—10 дней. При этом агрегатный метод обес печивает хорошее качество, так как капитальный ремонт самих агрегатов в специализированных бригадах или на специализированных предприятиях производится более качественно. Как показывает опыт, многие ремонтные предприятия лесной промышленности стремятся к спе циализации. Там, где она осуществлена, заметно повы силось качество ремонта и возросла производительность.
Количество отдельных видов технических уходов и ремонтов, являющееся исходным для определения продолжительности простоев, принимается по нормати вам, приведенным в положении по техническому обслу живанию и ремонту1. Количество ежесменных уходов
1 Положение о профилактическом обслуживании и ремонте
основных типов лесозаготовительного оборудования. Химки,
ЦНИИМЭ, 1963.
125
определяется исходя из режима работы предприятия (сменности и продолжительности межремонтного цик ла). Например, при продолжительности цикла трелевоч ного трактора 3000 ч (после капитального ремонта) и коэффициенте сменности, равном 1, количество рабо чих дней будет 428. Количество смен, когда требуется подогрев перед началом работы, определяется исходя из количества дней в году с температурой как минимум не выше +5° в начале смены. Для большинства лесоза готовительных предприятий количество таких смен нахо дится в пределах 40—50% общей продолжительности работы. Расчетное количество капитальных ремонтов за цикл принимается равным единице.
Количество технических уходов ТУ-2 определяется по обычной методике как частное от деления межремонт ного цикла на периодичность ТУ-2 (за вычетом количе ства капитальных ремонтов). Количество технических уходов ТУ-1 определяется аналогично, за вычетом коли чества ТУ-2 (в связи с тем, что они включают объем ТУ-1).
Количество текущих ремонтов в абсолютном выраже нии не планируется, однако в нормативах для планиро вания предусматриваются два показателя: трудозатраты на 100 ч работы или 1000 км пробега и допустимая про должительность простоя в текущих ремонтах на 100 ч работы. Таким образом, общая продолжительность про стоя в текущих ремонтах за цикл определится по фор муле
Тп(т.р) — 100 |
tn (т.р) |
где: |
простоя в т. р. на |
ГДт.р)— продолжительность |
|
ЦИКЛ, Ч] |
|
126
Тц — продолжительность цикла, ч\ ' ?п(т.рЛ — допустимый простой в т. р. на 100« работы.
Например, для тракторов ТДТ-40 допускается про стой в т. р., не более 6 ч на 100 ч работы.
В этом случае
ГП(т.Р) = 5 - 6 = 180 « или
1ОЛ
Tu (т.р) = — = 26 смен.
Суммарная продолжительность простоя на цикл ра боты единицы оборудования при каком-либо варианте сочетания различных форм организации и методов вы полнения отдельных видов технического обслуживания и ремонта определяется как сумма полученных величин простоев. В зависимости от того, в каких единицах опре делялись простои в каждом виде ТУ и ремонта (в часах или сменах), определяется и суммарная их продолжи тельность.
В качестве примера в табл. 35 приводятся данные по определению продолжительности простоя трелевочных тракторов для четырех вариантов организации техниче ского обслуживания и ремонта в соответствии с поло жением о профилактическом обслуживании и ремонте основных типов лесозаготовительного оборудования.
На основании приведенной методики расчета могут быть определены простои и для любого другого вариан та (например, при различном уровне механизации,соче тании методов и др.).
Располагая данными о продолжительности простоев, определяем обобщенный или приведенный коэффициент технической готовности, который существенно отличает ся от обычного тем, что общий фонд времени оборудо-
127
вания принимается не календарный, а плановый (в соот ветствии с запланированным режимом работы данного предприятия). Продолжительность простоев учитывает
ся как делосменных, так |
и внутрисменных (с учетом |
|||
ЕУ, подогрева и ТР). |
|
|
||
В этом случае обобщенный коэффициент технической |
||||
готовности |
КТГоб |
примет вид |
||
|
КТГо6 |
М Д с - Ъ М Д п(т.у+р) |
||
|
|
мд. |
||
|
мд. |
(МД,, у + М Д пу + мдтр+ М Д КѴ) |
||
|
|
|
|
мд. |
Более |
удобно |
для |
|
учета как целосменных, так |
и внутрисменных простоев определять их не в машиноднях, а в маійино-часах. '
к т г об= |
М Ч С • ЪМЧП(Тіу+Р) |
|
мч с |
||
|
МЧС- (мче,у+ мчп.у+ мчтр+ мчк р)
мчс
где: |
|
|
|
М Д с; МЧС |
-^машино-дни |
и машино-часы |
|
МДт.у+ѵ\ МЧт.у+р |
списочные; |
и машино-часы |
|
— машино-дни |
|||
|
|
простоя в технических ухо- |
|
МДе.у |
|
. дах и ремонтах; |
|
; МЧ,.у — машино-дни |
и машино-часы |
||
|
|
простоя, приведенные в еже |
|
|
|
сменных уходах (с учетом |
|
МДі.д |
|
подготовки); |
и машино-часы |
МЧт.р — машино-дни |
простоя в текущих ремонтах;
128
МДа.у ; МЧ„.у — машино-дни и машино-часы простоя в периодических уходах;
М Д к.р; М Чк .р — то же, в капитальных ремон тах.
Рассмотрим на примере табл. 35 определение КТГоб организации обслуживания и ремонта по варианту 1.
Количество машино-дней в исправном состоянии М Д И при продолжительности межремонтного цикла 3000 ч работы должно быть при односменной работе не менее
М Д Л= —3^00 ■= 428 (при отсутствии других видов
простоев). В связи с тем, что анализ эффективности ор ганизации обслуживания производится без учета про стоев, не связанных с техническим обслуживанием и ре монтом, этот фактор будет оказывать равное влияние.
В соответствии с режимом работы предприятия общее или списочное количество машино-дней (МДС) ,
как минимум будет равно |
сумме М Д С— М Д н-^~ |
+ (ЛГЛт.о+р ) =428+157 = 585, |
следовательно, величина |
КТГ будет равна КТГоб = ^ |
=0,72. |
На основе КТГой определяется списочное количество машин в соответствии с принятой формой организации технического обслуживания и ремонта без учета измене ния сменной производительности.
В тех случаях, когда имеются основания для оценки степени влияния принятой организации технического обслуживания на сменную производительность, опреде ляем на этой основе количество работающих машин, ко торое может обеспечить выполнение плана с учетом повышенной производительности.
Новое количество списочных машин с учетом как КТГоб , так и сменной производительности опоеделяется
9 А . В. С еров 129
\
Эффективность различных форм огранизации технического
|
Варианты |
ф орм о рган и зац и и и |
методов |
|
|
I |
|
|
II |
Вид ТУ и рем он |
простои |
|
|
|
|
|
|
|
|
тов |
ф орм а организации по норме |
ф актически ф орм а |
орган и |
|
|
и м етод вы полне |
|
зации |
и метод |
|
ния |
дней |
вы п олн ения |
|
|
дней |
2? |
|
|
|
|
|
|
Подготовка к работе (подогрев двигателя)
ЕУ
ТУ-1
Внутрисмен- |
15 |
100 |
15 |
100 |
Межсменно |
но, индиви- |
|
|
|
|
|
дуально |
|
|
|
|
|
То же |
•26 |
100 |
13* |
50 |
» |
|
48 |
100 |
12** |
25 |
Внутрисмен- |
|
|
|
|
|
|
НО |
|
ТУ-2 |
» |
22 |
100 |
22 |
100 |
- |
|
ТР |
» |
16 |
100 |
120 |
750 |
” |
* |
KP |
■ |
30 |
100 |
30 |
100 |
” |
|
Всего простоев |
|
157 |
100 |
212 |
135 |
|
|
Простои на маши- |
|
2,6 100 |
3,0 |
115 |
|
|
но-смену |
|
|
* При |
внутрисменном выполнении ЕУ самим механизатором |
|
и заправки трактора (около 0,5 ч |
на машино-смену). |
|
** На |
практике регулярность |
выполнения рабо^по ТУ-1 нару- |
ипод общим названием «работы по профилактике».
***Или внутрисменно, децентрализованно, с частичной механи-
•S
V
Таблица 35
обслуживания и ремонта трелевочных тракторов на цикл работы
(3000 ч)_______________________________________________________
технического обслуж ивани я и рем онта |
|
|
||
|
ІИ |
IV |
|
|
простои |
простои |
|
простои |
|
|
ф орм а организации |
ф орм а организации |
|
|
|
и м етод выполне- |
и метод вы полне- |
>х |
|
|
ния |
ния |
% |
|
X |
3? |
’S |
Я |
|
щ |
Ж |
|
|
|
— |
— Межсменно |
— — Межсменно |
- |
— |
2,6 |
10 |
|
|
48 |
О О |
Централизо- |
|
|
|||
|
|
ванно*** |
|
|
|
(в РММ) |
|
22 |
100 |
” |
|
16 |
100 |
Межсменно — |
|
—2596 |
|||
|
|
||
|
|
Внутрисмен. |
|
|
|
агрегаты |
|
30 |
100 |
Полнокомпле |
|
ктно— |
|||
|
|
- Ц РММ |
|
|
|
(РМЗ) аг- |
|
118.6 |
82 |
регатно |
|
|
|||
1,94 |
75 |
|
2,6 |
10 |
|
2,6 |
1 0 |
28,8 |
60 |
|
0,67 |
1,4 |
13,2 |
60 |
Централизо- |
6,6 |
30 |
|
|
ванно*** |
|
|
|
|
(в РММ) |
3,6 |
22 |
6 |
37 |
Межсменно |
||
—25% |
|
|
||
|
|
7—10 |
23-33 |
|
75 |
|
Централизован- |
||
|
но***— агре- |
|
|
|
|
|
|
|
|
15 |
50 |
гатно—75% |
|
|
Агрегатно |
|
|
||
|
|
в РММ |
|
|
65 |
42 |
|
20-23 12,7-14,7 |
|
. 1,08 |
42 |
|
0,38 |
14,5 |
фактический объем работ сокращается до контрольного осмотра
шается особенно часто; эти работы обычно совмещаются с ТУ-2
задней.
131
130
по количеству работающих тракторов. В табл. 36 приве дены данные по анализу эффективности примерных вариантов организации технического обслуживания и ре монта.
Анализ эффективности различных форм организации, а также методов выполнения технических уходов и ре монтов, данный в табл. 35 и 36, характеризует возмож ности существенного улучшения производственной дея тельности любого предприятия путем выбора оптималь ного варианта для конкретных условий. Причем анализ в таблицах произведен исходя из минимального значе ния принятых показателей и без учета ряда показате лей, сопутствующих повышению надёжности при внедре нии рациональной организации.
При анализе не учтены расходы на текущий ремонт (на запасные части и содержание рабочих), не учтено снижение расходов на капитальный ремонт в результате увеличения межремонтных периодов вообще; снижение стоимости ремонта и устранения расходов на перевозку в ремонт полнокомплектного оборудования.
Как показывает опыт передовых предприятий, внед ряющих хотя бы отдельные мероприятия по рациональ ной организации, эти неучтенные показатели сущест венно повышают общую эффективность.
В табл. 37 приводятся сравнительные данные, харак теризующие эффективность агрегатного метода по ком бинату Вельсклес.
Для сравнения приводятся данные и по Вельскому леспромхозу, в котором рациональные методы и формы организации технического обслуживания и 1 ремонта внедряются шире, чем в большинстве леспромхозов ком бината.
При анализе данных табл. 37 необходимо учитывать, что показатели комбината Вельсклес по комплексной
132
Таблица 36
Э ф ф ек ти вн о сть |
р азл и ч н ы х |
ф орм |
о р ган и зац и и |
техн и ческого |
||||||||||
|
|
о б с л у ж и в а н и я |
и р е м о н та тр ел ево ч н ы х |
тр ак т о р о в |
|
ч) |
||||||||
(п о техн и ко -экон ом и ч ески м |
п о к а за т е л я м |
н а |
ци кл 3000 |
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
Р азли чны е |
варианты |
ф орм |
орган изации |
|
те х |
|||
|
|
|
|
|
|
нического |
обслуж ивани я |
и рем онта |
(в |
со |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
ответствии с табл . 5) |
|
|
|
|||
|
П о к а за те л и |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
I а |
I 6 |
II |
|
|
III |
|
|
IV |
К ТГ (обобщенный) |
|
0,75 |
0,67 |
0,79 |
|
0,87 |
|
|
0,95 |
|||||
Количество |
тракторов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
(списочное) на 100 |
137 |
150 |
127 |
|
115 |
|
|
104 |
||||||
работающих |
. |
. . |
|
|
|
|||||||||
Потребность |
в |
резерв |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
ных |
тракторах |
(на |
25 |
25 |
19* |
|
12- |
ОО |
|
|||||
100 работающих) |
. . |
|
О |
|||||||||||
Общее |
списочное коли |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
чество |
тракторов |
на |
162 |
174 |
146 |
|
127 |
112—114 |
||||||
100 |
работающих |
. . |
|
|||||||||||
Сменная |
|
производи |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
тельность |
на |
работа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
ющий |
трактор |
(ус |
100 |
80 |
120 |
|
125 |
|
|
125 |
||||
ловно, |
%) |
|
. . . |
. |
|
|
|
|||||||
Необходимо |
работаю |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
щих |
тракторов |
на |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
100 |
требуемых |
по |
100 |
120 |
80,0 |
|
75 |
|
|
75 |
||||
норме ........................ |
|
|
|
|||||||||||
Экономия |
на цикл |
за |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
счет |
уменьшения |
ко |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
личества |
работаю |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
щих |
|
|
тракторов, |
|
|
180 000 |
225 000 |
225000 |
||||||
руб** ........................ |
|
|
133