Файл: Сенчев В.Г. Монтаж электрооборудования строительных машин.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.04.2024
Просмотров: 48
Скачиваний: 0
более 2°. Место установки измерительного пульта в кабине машиниста следует выбирать с таким расчетом, чтобы световые сигналы указателя были всегда в поле зрения машини ста крана. Соединительный кабель прикреп ляют в нескольких местах к конструкции кра на до точки ввода с тем, чтобы исключить возможность качания кабеля.
После установки датчика скорости ветра на его ось надевают трехлопастную вертушку и закрепляют ее стопорным винтом и гайкой. Один конец кабеля подсоединяют к датчику и надежно закрепляют его на месте установ ки, следя за тем, чтобы ось датчика остава лась строго вертикальной. Второй конец ка беля подключают к измерительному пульту. Обслуживание анемометра не требует специ ально подготовленного персонала.
Конечные выключатели. На строительно-
монтажных машинах в качестве исполнитель ных элементов ограничителей, как правило, используют конечные выключатели КУ-500 брызгонепроницаемого исполнения, приспо собленные для установки на открытом возду хе.
Конечный выключатель КУ-500 имеет сле дующее устройство. В литом корпусе при по мощи фланцев вмонтирован барабан с кулач ковыми шайбами и храповиком. С одной сто роны барабана на корпусе закреплены кулач ковые элементы. При повороте барабана шай бы включают или отключают эти элементы, а храповик фиксирует положение барабана.
Из выключателей КУ-500 чаще всего при меняют выключатель КУ-501 (рис. 31, а).
Конструкция выключателей позволяет по лучить любую диаграмму замыкания контак
91
тов. Выключатели КУ-501 при выпуске с за вода имеют один контакт, замыкающийся в нулевом положении, второй — во всех, кроме
Штния Кон- |
Щщш и и я Нон- |
|||
\1\0 1 |
ГОЛТЫ |
1 |
0 |
1 ГОЛТЫ |
П У X |
8>® |
X |
|
®р |
Рис. 31. Конечный вы ключатель КУ-50
а — конструкция |
выключа |
|
теля; б —таблицы |
замы |
|
каний |
контактов; |
в — по |
ложения |
приводного рыча |
|
га |
выключателя |
нулевого. Если электросхема проекта преду сматривает таблицу замыкания контактов (рис. 31, б), отличную от заводской, для ее
92
изменения необходимо снять крышку и при водной рычаг, освободить собачку фиксатора от пружины, снять фланец со стороны приво да и вынуть барабан из корпуса, разобрать барабан, предварительно вывернув стопорный винт и ослабив гайку, собрать барабан, уста новив кулачковые шайбы в положение, соот ветствующее схеме, а также выключатель, сохраняя порядок, обратный разборке.
Установка конечных выключателей воз можна в любом положении. Их устанавлива ют таким образом, чтобы после остановки ко
нечным выключателем |
механизма |
была бы |
|
обеспечена |
возможность |
движения |
механиз |
ма только |
в обратном |
направлении, причем |
после остановки механизма подъема должен оставаться зазор между грузозахватным ор ганом и упором не менее 200 мм.
Механизм передвижения башенных и пор тальных кранов отключают на расстоянии до упора не менее полного пути торможения, при этом конечный выключатель и воздейст вующее на него устройство устанавливают так, чтобы конечный выключатель срабаты вал с учетом возможного смещения их отно сительно друг друга.
Для воздействия на конечный выключа тель механизма передвижения применяют ог раничительные рейки из стального уголка.
При определении длины рейки руководст вуются величиной тормозного пути. Ширину рейки выбирают с учетом возможного попе речного сдвига крана от крановых путей. По высоте ограничительные рейки устанавлива ют с таким расчетом, чтобы после срабатыва ния рычаг конечного выключателя не мог возвратиться в первоначальное положение.
93
Для соблюдения этого условия рейки уста навливают на высоте оси ролика конечного выключателя.
У конечных выключателей рычаг относи тельно корпуса может быть установлен в раз личных положениях. Кроме того, выключате ли КУ-501 допускают перестановку рычага с одной стороны на другую (рис. 31, в). Для поворота рычага на 90° против часовой стрел ки вынимают болт, крепящий рычаг с валом, и поворачивают рычаг на 90°, не поворачивая вала, и закрепляют рычаг.
Для перестановки рычага на 180° относи тельно вала разбирают кулачковый барабан, поворачивают вал на 180° и собирают бара бан, при этом плоскость лыски на валу долж на занять противоположное положение, затем устанавливают рычаг поворотом его на 180° и закрепляют.
Для перестановки рычага на 90° по часо вой стрелке относительно вала разбирают ба рабан, поворачивают вал на 180°, ставят ры чаг поворотом его на 90° по часовой стрелке, затем закрепляют рычаг. Чтобы переставить рычаг на противоположную сторону выключа теля, снимают рычаг, освобождают собачку от пружины, снимают фланцы и вынимают барабан из корпуса, перебирают барабан, производят сборку в порядке, обратном раз борке, проверяют установку кулачковых шайб согласно заданной в схеме диаграмме замы кания.
После установки конечного выключателя его опробывают, при этом проверяют надеж ность тормозов и наличие упоров на механиз ме. Опробывают с малых скоростей, затем постепенно переходят к полным. Конечные
94
выключатели осматривают не реже одного раза в месяц. При осмотре проверяют износ контактов, затяжку всех контактных соедине ний, исправность храпового или возвратного механизма и наличие смазки в подшипниках. Следят за тем, чтобы смазка не попадала на контакт во избежание его обгорания.
Осветительное электрооборудование. Для освещения башенных кранов, а также их ра бочей площадки используют прожекторы рас сеивающего света ПЗС-35. Машинное отде ление и рабочие площадки крана освещают светильниками промышленными уплотненны ми ПУ-100, ПУ-200 и рудничными РН-60, PH-100, РИ-200. Для освещения самоходных монтажных кранов применяют плафон ПК-200, плафон автомобиля ЗИЛ-164, фары ФГ-122Б на 12 в и ФГ-122В на 24 в, подфар ники ПФ-101Б и др. Кабины башенных кра нов освещают специальными плафонами, а также лифтовыми плафонами СГЛ-2.
Фары обычно встраивают в обшивку плат формы. Для освещения рабочей зоны стрелы и наблюдения за ее грузовым крюком фару, как и прожектор, устанавливают на стреле шарнирно, чтобы световой поток был направ лен вертикально при подъеме и опускании стрелы. Светильники ПУ навинчивают на тру бы диаметром 3U". Рудничные светильники подвешивают к крючкам или крепят к трубам диаметром ZU".
Перед монтажом осветительных приборов их тщательно осматривают, чистят и устра няют дефекты.
В качестве коммутационных и защитных аппаратов осветительной сети применяют ос ветительные пункты промышленного изготов-
95
ления (ПОН, ОН) или же их набирают из автоматов АБ-25, АО-15- Осветительные пунк ты устанавливают, как правило, в кабине машиниста или рядом о кабиной в местах, до ступных для осмотра и замены перегоревших плавких вставок предохранителей. Осв(*гительные пункты располагают так, чтобы вы ключатели занимали вертикальное положе ние.
Прожекторы заливающего света ПЗС-25, ПЗС-35 и'ПЗС-45 предназначены для наруж ного освещения больших открытых прост ранств, например строительных площадок же лезнодорожных путей, крюка с грузом на кранах. Прожекторы выпускают в брызгоза щищенном исполнении.
На кранах наиболее употребителен ПЗС-35 с лампой 500 вт и с диаметром отражателя 350 мм. Он состоит из корпуса, светооптичес кой системы с фокусирующим устройством, передней рамы с защитным стеклом и основа ния. Снизу к корпусу приварены две опоры, двумя цапфами соединенные с лирой. Вокруг цапф прожектор может ограниченно вращать
ся при установке, на |
тот или |
иной угол в |
вертикальной плоскости. |
в основании |
|
Для крепления прожектора |
||
предусмотрены три |
отверстия |
диаметром |
14 мм. После установки прожектора фокуси руют свет. Фокусирующее устройство состоит из неподвижного и подвижного кронштейна, на котором укреплен патрон с лампой.
Лампу с патроном фиксируют от руки с помощью специального фиксатора. Направ ляющий винт фокусирующего устройства можно использовать для заземления прожек тора.
96
6. МОНТАЖ э л е к т р о п р о в о д к и
Электромонтаж проводки осуществляют в Д1?е стадии: подготовительную и заключитель
ную. Подготовительную |
стадию производят |
на монтажном участке; |
заключительную — |
непосредственно на кране. На стадии подго товки изучают техническую документацию, коммутируют сборки и заготавливают трубы, провода и кабели. На заключительной стадии соединяют сборки между собой й подключа ют электрооборудование к крану.
После изучения документации подготов ляют все необходимое для монтажа: кабель ные изделия, материалы и вспомогательное оборудование. Затем ведут те работы, кото рые можно осуществить на электромонтаж ном участке (в электроцехе).
Так, например, для крана МГК-25 в электроцехе коммутируют контакторный щит и кабину машиниста, а также заготовляют ка бели и жгуты проводов по заданному разме ру с оконцеванием и установкой маркировоч ных бирок. На самом же кране соединяют ка белем контакторный щит с кабиной, а также к ним подключают защитную панель, элект родвигатель и другое электрооборудование.
Организация электромонтажных работ с применением прогрессивных методов труда требует перенесения большего объема этих работ в элекгроцех. Например, для заготов ки жгутов проводов монтажа кабины маши ниста крана МГК-25 используют специаль ный кондуктор, имитирующий расположение электроаппаратов в кабине и клемм в клемм нике. Для монтажа панелей крана МСК-5-20
7 Заказ 2388 |
47 |
используют приспособления в виде станка с поворотными рамками. Можно применять и другие устройства и приспособления, улуч шающие условия труда, как, например: пово ротный стеллаж для хранения мелких инстру ментов, складной или винтовой стул для I^M- мутатчика и т. д.
Коммутация щитов, панелей и шкафов электроаппаратуры. В панелях и шкафах провода прокладывают открытым способом жгутами или пакетами. При изгибании про водов радиус их изгиба должен быть не ме
нее трех наружных диа метров провода. Изгиба ют провода вручную, не допуская изломов и не огибая проводом предме ты с острыми углами. Па кеты укладывают на рас стоянии не менее 15 мм от приборов и крепеж ных деталей. При про кладке по панелям про вода крепят скобами, а также с помощью поло сок Е. С. Лоскутова. Крепление проводов при помощи полосок Лоскуто ва осуществляют следую щим образом (рис. 32)
Металлическую поверхность панели подвер гают специальной подготовке. Панель разме чают в соответствии с размерами и направле ниями проводов. Затем но линиям разметки ее очищают от жира и грязи. Провода крепят к панели при помощи металлических полосок нз листовой стали толщиной 0,3—0,5 мм и
98
шириной 8—12 мм, изготовляемых заранее вместе с пряжками.
Полоски приваривают к панели в двух точках при помощи сварочного пистолета. Концы каждой полоски отгибают под прямым углом, между ними закладывают полоску прессшпана, рассчитанную на полный охват пакета проводов. Пакет вкладывают между полосками и ими огибают провода, затем кон цы каждой полоски заводят в металлическую пряжку, разводят их плоскогубцами в разные
Рис. 33. Прокладка проводов «воздушными пакетами» без жесткого каркаса
стороны и зажимают пакет. Лишние концы полоски обрезают и окончательно отгибают их деревянным молотком.
Провода прокладывают «воздушными па кетами» (рис. 33) без крепления их к панели или конструкции щита. Отмеренные проводин-
7* |
99 |