Файл: Сенчев В.Г. Монтаж электрооборудования строительных машин.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2024

Просмотров: 48

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

более 2°. Место установки измерительного пульта в кабине машиниста следует выбирать с таким расчетом, чтобы световые сигналы указателя были всегда в поле зрения машини­ ста крана. Соединительный кабель прикреп­ ляют в нескольких местах к конструкции кра­ на до точки ввода с тем, чтобы исключить возможность качания кабеля.

После установки датчика скорости ветра на его ось надевают трехлопастную вертушку и закрепляют ее стопорным винтом и гайкой. Один конец кабеля подсоединяют к датчику и надежно закрепляют его на месте установ­ ки, следя за тем, чтобы ось датчика остава­ лась строго вертикальной. Второй конец ка­ беля подключают к измерительному пульту. Обслуживание анемометра не требует специ­ ально подготовленного персонала.

Конечные выключатели. На строительно-

монтажных машинах в качестве исполнитель­ ных элементов ограничителей, как правило, используют конечные выключатели КУ-500 брызгонепроницаемого исполнения, приспо­ собленные для установки на открытом возду­ хе.

Конечный выключатель КУ-500 имеет сле­ дующее устройство. В литом корпусе при по­ мощи фланцев вмонтирован барабан с кулач­ ковыми шайбами и храповиком. С одной сто­ роны барабана на корпусе закреплены кулач­ ковые элементы. При повороте барабана шай­ бы включают или отключают эти элементы, а храповик фиксирует положение барабана.

Из выключателей КУ-500 чаще всего при­ меняют выключатель КУ-501 (рис. 31, а).

Конструкция выключателей позволяет по­ лучить любую диаграмму замыкания контак­

91

тов. Выключатели КУ-501 при выпуске с за­ вода имеют один контакт, замыкающийся в нулевом положении, второй — во всех, кроме

Штния Кон-

Щщш и и я Нон-

\1\0 1

ГОЛТЫ

1

0

1 ГОЛТЫ

П У X

8>®

X

 

®р

Рис. 31. Конечный вы­ ключатель КУ-50

а — конструкция

выключа­

теля; б —таблицы

замы­

каний

контактов;

в — по­

ложения

приводного рыча­

га

выключателя

нулевого. Если электросхема проекта преду­ сматривает таблицу замыкания контактов (рис. 31, б), отличную от заводской, для ее

92


изменения необходимо снять крышку и при­ водной рычаг, освободить собачку фиксатора от пружины, снять фланец со стороны приво­ да и вынуть барабан из корпуса, разобрать барабан, предварительно вывернув стопорный винт и ослабив гайку, собрать барабан, уста­ новив кулачковые шайбы в положение, соот­ ветствующее схеме, а также выключатель, сохраняя порядок, обратный разборке.

Установка конечных выключателей воз­ можна в любом положении. Их устанавлива­ ют таким образом, чтобы после остановки ко­

нечным выключателем

механизма

была бы

обеспечена

возможность

движения

механиз­

ма только

в обратном

направлении, причем

после остановки механизма подъема должен оставаться зазор между грузозахватным ор­ ганом и упором не менее 200 мм.

Механизм передвижения башенных и пор­ тальных кранов отключают на расстоянии до упора не менее полного пути торможения, при этом конечный выключатель и воздейст­ вующее на него устройство устанавливают так, чтобы конечный выключатель срабаты­ вал с учетом возможного смещения их отно­ сительно друг друга.

Для воздействия на конечный выключа­ тель механизма передвижения применяют ог­ раничительные рейки из стального уголка.

При определении длины рейки руководст­ вуются величиной тормозного пути. Ширину рейки выбирают с учетом возможного попе­ речного сдвига крана от крановых путей. По высоте ограничительные рейки устанавлива­ ют с таким расчетом, чтобы после срабатыва­ ния рычаг конечного выключателя не мог возвратиться в первоначальное положение.

93

Для соблюдения этого условия рейки уста­ навливают на высоте оси ролика конечного выключателя.

У конечных выключателей рычаг относи­ тельно корпуса может быть установлен в раз­ личных положениях. Кроме того, выключате­ ли КУ-501 допускают перестановку рычага с одной стороны на другую (рис. 31, в). Для поворота рычага на 90° против часовой стрел­ ки вынимают болт, крепящий рычаг с валом, и поворачивают рычаг на 90°, не поворачивая вала, и закрепляют рычаг.

Для перестановки рычага на 180° относи­ тельно вала разбирают кулачковый барабан, поворачивают вал на 180° и собирают бара­ бан, при этом плоскость лыски на валу долж­ на занять противоположное положение, затем устанавливают рычаг поворотом его на 180° и закрепляют.

Для перестановки рычага на 90° по часо­ вой стрелке относительно вала разбирают ба­ рабан, поворачивают вал на 180°, ставят ры­ чаг поворотом его на 90° по часовой стрелке, затем закрепляют рычаг. Чтобы переставить рычаг на противоположную сторону выключа­ теля, снимают рычаг, освобождают собачку от пружины, снимают фланцы и вынимают барабан из корпуса, перебирают барабан, производят сборку в порядке, обратном раз­ борке, проверяют установку кулачковых шайб согласно заданной в схеме диаграмме замы­ кания.

После установки конечного выключателя его опробывают, при этом проверяют надеж­ ность тормозов и наличие упоров на механиз­ ме. Опробывают с малых скоростей, затем постепенно переходят к полным. Конечные

94


выключатели осматривают не реже одного раза в месяц. При осмотре проверяют износ контактов, затяжку всех контактных соедине­ ний, исправность храпового или возвратного механизма и наличие смазки в подшипниках. Следят за тем, чтобы смазка не попадала на контакт во избежание его обгорания.

Осветительное электрооборудование. Для освещения башенных кранов, а также их ра­ бочей площадки используют прожекторы рас­ сеивающего света ПЗС-35. Машинное отде­ ление и рабочие площадки крана освещают светильниками промышленными уплотненны­ ми ПУ-100, ПУ-200 и рудничными РН-60, PH-100, РИ-200. Для освещения самоходных монтажных кранов применяют плафон ПК-200, плафон автомобиля ЗИЛ-164, фары ФГ-122Б на 12 в и ФГ-122В на 24 в, подфар­ ники ПФ-101Б и др. Кабины башенных кра­ нов освещают специальными плафонами, а также лифтовыми плафонами СГЛ-2.

Фары обычно встраивают в обшивку плат­ формы. Для освещения рабочей зоны стрелы и наблюдения за ее грузовым крюком фару, как и прожектор, устанавливают на стреле шарнирно, чтобы световой поток был направ­ лен вертикально при подъеме и опускании стрелы. Светильники ПУ навинчивают на тру­ бы диаметром 3U". Рудничные светильники подвешивают к крючкам или крепят к трубам диаметром ZU".

Перед монтажом осветительных приборов их тщательно осматривают, чистят и устра­ няют дефекты.

В качестве коммутационных и защитных аппаратов осветительной сети применяют ос­ ветительные пункты промышленного изготов-

95

ления (ПОН, ОН) или же их набирают из автоматов АБ-25, АО-15- Осветительные пунк­ ты устанавливают, как правило, в кабине машиниста или рядом о кабиной в местах, до­ ступных для осмотра и замены перегоревших плавких вставок предохранителей. Осв(*гительные пункты располагают так, чтобы вы­ ключатели занимали вертикальное положе­ ние.

Прожекторы заливающего света ПЗС-25, ПЗС-35 и'ПЗС-45 предназначены для наруж­ ного освещения больших открытых прост­ ранств, например строительных площадок же­ лезнодорожных путей, крюка с грузом на кранах. Прожекторы выпускают в брызгоза­ щищенном исполнении.

На кранах наиболее употребителен ПЗС-35 с лампой 500 вт и с диаметром отражателя 350 мм. Он состоит из корпуса, светооптичес­ кой системы с фокусирующим устройством, передней рамы с защитным стеклом и основа­ ния. Снизу к корпусу приварены две опоры, двумя цапфами соединенные с лирой. Вокруг цапф прожектор может ограниченно вращать­

ся при установке, на

тот или

иной угол в

вертикальной плоскости.

в основании

Для крепления прожектора

предусмотрены три

отверстия

диаметром

14 мм. После установки прожектора фокуси­ руют свет. Фокусирующее устройство состоит из неподвижного и подвижного кронштейна, на котором укреплен патрон с лампой.

Лампу с патроном фиксируют от руки с помощью специального фиксатора. Направ­ ляющий винт фокусирующего устройства можно использовать для заземления прожек­ тора.

96


6. МОНТАЖ э л е к т р о п р о в о д к и

Электромонтаж проводки осуществляют в Д1?е стадии: подготовительную и заключитель­

ную. Подготовительную

стадию производят

на монтажном участке;

заключительную —

непосредственно на кране. На стадии подго­ товки изучают техническую документацию, коммутируют сборки и заготавливают трубы, провода и кабели. На заключительной стадии соединяют сборки между собой й подключа­ ют электрооборудование к крану.

После изучения документации подготов­ ляют все необходимое для монтажа: кабель­ ные изделия, материалы и вспомогательное оборудование. Затем ведут те работы, кото­ рые можно осуществить на электромонтаж­ ном участке (в электроцехе).

Так, например, для крана МГК-25 в электроцехе коммутируют контакторный щит и кабину машиниста, а также заготовляют ка­ бели и жгуты проводов по заданному разме­ ру с оконцеванием и установкой маркировоч­ ных бирок. На самом же кране соединяют ка­ белем контакторный щит с кабиной, а также к ним подключают защитную панель, элект­ родвигатель и другое электрооборудование.

Организация электромонтажных работ с применением прогрессивных методов труда требует перенесения большего объема этих работ в элекгроцех. Например, для заготов­ ки жгутов проводов монтажа кабины маши­ ниста крана МГК-25 используют специаль­ ный кондуктор, имитирующий расположение электроаппаратов в кабине и клемм в клемм­ нике. Для монтажа панелей крана МСК-5-20

7 Заказ 2388

47

Рис. 32. Крепление проводов при помо­ щи полосок Е. С.
Лоскутова

используют приспособления в виде станка с поворотными рамками. Можно применять и другие устройства и приспособления, улуч­ шающие условия труда, как, например: пово­ ротный стеллаж для хранения мелких инстру­ ментов, складной или винтовой стул для I^M- мутатчика и т. д.

Коммутация щитов, панелей и шкафов электроаппаратуры. В панелях и шкафах провода прокладывают открытым способом жгутами или пакетами. При изгибании про­ водов радиус их изгиба должен быть не ме­

нее трех наружных диа­ метров провода. Изгиба­ ют провода вручную, не допуская изломов и не огибая проводом предме­ ты с острыми углами. Па­ кеты укладывают на рас­ стоянии не менее 15 мм от приборов и крепеж­ ных деталей. При про­ кладке по панелям про­ вода крепят скобами, а также с помощью поло­ сок Е. С. Лоскутова. Крепление проводов при помощи полосок Лоскуто­ ва осуществляют следую­ щим образом (рис. 32)

Металлическую поверхность панели подвер­ гают специальной подготовке. Панель разме­ чают в соответствии с размерами и направле­ ниями проводов. Затем но линиям разметки ее очищают от жира и грязи. Провода крепят к панели при помощи металлических полосок нз листовой стали толщиной 0,3—0,5 мм и

98


шириной 8—12 мм, изготовляемых заранее вместе с пряжками.

Полоски приваривают к панели в двух точках при помощи сварочного пистолета. Концы каждой полоски отгибают под прямым углом, между ними закладывают полоску прессшпана, рассчитанную на полный охват пакета проводов. Пакет вкладывают между полосками и ими огибают провода, затем кон­ цы каждой полоски заводят в металлическую пряжку, разводят их плоскогубцами в разные

Рис. 33. Прокладка проводов «воздушными пакетами» без жесткого каркаса

стороны и зажимают пакет. Лишние концы полоски обрезают и окончательно отгибают их деревянным молотком.

Провода прокладывают «воздушными па­ кетами» (рис. 33) без крепления их к панели или конструкции щита. Отмеренные проводин-

7*

99