Файл: Сенчев В.Г. Монтаж электрооборудования строительных машин.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.04.2024
Просмотров: 47
Скачиваний: 0
иие установки разрешается, если сопротивле ние установки не ниже 0,5 Мом.
Для управления грузовыми лебедками иногда используют контроллеры с диаграм мами замыкания кулачков, отличными от за водских. Такие контроллеры применяют, на пример, для управления лебедками ЛК. Но вая диаграмма замыкания приводится в прин ципиальной электросхеме крана с указанием о переделке кулачковых шайб. Если нельзя пе ределать шайбы, установленные в контролле
ре, то их изготовляют заново. В этом |
случае |
|
в проекте предусматривают |
чертежи |
новых |
кулачковых шайб (рис. 26). |
Поэтому |
перед |
Рис. 26. Шайбы контроллера грузовой лебедки кра на МСК-5-20
|
а — кулачкой К , , —К ч \ |
б — К В.— |
К 10 |
' |
; |
||
монтажом |
контроллера |
необходимо |
убедить |
||||
ся, соответствует |
ли |
диаграмма |
замыкания |
||||
устанавливаемого |
контроллера |
диаграмме, |
|||||
приведенной в проекте. |
|
|
|
УП-5300 |
|||
Универсальные |
переключатели |
||||||
являются |
малогабаритными |
командоаппара- |
|||||
тами. Эти |
переключатели |
устанавливают |
на |
пультах и в шкафах электроаппаратуры стро ительно-монтажных кранов для ручного дис танционного переключения цепей управления
84
напряжением до 440 в постоянного и до 500 в переменного тока.
Пеоеключатели применяются в качестве командоаппаратов для переключения цепей управления контакторов, магнитных пускате лей и реле, а также для управления магнит ными станциями, кроме того, в качестве пере ключателей рода работ крана (монтаж— ра бота, «с гуськом», «без гуська») и др.
Аппараты рассчитаны для работы в сухих незапыленных помещениях при температуре окружающей среды от —25 до +25°С. Пере ключатели отличаются друг от друга числом секций, диаграммой замыканий контактов, числом фиксированных положений и углом поворота рукоятки, формой и возможностью съема рукоятки, степенью защищенности ап паратов.
На строительных машинах, как правило, применяют аппараты с рукояткой револьвер ной формы и фиксацией в каждом положении.
Универсальные переключатели поставля ют с установочными винтами для их монтажа на панелях толщиной 10—20 мм.
Контакты переключателей УП-5300 допус кают длительную нагрузку постоянным и пе ременным током до 20 а, кроме того, кватковременную нагвузку таким же током: де.сятисекундную до 75 а и трехсекундную до 250 а.
..Механическая износоустойчивость аппаратов составляет 1 млн. переключений (при условии соблюдения инструкции по монтажу и экс плуатации) .
Переключатели УП-5300 (рис. 27) состоят из набора секций, стянутых шпильками.. Че рез, все .секции проходит центральный валик, на одном конце которого укреплена пласт-
85
массовая рукоятка. На передней стойке пере ключателя находятся три выступа (ножки) с отверстиями под установочные винты, кото рые предназначены для крепления переклю чателя к панели.
Коммутацию электрических цепей произ водят контактами, располагаемыми в секциях аппарата. Количество цепей определяется
Рис. 27. Универсальный переключатель УП-5313 на шесть секций
диаграммами переключателей. Включение и отключение контактных пальцев жесткое. Же сткая система включения и отключения наи более надежна в работе и этим универсаль ный переключатель выгодно отличается от других конструкций командоаппаратов. Так, например, если подвижный контакт прива рится к неподвижному, то усилием руки мож но оторвать один контакт от другого.
5.УСТАНОВКА ПРИБОРОВ БЕЗОПАСНОСТИ
ИОСВЕТИТЕЛЬНОЙ АППАРАТУРЫ
Ограничитель грузоподъемности ОГП-1
предназначен для отключения крана при его работе с недопустимыми грузами. ОГП-1 мон
86
тируют на кране и включают в электросхему кранов так, чтобы при опасной перегрузке выключались и запрещались опасные движе
ния крана.
Действие ограничителя грузоподъемности основано на принципе измерения усилия в
Рис. 28. Установка ограничителя грузоподъ емности ОГП-1 на кране МКГ-25
/, 3—тяги; 2—стяжка; 4—датчик усилиА; 5—датчик угла
стрелоподъемном полиспасте и сравнении его с предельно допустимой величиной усилия, определяемой величиной допустимого груза
87
на данном вылете. Превышение усилия, по сравнению с предельно допустимым, сопро вождается срабатыванием ограничителя. ОГП-1 состоит из релейного блока, датчика усилий, датчика угла и панели сигнализации
(рис. 28).
Датчик усилий устанавливают на стрело вых оттяжках. При этом регулируют размер между оттяжками в месте установки датчика с помощью стяжки. Для крана МКГ-25 он составляет 1085 мм.
Датчик угла устанавливают на платформе крана у основания стрелы. При этом ось дат чика должна совпадать с осью стрелы. При установке датчика угла важно добиться сов падения нуля геометрического с нулем элек трическим. В самом верхнем положений стре лы (принятом за нулевое) указатель датчика должен стоять против нулевой риски (выби той на корпусе) и омметр, подключенный к штырям штепсельного разъема датчика, дол жен показать сопротивление около нуля.
Релейный блок и панель сигнализации ус танавливают в кабине машиниста крана. При этом панель сигнализации должна быть в по ле зрения машиниста. Релейный блок может быть установлен в машинном отделении кра на, так как он заключен в металлический кор^ пу-с и имеет пыленепроницаемое исполнение.
Элементы ограничителя грузоподъемности подключают в электросхему крана с помощью кабелей, проводов и штепсельных разъемов. Поскольку ограничитель грузоподъемности работает на низком напряжении, провода, пи тающие ограничитель, отделяют от других проводов крана с током высокого напряже ния.
88
Вскрывать узлы ограничителя грузоподъ емности при его неисправности и при уходе за прибором разрешается только лицам, про шедшим специальный инструктаж. О каждом вскрытии узлов ограничителя составляют акт, затем их вновь пломбируют.
Анемометр |
с |
сигнальным |
устройством |
||
предназначен |
для |
измерения |
скорости ветра |
||
и включения звукового |
|
||||
сигнала |
при превыше |
|
|||
нии скорости ветра до |
|
||||
пустимой величины. |
|
||||
Анемометр М-95 со |
|
||||
стоит из датчика ско |
|
||||
рости |
ветра |
(рис. |
29) |
|
|
и измерительного пуль |
|
||||
та. |
Датчик |
скорости |
|
||
ветра представляет со |
|
||||
бой тахогенератор, ро |
|
||||
тор 2 которого, выпол |
|
||||
ненный в виде кольце |
|
||||
вого |
постоянного |
маг |
|
||
нита |
с тремя |
парами |
|
||
неявно |
выраженных |
|
|||
полюсов, |
вращается с |
|
|||
помощью |
трехлопаст |
|
ной вертушки /, кото |
|
|
|
рая является чувстви |
|
|
|
тельным |
элементом |
Рис. 29. Датчик скоро |
|
датчика. |
При вращении |
сти |
ветра |
магнита |
вокруг непод |
/ —вертушка; |
2—ротор; 3— |
катушка |
(статор) |
||
вижной |
катушки 3, |
|
|
применяемой в качестве статора тахогенератора, в ее обмотке наводится переменное на пряжение, пропорциональное уловой скорости вращения вертушки.
Сигнал от датчика скорости ветра подает-
89
ся на вход измерительного пульта, состояще го из блока питания и устройства измери тельного, индикаторного и исполнительного.
На лицевой панели измерительного пуль та (рис. 30) расположены следующие прибо ры: указатель скорости ветра (микроампер метр) 1, кнопка деблокировки 3, три сигналь ных фонаря 2 (белый фонарь сигнализирует о
|
|
подаче |
питания на из |
||||
|
|
мерительный пульт), дер |
|||||
|
|
жатель |
предохранителя |
||||
|
|
4 и три |
колодки |
штеп |
|||
|
|
сельных |
разъемов. |
Через |
|||
|
|
разъем 6 подводится пе |
|||||
|
|
ременное напряжение та- |
|||||
|
|
хогенератора |
датчика, |
||||
Рис. 30. Расположе |
через |
разъем 7 — пита |
|||||
ние от сети |
переменного |
||||||
ние аппаратов |
на |
||||||
лицевой панели |
из |
тока |
220 |
в, 50 гц. Разъ |
|||
мерительного пульта |
ем 5 |
предназначен |
для |
||||
|
|
подключения |
цепи звуко |
вого сигнала. Стрелка указателя при включе нии прибора в сеть и нулевом показании вет ра должна находиться на значении 1,5. Дат чик скорости ветра монтируют на башне кра на.
Его крепят с помощью держателя так, что бы металлическая конструкция башни не соз давала датчику «ветровую тень».
Датчик должен находиться на высоте, сос тавляющей не менее 2/3 общей высоты объек та (крана). Во всех случаях установки дат чика его ось должна быть строго вертикаль ной.
Измерительный пульт устанавливают в ка бине машиниста. При подвеске его на стене наклон указателя относительно вертикальной и горизонтальной плоскости не должен быть
90