Файл: Сенчев В.Г. Монтаж электрооборудования строительных машин.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2024

Просмотров: 47

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

иие установки разрешается, если сопротивле­ ние установки не ниже 0,5 Мом.

Для управления грузовыми лебедками иногда используют контроллеры с диаграм­ мами замыкания кулачков, отличными от за­ водских. Такие контроллеры применяют, на­ пример, для управления лебедками ЛК. Но­ вая диаграмма замыкания приводится в прин­ ципиальной электросхеме крана с указанием о переделке кулачковых шайб. Если нельзя пе­ ределать шайбы, установленные в контролле­

ре, то их изготовляют заново. В этом

случае

в проекте предусматривают

чертежи

новых

кулачковых шайб (рис. 26).

Поэтому

перед

Рис. 26. Шайбы контроллера грузовой лебедки кра­ на МСК-5-20

 

а — кулачкой К , , К ч \

б — К В.—

К 10

'

;

монтажом

контроллера

необходимо

убедить­

ся, соответствует

ли

диаграмма

замыкания

устанавливаемого

контроллера

диаграмме,

приведенной в проекте.

 

 

 

УП-5300

Универсальные

переключатели

являются

малогабаритными

командоаппара-

тами. Эти

переключатели

устанавливают

на

пультах и в шкафах электроаппаратуры стро­ ительно-монтажных кранов для ручного дис­ танционного переключения цепей управления

84


напряжением до 440 в постоянного и до 500 в переменного тока.

Пеоеключатели применяются в качестве командоаппаратов для переключения цепей управления контакторов, магнитных пускате­ лей и реле, а также для управления магнит­ ными станциями, кроме того, в качестве пере­ ключателей рода работ крана (монтаж— ра­ бота, «с гуськом», «без гуська») и др.

Аппараты рассчитаны для работы в сухих незапыленных помещениях при температуре окружающей среды от —25 до +25°С. Пере­ ключатели отличаются друг от друга числом секций, диаграммой замыканий контактов, числом фиксированных положений и углом поворота рукоятки, формой и возможностью съема рукоятки, степенью защищенности ап­ паратов.

На строительных машинах, как правило, применяют аппараты с рукояткой револьвер­ ной формы и фиксацией в каждом положении.

Универсальные переключатели поставля­ ют с установочными винтами для их монтажа на панелях толщиной 10—20 мм.

Контакты переключателей УП-5300 допус­ кают длительную нагрузку постоянным и пе­ ременным током до 20 а, кроме того, кватковременную нагвузку таким же током: де.сятисекундную до 75 а и трехсекундную до 250 а.

..Механическая износоустойчивость аппаратов составляет 1 млн. переключений (при условии соблюдения инструкции по монтажу и экс­ плуатации) .

Переключатели УП-5300 (рис. 27) состоят из набора секций, стянутых шпильками.. Че­ рез, все .секции проходит центральный валик, на одном конце которого укреплена пласт-

85

массовая рукоятка. На передней стойке пере­ ключателя находятся три выступа (ножки) с отверстиями под установочные винты, кото­ рые предназначены для крепления переклю­ чателя к панели.

Коммутацию электрических цепей произ­ водят контактами, располагаемыми в секциях аппарата. Количество цепей определяется

Рис. 27. Универсальный переключатель УП-5313 на шесть секций

диаграммами переключателей. Включение и отключение контактных пальцев жесткое. Же­ сткая система включения и отключения наи­ более надежна в работе и этим универсаль­ ный переключатель выгодно отличается от других конструкций командоаппаратов. Так, например, если подвижный контакт прива­ рится к неподвижному, то усилием руки мож­ но оторвать один контакт от другого.

5.УСТАНОВКА ПРИБОРОВ БЕЗОПАСНОСТИ

ИОСВЕТИТЕЛЬНОЙ АППАРАТУРЫ

Ограничитель грузоподъемности ОГП-1

предназначен для отключения крана при его работе с недопустимыми грузами. ОГП-1 мон­

86


тируют на кране и включают в электросхему кранов так, чтобы при опасной перегрузке выключались и запрещались опасные движе­

ния крана.

Действие ограничителя грузоподъемности основано на принципе измерения усилия в

Рис. 28. Установка ограничителя грузоподъ­ емности ОГП-1 на кране МКГ-25

/, 3—тяги; 2—стяжка; 4—датчик усилиА; 5—датчик угла

стрелоподъемном полиспасте и сравнении его с предельно допустимой величиной усилия, определяемой величиной допустимого груза

87

на данном вылете. Превышение усилия, по сравнению с предельно допустимым, сопро­ вождается срабатыванием ограничителя. ОГП-1 состоит из релейного блока, датчика усилий, датчика угла и панели сигнализации

(рис. 28).

Датчик усилий устанавливают на стрело­ вых оттяжках. При этом регулируют размер между оттяжками в месте установки датчика с помощью стяжки. Для крана МКГ-25 он составляет 1085 мм.

Датчик угла устанавливают на платформе крана у основания стрелы. При этом ось дат­ чика должна совпадать с осью стрелы. При установке датчика угла важно добиться сов­ падения нуля геометрического с нулем элек­ трическим. В самом верхнем положений стре­ лы (принятом за нулевое) указатель датчика должен стоять против нулевой риски (выби­ той на корпусе) и омметр, подключенный к штырям штепсельного разъема датчика, дол­ жен показать сопротивление около нуля.

Релейный блок и панель сигнализации ус­ танавливают в кабине машиниста крана. При этом панель сигнализации должна быть в по­ ле зрения машиниста. Релейный блок может быть установлен в машинном отделении кра­ на, так как он заключен в металлический кор^ пу-с и имеет пыленепроницаемое исполнение.

Элементы ограничителя грузоподъемности подключают в электросхему крана с помощью кабелей, проводов и штепсельных разъемов. Поскольку ограничитель грузоподъемности работает на низком напряжении, провода, пи­ тающие ограничитель, отделяют от других проводов крана с током высокого напряже­ ния.

88

Вскрывать узлы ограничителя грузоподъ­ емности при его неисправности и при уходе за прибором разрешается только лицам, про­ шедшим специальный инструктаж. О каждом вскрытии узлов ограничителя составляют акт, затем их вновь пломбируют.

Анемометр

с

сигнальным

устройством

предназначен

для

измерения

скорости ветра

и включения звукового

 

сигнала

при превыше­

 

нии скорости ветра до­

 

пустимой величины.

 

Анемометр М-95 со­

 

стоит из датчика ско­

 

рости

ветра

(рис.

29)

 

и измерительного пуль­

 

та.

Датчик

скорости

 

ветра представляет со­

 

бой тахогенератор, ро­

 

тор 2 которого, выпол­

 

ненный в виде кольце­

 

вого

постоянного

маг­

 

нита

с тремя

парами

 

неявно

выраженных

 

полюсов,

вращается с

 

помощью

трехлопаст­

 

ной вертушки /, кото­

 

 

рая является чувстви­

 

 

тельным

элементом

Рис. 29. Датчик скоро­

датчика.

При вращении

сти

ветра

магнита

вокруг непод­

/ —вертушка;

2—ротор; 3—

катушка

(статор)

вижной

катушки 3,

 

 

применяемой в качестве статора тахогенератора, в ее обмотке наводится переменное на­ пряжение, пропорциональное уловой скорости вращения вертушки.

Сигнал от датчика скорости ветра подает-

89



ся на вход измерительного пульта, состояще­ го из блока питания и устройства измери­ тельного, индикаторного и исполнительного.

На лицевой панели измерительного пуль­ та (рис. 30) расположены следующие прибо­ ры: указатель скорости ветра (микроампер­ метр) 1, кнопка деблокировки 3, три сигналь­ ных фонаря 2 (белый фонарь сигнализирует о

 

 

подаче

питания на из­

 

 

мерительный пульт), дер­

 

 

жатель

предохранителя

 

 

4 и три

колодки

штеп­

 

 

сельных

разъемов.

Через

 

 

разъем 6 подводится пе­

 

 

ременное напряжение та-

 

 

хогенератора

датчика,

Рис. 30. Расположе­

через

разъем 7 — пита­

ние от сети

переменного

ние аппаратов

на

лицевой панели

из­

тока

220

в, 50 гц. Разъ­

мерительного пульта

ем 5

предназначен

для

 

 

подключения

цепи звуко­

вого сигнала. Стрелка указателя при включе­ нии прибора в сеть и нулевом показании вет­ ра должна находиться на значении 1,5. Дат­ чик скорости ветра монтируют на башне кра­ на.

Его крепят с помощью держателя так, что­ бы металлическая конструкция башни не соз­ давала датчику «ветровую тень».

Датчик должен находиться на высоте, сос­ тавляющей не менее 2/3 общей высоты объек­ та (крана). Во всех случаях установки дат­ чика его ось должна быть строго вертикаль­ ной.

Измерительный пульт устанавливают в ка­ бине машиниста. При подвеске его на стене наклон указателя относительно вертикальной и горизонтальной плоскости не должен быть

90