Файл: Сенчев В.Г. Монтаж электрооборудования строительных машин.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.04.2024
Просмотров: 50
Скачиваний: 0
Аппараты управления необходимо разме щать в кабине так, чтобы удобно было их об служивать (осматривать и зачищать, а также подтягивать контакты и ремонтировать их).
Для перемещаемых по высоте башни ка бин обязательным является их питание гиб кими шланговыми кабелями, подключаемыми к кабинам с помощью штепсельных разъе мов.
Устанавливают электроаппаратуру и мон тируют электропроводку в кабине, встроен ной в башню (на кранах МСК), только после сварки башни. Башня с кабиной находится в механическом цехе, и поэтому электрики мон тируют кабину не на электромонтажном уча стке; к тому же кабина во время монтажа расположена вместе с башней горизонтально, что создает неудобства при монтаже электро
оборудования. |
кабины |
башенных |
кранов |
||||
Подвесные |
|||||||
(МБТК-80, КБ-100 и др.) |
и кабины |
монтаж |
|||||
ных |
самоходных |
|
кранов |
(МКГ-25, К-255 и |
|||
др.) |
более удобны для монтажа. |
|
как |
||||
В |
этом |
случае |
кабину |
изготовляют |
|||
отдельный |
узел. |
В |
ней |
устанавливают |
все |
кронштейны для крепления электроаппаратов, металлическую конструкцию пультов, обши вают кабину и подают на электромонтажный участок (цех).
Для сокращения времени подключения электроаппаратов жгуты кабелей и проводов заготовляют на специальном кондукторе, имитирующем расположение электроаппара тов в кабине и клемм в клеммнике, обычно крепящемся к кабине. В этом кондукторе рас кладывают кабели и провода, их обрезают и жгутируют. Далее концы проводов и кабелей
78
разделывают, впрессовывают или паяют на конечники, выполняют подсоединительные концы проводов. Затем заготовленный жгут кабелей и проводов укладывают в металли ческий короб, а из жгута их заводят в пуль ты и аппараты и подключают.
Описанный выше способ монтажа приме ним при серийном .изготовлении кранов. Если же краны изготовляют в небольшом количе стве, то для заготовки жгутов замеряют дли ну кабелей и проводов непосредственно пс расположению аппаратов в кабине. Замерен
ные длины вносят в |
кабельный |
журнал. |
В |
|
случае же отсутствия |
в |
проекте |
кабельного |
|
журнала данные замеров |
длин |
кабелей |
и |
проводов хранят у бригадира электромонтаж
ников. |
|
к |
монта |
|
|
Требования |
|
||||
жу |
общепромышленных г |
|
|||
аппаратов, устанавлива-; |
|
||||
емых |
обычно |
на |
пуль |
|
|
тах управления, являют |
|
||||
ся общими для всех элек |
|
||||
троустановок. |
кулачковых |
|
|||
Монтаж |
|
||||
контроллеров. |
В |
крано- |
|
||
строении |
наиболее |
при- |
|
||
менимы |
контроллеры |
|
|||
ККТ. |
В |
отличие от э л е - ^ Рис25- к>'л“ ™ |
|||
ментов |
ранее выпускав |
контроллер ККТ-60 |
|||
шихся |
контроллеров |
|
НТ-50 и НТ-60 отдельные элементы кулачко вых контроллеров ККТ-60 переменного тока (рис. 25) заменены двумя коммутационными блоками, которые представляют собой те же кулачковые элементы, но собранные на об щем пластмассовом основании.
79
Контроллеры ККТ-60 изготовляют в двух рядном исполнении, т. е. каждая шайба на кулачковом барабане управляет одновремен но двумя кулачковыми элементами. Корпус и крышка аппаратов изготовлены из легкого алюминиевого сплава. Поэтому по сравнению с габаритами и весом НТ-60 габариты и вес ККТ-60 меньше.
Перед установкой контроллер ККТ-60 ос матривают и убеждаются в соответствии обо значения и технических данных, указанных на заводском щитке, спецификации и элек тросхеме этого крана. При этом следует пом нить, что кулачковые контроллеры нельзя поднимать за рукоятки, так как они не рас считаны на такие усилия.
При ревизии контроллера с него снимают крышку и чистой тряпкой, смоченной в бензи не, удаляют густую смазку, затем ключом и отверткой проверяют болты, гайки и винты и подтягивают слабозатянутые. Тщательно ос матривают гибкие соединения контактов, вы прямляют и заменяют поврежденные. Обра щают внимание на целостность дугогаситель ных перегородок в крышке. Плотность приле гания контактов и плавность хода проверяют при повороте вала контроллера в ту и другую сторону на всех положениях рукоятки.
Величину нажатия контактов проверяют |
|
с помощью пружинного динамометра |
следу |
ющим образом: крючок динамометра |
крепят |
за подвижный контакт, между подвижным и неподвижным контактом прокладывают по лоску бумаги. Одной рукой динамометр оття гивают в сторону, другой выдергивают бума гу. Показание динамометра в тот момент,
80
когда бумага легко выдергивается, определя ет величину нажатия.
Контроллеры и командоконтроллеры допус- ► кают установку в горизонтальном положении кулачкового вала лапами вниз или вверх и в вертикальном положении вала приводом вверх. Так как при работе контроллера на его рукоятку прилагается значительное усилие (до 3 кГ) для устранения вибрации частей контроллера, контроллеры прочно крепят на конструкциях к полу или к стенкам кабины.
При этом соблюдают следующие услозия.
Направление движения рукояток контрол леров должно по возможности соответство вать направлению вызываемых ими движе ний.
Направление вызываемых движений на контроллерах должно быть написано и пока зано стрелками. На контроллере, кроме того, должна быть надпись, указывающая на при надлежность к механизму (контроллер меха низма поворота, груза, хода).
Расположение контроллеров в кабине дол жнопозволять оператору находиться в нена пряженной позе, управлять краном и видеть рабочую площадку.
Контроллеры, которыми пользуются для управления чаще, следует устанавливать в бо лее удобном месте.
Ввод проводов и кабелей в контроллер не обходимо обеспечить с учетом допустимых ра диусов их изгиба.
Рукоятки рядом стоящих контроллеров не должны касаться друг друга в крайних поло жениях. Необходимо также обеспечить доста точное расстояние от рукояток при полном
б |
З а к а з 2388 |
8 1
угле их поворота до стенок кабины и других аппаратов и конструкций.
При установке надо соблюдать условия для осмотра и регулировки контроллера (воз можность съема крышки). Чтобы создать бо лее удобные условия работы крановщика, в последнее время для некоторых башенных кранов выпускают кабины с контроллерами, встроенными в кресло крановщика.
Провода, подключаемые к контроллерам, располагают таким образом, чтобы остава лось свободное пространство для нормально го доступа к контактам контроллера. Прово да, подключаемые к зажимам 'контроллера, жестко скрепляют. Для этого, несколько про водов-связывают между собой и оплетают хлопчатобумажной лентой или шпагатом. После разделки проводов на их концы на уча стке между концом трубы (металлического рукава) и зажимами контроллера надевают хлорвиниловые трубки, а для защиты изоля ции проводов от повреждения при проходе жгута проводов через отверстия в контролле ре применяют обматывание жгута проводов тонкой листовой резиной.
При проверке контроллеров особое внима ние обращают на правильность выполнения схемы присоединения проводов, причем конт ролю подвергают не только внешний монтаж, но и внутренний, выполненный на заводе. Проверяют также наличие маркировки про водов ,и соответствие ее электрической схеме крана.
Если возникает сомнение в правильности присоединения проводов из-за отсутствия маркировки или ее нечеткости, то провода от ключают с двух концов от зажимов и прове-
82
ряют мегомметром, звонком или другим уст ройством.
Очень важно проконтролировать и ис полнение монтажа, т. е. надежность соедине ния проводов с наконечниками, плотность за тяжки зажимов, обеспечение необходимого расстояния по изоляции и воздуху между на конечниками и отсутствие возможности замы кания наконечников на корпус и между со бой. Также убеждаются и надежном заземле нии корпуса контроллера.
Контролю подвергается также последова тельность включения и размыкания кулачко вых элементов при повороте кулачкового ба рабана. Порядок включения и размыкания контактов кулачковых элементов должен со ответствовать диаграмме замыканий контак тов, указанной в электросхеме крана. В кон троллерах, имеющих кулачковые элементы с дугогасительным устройством, последователь ность включения и размыкания их проверяют при снятых дугогасительных камерах.
После осмотра и проверки контроллера устанавливают дугогасительные камеры на кулачковые элементы, удаляют из контрол лера обрывки проводов и другие случайно по павшие в него посторонние предметы, а также очищают его от пыли и грязи.
Затем измеряют сопротивление изоляции. Можно измерять сопротивление всей изоля ции установки, включая контроллер, электро двигатель и другие электрические аппараты, а также соединительные провода. Нормой в этом случае является 1000 ом на 1 в.
Сопротивление изоляции измеряют мегом метром напряжением 500 в, причем включе-
6* |
.83 |