Файл: Сенчев В.Г. Монтаж электрооборудования строительных машин.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2024

Просмотров: 50

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Аппараты управления необходимо разме­ щать в кабине так, чтобы удобно было их об­ служивать (осматривать и зачищать, а также подтягивать контакты и ремонтировать их).

Для перемещаемых по высоте башни ка­ бин обязательным является их питание гиб­ кими шланговыми кабелями, подключаемыми к кабинам с помощью штепсельных разъе­ мов.

Устанавливают электроаппаратуру и мон­ тируют электропроводку в кабине, встроен­ ной в башню (на кранах МСК), только после сварки башни. Башня с кабиной находится в механическом цехе, и поэтому электрики мон­ тируют кабину не на электромонтажном уча­ стке; к тому же кабина во время монтажа расположена вместе с башней горизонтально, что создает неудобства при монтаже электро­

оборудования.

кабины

башенных

кранов

Подвесные

(МБТК-80, КБ-100 и др.)

и кабины

монтаж­

ных

самоходных

 

кранов

(МКГ-25, К-255 и

др.)

более удобны для монтажа.

 

как

В

этом

случае

кабину

изготовляют

отдельный

узел.

В

ней

устанавливают

все

кронштейны для крепления электроаппаратов, металлическую конструкцию пультов, обши­ вают кабину и подают на электромонтажный участок (цех).

Для сокращения времени подключения электроаппаратов жгуты кабелей и проводов заготовляют на специальном кондукторе, имитирующем расположение электроаппара­ тов в кабине и клемм в клеммнике, обычно крепящемся к кабине. В этом кондукторе рас­ кладывают кабели и провода, их обрезают и жгутируют. Далее концы проводов и кабелей

78


разделывают, впрессовывают или паяют на­ конечники, выполняют подсоединительные концы проводов. Затем заготовленный жгут кабелей и проводов укладывают в металли­ ческий короб, а из жгута их заводят в пуль­ ты и аппараты и подключают.

Описанный выше способ монтажа приме­ ним при серийном .изготовлении кранов. Если же краны изготовляют в небольшом количе­ стве, то для заготовки жгутов замеряют дли­ ну кабелей и проводов непосредственно пс расположению аппаратов в кабине. Замерен­

ные длины вносят в

кабельный

журнал.

В

случае же отсутствия

в

проекте

кабельного

журнала данные замеров

длин

кабелей

и

проводов хранят у бригадира электромонтаж­

ников.

 

к

монта­

 

Требования

 

жу

общепромышленных г

 

аппаратов, устанавлива-;

 

емых

обычно

на

пуль­

 

тах управления, являют­

 

ся общими для всех элек­

 

троустановок.

кулачковых

 

Монтаж

 

контроллеров.

В

крано-

 

строении

наиболее

при-

 

менимы

контроллеры

 

ККТ.

В

отличие от э л е - ^ Рис25- к>'л“ ™

ментов

ранее выпускав­

контроллер ККТ-60

шихся

контроллеров

 

НТ-50 и НТ-60 отдельные элементы кулачко­ вых контроллеров ККТ-60 переменного тока (рис. 25) заменены двумя коммутационными блоками, которые представляют собой те же кулачковые элементы, но собранные на об­ щем пластмассовом основании.

79



Контроллеры ККТ-60 изготовляют в двух­ рядном исполнении, т. е. каждая шайба на кулачковом барабане управляет одновремен­ но двумя кулачковыми элементами. Корпус и крышка аппаратов изготовлены из легкого алюминиевого сплава. Поэтому по сравнению с габаритами и весом НТ-60 габариты и вес ККТ-60 меньше.

Перед установкой контроллер ККТ-60 ос­ матривают и убеждаются в соответствии обо­ значения и технических данных, указанных на заводском щитке, спецификации и элек­ тросхеме этого крана. При этом следует пом­ нить, что кулачковые контроллеры нельзя поднимать за рукоятки, так как они не рас­ считаны на такие усилия.

При ревизии контроллера с него снимают крышку и чистой тряпкой, смоченной в бензи­ не, удаляют густую смазку, затем ключом и отверткой проверяют болты, гайки и винты и подтягивают слабозатянутые. Тщательно ос­ матривают гибкие соединения контактов, вы­ прямляют и заменяют поврежденные. Обра­ щают внимание на целостность дугогаситель­ ных перегородок в крышке. Плотность приле­ гания контактов и плавность хода проверяют при повороте вала контроллера в ту и другую сторону на всех положениях рукоятки.

Величину нажатия контактов проверяют

с помощью пружинного динамометра

следу­

ющим образом: крючок динамометра

крепят

за подвижный контакт, между подвижным и неподвижным контактом прокладывают по­ лоску бумаги. Одной рукой динамометр оття­ гивают в сторону, другой выдергивают бума­ гу. Показание динамометра в тот момент,

80

когда бумага легко выдергивается, определя­ ет величину нажатия.

Контроллеры и командоконтроллеры допус- ► кают установку в горизонтальном положении кулачкового вала лапами вниз или вверх и в вертикальном положении вала приводом вверх. Так как при работе контроллера на его рукоятку прилагается значительное усилие (до 3 кГ) для устранения вибрации частей контроллера, контроллеры прочно крепят на конструкциях к полу или к стенкам кабины.

При этом соблюдают следующие услозия.

Направление движения рукояток контрол­ леров должно по возможности соответство­ вать направлению вызываемых ими движе­ ний.

Направление вызываемых движений на контроллерах должно быть написано и пока­ зано стрелками. На контроллере, кроме того, должна быть надпись, указывающая на при­ надлежность к механизму (контроллер меха­ низма поворота, груза, хода).

Расположение контроллеров в кабине дол­ жнопозволять оператору находиться в нена­ пряженной позе, управлять краном и видеть рабочую площадку.

Контроллеры, которыми пользуются для управления чаще, следует устанавливать в бо­ лее удобном месте.

Ввод проводов и кабелей в контроллер не­ обходимо обеспечить с учетом допустимых ра­ диусов их изгиба.

Рукоятки рядом стоящих контроллеров не должны касаться друг друга в крайних поло­ жениях. Необходимо также обеспечить доста­ точное расстояние от рукояток при полном

б

З а к а з 2388

8 1


угле их поворота до стенок кабины и других аппаратов и конструкций.

При установке надо соблюдать условия для осмотра и регулировки контроллера (воз­ можность съема крышки). Чтобы создать бо­ лее удобные условия работы крановщика, в последнее время для некоторых башенных кранов выпускают кабины с контроллерами, встроенными в кресло крановщика.

Провода, подключаемые к контроллерам, располагают таким образом, чтобы остава­ лось свободное пространство для нормально­ го доступа к контактам контроллера. Прово­ да, подключаемые к зажимам 'контроллера, жестко скрепляют. Для этого, несколько про­ водов-связывают между собой и оплетают хлопчатобумажной лентой или шпагатом. После разделки проводов на их концы на уча­ стке между концом трубы (металлического рукава) и зажимами контроллера надевают хлорвиниловые трубки, а для защиты изоля­ ции проводов от повреждения при проходе жгута проводов через отверстия в контролле­ ре применяют обматывание жгута проводов тонкой листовой резиной.

При проверке контроллеров особое внима­ ние обращают на правильность выполнения схемы присоединения проводов, причем конт­ ролю подвергают не только внешний монтаж, но и внутренний, выполненный на заводе. Проверяют также наличие маркировки про­ водов ,и соответствие ее электрической схеме крана.

Если возникает сомнение в правильности присоединения проводов из-за отсутствия маркировки или ее нечеткости, то провода от­ ключают с двух концов от зажимов и прове-

82

ряют мегомметром, звонком или другим уст­ ройством.

Очень важно проконтролировать и ис­ полнение монтажа, т. е. надежность соедине­ ния проводов с наконечниками, плотность за­ тяжки зажимов, обеспечение необходимого расстояния по изоляции и воздуху между на­ конечниками и отсутствие возможности замы­ кания наконечников на корпус и между со­ бой. Также убеждаются и надежном заземле­ нии корпуса контроллера.

Контролю подвергается также последова­ тельность включения и размыкания кулачко­ вых элементов при повороте кулачкового ба­ рабана. Порядок включения и размыкания контактов кулачковых элементов должен со­ ответствовать диаграмме замыканий контак­ тов, указанной в электросхеме крана. В кон­ троллерах, имеющих кулачковые элементы с дугогасительным устройством, последователь­ ность включения и размыкания их проверяют при снятых дугогасительных камерах.

После осмотра и проверки контроллера устанавливают дугогасительные камеры на кулачковые элементы, удаляют из контрол­ лера обрывки проводов и другие случайно по­ павшие в него посторонние предметы, а также очищают его от пыли и грязи.

Затем измеряют сопротивление изоляции. Можно измерять сопротивление всей изоля­ ции установки, включая контроллер, электро­ двигатель и другие электрические аппараты, а также соединительные провода. Нормой в этом случае является 1000 ом на 1 в.

Сопротивление изоляции измеряют мегом­ метром напряжением 500 в, причем включе-

6*

.83