Файл: Руководство для водителей трамвая..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2024

Просмотров: 89

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

13.По требованию администрации дитель обязан явиться на место вызова в назначенное ему время, имея при себе во­ дительские права и контрольную книжку.

2.Явка на работу, осмотр и прием вагона в депо

14.Водитель обязан явиться на рабо­ ту своевременно, согласно наряду, не­ медленно доложив о своем прибытии де­ журному по депо, предъявив ему без на­ поминания свои права на вождение трам­ вая и контрольную книжку. Водитель

обязан получить расписание движения, дефектную книгу вагона, рукоятку ревер­ сора, зеркало и путевой лист-

15.Водителю запрещается приступать

квождению трамвая находясь в любрй, даже легкой, степени опьянения. Также запрещается приступать к работе, если

водитель недостаточно отдохнул или чув­ ствует себя не вполне здоровым.

16. Водитель трамвая является стар­ шим бригады и обязан поддерживать дисциплину бригады.

12

17. Водитель за 5 минут до выезда обязан находиться у вагона, проверяя ра­ боту всех механизмов, а также проверяя устранены ли дефекты, указанные в де­ фектной книге вагона.

18. Запрещается выезд из депо, если вагон не соответствует правилам техни­ ческой эксплуатации и технически неис­ правен. *

19. При приемке вагона водитель трамвая обязан убедиться, имеется ли подпись мастера в книге дефектов вагона о пригодности его к эксплуатации на ли­ нии. При приемке вагона соблюдать сле­ дующую последовательность:

а) войдя в кабину, положить на место все принадлежности. В двухосном моторном вагоне проверить нали­ чие запасной сцепки,

б) включить освещение, зайти в ва­ гон и проверить наличие песка в песочницах и состояние пола.

в) осмотреть двери, стекла, сидения, звонок кондуктора, а также пото­ лочные поручни, проверить нали­ чие правил пользования трамваем,

13

г) возйратясь в кабину Включить и выключить автоматический вы­ ключатель. Включить реверсор, переключить вал на отдельные моторы. Включить и выключить контрольный аппарат.

П р и м е ч а й и е: на вагонах, имеющих

мо­

тор-компрессор, включить таковой, после

чего

закрыть кр£н воздушного резервуара.

 

д) проверить действие песочницы, стеклоочистителя, ход крана ма­ шиниста, отсутствие заедания при провертывании ручного тормоза, а •> также действие храповика. Затор­ мозить вагон ручным тормозом. •

е) выйти из вагона через переднюю дверь и обходя вагон с правой сто­ роны, проверить наружную обшив­ ку вагона, наличие песка на рель-

/сах, закрыть кран воздушного ре­ зервуара, осмотреть подножки вагона, раму тележки,, рессоры, тормозные колодки, бандажи, нет ли трещин на спицах колес, состо­ яние крышек, букс и маршрутно­ опознавательных знаков. У четы-

14


рехосных вагонов проверить на- ■личие сцепного прибора.

ж) проверить состояние тормозов, давление головки токоприемника на провод, состояние токоприем­ ника и веревки, между-вагонной сетки.

з) на 'заднем конце вагона осмотреть состояние сцепной головки, про­ верить наличие красных предупре­ дительных сигналов. Кран на зад­ ней стенке вагона должен быть за­ крыт. Указательная линия на кра­ не должна быть в горизонтальном

(—) положении.

и) обходя вагон с левой стороны, ос­ мотреть буксы, сцепное устрой­ ство. Скоба буферного штыря должна быть отшплинтованной. Проверить соединение междувагонного резинового шланга и со­ стояние кабеля освещения прицеп­ ного вагона.

к) спереди вагона проверить головку сцепного устройства, габаритное освещение и маршрутно-опознава­ тельные знаки.

[

15

20. После приемки ваГбна Вагонов жатый обязан записать в книге дефектов вагона — «Вагон принят в исправном со­ стоянии», заверив запись своей подписью и табельным номером. Мастер, проверяв­ ший вагон, обязан записать в книге де­ фектов вагона о пригодности в эксплуа­ тации — «Вагон технически исправен» — заверив запись своей подписью.

П р и м е ч а н и е : Без наличия подписи ма­ стера о пригодности вагона к эксплуатации его, приемка вагона воспрещается.

3.Выезд из депо и проверка вагона

впервом рейсе.

21.Выезд вагона из депо должен пр исходить строго по расписанию. При вы­

езде из депо водитель трамвая лично должен убедиться об отсутствии ремонт­ ных рабочих в канале под вагоном и не находится ли на рельсах забытый ин­ струмент или запчасти. Кондуктора обя« заны находиться на своих местах. Притрогании с места водитель трамвая 'обя­ зан дать сигнал звонком, включить кон­ трольный аппарат на первую позицию и

16

немедленно его выключить, одновремен­ но прислушиваясь, не подается ли голо­ сом сигнал о бедствии или другой сигнал о немедленной остановке вагона, после чего может медленно выезжать на ли­ нию.

22. При подъезде к воротам водитель 'трамвая обязан удостоверйться, не нахо­ дятся ли люди между воротами и ваго­ ном, достаточно ли открыты ворота и за­ цеплены на предохранительные крючки. Выезд из депо разрешен со скоростью, не превышающей 5 км/час.

23.Во время езды по территории депо водитель трамвая обязан следить за пе­ редвижением других вагонов и за состо­ янием стрелок.

24.Езда по территории депо произво­ дится с особой осторожностью. Ручной

тормоз должен быть подготовлен к дей­ ствию. Особое внимание надо проявлять при проезде рядом стоящих вагонов, а - также на путевых разъездах.

25. В первом рейсе из депо водитель трамвая обязан проверить:

а) действие воздушного тормоза,

2 - 247

... I


б) действие пневматической системы, предохранительной решетки и пе­ сочницы,

в) действие электротормоза, г) выбег вагона (холостой ход),

д) отсутствие посторонних шумов и стуков во время езды,

П р и м е ч а н и е : до

достижения нужного

в пневматической системе,

вагон у первой оста­

новки необходимо тормозить электротормозом в целях проверки его.

е) если компрессор не качает воздух (манометр не показывает ’давле­ ния), необходимо проверить со­ стояние кранов пневматической

?■ системы.

26. До достижения нормального дав­ ления в воздушном резервуаре водитель трамвая должен ехать с особой осторож­ ностью, торможение начинать своевре­ менно-

27. При обнаружении дефектов во время первого рейса, в зависимости от причины происхождения их и характера, водитель трамвая обязан:

18

I

а) устранить обнаруженный. дефект самостоятельно, не создавая по­ мехи регулярному движению,

б) ехать до конечного или ремонтного пункта,

в) возвратиться в депо, о чем поста­ вить в известность дежурного по депо.

4.Смена на линии

28.Водитель трамвая, сдающий вагон своему сменщику, обязан сообщить ему:''

а) о техническом состоянии вагона и выявленных дефектах его за смену,

б) о всех полученных за смену указа­ ниях, распоряжениях и.др. сведе­ ниях, касающихся установленного режима движения.

в) о состоянии рельсового пути и кон­ тактной сети.

29. Сменщик, принимая вагон на ли­ нии, обязан его проверить в пределах приема вагона в депо.

2*

19


30.Для проверки технического со­ стояния вагона, сменяющийся обязан проехать со сменщиком одну остановку.

31.Если при сдаче смены сменщику обнаружен дефект, необходимо обра­ титься к дежурному слесарю конечного пункта. Прием и сдача технически неис­ правного вагона строго воспрещается.

32.Прием и сдачу вагона водители оформляют записью в книгу дефектов — «вагон сдал» — «исправный вагон при­

нял» — после чего оба водителя распи­ сываются.

33. Если сменщик не явился на смену, сменяющийся обязан об этом доложить дежурному конечного пункта, после чего обязан проехать один рейс. Если и за это время сменщик не явился, сменяющийся имеет право по согласованию с дежурным конечного пункта вагон отправить в де­ по.

34. Категорически запрещается пер давать смену водителю, явившемуся на смену не вполне здоровым, находящему­ ся в любой, даже легкой, степени опья­ нения, или недостаточно отдохнувшему.

20

35. Категорически запрещается рабо тать две смены подряд, а также без ве­ дома администрации менять установлен­ ные часы работы, как и производить сме­ ну в непредвиденных для этого местах.

Порядок возвращения трамвайных вагонов в депо и сдача их приемщику вагонов

36. При возвращении вагона в депо, водитель должен обязать кондуктора снять боковые маршрутные обозначения. Ехать в депо, соблюдая все правила вож­ дения трамвайного вагона. Вагон должен быть остановлен на всех остановках, не зависимо от наличия пассажиров. Кон­ дуктор обязан на каждой остановке объ­ яснять пассажирам маршрут вагона.

37. На остановке перед заездом в де­ по, водитель обязан следить за тем, что­ бы все пассажиры вышли из вагона.

Въезд на территорию депо с пассажи­ рами запрещен!

21

38.При въезде в депо водитель трам­ вая сдает вагон приемщику или дежур­ ному по территории депо.

39.Езда по территории депо должна осуществляться с особой осторожностью

ввиду того, что на рельсовых путях или

времонтных канавах могут находиться рабочие.

40.Вагон должен быть доставлен в указанное место. Уходя с вагона, вагоно­ вожатый обязан отключить автоматиче­ ский выключатель, мотор-компрессор и обогреватели. У впереди стоящего ваго­ на снять токоприемник с контактного провода.

41.Если при сдаче вагона обнаружены повреждения или утеря инвентаря, при­ емщик вагонов составляет акт. В акте должны быть указаны дефекты или на­ несенный ущерб. Акт подписывается ва­ гоновожатым й приемщиком вагонов.

42.После сдачи вагона'приемщику, во­ дитель трамвая обязан сдать дефектную книгу вагона старшему мастеру, путевой лист, ручку реверсионного вала, зеркало, расписание- и порядковый номер — де­ журному по депо.


После этого водитель трамвая может считать себя закончившим работу.

43. Маневрируя вагон по территории депо обратным ходом, на задней пло­ щадке должен находиться кондуктор или проводник, которые обязаны наблюдать за безопасностью движения, состоянием стрелок и путей. Маневрирование по тер­ ритории депо без разрешения дежурного запрещается. Маневрирование вагона с неисправными тормозами разрешается только буксировкой другим вагоном.

44. При маневрировании употребля­ ются следующие сигналы, подаваемые водителю трамвая:

один длинный — вперед, два длинных — назад,

три коротких — остановиться, два коротких — уменьшить скорость.

6.Движение по маршруту

45.Перед началом движения с оста новки, водитель трамвая обязан:

23

а) получить сигнал об отправке ва­ гона от кондуктора — звонок,

б) убедиться в окончании посадки и высадки пассажиров,

в) убедиться в том, не пересекают ли путь пешеходы, или транспорт, и что сигнал светофора разрешает движение.

г) закрыть входные и выходные две­ ри,

д) полностью освободить тормоза и включить первую позицию кон­ троллера.

46. При трогании вагона с места, ва­ гоновожатый должен посмотреть в зер­ кало, не зажат ли в дверях пассажир, что может привести к несчастному случаю.

47. Начинать движение вагона необ­ ходимо плавно, включая каждую следу­ ющую позицию с выдержкой 1—1,5 се­ кунд.

48. Категорически запрещается пере­ ключение контроллера без выдержки ус­ тановленного промежутка времени, а также переключение контроллера с по­ следовательного на параллельное вклкн

24

чение, если необходимо пересечь трол­ лейбусную крестовину.

49. Во время езды водитель обязан все внимание сосредоточить на движение по улице находящегося вблизи транспорта, пешеходов, состояние рельсового пути, контактной сети, все сигналы и обозначе­ ния на маршруте. Во всех случаях, если этого требует обстановка, водитель трам­ вая обязан снижать скорость до обеспе­ чивающей безопасность движения, а если это требуется то и полностью остановить вагон.

50. Водитель трамвая должен быть особо внимателен при:

а) наличии детей вблизи рельсового пути,

б) нахождении вбЛизи рельсового пу­ ти иеогражденных тротуаров,

в) прохождении вблизи от рельсового пути колонн, демонстраций и ше­ ствий,

г) нахождении вблизи от рельсового пути автомашин, повозок и жи­ вотных.

51. При вождении трамвая между ос­ тановками и контрольными пунктами не­

25