ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.04.2024
Просмотров: 89
Скачиваний: 1
13.По требованию администрации дитель обязан явиться на место вызова в назначенное ему время, имея при себе во дительские права и контрольную книжку.
2.Явка на работу, осмотр и прием вагона в депо
14.Водитель обязан явиться на рабо ту своевременно, согласно наряду, не медленно доложив о своем прибытии де журному по депо, предъявив ему без на поминания свои права на вождение трам вая и контрольную книжку. Водитель
обязан получить расписание движения, дефектную книгу вагона, рукоятку ревер сора, зеркало и путевой лист-
15.Водителю запрещается приступать
квождению трамвая находясь в любрй, даже легкой, степени опьянения. Также запрещается приступать к работе, если
водитель недостаточно отдохнул или чув ствует себя не вполне здоровым.
16. Водитель трамвая является стар шим бригады и обязан поддерживать дисциплину бригады.
12
17. Водитель за 5 минут до выезда обязан находиться у вагона, проверяя ра боту всех механизмов, а также проверяя устранены ли дефекты, указанные в де фектной книге вагона.
18. Запрещается выезд из депо, если вагон не соответствует правилам техни ческой эксплуатации и технически неис правен. *
19. При приемке вагона водитель трамвая обязан убедиться, имеется ли подпись мастера в книге дефектов вагона о пригодности его к эксплуатации на ли нии. При приемке вагона соблюдать сле дующую последовательность:
а) войдя в кабину, положить на место все принадлежности. В двухосном моторном вагоне проверить нали чие запасной сцепки,
б) включить освещение, зайти в ва гон и проверить наличие песка в песочницах и состояние пола.
в) осмотреть двери, стекла, сидения, звонок кондуктора, а также пото лочные поручни, проверить нали чие правил пользования трамваем,
13
г) возйратясь в кабину Включить и выключить автоматический вы ключатель. Включить реверсор, переключить вал на отдельные моторы. Включить и выключить контрольный аппарат.
П р и м е ч а й и е: на вагонах, имеющих |
мо |
тор-компрессор, включить таковой, после |
чего |
закрыть кр£н воздушного резервуара. |
|
д) проверить действие песочницы, стеклоочистителя, ход крана ма шиниста, отсутствие заедания при провертывании ручного тормоза, а •> также действие храповика. Затор мозить вагон ручным тормозом. •
е) выйти из вагона через переднюю дверь и обходя вагон с правой сто роны, проверить наружную обшив ку вагона, наличие песка на рель-
/сах, закрыть кран воздушного ре зервуара, осмотреть подножки вагона, раму тележки,, рессоры, тормозные колодки, бандажи, нет ли трещин на спицах колес, состо яние крышек, букс и маршрутно опознавательных знаков. У четы-
14
рехосных вагонов проверить на- ■личие сцепного прибора.
ж) проверить состояние тормозов, давление головки токоприемника на провод, состояние токоприем ника и веревки, между-вагонной сетки.
з) на 'заднем конце вагона осмотреть состояние сцепной головки, про верить наличие красных предупре дительных сигналов. Кран на зад ней стенке вагона должен быть за крыт. Указательная линия на кра не должна быть в горизонтальном
(—) положении.
и) обходя вагон с левой стороны, ос мотреть буксы, сцепное устрой ство. Скоба буферного штыря должна быть отшплинтованной. Проверить соединение междувагонного резинового шланга и со стояние кабеля освещения прицеп ного вагона.
к) спереди вагона проверить головку сцепного устройства, габаритное освещение и маршрутно-опознава тельные знаки.
[ |
15 |
20. После приемки ваГбна Вагонов жатый обязан записать в книге дефектов вагона — «Вагон принят в исправном со стоянии», заверив запись своей подписью и табельным номером. Мастер, проверяв ший вагон, обязан записать в книге де фектов вагона о пригодности в эксплуа тации — «Вагон технически исправен» — заверив запись своей подписью.
П р и м е ч а н и е : Без наличия подписи ма стера о пригодности вагона к эксплуатации его, приемка вагона воспрещается.
3.Выезд из депо и проверка вагона
впервом рейсе.
21.Выезд вагона из депо должен пр исходить строго по расписанию. При вы
езде из депо водитель трамвая лично должен убедиться об отсутствии ремонт ных рабочих в канале под вагоном и не находится ли на рельсах забытый ин струмент или запчасти. Кондуктора обя« заны находиться на своих местах. Притрогании с места водитель трамвая 'обя зан дать сигнал звонком, включить кон трольный аппарат на первую позицию и
16
немедленно его выключить, одновремен но прислушиваясь, не подается ли голо сом сигнал о бедствии или другой сигнал о немедленной остановке вагона, после чего может медленно выезжать на ли нию.
22. При подъезде к воротам водитель 'трамвая обязан удостоверйться, не нахо дятся ли люди между воротами и ваго ном, достаточно ли открыты ворота и за цеплены на предохранительные крючки. Выезд из депо разрешен со скоростью, не превышающей 5 км/час.
23.Во время езды по территории депо водитель трамвая обязан следить за пе редвижением других вагонов и за состо янием стрелок.
24.Езда по территории депо произво дится с особой осторожностью. Ручной
тормоз должен быть подготовлен к дей ствию. Особое внимание надо проявлять при проезде рядом стоящих вагонов, а - также на путевых разъездах.
25. В первом рейсе из депо водитель трамвая обязан проверить:
а) действие воздушного тормоза,
2 - 247
... I
б) действие пневматической системы, предохранительной решетки и пе сочницы,
в) действие электротормоза, г) выбег вагона (холостой ход),
д) отсутствие посторонних шумов и стуков во время езды,
П р и м е ч а н и е : до |
достижения нужного |
в пневматической системе, |
вагон у первой оста |
новки необходимо тормозить электротормозом в целях проверки его.
е) если компрессор не качает воздух (манометр не показывает ’давле ния), необходимо проверить со стояние кранов пневматической
?■ системы.
26. До достижения нормального дав ления в воздушном резервуаре водитель трамвая должен ехать с особой осторож ностью, торможение начинать своевре менно-
27. При обнаружении дефектов во время первого рейса, в зависимости от причины происхождения их и характера, водитель трамвая обязан:
18 |
I |
а) устранить обнаруженный. дефект самостоятельно, не создавая по мехи регулярному движению,
б) ехать до конечного или ремонтного пункта,
в) возвратиться в депо, о чем поста вить в известность дежурного по депо.
4.Смена на линии
28.Водитель трамвая, сдающий вагон своему сменщику, обязан сообщить ему:''
а) о техническом состоянии вагона и выявленных дефектах его за смену,
б) о всех полученных за смену указа ниях, распоряжениях и.др. сведе ниях, касающихся установленного режима движения.
в) о состоянии рельсового пути и кон тактной сети.
29. Сменщик, принимая вагон на ли нии, обязан его проверить в пределах приема вагона в депо.
2* |
19 |
30.Для проверки технического со стояния вагона, сменяющийся обязан проехать со сменщиком одну остановку.
31.Если при сдаче смены сменщику обнаружен дефект, необходимо обра титься к дежурному слесарю конечного пункта. Прием и сдача технически неис правного вагона строго воспрещается.
32.Прием и сдачу вагона водители оформляют записью в книгу дефектов — «вагон сдал» — «исправный вагон при
нял» — после чего оба водителя распи сываются.
33. Если сменщик не явился на смену, сменяющийся обязан об этом доложить дежурному конечного пункта, после чего обязан проехать один рейс. Если и за это время сменщик не явился, сменяющийся имеет право по согласованию с дежурным конечного пункта вагон отправить в де по.
34. Категорически запрещается пер давать смену водителю, явившемуся на смену не вполне здоровым, находящему ся в любой, даже легкой, степени опья нения, или недостаточно отдохнувшему.
20
35. Категорически запрещается рабо тать две смены подряд, а также без ве дома администрации менять установлен ные часы работы, как и производить сме ну в непредвиденных для этого местах.
Порядок возвращения трамвайных вагонов в депо и сдача их приемщику вагонов
36. При возвращении вагона в депо, водитель должен обязать кондуктора снять боковые маршрутные обозначения. Ехать в депо, соблюдая все правила вож дения трамвайного вагона. Вагон должен быть остановлен на всех остановках, не зависимо от наличия пассажиров. Кон дуктор обязан на каждой остановке объ яснять пассажирам маршрут вагона.
37. На остановке перед заездом в де по, водитель обязан следить за тем, что бы все пассажиры вышли из вагона.
Въезд на территорию депо с пассажи рами запрещен!
21
38.При въезде в депо водитель трам вая сдает вагон приемщику или дежур ному по территории депо.
39.Езда по территории депо должна осуществляться с особой осторожностью
ввиду того, что на рельсовых путях или
времонтных канавах могут находиться рабочие.
40.Вагон должен быть доставлен в указанное место. Уходя с вагона, вагоно вожатый обязан отключить автоматиче ский выключатель, мотор-компрессор и обогреватели. У впереди стоящего ваго на снять токоприемник с контактного провода.
41.Если при сдаче вагона обнаружены повреждения или утеря инвентаря, при емщик вагонов составляет акт. В акте должны быть указаны дефекты или на несенный ущерб. Акт подписывается ва гоновожатым й приемщиком вагонов.
42.После сдачи вагона'приемщику, во дитель трамвая обязан сдать дефектную книгу вагона старшему мастеру, путевой лист, ручку реверсионного вала, зеркало, расписание- и порядковый номер — де журному по депо.
После этого водитель трамвая может считать себя закончившим работу.
43. Маневрируя вагон по территории депо обратным ходом, на задней пло щадке должен находиться кондуктор или проводник, которые обязаны наблюдать за безопасностью движения, состоянием стрелок и путей. Маневрирование по тер ритории депо без разрешения дежурного запрещается. Маневрирование вагона с неисправными тормозами разрешается только буксировкой другим вагоном.
44. При маневрировании употребля ются следующие сигналы, подаваемые водителю трамвая:
один длинный — вперед, два длинных — назад,
три коротких — остановиться, два коротких — уменьшить скорость.
6.Движение по маршруту
45.Перед началом движения с оста новки, водитель трамвая обязан:
23
а) получить сигнал об отправке ва гона от кондуктора — звонок,
б) убедиться в окончании посадки и высадки пассажиров,
в) убедиться в том, не пересекают ли путь пешеходы, или транспорт, и что сигнал светофора разрешает движение.
г) закрыть входные и выходные две ри,
д) полностью освободить тормоза и включить первую позицию кон троллера.
46. При трогании вагона с места, ва гоновожатый должен посмотреть в зер кало, не зажат ли в дверях пассажир, что может привести к несчастному случаю.
47. Начинать движение вагона необ ходимо плавно, включая каждую следу ющую позицию с выдержкой 1—1,5 се кунд.
48. Категорически запрещается пере ключение контроллера без выдержки ус тановленного промежутка времени, а также переключение контроллера с по следовательного на параллельное вклкн
24
чение, если необходимо пересечь трол лейбусную крестовину.
49. Во время езды водитель обязан все внимание сосредоточить на движение по улице находящегося вблизи транспорта, пешеходов, состояние рельсового пути, контактной сети, все сигналы и обозначе ния на маршруте. Во всех случаях, если этого требует обстановка, водитель трам вая обязан снижать скорость до обеспе чивающей безопасность движения, а если это требуется то и полностью остановить вагон.
50. Водитель трамвая должен быть особо внимателен при:
а) наличии детей вблизи рельсового пути,
б) нахождении вбЛизи рельсового пу ти иеогражденных тротуаров,
в) прохождении вблизи от рельсового пути колонн, демонстраций и ше ствий,
г) нахождении вблизи от рельсового пути автомашин, повозок и жи вотных.
51. При вождении трамвая между ос тановками и контрольными пунктами не
25