Файл: Руководство для водителей трамвая..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2024

Просмотров: 93

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

приближающегося следующего за ним ва­ гона с целью предупреждения наезда на неосвещенный вагон. При такой обста­ новке водитель обязан немедленно выса­ дить пассажиров и срочно поставить в из­ вестность центрального диспетчера.

89. Если два вагона с противополож­ ных сторон встречаются на однопутном участке, водители не должны вступать в пререкания, а должны принять все меры для быстрейшего возобновления регуляр­ ного движения. Назад подать должен тот водитель трамвая, чей вагон находит­ ся ближе к разъездуЕсли водители встречаются На равном расстоянии от разъезда, то назад должен подать тот водитель трамвая, который едет по на­ правлению к конечному пункту или коль­

цу-

90.Если у водителя, которому нуж­ но ехать задним ходом, создаются за­ труднения (расклинение стрелок), то задним ходом едет встречный вагон.

91.Маневрирование на однопутных участках производить с большой осто­ рожностью, чтобы не вызвать съезд с рельсовых путей. Поэтому необходимо строго следить за тем, чтобы все колес­

39


ные пары вагона проехали полностью стрелки.

92. При неисправности сигнализации (не включается или не выключается), проезд по однопутным участкам произво­ дится согласно порядковых номеров встречных вагонов. Въезд на однопутный участок разрешается при условии, если на разъезде встречен порядковый номер встречного вагона.

93. Ехать по однопутному участку не­ обходимо с большой осторожностью, чтобы не вызвать аварию с возможно едущим навстречу вагоном.

94.Рабочим вагонам, снегоочистите­ лям и грузовым вагонам въезд на одно­ путный участок разрешается только вслед за пассажирским вагоном. При ез­ де строго соблюдать дистанцию безопас­ ности.

95.Во избежание помех работы све­ товой сигнализации, водитель обязан:

1) Останавливать вагон 'точно на обозначенной остановке. В против­ ном случае скорость вагона может быть такой, что вызовет помехи в действии сигнализации.

2)При маневрировании на местах,

где имеются сигнализационные ус­ тановки, при развороте штанги то­ коприемника, принимать все меры предосторожности, чтобы ие повре­ дить провода сигнализации.

3)Во избежание повторного-включе­ ния или выключения сигнализации при маневрировании, где на кон­ тактном проводе установлена пе­ даль, необходимо проезжать по инерции, оттянув от контактного провода штангу токоприемника.

Овсех замеченных неисправностях или повреждениях сигнализации немед­ ленно сообщать ближайшему дежурно­ му контрольного или конечного пункта.

13.Работа в условиях тумана и на участках пути, залитых водой

96. Во время тумана при ограничен­ ной видимости, поезд необходимо вести с такой скоростью, при которой была бы обеспечена остановка его в пределах ви­ димости.

97. При езде во время тумана вагон должен быть освещен. При видимости менее 10 м скорость движения не должна

превышать 5 км/час. Необходима подача звуковых сигналов.

98. При проезде участков пути, зали­ тых водой, скорость движения ие должна превышать 10 км/час при выключенном контроллере.

14. Тормозной путь

'

99. Механические тормоза трамвай­ ного вагона с воздушным приводом при скорости 35 км/час, на сухих и чистых рельсах на, ровном участке пути дол­ жны обеспечить полную остановку вагона на протяжении не более 35 метров. Ваго­ новожатый обязан считаться со всеми обстоятельствами, увеличивающими тор­ мозной путь, и соответственно действо^ вать для безопасности движения.

15.Вождение вагона в условиях юза

100.Трение между колесами и рель­ сами уменьшает наличие грязи. Это об­ стоятельство вызывает юз вагона, т. е. ва­ гон движется при отсутствии проверты-' вания "колес. Обстоятельства, вызываю­

щие юз, возникают при появлении пер­

42


вых капель дождя, осеннем листопаде, а также зимой при уменьшении мороза, когда головка рельсов теряет 'свой обык­ новенный блеск. Водителю в условиях юза необходима большая сосредоточен­ ность. Необходимо помнить, что в этот пе­ риод тормозной путь увеличивается трое­ кратно!

101.Принимая вагон, необходимо особое внимание уделять тормозам и ра­ боте песочницы.

102.Во время юза недопустимыми не­ исправностями вагона являются:

а) неисправная песочница;

б) высокое давление сжатого воз­ духа;

в) неисправное сцепное устройство; г) неисправные тормоза прицепного

 

вагона.

103. В условиях юза необходимо со­

блюдать следующие правила:

а)

не вести вагон на максимальной

.

скорости;

б)

на уклонах и опасных участках до­

роги тормозить осторожно, при необходимости подавать песок;

в) строго соблюдать' дистанцию меж­ ду вагонами на линии, а также при

43

подъезде к стоящему' вагону или другому транспорту увеличивать дистанцию вдвое;

г) проезд перекрестков улиц, мимо стоящих поездов, другого транс­ порта или мест при ограниченной видимости разрешается со скоро­ стью движения 10 км/час.

104. Аварийное торможение в усло­ виях юза необходимо начинать плавно, подавая воздух в тормозный цилиндр, с одновременной подачей песка.

Торможение производить плавно, не спеша. При резком торможении вызыва­ ется юз, т. е. вагон продолжает двигаться без провертывания колес.

Чтобы вывести вагон из состояния юза, необходимо выпустить воздух из тормозного цилиндра, давая тем самым возможность провернуться колесу, после чего возобновить торможение, одновре­ менно обязательно подавая песок.

105. Если при трогании с места коле­ са начинают буксовать — выключить контроллер. При повторном включении контроллера необходимо выдерживать позиции более длительное время при под­ тянутом ручном тормозе. Ручной тормоз

44


отпустить после приобретения вагонов плавного хода.

106.Если буксование вагона продол­ жается, убедиться в том, что путь сзади свободен, подать поезд несколько метров назад, подавая одновременно на рельсы песок, после чего начать движение вперед.

107.При особенно сильном юзе рель­ сы необходимо очистить на протяжении нескольких метров.

108.Необходимо избегать юза, так как это приводит к неисправности элек­ трооборудования, колесной пары (бан­

дажей)

и рельс.

'

109.

Если юз

наступает в условиях

проезда заснеженного участка пути, не­ обходимо избегать остановки вагона на подъемах.

Для остановки вагона на обозначен­ ных остановках разрешается отклонение от нее в пределах 30 м в условиях засне­ женного участка пути.

16. Правила безопасности движения

НО. При двухколейной укладке рель­ сового пути трамвайное движение дол­ жно происходить*по правой стороне (по

45

ходу движения) — правостороннее дви­ жение. Левостороннее движение разре­ шается только после-согласования с цент­ ральным диспетчером. При таком движе­ нии "'необходимо пользоваться специаль­ ной сигнализацией и прочими мерами безопасности движения.

111.При нормальных условиях дви­ жения вагон за вагоном должны следо­ вать на расстоянии одной остановки.

112.Расстояние между двумя ваго­ нами, следующими один за другим, дол­ жно быть не менее:

а) 60 м при последовательном вклю­ чении;

б) 120 м при параллельном включе­ нии;

в) 150 м при езде под уклон (виадукты,- гора у парка Аркадии).

Эту дистанцию должен соблюдать ва­ гоновожатый, едущий за впереди иду­ щим вагоном.

113. В условиях юза дистанция безо­ пасности между двумя вагонами, следу­ ющими один за другим, должна быть не менее:

46

а) 120 м при последовательном вклю­ чении;

б) 240 м при параллельном включе­ нии.

114. Подъезд к стоящему вагону раз­ решается на дистанцию не ближе 20 м. Размещая вагоны в депо, тупиках, а так­ же на конечных пунктах, подъезд по раз­ решению дежурного конечного пункта или контролирующего состава, допускается на более близкую дистанцию.

115. При наличии пешеходов, ремонт­ ных рабочих трамвайного пути, транспор­ та 'или других препятствий, могущих вызвать несчастный случай или аварию, водителю при проезде таких участков надо быть особенно внимательным. Ва­ гон должен быть остановлен от препят­ ствия на расстоянии не менее 20 м.

116. При обгоне нерельсового транс­ порта или другого вида препятствия, во­ дитель трамвая должен быть особенно внимательным. Расстояние между препят­ ствием и ближайшего от него рельса при этом должно быть не менее 1 м.

При расстоянии менее 1 м необходимо принять все меры для устранения препят­ ствия, мешающего проезду-шагона.

47


П7. При йалйчйи между ¡зельсовЫМй путями досок, металлических предметов и пр. вагон следует остановить и устра­ нить находящиеся на пути предметы.

Необходимо помнить, что вагон бес1 препятственно может проехать над пред­ метом высотою не более 10 см, находя­ щимся на межрельсовом пути.

118. При разъезде со встречным транспортом, при проезде по узким ули­ цам, вблизи домов, тротуаров, скверов или др. местах с ограниченной видимо­ стью, необходимо быть особенно внима­ тельным, быть наготове, принять все меры безопасности движения вагона, т. к. в та­ ких местах возможно внезапное появле­ ние пешеходов.

119. На перекрестках, регулируемых милиционером-регулировщиком, находя­ щимся между рельсовыми путями, одно­ временный проезд вагонов7 в противопо­ ложные направления запрещен. Первым перекресток переезжает тот вагон, рель­ совый путь которого не занят милиционе­ ром-регулировщиком.

120. При разъезде со встречным или стоящим вагоном необходимо следить за задней частью встречного вагона, так как

48

оттуда возможно внезапное появление пешеходов или транспорта, пересекаю­ щего улицу.

В таких случаях водитель должен вы­ ключить контроллер и подготовиться к внезапному торможению.

121. При проезде вагонов, стоящих на остановках, или на конечных пунктах, скорость движения должна быть снижена до таких пределов, которые дают воз­ можность внезапной остановки вагона.

122. В целях более надежного обес­ печения переезда перекрестков улиц с интенсивным движением, на них устанав­ ливается предупреждающая сигнализа­ ция, которая при помощи красного света предупреждает водителей нерельсового транспорта о приближении трамвая.

Предупреждающая сигнализация включается токоприемником трамвайно­ го вагона за 60—100 м до перекрестка и выключается после проезда перекресткаДля контроля водителем действия предупреждающей сигнализации, фонарь светосигнализации сбоку имеет отвер­ стие. При неисправности сигнализации перекресток необходимо проезжать, соб­

людая большую осторожность.

4 — 247

49