ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.04.2024
Просмотров: 87
Скачиваний: 1
обходимо развивать скорость, которая соответствует безопасности движения и регулярному выполнению графика езды.
52.Для обеспечения рационального вождения необходимо развивать разре шенную скорость, выключить контроллер
идать возможность вагону холостого пробега до 20—15 км/час, после чего на чать плавное торможение во избежание толчков и рывков при остановке.
53.Водитель трамвая обязан быть особо внимательным во время пересече ния перекрестков, а также во всех тех местах, где возможно внезапное появле ние пешеходов, подвод, автомашин и дру
гого вида транспорта.
7.Остановка вагона
54.Водитель трамвая обязан остан
вить траТмвайный вагон: |
\ |
а) на всех обозначенных трамвайных остановках,
б) на красный сигнальный знак, фла жок или красный свет фонаря,
26
в) на звонок, поданный кондуктором или другим лицов для остановки ваг^ра,
г) для пропускания воинских колонн, детской группы, шествия и автомо билей с сигналом «сирена»,
д) по требованию сотрудников мили ции и контролирующего персо нала,
е) при ощущении внезапных толчков или постороннего стука,
ж) при наличии на рельсовом _пути предметов, угрожающих безопас ности движения (камни, металло лом и др.). После остановки вагона загромождающий путь предмет удаляется с пути,
з) перед закрытым или закрываю щимся железнодорожным барь- ' ером,
и) при внезапном исчезновении дав ления в манометре, -
к) при неисправном рельсовом пути и контактной сети,
л) на предупреждающие крики пас сажиров, прохожих или другие сигналы,
27
м) при наличии на проезжей части тормозных колодок, рессор и др. деталях, которые упал^ с других вагонов. Детали необходимо подо брать и сдать дежурному слесарю конечного пункта, или после заезда в депо — приемщику вагонов.
и) при ощущении необыкновенного движения, торможения вагона или других случаях,
о) при наличии сильных колебаний контактной сети (проверить, не упала ли штанга токоприемника).
55.При остановке трамвайного ваго на необходимо соблюдать существующие правила уличного движения при оста новке транспорта.
56.При остановке вагона на останов-' ке, перед .вагона должен находиться про тив столбика остановки или другого обо значения остановки.
57.Остановка вагона между останов ками без надобности категорически за прещена.
58.Двери вагона открывать только при полной остановке вагона, закрыть
28
двери необходимо до того, как вйгбн тро нется с места.
8.Правила пользования тормозами
59.Трамвайные ' вагоны снабжены тормозами трех видов — воздушным,
электрическим и ручным тормозами.
• Водитель трамвая обязан пользоваться ручным тормозом:
а) при езде по территории депо, б) при маневрировании, в) при сцепке вагонов,
г) при длительной стоянке на конеч
ных пунктах, при подъеме и спу ске,
д) при уходе с вагона, е) при неисправности воздушного тор
моза, по пути следования к месту ремонта или в депо,
ж) оставляя вагон на ремонтном ка нале. ^
60. При уходе с вагона ручной тормоз необходимо поставить на стопорное уст ройство и обязательно снять рукоятку реверсионного вала.
61. Водитель трамвая обязан пользо ваться воздушным тормозом:
29
а) в виде рабочего тормоза
б) совместно с электро-тормозом при аварийных остановках,
в) при несчастных случаях, когда не обходимо привести в действие пре дохранительную решетку.
9. Применение воздушного тормоза
62. 1) При подготовке к торможению рукоятка крана машиниста должна находиться в нейтральном, т. е. среднем положении.
2)Начиная торможение, рукоятку крана машиниста необходимо пе реводить постепенно в левое поло жение, равномерно подавая сжа тый воздух в тормозной цилиндр.
3)При появлении торможения, руко ятку Йрана машиниста необходимо перевести в среднее положение.
4)При уменьшении скорости сжатый воздух, который был подан в тор мозной цилиндр, резко — толч-' ком — тормозит вагон. Во избежа
ние резкого толчка при остановке вагона необходимо при появлении наисильнейшего тормозного эф фекта сжатый воздух выпустить из тормозного цилиндра при помощи перевода рукоятки крана машини ста вправо до среднего положе ния. При полной остановке вагона сжатый воздух должен быть пол ностью удален из тормозного ци линдра, для чего необходимо ру коятку крана машиниста перевести в крайнее правое — исходное — положение.
63.Недопустимо повторно впускать и выпускать ^сжатый воздух из тормОзного цилиндра.
64.Нормальное торможение на ров ном участке пути необходимо начинать:
а) 80 метров до остановки при парал лельном включении моторов.
б) 50 метров до остановки при после довательном включении моторов.
65. Водитель трамвая обязан пользо ваться электротормозом:
31
а) при неисправном воздушном и руч ном тормозах, во время следова ния к месту ремонта или в депо.
б) в аварийных случаях совместно с воздушным тормозом.
66.В трамвайных вагонах, снабжен ных воздушным тормозом, недопустимо пользоваться без надобности'электротор мозом.
67.Пользоваться аварийным тормо жением необходимо:
а) при угрозе наезда на пешехода или другой транспорт,
б) при подаче кондуктором аварий ного сигнала — три звонка.
68. Аварийное торможение произво дить в следующем последствии:
а) Контроллер включить на вторую позицию электротормоза, рукоятку крана машиниста перевести в крайне левое положение.
б) Сыпя песок, переключить контрол лер плавно со второй позиции электротормоза до последней. Во избежание юза, начиная электроторможение, не включать контрол-
32
Лер сразу дальше второй позиций. Песок сыпать обязательно,
в) При аварийном торможении необ ходимо избегать юза вагона. Вы званный внезапным торможением юз удлиняет тормозной путь ва гона. При появлении юза необхо димо отпустить тормоза и сыпя пе сок возобновить торможение.
69. В тех случаях, когда при аварий ном торможении выходят из строя воз душный и электротормоз, водитель дол жен выключить контроллер, включить задний ход, и, сыпя одновременно песок, включить контроллер на первую пози цию, потом вторую. Дальнейшее пере ключение контроллера недопустимо во избежание отключения автоматического выключателя.
10. Вождение трамвая в условиях подъемов и спусков
70. При начале движения трамвая условиях подъема необходимо контроллер включить на первую позицию, одно временно отпустив тормоза. Вторую по
3 - 247 |
33 |
|
зицию включать только при ПОЛНОСТЬЮ отпущенных тормозах.
71.При вождении трамвая в условиях подъема, включение контроллера необ ходимо производить плавно, каждую по зицию выдерживая 2—3 секунды.
72.В условиях большого и крутого подъема (гора у парка Аркадии, Воздуш ный мост), разрешается одновременная
езда только одному трамвайному поезду.
Едущему сзади вагону подъем или спуск разрешается только после того, когда подъем или спуск одолел предыду щий вагон.
П р и м е ч а н и е : Если у подъемов и спусков имеется специальная световая сигнализация, не обходимо соблюдать ее указания.
73.Приближаясь к спуску, необходи мо проверить действие воздушного тор моза. При спуске пользоваться воздуш ным тормозом.
74.При неисправном воздушном тор мозе в условиях спуска необходимо поль зоваться электротормозом при подтяну том ручном тормозе.
34
75. Останавливаясь на подъеме или спуске вагон необходимо затормозить' ручным тормозом.
Для проверки действия ручного тор моза необходимо выпустить воздух из тормозной системы. ,
76. Если у впереди идущего поезда па подъеме отцепился вагон и катится на зад, водитель следующего за ним вагона по мере приближения оторвавшегося ва гона должен подать свой вагон обрат но — назад — для уменьшения силы уда ра двух вагонов. По мере уменьшения расстояния необходимо затормозить ва гон. Перед подачей вагона назад води тель трамвая обязан лично убедиться в безопасности этого действия.
77.При въезде на подъем или при спуске остановка вагона разрешается лишь при крайней необходимости.
11.Пересечение железнодорожных
итроллейбусных крестовин
78.Трамвайные рельсовые пути, пере секающие железнодорожное полотно
з* |
35 |
|
(железнодорожные переезды), оснащены заградительными устройствами, (шлаг баумы или световая сигнализация), ко торые обслуживаются сотрудниками же лезной дороги. Трамваю разрешается пе ресечение железнодорожного переезда при открытом шлагбауме или зеленом свете железнодорожного светофора.
79. Пересекая железнодорожный реезд, водитель обязан соблюдать сле дующие правила:
1)подъехав к переезду, водитель трамвая обязан остановиться за
5метров до барьера.
2)строго соблюдать имеющуюся сиг нализацию и распоряжения дежур ного по переезду,
3)пересекать переезд со скоростью не превышающей 10 км/час,
4)переезжая железнодорожный пе реезд, запрещается переключать контроллер,
5)при остановке вагона на железно дорожном переезде (отсутствие тока), немедленно высадить пасса жиров. О случившемся доложить дежурному по переезду. При при ближении поезда подавать сигна
36
лы бедствия согласно правилам уличного движения.
80.Проезжая троллейбусные кресто
вины, ехать со скоростью не более 15 км/час с выключенным контроллером.
12. Правила езды по однопутным участкам и световая сигнализация
■81. При езде на маршрутах с однопут ными участками водитель трамвая обя зан знать число курсирующих на марш руте поездов, а также, на каких стрелках и с каким порядковым номером вагонов должен встречаться.
82. Для обеспечения безопасного и ре гулярного движения на однопутных уча стках установлена световая сигнализа ция. Сигнализация включается и выклю чается при помощи токоприемника. „
83. При световой сигнализации упот ребляются три цвета:
1)красный — запрещающий. При красном свете въезд на однопут ный участок запрещен — едет встречный поезд.
2)зеленый — указывающий. Одно путный участок занят вагоном,
37
движущемся по направлению зе леного цвета.
3) желтый — предупреждающий. -Въезд на однопутный участок раз решается после встречи на разъез де предыдущего порядкового но
мера вагона.
84.Въезд на однопутный участок разрешен, если не горит ни зеленый, ни красный и ни желтый свет.
85.По однопутному участку в одном направлении разрешается ехать только одному поезду, помимо случая; когда впереди идущий вагой опаздывает и по следующий за ним вагон едет по гра фику.
86.При видимости менее 100 м (гу стой туман, ливень и др.), въезд на одно путный участок одновременно двум ваго нам запрещается.
87.На разъездах вагон останавли вать так, чтобы не создавать помехи встречному поезду.
88.Если ночью на однопутном уча стке испортился вагон или произошел съезд с рельсового пути, вследствие чего вагон остался без освещения, водитель обязан послать кондуктора в сторону
38