Файл: Руководство для водителей трамвая..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2024

Просмотров: 87

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

обходимо развивать скорость, которая соответствует безопасности движения и регулярному выполнению графика езды.

52.Для обеспечения рационального вождения необходимо развивать разре­ шенную скорость, выключить контроллер

идать возможность вагону холостого пробега до 20—15 км/час, после чего на­ чать плавное торможение во избежание толчков и рывков при остановке.

53.Водитель трамвая обязан быть особо внимательным во время пересече­ ния перекрестков, а также во всех тех местах, где возможно внезапное появле­ ние пешеходов, подвод, автомашин и дру­

гого вида транспорта.

7.Остановка вагона

54.Водитель трамвая обязан остан

вить траТмвайный вагон:

\

а) на всех обозначенных трамвайных остановках,

б) на красный сигнальный знак, фла­ жок или красный свет фонаря,

26

в) на звонок, поданный кондуктором или другим лицов для остановки ваг^ра,

г) для пропускания воинских колонн, детской группы, шествия и автомо­ билей с сигналом «сирена»,

д) по требованию сотрудников мили­ ции и контролирующего персо­ нала,

е) при ощущении внезапных толчков или постороннего стука,

ж) при наличии на рельсовом _пути предметов, угрожающих безопас­ ности движения (камни, металло­ лом и др.). После остановки вагона загромождающий путь предмет удаляется с пути,

з) перед закрытым или закрываю­ щимся железнодорожным барь- ' ером,

и) при внезапном исчезновении дав­ ления в манометре, -

к) при неисправном рельсовом пути и контактной сети,

л) на предупреждающие крики пас­ сажиров, прохожих или другие сигналы,

27

м) при наличии на проезжей части тормозных колодок, рессор и др. деталях, которые упал^ с других вагонов. Детали необходимо подо­ брать и сдать дежурному слесарю конечного пункта, или после заезда в депо — приемщику вагонов.

и) при ощущении необыкновенного движения, торможения вагона или других случаях,

о) при наличии сильных колебаний контактной сети (проверить, не упала ли штанга токоприемника).

55.При остановке трамвайного ваго­ на необходимо соблюдать существующие правила уличного движения при оста­ новке транспорта.

56.При остановке вагона на останов-' ке, перед .вагона должен находиться про­ тив столбика остановки или другого обо­ значения остановки.

57.Остановка вагона между останов­ ками без надобности категорически за­ прещена.

58.Двери вагона открывать только при полной остановке вагона, закрыть

28


двери необходимо до того, как вйгбн тро­ нется с места.

8.Правила пользования тормозами

59.Трамвайные ' вагоны снабжены тормозами трех видов — воздушным,

электрическим и ручным тормозами.

• Водитель трамвая обязан пользоваться ручным тормозом:

а) при езде по территории депо, б) при маневрировании, в) при сцепке вагонов,

г) при длительной стоянке на конеч­

ных пунктах, при подъеме и спу­ ске,

д) при уходе с вагона, е) при неисправности воздушного тор­

моза, по пути следования к месту ремонта или в депо,

ж) оставляя вагон на ремонтном ка­ нале. ^

60. При уходе с вагона ручной тормоз необходимо поставить на стопорное уст­ ройство и обязательно снять рукоятку реверсионного вала.

61. Водитель трамвая обязан пользо­ ваться воздушным тормозом:

29


а) в виде рабочего тормоза

б) совместно с электро-тормозом при аварийных остановках,

в) при несчастных случаях, когда не­ обходимо привести в действие пре­ дохранительную решетку.

9. Применение воздушного тормоза

62. 1) При подготовке к торможению рукоятка крана машиниста должна находиться в нейтральном, т. е. среднем положении.

2)Начиная торможение, рукоятку крана машиниста необходимо пе­ реводить постепенно в левое поло­ жение, равномерно подавая сжа­ тый воздух в тормозной цилиндр.

3)При появлении торможения, руко­ ятку Йрана машиниста необходимо перевести в среднее положение.

4)При уменьшении скорости сжатый воздух, который был подан в тор­ мозной цилиндр, резко — толч-' ком — тормозит вагон. Во избежа­

ние резкого толчка при остановке вагона необходимо при появлении наисильнейшего тормозного эф­ фекта сжатый воздух выпустить из тормозного цилиндра при помощи перевода рукоятки крана машини­ ста вправо до среднего положе­ ния. При полной остановке вагона сжатый воздух должен быть пол­ ностью удален из тормозного ци­ линдра, для чего необходимо ру­ коятку крана машиниста перевести в крайнее правое — исходное — положение.

63.Недопустимо повторно впускать и выпускать ^сжатый воздух из тормОзного цилиндра.

64.Нормальное торможение на ров­ ном участке пути необходимо начинать:

а) 80 метров до остановки при парал­ лельном включении моторов.

б) 50 метров до остановки при после­ довательном включении моторов.

65. Водитель трамвая обязан пользо­ ваться электротормозом:

31

а) при неисправном воздушном и руч­ ном тормозах, во время следова­ ния к месту ремонта или в депо.

б) в аварийных случаях совместно с воздушным тормозом.

66.В трамвайных вагонах, снабжен­ ных воздушным тормозом, недопустимо пользоваться без надобности'электротор­ мозом.

67.Пользоваться аварийным тормо­ жением необходимо:

а) при угрозе наезда на пешехода или другой транспорт,

б) при подаче кондуктором аварий­ ного сигнала — три звонка.

68. Аварийное торможение произво­ дить в следующем последствии:

а) Контроллер включить на вторую позицию электротормоза, рукоятку крана машиниста перевести в крайне левое положение.

б) Сыпя песок, переключить контрол­ лер плавно со второй позиции электротормоза до последней. Во избежание юза, начиная электроторможение, не включать контрол-

32


Лер сразу дальше второй позиций. Песок сыпать обязательно,

в) При аварийном торможении необ­ ходимо избегать юза вагона. Вы­ званный внезапным торможением юз удлиняет тормозной путь ва­ гона. При появлении юза необхо­ димо отпустить тормоза и сыпя пе­ сок возобновить торможение.

69. В тех случаях, когда при аварий ном торможении выходят из строя воз­ душный и электротормоз, водитель дол­ жен выключить контроллер, включить задний ход, и, сыпя одновременно песок, включить контроллер на первую пози­ цию, потом вторую. Дальнейшее пере­ ключение контроллера недопустимо во избежание отключения автоматического выключателя.

10. Вождение трамвая в условиях подъемов и спусков

70. При начале движения трамвая условиях подъема необходимо контроллер включить на первую позицию, одно­ временно отпустив тормоза. Вторую по­

3 - 247

33

 

зицию включать только при ПОЛНОСТЬЮ отпущенных тормозах.

71.При вождении трамвая в условиях подъема, включение контроллера необ­ ходимо производить плавно, каждую по­ зицию выдерживая 2—3 секунды.

72.В условиях большого и крутого подъема (гора у парка Аркадии, Воздуш­ ный мост), разрешается одновременная

езда только одному трамвайному поезду.

Едущему сзади вагону подъем или спуск разрешается только после того, когда подъем или спуск одолел предыду­ щий вагон.

П р и м е ч а н и е : Если у подъемов и спусков имеется специальная световая сигнализация, не­ обходимо соблюдать ее указания.

73.Приближаясь к спуску, необходи­ мо проверить действие воздушного тор­ моза. При спуске пользоваться воздуш­ ным тормозом.

74.При неисправном воздушном тор­ мозе в условиях спуска необходимо поль­ зоваться электротормозом при подтяну­ том ручном тормозе.

34

75. Останавливаясь на подъеме или спуске вагон необходимо затормозить' ручным тормозом.

Для проверки действия ручного тор­ моза необходимо выпустить воздух из тормозной системы. ,

76. Если у впереди идущего поезда па подъеме отцепился вагон и катится на­ зад, водитель следующего за ним вагона по мере приближения оторвавшегося ва­ гона должен подать свой вагон обрат­ но — назад — для уменьшения силы уда­ ра двух вагонов. По мере уменьшения расстояния необходимо затормозить ва­ гон. Перед подачей вагона назад води­ тель трамвая обязан лично убедиться в безопасности этого действия.

77.При въезде на подъем или при спуске остановка вагона разрешается лишь при крайней необходимости.

11.Пересечение железнодорожных

итроллейбусных крестовин

78.Трамвайные рельсовые пути, пере секающие железнодорожное полотно

з*

35

 


(железнодорожные переезды), оснащены заградительными устройствами, (шлаг­ баумы или световая сигнализация), ко­ торые обслуживаются сотрудниками же­ лезной дороги. Трамваю разрешается пе­ ресечение железнодорожного переезда при открытом шлагбауме или зеленом свете железнодорожного светофора.

79. Пересекая железнодорожный реезд, водитель обязан соблюдать сле­ дующие правила:

1)подъехав к переезду, водитель трамвая обязан остановиться за

5метров до барьера.

2)строго соблюдать имеющуюся сиг­ нализацию и распоряжения дежур­ ного по переезду,

3)пересекать переезд со скоростью не превышающей 10 км/час,

4)переезжая железнодорожный пе­ реезд, запрещается переключать контроллер,

5)при остановке вагона на железно­ дорожном переезде (отсутствие тока), немедленно высадить пасса­ жиров. О случившемся доложить дежурному по переезду. При при­ ближении поезда подавать сигна­

36

лы бедствия согласно правилам уличного движения.

80.Проезжая троллейбусные кресто

вины, ехать со скоростью не более 15 км/час с выключенным контроллером.

12. Правила езды по однопутным участкам и световая сигнализация

■81. При езде на маршрутах с однопут­ ными участками водитель трамвая обя­ зан знать число курсирующих на марш­ руте поездов, а также, на каких стрелках и с каким порядковым номером вагонов должен встречаться.

82. Для обеспечения безопасного и ре­ гулярного движения на однопутных уча­ стках установлена световая сигнализа­ ция. Сигнализация включается и выклю­ чается при помощи токоприемника. „

83. При световой сигнализации упот­ ребляются три цвета:

1)красный — запрещающий. При красном свете въезд на однопут­ ный участок запрещен — едет встречный поезд.

2)зеленый — указывающий. Одно­ путный участок занят вагоном,

37

движущемся по направлению зе­ леного цвета.

3) желтый — предупреждающий. -Въезд на однопутный участок раз­ решается после встречи на разъез­ де предыдущего порядкового но­

мера вагона.

84.Въезд на однопутный участок разрешен, если не горит ни зеленый, ни красный и ни желтый свет.

85.По однопутному участку в одном направлении разрешается ехать только одному поезду, помимо случая; когда впереди идущий вагой опаздывает и по­ следующий за ним вагон едет по гра­ фику.

86.При видимости менее 100 м (гу­ стой туман, ливень и др.), въезд на одно­ путный участок одновременно двум ваго­ нам запрещается.

87.На разъездах вагон останавли­ вать так, чтобы не создавать помехи встречному поезду.

88.Если ночью на однопутном уча­ стке испортился вагон или произошел съезд с рельсового пути, вследствие чего вагон остался без освещения, водитель обязан послать кондуктора в сторону

38