Файл: Рекомендации для плавания по морскому пути святого Лаврентия и Великим озерам одобрены и рекомендованы Главным управлением мореплавания в качестве руководства для плавания судов морского флота..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.04.2024
Просмотров: 39
Скачиваний: 0
-61 -
(d)парусное судно на ходу, но не на буксире, должно давать сигнал туманный горном - один звук, идя правым галсом,
два последовательных звука, идя левым галсом, а при ветре по зади траверза - три последовательных звука;
(e) судно, стоящее на якоре, и судно на мели вблизи
прохода или фарватера должно через промежутки не более 2 минут учащенно звонить в колокол в течение 3-5 секунд и, кроме того,
через промежутки не более 3 минут подавать свистком или горном
сигнал, состоящий из одного короткого,, двух длинных и одного короткого звуков в быотрой последовательности;
(f) судно регистровой вместимостью менее 10 тонн, но не паровое, не обязано давать сигналы, предписанные параграфа ми (а) - ( е ), но если оно не подает этих сигналов, то оно долж но подавать другие, подходящие звуковые сигналы через промежут ки не более I минуты;
(g) любое судно или плот на ходу, на яворе или на инар товых, но не в порту, если не оговаривается особо в настоящем правиле, должно подавать подходящий звуковой сигнал через промежутки не более I минуты.
Скорость судов в тумане
19. Во время тумана, дымки, снегопада, сильного ливня илм при плохой видимости по любой другой причине каждое судно долж но идти умеренной скоростью. Паровое судно, услышав туманный сигнал другбго судна с направления примерно 45° (4 румба) по носу, должно уменьшить ход до наименьшего, при котором судно слушается руля, а затем идти с осторожностью до тех пор, пока суда не разойдутся друг с другом.
- 62 -
Правила расхождения судов
20. Когда обстоятельства позволяет, опасность столкновения ножет бить обнаружена при внимательном наблюдении ва изменением пеленга приближающегося судна; если пеленг заметно не изменяется,
то, очевидно, существует опасность столкновения.
Паотсные суда
21. Когда два судна приближаются друг в другу так, что воз никает опасность столкновения, одно из них должно уступить доро-
гу другому следующим образом:
(a)судно, идущее полным ветром должно уступить дорогу судну, идущему бейдевинд;
(b)судно, идущее бейдевинд левого галса, уступить до
рогу судну, идущему бейдевинд правого галса;
(c) когда оба судна идут полным ветром разными галсами,
судно, идущее левым галсом, должно уступить дорогу другому;
(а) когда оба судна идут полным ветром, тем же галоои,
судно, находящееся на ветре, должно уступить дорогу находяще муся под ветром.
Паровые суда, встречающиеся прямо на
противоположных куроах
22. (I) Когда два паровых судна идут прямо иди почти пря мо навстречу друг другу так, что возникает опасность столкнове ния, каждое не них должно изменить курс право так, чтобы каждое судно могло пройти одно у другого но левому борту.
- 63 -
(2) Когда два паровых судна идут пряно или почти пря мо навстречу друг другу так, что каждое паровое судно должно
•пройти по левому борту одно у другого, то лоцман любого паро вого судна может первым решить вопрос идти ли прежним курсом и затем дать сигнал об этом намерении одним отдельным звуком свистка, на который лоцман другого судна должен быстро отве тить таким же звуком свистка, и после этого эти паровые суда должны пройти одно у другого по левому борту; но если курсы таких паровых судов проходят по правому борту один у другого,
и не могут рассматриваться их лоцманами как прямо или почти прямо противоположные, лоцман, первым принявший такое решение,
должен немедленно дать сигнал из двух отдельных звуков свист ком, на который лоцман другого парового судна должен быстро ответить сигналом из двух таких же эвуков свистком, и они долж ны пройти один у другого по правому борту.
Встреча в реках и каналах, имеющих течение
23. Во всех узких проходах, где имеются течения, в реках Сент-Мэрис-Ривер, Сен-Клер, Детройт, Ниагара, Св.Лаврентия и Оттава, когда встречаются два паровых судна, то паровое судно, ■ждущее вниз по течению, имеет преимущество и, прежде чем суда приблизятся друг к другу на расстояние полумили, должно дать оигнал, необходимый чтобы указать, каким бортом оно ообирается расходиться о другим оудном.
Паровые оуда. идущие пересекающимися курсами
24. (I ) Когда два паровых судна идут переоекаюцимиоя кур сами так, что возникает опаонооть столкновения, то оудво, кото
- 64 -
рое видит другое на своей правой стороне, должно уступить ему дорогу.
(2) Когда два паровых судна приближаются друг н другу под прямым или другим углом так, что возникает опасность стол
кновения, отличающаяся от той, которая бывает при обгоне, па
ровое судно, которое видит другое на своей левой стороне, дол жно идти прежним курсом и с той же скоростью, а паровое судно,
которое видит другое на овоей правой стороне, должно уступить дорогу другому судну, изменив свой курс вправо так, что& пере сечь курс другого оудпа по корме, или,если требуется, сбавить ход, остановить машину и дать задний ход. Паровое судно, кото
рое видит другое на своей левов стороне, должно дать один отчет ливый звук свистком как сигнал о его намерении пересечь курс
по носу другого судна, идя прежним курсом и о той же скоростью.
На этот сигнал другим паровым судном должен быть дан быстры! от вет одним отдельным звуком свистка как сигнал о его намерено нвмеиить курс вправо так, чтобы пересечь курс другого парового оудиа по корме, жлв каким-то иным образом держаться в оторове от него.
(3) Беля по какой-либо причине возникло обстоятель ство, при котором не были поняты сигналы, поданные одним суд ном другому, то немедленно должен быть подав звуковой ошгвал опасности, к оба судна должны остановить малины и при необхо димости дать задний ход, до тех пор, пока сигналы для безопас ного раохохдения будут услышаны к разобраны.
Паровые и парусные суда, приближающиеся друг к другу
25.Когда паровое к парусное суда сближаются тагам обра
зом, что возникает опасность столкновения, то паровое судно должно уотупить дорогу парусному судну.
- 65 -
Право следования
26. Если согласно любому из этих правил одно из двух оудов Должно уступить дорогу другому, то это другое судно должно идти
прежним курсом и с той же скоростью.
Обязанность уменьшить ход или остановиться
27. Каждое паровое судно, которое по настоящим правилам
обязано |
уступить дорогу другому судну, должно при приближении |
и нему, |
если нужно, уменьшить ход, остановить машину или дать |
задний |
ход. |
Обгоняющие стда
28. (I) Каковы бы ни были предписания, содержащиеся в
этих правилах, каждое судно обгоняющее другое, должно уступить дорогу обгоняемому судну.
(2) Когда паровое оудно обгоняет другое, и паровое
оудво, идущее позади, намеревается пройти справа или по пра
вому борту парового оудна, идущего впереди, оно должно дать
один отчетливый звук свистком, указывающий о таком его намере нии, и, если судно, идущее впереди, ответит одним звуком, об гоняющее судно должно изменить свой курс вправо; или, если об гоняющее оудно намеревается пройти слева или по левому борту
впереди идущего судна, оно должно дать два отчетливых звука
свистком, указывающих о таком его намерении, и если впереди
идущее оудно ответит двумя звуками, обгоняющее оудно |
должно |
|
изменить свой курс влево; еслн впереди идущее судно |
не |
счита |
ет безопасным, чтобы позади идущее судно проходило |
в это вре- |
\
66 -
ия, оно должно немедленно дать знать об этом пбдачей сигнала
об опасности состоящего из нескольких коротких и частых зву
ков, но не менее пяти; позади идущее паровое судно должно тог да держаться в стороне, а затем через соответствующий промежу ток времени, если оно все еще намеревается проходить, должно дать сигнал, указывающий на это; но ни в коем случае позади идущее паровое судно не должно пытаться пройти паровое судно,
идущее впереди, до тех пор, пока не достигнет места, где это можно сделать безопасно, и паровое судно, идущее впереди, дол жно дать знать о своем намерении, подав соответствующий ответ
ный сигнал; впереди идущее паровое судно ни в воем случае не должно пытаться пойти на пересечение курса по носу или препят ствовать движению по курсу другого парового судна.
(3) Каждое судно, подходящее к другому судну с направ ления более 22 Ъ° (2 румбов) позади траверза последнего, т .е .
находящегося в таком положении по отношению в обгоняемому оудну, что ночью невозможно видеть ни один из бортовых огней этого судна, должно считаться обгоняющим судном; никакое после довавшее затем изменение в относительном положении этих двух судов не может дать повода считать, по смыслу настоящих правил,
обгоняющее судно за судно, идущее на пересечение курса, или снять с него обязанности держаться в стороне от пути обгоняемо го судна до тех пор, пока последнее не будет окончательно прой дено и оставлено позади,
(4) Еоди обгоняющее судно не может достоверно устано вить находится ли оно впереди или позади указанного выше направ ления по отношению к другому судну, то оно должно считать себя обгоняющим и уступать дорогу обгоняемому оудну.
- 67 -
Узкие проходы
29. (I) Во всех проходах шириной менее 152,40 м (500 футов)
ни одно паровое судно не должно проходить мимо другого, следую щего в том же направлении, до тех пор, пока впереди идущее паро вое судно не имеет возможности управляться иди же не даёт сиг
нала о согласии проходить мимо него; затем идущее сзади паровое
судно может пройти, выполняя, однако, другие правила, которые могут применяться в таком положении.
(2) Когда паровые суда, следующие в противоположных
направлениях, встречаются в проходе шириной менее 152,40 м
(500 футов), такие паровые суда должны сбавить ход и идти уме
ренной скоростью, сообразуясь с обстоятельствами.
Сигналы, указывающие курс
30. (I) При любой погоде каждое паровое судно на ходу, ло
жась на курс, предписываемый или требуемый настоящими правилами,
должно указать этот курс сигналом свистка, который должен сопро вождаться, если требуется, соответствующим изменением курса; и
каждое паровое судно, услышав сигнал другого, должно быстро от ветить таким-же сигналом или дать сигнал об опасности, предус
мотренный правилом 31. |
|
|
||
(2) |
Если настоящими правилами |
не предусматривается |
||
иное, то: |
|
|
|
|
(a) |
один |
звук должен означать |
"Я изменяв свой |
курс |
вправо"; |
|
|
|
|
(b) |
два |
8вука должны означать |
"Я изменяю свой |
курс |
влево” . |
|
|
|
|
(3) Эти сигналы должны применяться не только, когда
- 68 -
требуется изменить кура, но всякий раз прежде, чем суда прибли зятся друг к дру17 на расстояние полумили с любого направления,
если их курсы приведут их на такое сближение.
|
Сигнал опасности |
|
|
|
31. |
Если паровые суда приближаются друг |
к другу, |
и лоцман |
|
одного из |
судов не м о р т понять курс или намерение другого |
как |
||
по причине неправильно данного или ответного |
сигнала, |
так н |
по |
другим причинам, то сомневающийся лоцман должен немедленно сооб щить об этом подачей сигнала об опасности, состоящим, по крайней
мере, из пяти коротких частых звуков свистком, и, если оба суд
на приблизились друг к другу на расстояние полумили, оба судна должны немедленно сбавить ход до такого, при котором судно слу шается руля, а при необходимости - остановить машину и дать зад ний ход, пока не будут поняты и даны ответные сигналы или пока суда не разойдутся друг с другом.
Перекрестные сигналы запрещены
32. Ни при каких обстоятельствах лоцманы не должны приме нять "перекрестные сигналы", х .е . отвечать одним звуком свист ка на два или двумя авуками на один; когда лоцман услышит ка кой-либо иг сигналов, предусмотренных правилом 30 (2 ), ж он считает неблагоразумным выполнять втох сигнал, ои должен не-
медленно дать сигнал опасности и соблюдать относящееся кнему правило (правило 31).
- 69 -
Приближение к крутому повороту или
изгибу в канале
33.Каждый раз, когда паровое судно приближается в круто
му изгибу, где из-за высоты берегов или по другой причине па ровое судно, приближающееся с противоположного направления, не может быть видимо на расстоянии полумили, лоцман парового суд на, подойдя на расстояние полумили к изгибу или повороту, дол жен дать звук свистком продолжительностью не менее 8 секунд,,
на который лоцман другого приближающегося парового судна дол жен дать ответ таким же гвуком в пределах слышимости на другой оторона и на расстоянии полумили от такого изгиба или поворота;
если на такой сигнал поступил ответ парового судна, находящего ся на другой стороне изгиба или поворота, тогда немедленно должны быть даны обычные сигналы о встрече, расхождении и от ветные сигналы.
Отход от пристани или причала
34.Когда паровое судно отходит от пристани или причала,
оно должно дать соистцом один звук продолжительностью не менее
8 секунд, на .который приближающееся паровое судно должно отве тить таким же звуком; оба судна должны руководствоваться пра вилом 35 пока отходящее от пристани или причала судно не ляжет на курс, после чего следует соблюдать соответствующие правила расхождения судов.
Особые обстоятельства
35.При толковании и применении этих правил следует обра
щать должное внимание на всякого рода опасности плавания я