Файл: Рекомендации для плавания по морскому пути святого Лаврентия и Великим озерам одобрены и рекомендованы Главным управлением мореплавания в качестве руководства для плавания судов морского флота..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2024

Просмотров: 37

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Профиль уровней воды Великих озер и Морского пути

- 12 -

дюймов), включая кранцы.

Мачты судов не должны быть выше 35,66 м (117 футов) над уровнен воды. В канале Лашин проходная высота начт - 28,65 н (94 фута).

4. Навигация

Зина и ледовые условия не позволяют круглогодовую эксплу­

атацию Морского пути и навигация осуществляется в следующие

сроки:

 

 

 

 

 

Монреаль - озеро Онтарио

15

апреля

-

30

ноября

Канал Уэлленд

I апреля

-

15

декабря

Канал Сент-Мэрис

4

апреля

-

12 декабря

Шли случаи отклонения от этих сроков. В 1964 и 1965 гг .

путь Монреаль - озеро Онтарио был открыт 8 апреля, а в 1966 г .

крайне благоприятные условия позволили открыть путь I апреля.

Сроки открытия навигации Управление Морского пути сообщает циркулярным письмом.

П. ПОДГОТОВКА СУДНА ДЛЯ ПЛАВАНИЯ ПО МОРСКОМУ ПУТИ

I . Дополнительное оборудование судна

Для плавания судна по Морскому пути и Великим озерам судну необходимо иметь специальное оборудование, которое из­ готовляется и устанавливается на судоремонтных заводах и сос­ тоит из:

1. Дополнительного оборудования швартовного устройства.

2. Установки специальных выстрелов с беседками.

 

- 13

3.

Установки кормового якоря на судах длиной более 106,68м.

4.

Установки дополнительных навигационных огней.

Кроме установки дополнительного оборудования необходимо

следующее:

1.

Рулевая рубка должна быть оборудована:

-указателем положения пера руля',

-указателем оборотов машины;

-радиостанцией "Корабль-2";

-промежуточно-частотным радиотелефоном.

2.Машинное отделение должно бцть оборудовано:

-сепаратором трюмных вод;

-отстойными танками.

3.В провизионной мясной кладовой должно быть отделение для

опломбирования мяса.

Перед проходом чере8 Морской путь судно и его оборудование проверяется в порту Монреаль инспекторами.

Грузовая марка и шкала осадки на штевнях должны быть ясно видны. Суда длиной 152,4 м (500 футов) и более должны иметь деле­ ния на шкалах осадки до 9,14 м (30 футов) включительно. Инспек­ тор проверяет, чтобы осадка не была больше максимально допусти­ мой. Части мостика не должны выступать за корпус оудна. На судах специальной постройки делается металлический привальный брус, ко­ торый надежно предохраняет борт оудна от повреждений при входе в шлюз и при шлюзовании. Некоторые суда для защиты выступающих sa

корпус шлюпок, иллюминаторных рам и т . д . .. крепят деревянные кранцы в разных частях корпуса. К вывешенным 8а борт кранцам предъявляется главное требование т-чтобы они плавали в случае обрыва. Употреблять автомобильные покрышки в качестве кранцев запрещается.


- 1 4 -

Рекоыендуется иметь на судне четыре подвешенных кранца с

каждого борта. На теплоходе "Мичуринск" во время переоборудо­ вания его в порту Монреаль были предложены кранцы следующей конструкции: бруски размером 150 х 150 х 1800 мм, закреплен­ ные. на стальных концах, достигающих воды.

Штатное швартовное устройство судна не обеспечивает про­

хода шлюзами , так как подъем (опускание) судна в шлюзах на 13,72 м (45 футов) занимает несколько минут. Суда длиной более

27.43 м (90 футов) должны быть снабжены четырьмя хорошими швар­ товными концами - двумя на носу, двумя на корме. Все концы

должны быть расположены так, чтобы их можно было использовать

о каждого борта.

Суда длиной более 68,58 м (225 футов) должны иметь швар­ товные концы на лебедках.

На судах типа "Архангельск" принято оладующее расположение

швартовных концов: 8 швартовов (диаметром 26 мы, длиной 120 м каждый) без пружин крепятся на лебедках, проходят черев нижние грузовые блоки и специальные бортовые клюзы, оборудованные шки­ вами или роликами (р и с.4 ). Судно должно иметь два таких клюза

с каждого борта (рис.5 ).

На причал или отенву подается четыре

швартовых по следующей схеме:

 

№ I

-

носовой продольный;

 

№ 2

-

носовой шпринг;

 

1й 3

-

кормовой шпринг;

 

№4

-

кормовой продольный.

Общее количество

швартовов - 10,. из них 2 аапаоных. Огон

швартова

должен иметь ручку. Ручка, делается ив пряди того же

троса и

заделывается

вразгон.

15 -

Схема швартовного устройства

Рис. k


Устройство бортового 'клюза

16

 

Р А З М Е Р Ы

Вивата..................

787

мм (

3l")

Д п я а ...................

838

ш (

33")

■аряаа....................

483

нм С 19я)

Ляамвтр роулма..

127 ни (

5 )

Пата ввртжхалышх я п а гаряаоатжяыгнх ролах* преот фааэома м уж а а таватаацана.

Рис. 5

4 '

17 -

При мвартовне в отявартовве лоцманами выработай команды:

■Подать комар 2 и 4" или "Отдать номер I в 4".

Прв отхммном ветре в течения, крове вывеуказавянх нварто-

вов, на баке надо готовить манильский трое, который подается пос­ ле ввартовов о лебедок в выбирается бравшиои (ряс.6).

На стенах влвеа нвартова првнямавт явартовцнхх. На прича­

лах для ожидания илввовання ивартоввяков нет. Два рддолых иатро-

оа-ввартовцяка вноажквавтся о судна на причал на беседке специаль­ ный выстрелов.

Ерооательине концы должны быть без груи в теть размеры:

диаметр - 12,7 мм (1 двйна), дакну - 80,48 в (100 футов). I яко­

рям необходимо закрепить деревянные томбуи длиной I в, диаметров

250 ив, охрааевные в оранжевый цвет,о ваднвеьв названия оудиа.

Якорь отдается только о буйком. Длина буйрепа 23 и (75 футов).

Суда длиной 106,68 в (850 футов) в более ваотоятехьие реко­

мендуется онабиать кормовым якорем.

г. ?мятеццир я? mtrom

В процессе подготовки к переходу, ревонендуетоя составлять

расписание по ввартовхе, в которой предусмотреть:

рулевых

-

I

чел

натроеов-нвартовцнвов

-

2

-• -

ватросов-лебедчиков

-

4

-■-

натрооов на авартошх о

 

 

 

кранцанн, вххвчая боциа-

 

 

 

ва в от.натроса

-

6

-■-

По раонвеаннц необходимо провеем занятия

и тренировки.

i



18 -

I

Схема, нумерации швартовных

Рис. 6

3.Оборудование по связи

Вдополнение к обычному оборудованию по связи и радиостан­

ции "Корабль-2* судно должно быть снабжено промежуточно-частот­ ный радиотелефоном.

Радиостанция пКорабль-2п широко используется для диспетчер­ ской информации при плавании по Морскому пути и реке Св.Лаврен­ тия.

Промежуточно- и высоко-частотный радиотелефон должен обес­ печивать связь о администрацией Морского пути на расстоянии до

25 миль.

Аппаратура устанавливается в рулевой рубке. Работать на ней должен квалифицированный, говорящий по-английокж радиотелефонный оператор. Если судовой радиооператор не имеет такой квалификации,

то на судно направляется береговой оператор с оплатой по сущест­ вующим ежедневный ставкам (25 долларов за День, не считая пита­ ния).

Радиооборудование и радиооператор проверяются специальным инспектором, который выдает сертификат. На оудне, проходящей Мор­ ским путем, должна местись слуховая радиотелефонная вахта.

4. 0ф1Я8адшй.,.ндщ

Перед переходом Морским путей судну присваивается официаль­ ный номер, состоящий не двух групп цифр. Номер пикетон на лист­ ке бумаги, который укрепляется в рулевой рубке. Этот номер сооб­ щается начальникам шлюеов я радиодиспетчерам при плавании на Ве­ ликие озера ж на обратной пути.

20-

5.Иттрианская часть

На вервхож судно должно быть снабжено:

-откорректированным картами;

-лоциями;

-описаниям огней н знаков;

-правилами плавания по Морскому вутн к Великим озерам.

Из-за отсутствия отечественных поообжй по данному району

плавания необходимо закупить сведущие канадские навигационные

пособия:

 

 

 

 

 

Хаяадокие карты (сборные листы - рис.

7, 8,

9):

1409,

1410,

I4II, 1412,

1413, 1414, 1415,

1416,

1417, 1418,

1419,

1420,

1421,2000,

2058, 2060, 2061,

2062,

2063, 2064,

2065,

2067,

2100,2042,

2174, 2175, 2182,

2183,

2290, bSAI,

LS42,

LS43.

 

 

 

 

Навигационные пособия:

1 . Great Lakes P ilo t, volume I .

2. L ist of Lights and Fog Signals,Inland Waters. (West of Montreal and East of B ritish Columbia).

8 .Rules of the Road fo r the Great Lakes.

4 .

Notes on Rules of the

Road ^or the Great Lakes.

 

(Rule, numbers

re fe r to

Great Lakes

Rules).

5 .

Radio Aids to

Marine

Navigation,

Volum e 8 ,1 0 .

 

(A tlantic

and Great Lakes).

 

6 . Radiotelephone Handbook.

7 . Notices to Mariners. Annual E dition.

8 . The Seaway Handbook.

9 . Canadian Ports and Seaway Directory.