Файл: Рекомендации для плавания по морскому пути святого Лаврентия и Великим озерам одобрены и рекомендованы Главным управлением мореплавания в качестве руководства для плавания судов морского флота..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.04.2024
Просмотров: 37
Скачиваний: 0
Профиль уровней воды Великих озер и Морского пути
- 12 -
дюймов), включая кранцы.
Мачты судов не должны быть выше 35,66 м (117 футов) над уровнен воды. В канале Лашин проходная высота начт - 28,65 н (94 фута).
4. Навигация
Зина и ледовые условия не позволяют круглогодовую эксплу
атацию Морского пути и навигация осуществляется в следующие
сроки: |
|
|
|
|
|
Монреаль - озеро Онтарио |
15 |
апреля |
- |
30 |
ноября |
Канал Уэлленд |
I апреля |
- |
15 |
декабря |
|
Канал Сент-Мэрис |
4 |
апреля |
- |
12 декабря |
Шли случаи отклонения от этих сроков. В 1964 и 1965 гг .
путь Монреаль - озеро Онтарио был открыт 8 апреля, а в 1966 г .
крайне благоприятные условия позволили открыть путь I апреля.
Сроки открытия навигации Управление Морского пути сообщает циркулярным письмом.
П. ПОДГОТОВКА СУДНА ДЛЯ ПЛАВАНИЯ ПО МОРСКОМУ ПУТИ
I . Дополнительное оборудование судна
Для плавания судна по Морскому пути и Великим озерам судну необходимо иметь специальное оборудование, которое из готовляется и устанавливается на судоремонтных заводах и сос тоит из:
1. Дополнительного оборудования швартовного устройства.
2. Установки специальных выстрелов с беседками.
|
- 13 |
3. |
Установки кормового якоря на судах длиной более 106,68м. |
4. |
Установки дополнительных навигационных огней. |
Кроме установки дополнительного оборудования необходимо |
|
следующее: |
|
1. |
Рулевая рубка должна быть оборудована: |
-указателем положения пера руля',
-указателем оборотов машины;
-радиостанцией "Корабль-2";
-промежуточно-частотным радиотелефоном.
2.Машинное отделение должно бцть оборудовано:
-сепаратором трюмных вод;
-отстойными танками.
3.В провизионной мясной кладовой должно быть отделение для
опломбирования мяса.
Перед проходом чере8 Морской путь судно и его оборудование проверяется в порту Монреаль инспекторами.
Грузовая марка и шкала осадки на штевнях должны быть ясно видны. Суда длиной 152,4 м (500 футов) и более должны иметь деле ния на шкалах осадки до 9,14 м (30 футов) включительно. Инспек тор проверяет, чтобы осадка не была больше максимально допусти мой. Части мостика не должны выступать за корпус оудна. На судах специальной постройки делается металлический привальный брус, ко торый надежно предохраняет борт оудна от повреждений при входе в шлюз и при шлюзовании. Некоторые суда для защиты выступающих sa
корпус шлюпок, иллюминаторных рам и т . д . .. крепят деревянные кранцы в разных частях корпуса. К вывешенным 8а борт кранцам предъявляется главное требование т-чтобы они плавали в случае обрыва. Употреблять автомобильные покрышки в качестве кранцев запрещается.
- 1 4 -
Рекоыендуется иметь на судне четыре подвешенных кранца с
каждого борта. На теплоходе "Мичуринск" во время переоборудо вания его в порту Монреаль были предложены кранцы следующей конструкции: бруски размером 150 х 150 х 1800 мм, закреплен ные. на стальных концах, достигающих воды.
Штатное швартовное устройство судна не обеспечивает про
хода шлюзами , так как подъем (опускание) судна в шлюзах на 13,72 м (45 футов) занимает несколько минут. Суда длиной более
27.43 м (90 футов) должны быть снабжены четырьмя хорошими швар товными концами - двумя на носу, двумя на корме. Все концы
должны быть расположены так, чтобы их можно было использовать
о каждого борта.
Суда длиной более 68,58 м (225 футов) должны иметь швар товные концы на лебедках.
На судах типа "Архангельск" принято оладующее расположение
швартовных концов: 8 швартовов (диаметром 26 мы, длиной 120 м каждый) без пружин крепятся на лебедках, проходят черев нижние грузовые блоки и специальные бортовые клюзы, оборудованные шки вами или роликами (р и с.4 ). Судно должно иметь два таких клюза
с каждого борта (рис.5 ). |
На причал или отенву подается четыре |
||
швартовых по следующей схеме: |
|||
|
№ I |
- |
носовой продольный; |
|
№ 2 |
- |
носовой шпринг; |
|
1й 3 |
- |
кормовой шпринг; |
|
№4 |
- |
кормовой продольный. |
Общее количество |
швартовов - 10,. из них 2 аапаоных. Огон |
||
швартова |
должен иметь ручку. Ручка, делается ив пряди того же |
||
троса и |
заделывается |
вразгон. |
15 -
Схема швартовного устройства
Рис. k
Устройство бортового 'клюза |
16 |
|
Р А З М Е Р Ы
Вивата.................. |
787 |
мм ( |
3l") |
Д п я а ................... |
838 |
ш ( |
33") |
■аряаа.................... |
483 |
нм С 19я) |
|
Ляамвтр роулма.. |
127 ни ( |
5 ) |
Пата ввртжхалышх я п а гаряаоатжяыгнх ролах* преот фааэома м уж а а таватаацана.
Рис. 5
4 '
17 -
При мвартовне в отявартовве лоцманами выработай команды:
■Подать комар 2 и 4" или "Отдать номер I в 4".
Прв отхммном ветре в течения, крове вывеуказавянх нварто-
вов, на баке надо готовить манильский трое, который подается пос ле ввартовов о лебедок в выбирается бравшиои (ряс.6).
На стенах влвеа нвартова првнямавт явартовцнхх. На прича
лах для ожидания илввовання ивартоввяков нет. Два рддолых иатро-
оа-ввартовцяка вноажквавтся о судна на причал на беседке специаль ный выстрелов.
Ерооательине концы должны быть без груи в теть размеры:
диаметр - 12,7 мм (1 двйна), дакну - 80,48 в (100 футов). I яко
рям необходимо закрепить деревянные томбуи длиной I в, диаметров
250 ив, охрааевные в оранжевый цвет,о ваднвеьв названия оудиа.
Якорь отдается только о буйком. Длина буйрепа 23 и (75 футов).
Суда длиной 106,68 в (850 футов) в более ваотоятехьие реко
мендуется онабиать кормовым якорем.
г. ?мятеццир я? mtrom
В процессе подготовки к переходу, ревонендуетоя составлять
расписание по ввартовхе, в которой предусмотреть:
рулевых |
- |
I |
чел |
натроеов-нвартовцнвов |
- |
2 |
-• - |
ватросов-лебедчиков |
- |
4 |
-■- |
натрооов на авартошх о |
|
|
|
кранцанн, вххвчая боциа- |
|
|
|
ва в от.натроса |
- |
6 |
-■- |
По раонвеаннц необходимо провеем занятия |
и тренировки. |
i
18 -
I
Схема, нумерации швартовных
Рис. 6
3.Оборудование по связи
Вдополнение к обычному оборудованию по связи и радиостан
ции "Корабль-2* судно должно быть снабжено промежуточно-частот ный радиотелефоном.
Радиостанция пКорабль-2п широко используется для диспетчер ской информации при плавании по Морскому пути и реке Св.Лаврен тия.
Промежуточно- и высоко-частотный радиотелефон должен обес печивать связь о администрацией Морского пути на расстоянии до
25 миль.
Аппаратура устанавливается в рулевой рубке. Работать на ней должен квалифицированный, говорящий по-английокж радиотелефонный оператор. Если судовой радиооператор не имеет такой квалификации,
то на судно направляется береговой оператор с оплатой по сущест вующим ежедневный ставкам (25 долларов за День, не считая пита ния).
Радиооборудование и радиооператор проверяются специальным инспектором, который выдает сертификат. На оудне, проходящей Мор ским путем, должна местись слуховая радиотелефонная вахта.
4. 0ф1Я8адшй.,.ндщ
Перед переходом Морским путей судну присваивается официаль ный номер, состоящий не двух групп цифр. Номер пикетон на лист ке бумаги, который укрепляется в рулевой рубке. Этот номер сооб щается начальникам шлюеов я радиодиспетчерам при плавании на Ве ликие озера ж на обратной пути.
20-
5.Иттрианская часть
На вервхож судно должно быть снабжено:
-откорректированным картами;
-лоциями;
-описаниям огней н знаков;
-правилами плавания по Морскому вутн к Великим озерам.
Из-за отсутствия отечественных поообжй по данному району
плавания необходимо закупить сведущие канадские навигационные
пособия: |
|
|
|
|
|
|
Хаяадокие карты (сборные листы - рис. |
7, 8, |
9): |
||
1409, |
1410, |
I4II, 1412, |
1413, 1414, 1415, |
1416, |
1417, 1418, |
1419, |
1420, |
1421,2000, |
2058, 2060, 2061, |
2062, |
2063, 2064, |
2065, |
2067, |
2100,2042, |
2174, 2175, 2182, |
2183, |
2290, bSAI, |
LS42, |
LS43. |
|
|
|
|
Навигационные пособия:
1 . Great Lakes P ilo t, volume I .
2. L ist of Lights and Fog Signals,Inland Waters. (West of Montreal and East of B ritish Columbia).
8 .Rules of the Road fo r the Great Lakes.
4 . |
Notes on Rules of the |
Road ^or the Great Lakes. |
||
|
(Rule, numbers |
re fe r to |
Great Lakes |
Rules). |
5 . |
Radio Aids to |
Marine |
Navigation, |
Volum e 8 ,1 0 . |
|
(A tlantic |
and Great Lakes). |
|
6 . Radiotelephone Handbook.
7 . Notices to Mariners. Annual E dition.
8 . The Seaway Handbook.
9 . Canadian Ports and Seaway Directory.