Файл: Рекомендации для плавания по морскому пути святого Лаврентия и Великим озерам одобрены и рекомендованы Главным управлением мореплавания в качестве руководства для плавания судов морского флота..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2024

Просмотров: 35

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

*

- 23 -

- 25 -

Рис. 9

- 27 -

Последние Извещения мореплавателям необходимо получить че­

рез агента перед отходом судна на Морской путь.

6.Подготовка танков

Вслучае необходимости балластировки судна при следовании Мороким путем танки необходимо подготовить заблаговременно.

В. ОБЩИЕ ПРАВИМ ПЛАВАНИЯ

I. Переход Атлантическим океаном

Внбор пути в Атлантическом океане, при плавании ив Европы

вКанаду, зависят от ледовой обстановки в заливе Св.Лаврентия

иего проливах.

Отправными пунктами океанского плавания в Европе являются:

окала Бииоп (мир. 49°52’ сев., долг. 6°27' зап.) нля маяв Фаст-

нет (мир. 51°20’ сев., долг. 9°35’ зап .).

При плавании от маяка беоткет до валива Св.Лаврентия могут

бить три варианта пути:

1. С II апреля но 15 мая или до тех нор, пока район вблизи

мыса Рейс ив будет чист от льда, надо следовать но дуге больно­

го круга до точки мир. 45°55* сев ., долг. 50°00’ зал., а далее по кратчайшему раоетоямям курсами, безопасными и навигационном отношении, через кролмв Кабота.

2. С 16 мая до открытпя навигация в проливе Белл-Айж и до

80 ноября, если не пользоваться этим проливом, нужно оледовать

1 10 нилях севернее дуги больного круга, которая проиегает ная­ ду маяком баетмвт и точкой иир. 46°27’оев., долг. 53°05’*ап.,

- 28 -

расположенной к югу о* ммоа Рейс, а далее в пролив Кабота

как

в случае ( I ) .

 

 

 

3.

С момента открытия навигации в проливе Белл-Айл до 14

ноября надо следовать в 10 милях севернее дуги большого круга,

которая пролегает

между маяком Фастнет и точкой шир. 51°49*сев.

долг. 55°22’за п .,

расположенной к игу от острова Белл-Айл,

а

далее идти по кратчайшему расстоянию курсами, безопасными

в

навигационном

отношении, через пролив Белл-Айл в залив Св.Лав­

рентия.

Плавание от скалы Бишоп осуществляется аналогично приведен нону выше.

Подробные рекомендации содержатся в издании "Океанские пути мира" УГС ВМФ, 1962 г . или в английском пособии"Осеал

passages fo r the World", 1950.

Для получения информации о погоде предлагается использо­ вать рекомендации Центрального института прогнозов, которые зап рашиваются обычный порядком.

2. Правила движения суков по Морскому

пути

Плавая на Морском пути, судно маневрирует самостоятельно,

без буксиров. Ответственность за командование и управление суд­ ном остается на капитане. Осадка и скорость хода судна должны контролироваться капитаном в соответствии с особенностями суд­ на. Осадна, увеличенная вследствие крена или проседания корми на ходу, не должна превышать допустимую, равную 7,77 м (25 фу­ тов 6 дюймов).

Скорость хода не должна превыжать 9 миль ж чао относитедь-


- 29 -

ао грунта - в канале Боарнуа и 7 падь в час - в других каналах.

В то кв время суда должны следовать такой скоростью, чтобы не вызывать чрезмерных задержек других судов.

Судно, проходящее другое судно, стоящее на швартовых, или

работающий земснаряд, должно следовать самым малым ходом.

 

Суда входят в шлюз согласно указаниям диспетчера. Для

ожи­

дания шлюзования или ожидания распоряжений джя дальнейшего

сле­

дования судно швартуется в

стенке перед шлюзом, возможно ближе

в впереди стоящему судну.

 

 

3.

Швартовка

 

До входа в шлюз или швартовки к причалу швартовы должны

быть размотаны с барабанов лебедок, пропущены через клюзы

со

слабиной, достаточной для

подачи на причал или стенку. При

швар­

товке к причалу судно не должно проходить надпись "Предел приб­

лижения" (Lim it of Approach).

Огни на шлюзе означают;

 

красный

-

шлюз занят;

красный проблесковый

-

шлюз готовится к приему судна;

зеленый

-

шлю8 овободен.

В илю8 оудно должно

входить так, чтобы форштевень не захо­

дил эа надпись "Стоп” на опенке у закрытых ворох, н швартоваться согласно указаниям шлюзового мастера.

На оудно, идущее вверх по Морскому пути, брооательные кон­ цы подаются оо стенок шлюзов. Крепления бросательного хонда к швартову производятся выбленочным узлом на расстоянии 0,61 ■ (2 фута) от пробивки сплесеня огона. Судно, идушее вниз, как


- 30 -

только оно пройдет ворота илюза, подает на берег свои бросатель­ ные концы, закрепленные в швартовым.

Помощники капитана, руководящие швартовкой на баке и на

корме, выполняют команды шлюзового маотера. Першам концами по­

даются носовой иприяг и кормовой продольный.

Ниже приводится таблица швартовки в причалам (стенкам) пе­

ред шлюзами и в шлюзах (таб л Л ). При подготовке в мвартоаке су­

доводитель может по названию шлюза определить каким бортом будет производиться швартовка и приготовить соответствующие швартовы и кранцы.

4. Допманское обслуживание

Заявку на лоцнана необходимо дать заблаговременно. Заявка

должна включать:

1. Время, когда необходим лоцман.

2.

Место, где лоцман будет принят на борт.

3.

Цель вызова лоцмана (проводка,

швартовка и т . д . ) .

4.

Информацию о получении судном

по радио свободной прак­

тики.

 

 

Капитаны судов, которым требуется

лоцман в водах бассейна

Великих озер, должны дать заявку по радиотелефону.

При следовании в западном направлении капитаны закамжают лоцмана следующая образом:

1. Через Кингстон Радио за три часа до предполагаемого подвода н Кейп-Вмвоент.

2. Через Торонто Радио за четыре часа до полагаемого под­ хода в Порт-Уэллер.


 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица I

 

 

 

 

ТАБЛИЦА ШВАРТОВКИ

 

 

 

 

 

 

И 8 ■ о н р е а л я

в в е р х

 

 

 

 

Сен-Ламбер

Кот-Сенх-Кахрин

Боаряуа

Боарнуа

Эйзенхауэр

Ировуой

 

ннхний

верхний

 

 

 

»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Швартовые

Правы! борт

Правы!

борх

Левы!

борх

Правы!

Правый борх

Правый

о се н и

 

 

 

 

 

 

борх

 

борх

Шиан

Левы!

борт

Левы!

борх

Правы! борт

Правый

Правый борх

Левый борз

 

 

 

 

 

 

 

борх

 

 

 

1 8

0 8 е р а

О н т а р и о

в н и 3

 

 

Квартовые

Левы!

борт

Левы!

борх

Правы! борх

Правы!

Левый борх

Левый борз

о сен и

 

 

 

 

 

 

борх

 

 

1ЛВ8Ы

Правы! борт

Прага! борх

Левы!

борт

Левы!

Левый борх

Правый бор

 

 

 

 

 

 

 

борт

 

 


-32 -

3.Через Роджерс Сити Радио аа четыре часа-до полагаемого подхода в Детур.

При следовании в восточном направлении капитаны долины

заказывать лоцмана следующий образом:

1. Через Су Радио за четыре часа до полагаемого подхода к Грос-Кал-Лайт.

2. Через Роджерс Сита ала Сарнио Радио за четыре часа до полагаемого подхода к плавучему наяку острова Гурон.

3. Через Кингстон Радио за тра часа до полагаемого подхода

к Кейп-Винсент.

Прием а сдача лоцманов на Морском пути производится в та­

ком же порядке, как и на реке Св.Лавревтия. Необходимо подгото­ вить парадный а штормтрапы, как показано на схеме. Площадка па­ радного трапа должна располагаться на высоте 3.05 м (10 футов)

над водой. Независимо от указаний, данных лоцманом, находящимся на борту, трап для приема другого лоцмана необходимо готовить в комплексе: парадный трап, штормтрап. (рис.10).

Лоцманы гавани Монреаль ведут суда от Монреаля до шлюза

Сен-Ламбер.

Второй участок лоцманской проводни-от м и м Сен-Ламбер до

шлюза Снелл.

Третий участок-от шлюза Снелл до Кейп-Винсент.

Озерные участки:

 

 

Кейп-Винсент

-

Торонто;

Торонто

-

Гамильтон;

Гамильтон

-

Кейп-Винсент.

- 33 -

06'оруЗование трапа для приема лоцмана

Рис. 10

 

 

 

- 34

-

 

 

 

 

5.

Тарифы

 

 

 

 

(в канадских долларах)

 

 

 

 

 

 

Иг Монреаля

Из о.Онта-

 

 

 

 

в оз.Онтарио

рмо в оэ.

 

 

 

 

и обратно

зри и обратно

1. За проход по Морскому пути

 

 

 

в полный тариф включается:

 

 

Сборы за

про­

1. Сбор за брутто регистровую

0,04

тонну, согласно

мерительному

 

ход каналом

свидетельству

взимается

за

 

Уэлленд с

18

полностью или частично заг­

 

июня 1962

г .

руженное судно, а также суд­

 

временно

не

но в балласте.

 

 

 

взимаются.

2. Сбор за тонну груза,в соот­

 

 

 

ветствии с манифестом взима­

 

 

 

ется следующим образом:

 

 

 

 

сыпучий груз

 

0,40

 

 

генеральный груз

 

0,90

 

 

3. Сбор за каждого пассажира

3,50

 

 

4. Минимальные сборы в случае

 

 

 

отсутствия

показателей

по

 

 

 

пунктам I ,

2 и

3:

 

 

 

 

прогулочные

суда

 

14,00

 

 

другие

суда

 

 

28,00

 

 

П. За частичный проход по Морскому пути:

1. Монреаль - osepo Онтарио в обоих направлениях - I5J6 приме­ няемого тарифа за каждый влюэ.

2. Минимальные сборы:

прогулочные суда - 2 доллара за пройденный шлюз, другие суда - 4 доллара за пройденный шлюз.