Файл: Рекомендации для плавания по морскому пути святого Лаврентия и Великим озерам одобрены и рекомендованы Главным управлением мореплавания в качестве руководства для плавания судов морского флота..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2024

Просмотров: 43

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

- 47 -

(£) "на ходу" - судно

считается на ходу, когда оно не сто­

ит на

якоре, не ошвартовано в берегу, не

стоит

на иели;

(б) "видимый* - применительно в огням означает видимый в темную ночь при ясной атмосфере.

Пр и м е н е н и е

2.(I) Настоящие Правила применяются на озерах Онтарио. Эри.

Гурон (включая аадив Джорджиаи). Мичиган и Верхнее в соединявших их водах и протоках, реках Оттава и Св.Лаврентия и их протонах к востоку вплоть до нижнего выхода из канала Ладин и моста Виктория

вМонреале.

(2)Правила, относящиеся к огням, долины соблюдаться

во всякую погоду,

от захода до восхода

солнца и в течение это­

го времени нельзя выставлять никакие другие огни, которые могут

быть онибочно приняты 8а предписанные

или ухудшить их видимость.

 

 

П а р о в ы е

с у д а

3.

(I) За исключением случаев,

предусмотренных ниже особо,

паровое

судно на

ходу должно нести:

 

 

 

(а)

на фок-иачте или впереди фок-мачты или, если судно

без фок-мачты, то в носовой части судна белый огонь, устроенный так , чтобы освещать непрерывным светом дугу горизонта в 225°

(20 румбов), установленный таким образом, чтобы его свет был видим под углом 112 й0 (10 румбов) о каждого борта судна, т .е .

от направления прямо по носу до 22 Й° (2 румбов) позади травер­ за с каждого борта, и такой чтобы он был видим на расстоянии не менее 5 миль; такой огонь должен быть расположен выме уровня


- 48 -

бордовых огней, требуемого параграфами (ъ) и (о );

(b) на правом борту - зеленый огонь уотровнпый так,

чтобы освежать непрерывным светом дугу горизонта вЫ2 Й° (10

румбов), установленный таким образом, чтобы оветить от нап­

равления прямо по носу до 22 iP (2 румбов) позади траверза

правого борта, и такой, чтобы он был виден на расстоянии не менее 2 миль, и

(c) на левом борту - красный огонь, устроенный так,

чтобы освежать непрерывным светом дугу горизонта 112 УР

(10 румбов), установленный таким образом, чтобы оветить от

направления прямо по носу до 22 УР

(2 румбов) позади травер­

за левого борта, и такой,

чтобы он был видим на расстоянии

не менее 2 миль.

 

 

(2) Зеленый и красный огня,

требуемые параграфами

(ъ) и (с ) пункта ( I ) , со

стороны, ближайвей к диаметральной

плоскости, должны быть оборудованы щитами, выступающими, по меньией мере, на 0,91 м (3 фута) вперед от огня так, чтобы

каждый из этих огней не был видим через

ноо судна.

 

(3) Паровое судно длиною более

30,48 м (100 футов)

на ходу

в дополнение к огням, предписанным пунктом ( I ) , долж­

но нести

белый огонь такого устройства,

чтобы он был видим

вокруг по всему горизонту на расстоянии не менее 3 миль. Та­ кие огни должны быть расположены в диаметральной плоскости судна таким образом, чтобы этот огонь был, по крайней мере,

на 4,57 м (15 футов) выше и на 15,24

м

(50

футов) позади ог­

ня, требуемого параграфом (а) пункта

(

I ) ,

или вместо него

2 огня такого же характера и высоты как указано выше, распо­ ложенные на расстоянии не более 0,76 м (80 дюймов) друг от


- 49 -

друга горизонтально по обе стороны диаметральной плоскости, и

устроенные таким образом, чтобы один, или второй или оба огня были видимы при любом угле сближения.

(4)Паровое судно длиною не более 30,48 м (100 футов)

на ходу,

в дополнение к огням, предписанным

пунктом ( I ) , долж­

но в кормовой части нести яркий белый огонь,

видимый вокруг по

всему горизонту; этот огонь должен быть расположен в диамет­

ральной плоскости и выше огня, требуемого параграфом (а) пунк­

та ( I ) .

 

 

Буксируюане оуда, кроме судов, буксирующих плоты

4.

Буксируюдее судно, кроме судна,

занятого буксировкой

плота, в дополнение к

огням, предписанным для

судов

их длины

правилом 3, должно неоти впереди второй яркий

белый

огонь, оди­

наковый по устройству

и дальности видимости с

огнем,

предписан­

ным правилом 3 (I)

(а ),

и должен быть установлен на расстоянии

не менее 1,83 м (6

футов) по вертикали цине или выше к о г о ог­

ня; такое паровое

судно

также должно неоти небольиой белый

 

 

 

чтобы облегчить

огонь позади дымовой трубы или кормовой шиты,

управление

буксируемому

оудпу, но этот огонь не

должен быть ви­

дим впереди

траверза.

 

 

Суда, буксирующие плоты

5.Паровое судно, буксирующее плот, должно вместо огней,

упомянутых в правиле 4 , неотн на фок-мачте или породи фок-мач­ ты, или, если судно бея фок-мачты, то в носовой части судна два белых огня по горизонтали поперек судна на расстоянии не менее

8 футов друг от друга, каждый ив которых установлен так, чтобы


- 50 -

быть видимым вокруг по всему горизонту на расстоании не менее

5 миль. Такое паровое судно должно также нести белый огонь на корме, облегчающий управление буксируемому плоту, такой, как требуется правилом 4, а также он должен отвечать требованиям правила 3 относительно бортовых огней, щитов, секторов и даль­ ности видимости огней.

 

 

Б у к с и р ы

6.

(I) Буксир

чистой регистровой вместимостью менее 100

тонн, основное

назначение

которого заключается в портовых бук­

сировках, должен вести красный и зеленый бортовые огни, выстав­ ляемые паровыми судами, и на фок-мачте или, если судно без фок-

мачты, то на рулевой рубке белый огонь, так устроенный, чтобы освещать непрерывным светом дугу горизонта в 225° (20 румбов),

установленный таким образом, чтобы его свет был видим по 112 %° (10 румбов) с каждого борта судна, т .е . от направления прямо по носу до 22 Н° (2 румбов) позади траверза с каждого борта и такой,

чтобы он был видим на расстоянии не мевез 3 миль, и при бук­ сировке, кроме буксировки плотов, должен нести дополнительно

'белый огонь такого устройства и дальности видимости, как и носовой огонь; и этот огонь должен быть расположен на рассто­ янии не менее 0,91 м (3 футов) выше или ниже переднего огня.

(2) Ори буксировке плота в носовой части судна должны быть выотавдены 2 огня, расположенные по горизонтали на расстоя­ нии не менее 1,22 м (4 футов) друг от друга, установленные такая образом, чтобы свет был видим вокруг по всему горизонту на рас­ стоянии не менее 3 миль; эти огни должны быть ввот&влеян вместо топовых огней, предписанных пунктом ( I ) .


- 51 -

Паромы

7. (I) Каждый двухсторонний паром, приводимый в движение механическим двигателем, кроме тросового, должен нести эеленые

и красные бортовые огни, требуемые для других судов, а вместо белых огней должен нести два ярких белых огня на каждой оконеч­ ности судна или близко к оконечности. Эти белые огни должны быть установлены на одинаковой высоте над корпусе* в диаметральной плоскости судна и быть видимы вощ>уг по всему горизонт; на расстоянии не менее 3 миль. Зеленый и красный бортовые огни должны быть такими, чтобы они были видимы на расстоянии не ме­ нее 2 миль и должны быть оборудованы питами, выдающимися, по меньшей мерз, на три фута вперед от огней, чтобы каждый из ог­ ней не был виден через нос судна.

(2) Остальные паромы, приводимые в движение механичес­ кими двигателями, кроне трооозых паромов, должны веоти огни,

предписанные для паровых судов их длины.

Беспалубные суда

8. (I) Беспалубное судно может не нести бортовые огни,

требуемые'для других судов, но, если оно не несет таких огней,

то должно показывать фонарь, имеющий зеленый огонь с одной сто­ роны и красный огонь с другой. При сближении с другими судами такой фонарь должен быть выставлен заранее, чтобы предупредить столкновение, и таким образом, чтобы зеленый огонь не был ви­ ден с левого борта, а красный - о правого. Беспалубное судно,

стоя на якоре или без движения, должно выставлять яркий белый огонь, однако и случаю необходимости ему не запредаетея исполь­ зовать также и сигнааьшж вопиики.

52-

(2)Гребная шлюпка нлн каноэ, с паруоом или без пару­

са, должны заблаговременно выставлять белый огонь для предуп­ реждения столкновения.

 

 

МОТОРНЫЙ «ЮЛКИ

 

 

 

9.

 

(I) Моторные илюшш в соответствии

о настоицимв прави-

лаын классифицируются следуодин образок:

 

 

 

Класе

А: ылюпкн длиной ыенее 4,88 к (16 футов);

 

 

Класс I :

илипки длиною от 4,88 к до 7,92 к

(16 до 26 футов);

Клаос

2:

шлюпки длиною от 7,92 к до 12,19 м

(26

до 40

футов);

Класо

3:

шлюпки длиною от 12,19 к до 18,81м

(40

до 65

футов);

(2) Такие моторные нлюпкн могут не нести огни, предписан­

ные правилами 3, но если зти суда не несут их, они должны быть

снабжены следу щеми огнями.

(а). Моторная нлюпка класса А ндн класса I должна нести:

(1). В кормовой части судна яркий белый огонь, видимый

по всему горизонту.

( и ) . Комбинированный фонарь в нооовой части судна, рас­

положенный ниже белого огня, устроенный и установленный таким образом, чтобы оветнть зеленым огнем от направления прямо по но­ су до 22 &° (2 румбов) позади траверза правого борта и красным

огнем от

направления прямо по носу до 22

(2

румбов) позадх

траверза

левого борта.

 

 

 

(ъХ Моторнай шлюпка класса 2 или класса

3 должна нестн:

(i). Яркий белый огонь в нооовой чаоти оудна, расположен­ ный насколько практически можно ближе в форштевню, уотроенный так, чтобы оовецать непрерывным оветои дугу горизонта в 225° (20 румбов), установленный таким образом, чтобы его свет был